ПЕСНЯРЫ.com - Статья: Немного воспоминаний от Кашепарова (ВИА "Песняры")

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Фолк-парад

Добавлено: 28.11.2011
Автор редакции: skvor

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Яндекс.Метрика

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Немного воспоминаний от Кашепарова. - Русский базар, 14.10.2011

Вторая жизнь певца «Вологды» ("Русский базар", США)
Голос России, 14 октября 2011, 18:24

Судьба советского певца: эмиграция на пике славы

Золотой состав ансамбля «Песняры» знали во многих странах, включая США, где, по публикациям прессы, «русская рок-группа взорвала американскую публику». Ансамбль по праву был признан лучшим в СССР — неповторимая манера исполнения, великолепные голоса, богатый, необычный репертуар.

И всё же, перефразируя поэта, можно определённо сказать: говорим «Песняры» — подразумеваем «Вологда» и соответственно наоборот. Не потому, что остальные их песни были хуже. Скорее, это была особенность отечественного телерадиовещания того времени — отдавать предпочтение одной-двум работам артиста или группы, пишет «Русский базар».

«В то время я учился в Белорусском политехническом институте, а институтский ансамбль „Синие гитары“, где я пел, вечерами подрабатывал в Интуристе, в огромном зале на полторы тысячи мест. Мы сами шили себе костюмы, своими силами совершенствовали аппаратуру, и звучание при этом было превосходное», — вспоминает исполнитель «Вологды» Анатолий Кашепаров, голос которого оказался вполне узнаваемым даже по телефону спустя несколько десятков лет.

«Надо сказать, что пел я на все голоса, поэтому получал много разных предложений. Меня приглашали в „Весёлые ребята“, в „Поющие гитары“, в другие ансамбли. А однажды в ресторан Интуриста пришёл Владимир Мулявин. Так мы с ним познакомились. Согласиться на его предложение работать в ансамбле было страшновато, ведь это был 1971 год, когда „Песняры“ были уже на высоте. Я решил остаться в своём коллективе. Но спустя несколько месяцев я случайно повстречал Мулявина в центре Минска, он пожурил меня за то, что не пришёл, и сказал, что завтра ждёт к десяти на репетицию. Через три дня я уже отправился с ансамблем на гастроли по Белоруссии, а через пару месяцев — в Чехословакию», — так он описывает в интервью нью-йоркской газете свое вхождение в ансамбль «Песняры».

Спецкор «Русского базара» попросила рассказать его об истории нетленного хита «Вологда» — песня жива и популярна среди слушателей разного возраста уже десятки лет.

«Песня была написана ещё в 1932 году, и пел её тогда дуэт Бунчиков-Нечаев. Другими были и мелодия, и исполнение. К тому времени у нас было много интересных композиций, своеобразных полотен. А „Вологда“ возникла спонтанно, по случаю творческого вечера поэта Матусовского. Впервые мы выступили с ней в 1976 году — я спел её так, какой она мне представлялась, какой её чувствовал. Было это в Колонном зале Дома союзов, где никакие „бис“ и повторные выступления не допускались. После выступления мы переоделись и собирались в гостиницу, когда нас остановила ведущая Светлана Моргунова и попросила вернуться на сцену — оказывается, публика аплодировала уже десять минут. Хотя до этого мы спели и другие песни, думаю, аплодисменты были адресованы больше „Вологде“. И заслуга в этом прежде всего её авторов — Бориса Мокроусова и Михаила Матусовского», — вспоминает солист «Песняров».

Любимый не одним поколением певец ушёл со сцены незаметно, без прощальных жестов. Для артиста такого уровня это выглядело несколько странно и, как бывает, дало повод всякого рода слухам. Одни говорили, что певец страдает алкоголизмом, другие — что он и вовсе умер.

«Алкоголя никогда не употреблял, иногда могу попробовать. Мне сейчас вспомнился случай в аэропорту Минвод. Между рейсами я зашёл в ресторан и, пока обедал, мне принесли много бутылок шампанского — от разных столов. Кажется, их насчитали 48. Конечно, было совсем неважно, что я это шампанское не выпью, — важна была человеческая благодарность. Благодарность ансамблю „Песняры“. Интересно, что в то время я получал письма мешками, люди спрашивали, как я себя чувствую. Откуда пошёл слух, что я умер или спился, — сказать трудно», — говорит он.

На самом деле Анатолий Кашепаров эмигрировал в 1991 году, на пике славы, в США.

«Именно так и было — на пике славы. Но материальных проблем это не решало. Во всяком случае, так считали наши супруги. Да и время было такое, что разгул преступности заставлял задуматься о том, какое будущее ждёт детей. Помню, как с моей машины сняли стёкла, а когда мы с соседом тут же пошли в отделение милиции, нам даже не открыли дверь. Как раз после этого случая я приехал в Америку по приглашению поработать и не вернулся. Затем переехала и семья», — поясняет он.

«Перемены дались непросто. До недавнего времени держал две пиццерии. Это и было моим основным занятием. Начинать трудно любой бизнес, тем более в чужой стране. Бывало, что сам стоял за прилавком, сам развозил пиццу, девчонки мои после школы тоже приходили помогать… Но мне здесь нравится. Какого-то психологического дискомфорта, о котором принято говорить в эмиграции, я не испытал. Может, потому, что со мной всегда была семья. И, безусловно, я благодарен Америке за то, что она меня приняла», — продолжает Кашепаров.

Но с музыкой, бывшей некогда его профессией, певец не смог совсем расстаться.

«Поначалу решил порвать с музыкой и заниматься только бизнесом. Но ко мне часто подходили наши иммигранты, признавались в любви, говорили тёплые слова, просили спеть, и я понял, что бросить музыку не смогу. Иногда выступаю в ресторанах, вижу, что мои песни нравятся людям разного возраста. У меня дома есть своя мини-студия, материала накопилось на 2–3 диска, так что есть над чем работать. С „Песнярами“, конечно, связь осталась — я всегда приезжал на их юбилеи», — рассказывает он.

Однако в конце 90-х годов «Песняры» выпали из поля зрения публики. В ансамбле случился кризис.

«Министерство культуры Беларуси поступило с Мулявиным, мягко говоря, непорядочно — настроило против него весь коллектив. Вместо того чтобы быть благодарным, поддержать руководителя, все отвернулись от него, ушли из состава — люди, из которых Мулявин буквально сделал тех, кем они к тому времени стали. Они создали свой ансамбль под названием „Белорусские песняры“. Тогда я решил поехать в Минск и помочь Мулявину, писал длинные письма в правительства и России, и Беларуси с просьбой о содействии. В итоге Мулявину было возвращено звание художественного руководителя, которого его до этого незаслуженно лишили, и он стал работать с новым составом. Тогда же мы сделали запись для программы „Новогодняя ночь на ОРТ-2000“. Но, как ни печально, приходится признать, что с уходом Мулявина „Песняров“ не стало», — проливает свет Кашепаров на неприглядную историю.

В советские времена, особенно на пике популярности, ансамбль «Песняры» был очень восстребованным публикой.

«Мы работали на износ. Давали по четыре концерта в день, в Узбекистане бывало и по семь. Три концерта — это уже считался выходной. Когда мы работали в оперном театре, к нам подошёл оперный певец, похвалил за трудоспособность и добавил, что у них если кто из певцов возьмёт несколько раз ноту соль или, Боже упаси, ля, си, то просит две-три недели отдыха. Мы себе такого не позволяли», — вспоминает Кашепаров.

С большой теплотой он вспоминает о гастролях в 70-х годах в Америке.

«Выступали мы в основном в спортивных залах на 3–4 тыс. зрителей. После концертов люди подходили с благодарностью, плакали — даже те, кто к нашей культуре никакого отношения не имел. В те же годы нас пригласили на 6 месяцев в Лас-Вегас работать вместе с Томом Джонсом. Можете представить, какая это для нас была честь! В гастролях по стране нас сопровождал Сэд Харрисон, продюсер Бэрри Уайта. Но в 1979 году, во время третьего турне по Америке, за нами прислали пустой самолёт и была дана команда вернуться в Союз — в правительстве опасались, что мы здесь останемся», — рассказывает певец.

«Сейчас в России я бываю, выступаю, хотя и редко. Что хотелось бы — это провести концерты под названием „Мулявин и друзья“, посвящённые памяти Владимира Мулявина. Думаю, это уместно было бы организовать в Кремлёвском Дворце, в Киеве, Петербурге, Минске и на его родине — в Екатеринбурге. Готов вложить часть собственных средств, но, конечно, для такого большого проекта нужны спонсоры. Надеюсь на отклик не простых людей с низкими доходами и широкой душой, как это бывает, а на тех, кто реально может внести существенный вклад и кому дорога память о Владимире. Отрадно, что многие артисты российской эстрады уже откликнулись с желанием участвовать», — поведал Кашепаров о творческих планах порталу «Русский базар».

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение