ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx Артемий, Марочкин, Ханок - про "Песняров" по паре строк

25 февраля 2006, 17:31:20 от Алекс (ВЕТРОВ)
Предлагаю выдержки из книг где упомянуты "Песняры" и свои комментарии к ним.

"ПЕРВЫЕ" (Очерки истории отечественной рок-музыки) 1999    Алексей ПЕТРОВ  
       В конце 60-х – в начале 70-х годов у нас в стране появились первые фолк-рок ансамбли: русский «Ариэль» (рук. В. Ярушин) и белорусские «Песняры» (рук. В. Мулявин) – мелодичные и голосистые, поющие современные версии народных песен.
Подобный почин – электрические адаптации фольклора – горячо приветствовались и поддерживались властями. Эти ансамбли были так популярны (особенно «Песняры»), что ходила легенда, будто музыкантов на «ура» встречали на Западе. А.Троицкий пишет об этом с насмешкой: «Ведущим советским ВИА стали белорусские «Песняры». Десяток усатых молодцов, поющих тоненькими голосами под аккомпанемент свирелей и электрооргана. В середине 70-х «Песняры» впервые представили новую советскую поп-музыку в США, но, кажется, об этих гастролях никто не любит вспоминать»*.
    Первые диски «Песняров» и сегодня выглядят необычайно музыкальными и совершенными (хотя бы по части вокала). Позже ансамбль стал исполнять обязательную программу (политические и патриотические гимны – «Баллада о четырёх заложниках», «Памяти Виктора Хары», «Хатынь», песни советских композиторов) и как-то постепенно популярность свою утратил.
      *Артемий Троицкий, книга «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...»

Мой комментарий:
Во-первых. Если кажется, - то народная поговорка советует перекреститься, но наверное подобная рекомендация здесь не подходит...
   Удивительно! Мулявин одно время не знал куда деваться от постоянных просьб журналистов рассказать подробности американских гастролей, а тут, -...Не любят вспоминать.  
Во-вторых: Тем более странно, что именно этого "рок-критика», ничего не видевшего в «Песнярах» кроме усов, свирелей и электрооргана, привлекли к участию в фильме «Сделано Мулявиным в СССР»...
Нечто подобное же было, когда именно его, проигнорировавшего концерт Ринго Старра в ГКЦЗ «России», потом и пригласили прокомментировать те самые гастроли экс-Битла в России(?!)
     Хвала самому автору «Очерков» - А.Петрову, он от такой безапеляционности подстраховался своим послесловием:
...Прошу также учесть тот факт, что работу над своими записками я закончил три года назад (в прошлом веке!..), а с тех пор много воды утекло, и некоторые мои утверждения сегодня кому-то могут показаться спорными. Главное же для меня, например – это то, что, изучив прошлое тех музыкантов, которые и сегодня на виду и к кому совсем ещё недавно я относился с изрядной долей скепсиса, теперь смотрю на прошлое нашей поп-музыки совсем другими глазами...

"Повседневная жизнь российского рок-музыканта"      2003     Владимир МАРОЧКИН

    Из 400-х стр. книги только на 279-й. где шла речь о выпуске альбомов, автор, наконец обмолвился и о «Песнярах».
    ...Из этого десятилетия, кроме знаменитой пластинки Тухманова «По волне моей памяти» о которой уже говорилось выше, можно вспомнить еще диски «Песняров», а их вышло штук пять и, альбом «Русские песни» челябинского ВИА «Ариэль». Но, лично у меня отношение к ним было прохладное, поскольку необходимого синтеза для создания национальной рок-музыки там никак не получалось. Ставишь пластинку, начинаешь слушать песни и вполне можешь вообразить себя сидящим где-то на завалинке в Полесье или Мещере, но когда начинались импровизации, то слушатели, будто по мановению волшебной палочки перемещались куда-то в район Детройта или Сан-Франциско, в заключение снова игралась тема, и снова – завалинка Полесье, Мещера...

Мой комментарий:
    ...Видимо потому, что ставил пластинку автор, а слушали ее другие слушатели, ему так и не удалось услышать необходимого синтеза национальной рок-музыки.
     Для В.Марочкина «синтез» там, где молодежь лабала с фузами и квакушками, просто передирая или перевирая манеру западных групп, при этом, пытаясь исполнять эту «национальную рок-музыку» на русском языке.
  Знать бы Мулявину наперед эту характеристику его музыки, наверняка бы настоял, чтобы гастроли «Песняров» проходили именно в перечисленных американских городах!

Более пространное высказывание о "Песнярах" Эдуарда Ханка из книги 1997 года
 "АЛЛА «в законе волны» и... в окружении звезд"
(по страницам летописи советской и постсоветской эстрады)оставляю на следующий раз...:)
11 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение