ПЕСНЯРЫ.com - Статья: Песняры: новые встречи (ВИА "Песняры")

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Фолк-парад

Добавлено: 02.01.2013
Автор редакции:

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Яндекс.Метрика

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Песняры: новые встречи. - Студенческий меридиан, 01.09.1980

Трудно говорить о причинах популярности ансамбля, не принимая во внимание всего, что сделано «Песнярами» за десять лет работы на эстраде. А что сделано? Записано пять больших пластинок. Созданы две одноактные оперы. Даны сотни и сотни концертов в нашей стране и за рубежом...
Первый диск «Песняров» — своеобразный аттестат творческой зрелости. Во-первых, потому, что вся дальнейшая работа доказала, что «Рушники» и пр. — лишь стартовая площадка для плодотворного поиска путей синтезирования белорусского фольклора и популярной музыки. Во-вторых, одновременно с этой пластинкой появился «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, принесший с собой новую для нашей музыки форму целостного и развернутого музыкального высказывания.
К сожалению, это «во-вторых» не обнаруживалось у «Песняров» довольно долго. На сцене — до постановки «Песни о доле». В записях — до четвертой пластинки. Но, может быть, это не такая большая беда — ведь три диска без «мышления альбомом» имели огромную популярность...
Как и любой вокально-инструментальный ансамбль, «Песняры» включали и включают в свой репертуар популярные песни советских авторов. Однако, если челябинский «Ариэль» или молдавский «Оризонт» как две параллели ведут свою работу над фолком и поп-музыкой, то «Песняры», по-моему, стараются использовать, так сказать, «поп-начало в фольклорном варианте». Это, конечно, оригинально, но не всегда имело положительные результаты: например, две совершенно разные вещи, написанные в разное время разными композиторами, оказываются очень схожими по своему инструментальному и вокальному решению — «Памяти Виктора Хары» И. Лyченка и «За полчаса до весны» О. Фельцмана.
Вокал «Песняров» — явление на эстраде, безусловно, замечательное. Но ни А. Кошенарова, ни В. Дейнеко, как говорится, в капусте не нашли. Чтобы они запели рядом с В. Мулявиным, В. Мисевичем, Л. Борткевичем, нужны были не день и не месяц упорной работы. Примечательно, что Дейнеко, работая в «Червоне руте», несколько лет был «кандидатом» в «Песняры». Теперь его «Беловежская пуща» неизменно встречается аплодисментами, едва прозвучат лишь первые аккорды песни.
Инструментал ансамбля, несмотря на то, что «эффект узнаваемости» был достигнут сразу, некоторое время испытывал все же болезни роста. С приходом выпускников консерватории В. Ткаченко и И. Полеводы определенные проблемы были решены. Последние работы — «Гусляр», программа к десятилетнему юбилею ансамбля — тому яркие подтверждения. Уязвимое место, кажется, только ударные: сегодня их небанальное использование — насущная необходимость. Но и здесь наблюдается движение: введение в репертуар нескольких песен в стиле диско и рок-баллады В. Мулявина на стихи М. Танка «Готика святой Анны» является положительным симптомом.

Виталий АБРАМОВ, студент МГУ

Студенческий меридиан 1980 рис.jpg

Студенческий меридиан 1980 рис.jpg

    
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение