ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx "Консерватор" Олег Гладков

30 октября 2003, 21:14:22 от Анатолий Вейценфельд
Олег Гладков пишет (в другом месте):

А по большому счёту, для меня "Песняры" существовали до 1976 года, когда все аранжировки делал Мулявин, не успев исчерпать свой потенциал, когда Мулявин играл на соло-гитаре, пусть не так виртуозно, как некоторые другие, но неповторимо, когда Леониду Тышко позволялось играть на басу в импровизационной манере...
До 1976 года - это до выхода третьего и четвёртого дисков, до прихода Ткаченко (он уже записан на этих дисках). У меня к тому времени сформировался некий стереотип "Песняров", о некоторых деталях я упомянул в своём посте. Считаю Ткаченко великолепным гитаристом и аранжировщиком, но это уже не вписалось в тот самый стереотип, а его влияние на музыку второго и третьего дисков очевидно. Исчезли или сильно изменились по стилю фирменные Мулявинские контрапункты (побочные мелодии, звучащие одновременно с основной темой, как правило, скрипка и флейта), подголоски. Тышко всё чаще стал следовать правилам рок-музыки: повторять (или частично повторять) ритмический рисунок бочки. Скорее всего, это моё индивидуальное психологическое восприятие: услышал первые записи и на подсознательном уровне счёл, что именно так должно быть. Именно поэтому практически все главные шедевры (в моём понимании) уместились на первых двух дисках, плюс некоторые песни тех лет, не записанные на диски ("Баллада о матери", "Хатынь" и др.). Правда, "Баллада о матери" была записана, но с большим опозданием (на диске Лученка) и с вырезанным вступлением.
Вы написали: "До 76 года" - это как? До Доли? Гусляр/Курган к неудачам не отнесешь".
Я и не отношу их к неудачам. Просто с каждым разом оставалось всё меньше песняровского (опять же, стереотипов, сформировавшихся в моём подсознании при прослушивании первых двух дисков), хотя мастерство, конечно же, росло.
Прошу не рассматривать мои заявления как претензии на истину в последней инстанции. Я прекрасно осознаю, что, если бы я начал их слушать с, например, третьего диска, то именно таким бы мне представлялось звучание настоящих "Песняров".  

Олег! Я тоже очень ценю первые два альбома, мог слушать от силы три-четыре вещи на третьем (где "крик птицы"), но все же высшей точкой творчества Песняров считаю альбомы "Народные песни" и "Гусляр", в которых мастерство Мулявина и всего ансамбля выражено в наиболее зрелой форме.
Для меня первый  альбом - это просто нащупывание своего пути, второй - выработка комплекса выразительных средств. Третий - компромиссный альбом "tribute to Пахмутова", абсолютно не спродюсированный в современном смысле.
А вот "Народные песни" и "Гусляр" - этого уровня Песняры не достигали в дальнейшем...
63 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение