ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx Песня и "Песняры". - Источник неизвестен, предположительно 1973-74г.

05 октября 2005, 22:31:26 от Статья
В МАЛЕНЬКОЙ полесской деревне меня спрашивали: «Как поживают «Песняры», что у них слышно?»
Включаю радио и знаю: в воскресный день по какой-нибудь из программ диктор непременно объявит: «... в исполнении ансамбля «Песняры». Ловлю себя на том, что уже несколько дней к месту и не к месту хочется пропеть: «Александры-ы-на» — мелодию популярной песни, сочиненной руководителем ансамбля Владимиром, Мулявиным. От этого уже никуда не денешься. Выражаясь научно, это уже факт музыкальной культуры. Как нередко бывает, очень долго критики, музыковеды просто не знали, что с новоявленным «фактом» делать, на какую «полочку» его поставить. Пришлось придумывать для «Песняров» особую «полочку», тем более, что, работая, они упрямо шли своим путем, не желая никому подражать... Очень скоро подражать начали им.
Для человеческой жизни четыре года — срок не такой уж и большой, а для эстрадного коллектива, считай, целая жизнь. Даю справку: пока что в стране только грузинский «Орэра» справил десятилетне. Как бы там ни было, начиная с 1969 года в наш музыкальный быт вошло еше одно имя— «Песняры» (первоначально ансамбль назывался «Лявоны»). Кафтаны и усы украшали молодые лица «лявонов», делая их похожими на этаких деревенских голосистых молодцев, а Мулявина — на «дядьку» этого песенного братства...
С той поры от внешних эффектов осталась, пожалуй, только мода на усы, прозванные «мулявинскими».
Мулявин говорит:
— Мы не признаем песен-однодневок. Наше основа — народные песни, а они не устареют никогда.
Это звучит как декларация и программа действий в одно и то же время. И если уж искать ответ на вопрос о загадке и разгадке успеха «Песняров», то только в их отношении к народной песне: бережном и... смелом. «Песняры» любят сильный, «открытый» звук, но звук чистый, отточенный. «Бит — это ритм, — говорят они, — но он не вечен. Возможно, через несколько лет в музыке появится какой-то новый ритм, и мы воспримем его». Не в форме суть. То, что они делают,— национально. Нельзя представить творческую судьбу «Песняров» вне музыки белорусской речи, интонации народной белорусской песни. Когда «Песняры» задумывают исполнять народную песню, их принцип: попробовать взглянуть на песню непредвзято. Вот «Перепелочку»,— а надо оказать, что для белоруса «Перепелочка» то же, что для русского «Во поле березонька стояла» или для грузина «Сулико»,— «Песняры» открывают заново. Они «разглядывают» ее, как драгоценность, и так, и эдак на свет, пробуя то флейтой, то скрипкой, то цимбалами, то гитарой. Посмотрите, мол, какая она молодая, красивая. Нет бедных народных мелодий. Из этого богатства мы добудем и драматизм, и напряжение.
Почему одни песни ансамбль поет в музыкальной обработке, другие — без сопровождения, по-народному, только едва заметно смещая акценты, ритм? Чем они руководствуются? Чувством меры, «пределом допустимости» в перекройке песни. Тут мало что можно объяснить словами, доказать. Это ощущение должно быть у музыкантов в кончиках пальцев и приходит только с большой работой и профессионализмом. Вот в чем секрет успеха ансамбля. Но не весь, а только часть его.
Если речь идет о коллективе, судьбы его членов — какими бы пестрыми они ни были — сливаются в одну единую судьбу, окрашиваясь в цвета совместных радостей и неудач. Теперь уже не так важно, что у одних солистов за плечами музыкальное училище, а у других школа или консерватория. Солист Толя Кашепаров, например, учился в политехническом институте, в Леонид Борткевич по образованию архитектор и пел в студенческом ансамбле «Золотые яблоки», Леонид Тышко пришел из армейской самодеятельности. Важно, что они представляют собой теперь. В ансамбле они стали настоящими профессионалами, в руки которых композитор, не боясь, отдает новую песню.
А началось все с того, что после армии, где братья Мулявияы «служили» в ансамбле песни и танца Белорусского военного округа, они так и остались в Минске. Владимир тогда уже носился с идеей создать свою группу. Надо было обладать его одержимостью, чтобы уверить руководство филармонии в том, что ей прямо-таки необходим новый коллектив. Очень скоро Владимир нашел единомышленника — Владислава Мисевича. Мисевич играл на флейте, саксофоне, дудочке и пел. Мулявин играл на гитаре, пел и сочинял музыку. Они так и подбирали людей, чтобы искусство их было синтетичным. Все должны петь в ансамбле и играть на нескольких инструментах. Петь в современной манере. Задача нелегкая, но сплотившая первых «песняров». Крепкая с самого начала ось Мулявин— Мисевич держит ансамбль, что называется, в «струнке» и по сей день.
Толю Кашепарова — самого молодого в ансамбле,—похожего на мальчишку-пастушка с мягкими волосами цвета льна, «песняры» просто-напросто «увели» из эстрадного ансамбля. Ударника искали долго и наконец обнаружили в Брестском музыкальном училище. Саша Демешко тоже солирует в концерте. Можно спорить, так ли уж нужна двухминутная импровизация на ударных в песне «Заболела ты, моя головушка», но это коронный номер Саши, в котором он явно красуется своим умением «укрощать» несладкозвучный инструмент. Или взять Владимира Николаева. Он играет на всех инструментах ансамбля, и к тому же мим.
Первый год в ансамбле «Песняры» скрипач Чеслав Поплавский и пианист Анатолий Гилевич. Каждый мастер, каждый своеобразен. Но «голова» ансамбля — Владимир Мулявин. Его лирические песни «Александрина» и «Завушницы» («Серьги») легко запоминаются и, что называется, трогают. Он же автор песен-полотен, гражданственных масштабных баллад. Вообще же, «Песняры» редко называют одного автора какой-нибудь песни. Авторы — они все, потому что песня в этом ансамбле — настоящее коллективное творчество.
Что-что, а особо везучими их не назовешь. Были и срывы, и разочарования. Кто-то не выдерживал в ансамбле, кого-то не выдерживал ансамбль, расставался с ним. Но рывок—тот самый качественный рывок, который постоянно приходится делать в искусстве, чтобы не оказаться в хвосте, был сделан, На Всесоюзном конкурсе советской песни, проходившем в рамках фестиваля советской молодежи, в Минске летом 1973 года, «Песняры» выступили па голову выше других ансамблей. Они спели в последнем туре и, не дождавшись решения жюри, уехали на фестиваль советской песни в польский город Зелену Гуру. Через несколько дней на традиционном празднике, проводимом газетой «Трибуна роботнича», увидели свежий номер «Комсомолки», сообщение, что они лауреаты, победители. А через несколько месяцев — фестивальный Берлин, эстрады конкурса политической песни, залы, аплодирующие «Комсомольскому билету»...
...Еще пуста сцена. Оператор устанавливает аппаратуру:, тускло поблескивающие микрофоны, громоздкие ящики усилителей, коробки динамиков. Современный антураж исполнения внушителен. А в филармонию спешат артисты. Это их дом. В маленьких репетиционных комнатах готовится праздник песни, который они приносят на сцену. Это то, ради чего они живут.

Т. ТЮРИНА.


Прислал Иван Капсамун


______________

Рынок наводнен нелегальными телефонами. Российский сотовый телефон покупать безопаснее - гарантировано качество и полная функциональность.
0 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение