ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx Каждый четвертый… плюс еще один

16 декабря 2005, 11:57:16 от Анатолий Вейценфельд
С середины 70-х «Песняры» начали осваивать труднейший жанр пения без сопровождения – а капелла, в репертуаре появились «Речанька» и «Каждый четвертый». «Каждый четвертый» исполнялась практически на всех концертах на протяжении многих лет. На сцене оставалась вокальная группа, а уходивший со сцены пианист брал аккорд, задавая вокалистам тональность.
И вот однажды в середине 80-х инструменталисты, как всегда, уходили – Игорь Поливода взял аккорд и исчез за кулисами, ушли и остальные... и вдруг бас-гитарист ансамбля, игравший также на скрипке, стал, постепенно удаляясь, наигрывать на ней какой-то мотивчик – начав играть прямо за кулисами. Причем мотивчик был совсем в другой тональности, – эдак на кварту выше. Публика в зале его уже не видела и не слышала, а вот вокалисты на сцене слышали очень даже хорошо. И долго. Достаточно долго, чтобы этот мотивчик сбил тональность, сыгранную на рояле. И когда запели, то выяснилось, что половина поет... в новой тональности! Той самой – на кварту выше... Петь в новой тональности оказалось совершенно невозможно – тесситура заоблачная! И на середине куплета прославленная легендарная группа... просто остановилась в растерянности... Остановилась, причем некоторые из певцов в этой трагической песне с трудом сдерживали нервный смех. Кто-то побежал к роялю, чтобы повторно взять правильный аккорд... Естественно, это был человек, стоявший от рояля дальше всех, так что его путешествие – мимо товарищей, через частокол микрофонных стоек, подставок для инструментов, с перепрыгиванием через гитарные педали и шнуры – представляло собой отдельное зрелище, также произведшее впечатление на зрителей.
Наконец, аккорд прозвучал, и песня полилась...
А после концерта перенервничавшие пострадавшие энергично обсуждали вопрос: обо что сломать скрипку басиста – об стенку или об него самого? Но инструмент пожалели – он же не виноват, его-то за что? Что интересно, в обширных воспоминаниях музыканта об этом случае нет ни слова...
21 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение