12 ноября 2003, 23:01:13 от
tdmitry
Анатолий Вейнценфельд, обращаюсь к Вам за советом. Даже не за советом, а не знаю как и назвать...
В общем, у меня такая проблема. Вчера я начал запись вокала в студии нашего драмтеатра и, как и предвидел, ничего хорошего у меня не получается. И вот почему. На репетиционной базе у нас приблизительно 200 Вт звука. Я привык к этой громкости и уже когда играется интро на клавишах, настраиваюсь определённом образом (чисто психологически наверное) и начинаю петь открытым голосом, как я сам определяю – смесь народного и академического. За 1-2 минуты (половина первой песни) я распеваюсь и всё, дальше для меня нет разницы, с сопровождением петь или без. Поётся очень мощно, ощущения (чисто физически) приятные, горло не болит, лажи нет... Могу петь час, два – всё нормально. При этом меня не волнует, в микрофон или прямо так.
Но в студии! Это какой-то кошмар. Вчера после первых 2-х минут у меня всё начало болеть. Голос не мой, хоть убей... Ноты верхние не берутся, какая-то убогость получается. Часа два мучений привели к тому, что вроде бы что-то записали. При этом совершенно разболелось горло (или не горло, связки, я не знаю что...). Но когда я сегодня пришёл на репетицию, начал петь, всё стало нормально. Всё вернулось, голос, высота, фальцет. Вот сейчас пришёл домой, выпил чашку кофе. И совсем нормальные ощущения, неудобство (или как бы поточнее выразиться, ощущение что тебе сдавили горло) ушло. А ведь после вчерашней записи до репетиции не проходило!
Попытаюсь поподробнее описать ситуацию: в студии, надев наушники, я почувствовал, что мне такой громкости недостаточно. Прибавляю – наушники грузят, ничего не понятно. Петь не могу, так как знаю, что громкость моего голоса (без всяких микрофонов) намного выше, чем то, что в наушниках. Тут вот явное противоречие получается: я в наушниках слышу свой голос намного тише, чем когда я просто пою безо всего на репетиции. Да и в студии, снимаю наушники, начинаю петь, мощь набирается, связки начинают работать, надеваю наушники, происходит обратный процесс, мощь уходит, уходит... и петь становится трудно, как будто меня душат...
Звуорежиссёр вызвал меня из комнаты, где микрофон, включил мне в колонки инструментал, говорит: "Пой." Начал петь, без микрофона, естественно. Громкости музыки явно не достаёт (у него ватт 40 что ли?), но вроде к концу песни немного распелся. Пошёл за микрофон, опять фигня.
Фальцетом совсем ужасно получается. Сегодня на репетиции и тихо и громко и всяко фальцетом пробовал это кусок петь – всё нормально, вчера в студии – никак!
В вокальных партиях первых двух песен у меня такой диапазон: голос – ля большой октавы–соль диез первой октавы, фальцет – ля первой октав-ля второй октавы. Вообще в первой части нашей программы, которую сейчас записываем, диапазон голоса: ля большой-ля первой, фальцета: ми первой – си второй.
Это всё ни для рекламы, а чтобы спросить ЧТО ДЕЛАТЬ? На точке пою, в студии – не могу! Соль первой октавы вчера брал так убого – жуть! А фальцет вообще отстой, причём весь.
Как мне в перспективе прописывать ля первой голосом, ми первой и си второй фальцетом – ума не приложу. Боюсь вообще без голоса остаться.
Посоветуйте что делать – это раз.
И просветите, как вообще в студиях вокал пишут. Возможно ли в наушники нагрузить нормальную громкость, чтобы преодолеть противоречие громкости без них и в них (может просто они какие-нибудь особенные для нормального голоса нужны, шептунам-то и этих много...).
И что во время записи можно пить, звукорежиссёр мне сказал сладкое нельзя. А какое можно? Горячее? Холодное? Теплое? Чай? Кофе?
Что перед записью лучше есть (и не есть, чтобы голос не посадить).
Звукорежиссёр говорит можно вытащить и фальцет и то и это, но мне не хочется чтобы из что-то вытаскивали из заведомо дерьмово прописанного голоса (да даже не голоса, а его подобия).
Да вот тот же "Крик Птицы" на точке я пою, но в студии при таких условиях я ни за что не возьму ля (Если бы не любил). Неужели Мулявин в студии вот так же вслепую прописывал вокал и так качественно получалось?
Подскажите, что делать. В субботу следующий "сеанс", но я к нему морально уже совсем не готов...
P.s. Олег Аверин, может Вы подскажите, у Вас большой опыт работы в студии.
60 комментариев |
Написать комментарий