ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx Песняры - III (Вологда) (1978)

20 ноября 2008, 19:43:57 от Олег Верещагин
http://experty.by/?q=node/150

Песняры "Песняры" [3]
оценка: 8,25
релиз: 1978
лейбл: Мелодия (USSR)

Третий альбом "Песняров" (неофициальное название "Вологда") включает такие всенародные хиты, как "Вологда", "Белоруссия", "Беловежская пуща".
1. Явар і каліна
2. Пацалунак
3. Па воду ішла
4. Крик птицы
5. Белоруссия
6. До третьих петухов
7. Беловежская пуща
8. Вологда

Мнения экспертов сайта experty.by

Олег Климов
оценка: 10,00


К 1978 году вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) "Песняры" приобрел статус, как сегодня сказали бы, культового коллектива. Исполнителя номер один на современной советской эстраде (вместе с Аллой Пугачевой). А пластинка "Вологда" стала тем Олимпом, на который поднялась группа. И "олимпам" этим, думалось, не будет конца...

Что характерно для этого диска. Во многом оригинальное, новаторское звучание, близкое если уж не совсем к чистому року (фолк-року), то "где-тооколоэколо" превратилось... в эстрадное (особенно "удивительно" было слышать все эти обязательные "лай-ла-ла-ла-ла", так хорошо знакомые по репертуарам бесчисленных "виашек"). В нормальную популярную песню, в которой "Песняры" спокойненько так, не делая резких движений, поступательно, заслуженно воцарились на троне. Не прогибаясь, естественным образом. Видя свое творчество таким. Аудитория "Песняров" всегда была широкой, и рассуждать об ансамбле исходя из слушательской сегментарности их музыки, освоения ими некой ниши было бы смешно. Группа всегда была вне музыкальной клановости: начиная как эстрадный фолк-ансамбль (осмелюсь утверждать – находясь под безусловным, быть может, неосознанным и не столь очевидным прямым влиянием западной бит/рок-музыки), продвигаясь во все стороны советского песенного мэйнстрима, уже пробуя себя в более музыкально масштабных инкарнациях.

Еще. Впервые на диске-гиганте появились песни на русском языке. Все большую звездно-студийную роль начинают играть те вокалисты "Песняров", с которыми у нас всегда коллектив и ассоциировался – Борткевич, Кашепаров, Дайнеко. Очередная порция нетленок.


Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00


Наверное, самый спорный альбом "Песняров" 70-х годов (хотя куда ему до спорности работ 80-х и последующих десятилетий). Диск явно сборный и разнородный (по времени записи, по музыке). Из восьми песен лишь три на белорусском (они и были записаны в 1978 году, остальной материал - 1973, 1974, 1976, 1977). Народная (или похожая на нее) лишь одна. Не эстрадных (включая ту самую народную) всего две. Все остальное – в общем-то из области ВИА, хотя и тут "Песняры" переплюнули конкурентов.

Среди тех самых двух исключений 7-минутная мини-рок-опера "Крик птицы" (записанная еще в 1973 году) с достаточно забавным по нынешним меркам текстом про "крылатое возмездие" (хотя надо понимать, что по тем меркам многое нынешнее было бы вообще диким недоразумением). Вместе с тем, произведение (особенно в концертном репертуаре), несомненно, знаковое. Другое исключение – народная "Па воду ішла", с легкой аллюзией на "битловскую" "Norwegian Wood".

В общем, был бы среднений диск, если бы не "Явар і каліна" Юрия Семеняко (именно он написал "Ты мне вясною прыснілася" из первого альбома), а также всенародные хиты "Белоруссия", "Беловежская пуща" (обе – Пахмутова/Добронравов) и "Вологда". К последним трем песням можно относиться по-разному, но при всей их советской лубочности это золотой фонд, против которого, как говорится, не попрешь.


Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00


Калі першыя два альбомы запісваліся так званым "клясычным складам" калектыву, дык гэты альбом, а таксама запісаны крыху раней за яго, але выдадзены пазьней альбом з апрацоўкамі выключна народных песень, быў зроблены сіламі "залатога" складу. У "Песьняры" прыйшлі вопытныя музыкі, некаторыя – з кансэрваторскай адукацыяй, якія працавалі ўжо не паводле інтуіцыі, а паводле правілаў і добрага веданьня таго, што робіцца ў гэтай сфэры ва ўсім сьвеце.

Найбольш паказальны на гэтым дыску твор – "Крик птицы", своеасаблівая прадмова да зьяўленьня ў рэпэртуары групы твораў вялікай, разгорнутай формы. Гэтая кампазыцыя (неяк язык не паварочваецца называць яе проста песьняй), зь іншага боку, нібы падсумавала пэўны этап творчасьці калектыву і самога Мулявіна – захапленьне джаз-рокавымі матывамі і, адпаведна, разбудаванымі партыямі духавой сэкцыі. "Навічок" Валерый Дайнэка адзначыўся ня толькі ўзорным выкананьнем пахмутаўскай "Беловежской пущи", але й першымі аранжаваньнямі, найперш – вакальных партый (узорны вакал у песьні "Па ваду ішла"). Пазначаны гэты альбом яшчэ і хіба што адзіным у гісторыі "Песьняроў" выдадзеным трэкам з удзелам жаночага голасу, які належаў Людміле Ісупавай. Праўда, невядомы дызайнэр прыкрыў яе на разьмешчаным на вокладцы фота адной зь літар. Гэты нюанс зрабіўся нагодай для самых неверагодных чутак.

Наогул канец 70-х – гэта пэрыяд творчага росквіту, узьлёту гэтага калектыву, калі яшчэ ня сьціх першапачатковы энтузіязм, але ў працэс стварэньня песень усё больш упэўнена ўключаліся грунтоўнасьць і нават пэўны акадэмізм. Як паказалі далейшыя падзеі, апошні фактар у цэлым не пайшоў калектыву на карысьць...


Сергей Будкин
оценка: 7,00


На кружэлцы "Вологда" гурт "Песьняры" адышла ад свайго фірмовага "біг-біту". У гэтым альбоме адзначыліся дзьве тэндэнцыі. З аднаго боку – ужо бачная прыхільнасьць да вялікіх формаў, што потым прывядзе да стварэньня сур'ёзных музычных цыкляў, з другога – зрух да клясічнага ВІА ў савецкім яго разуменьні. Упершыню ў іхнім рэпертуары зьяўляюцца "песьні савецкіх кампазытараў" і "Песьняры" часткова пераходзяць на расейскую мову выкананьня.

З безумоўных посьпехаў у гэтым рэчышчы – душаразьдзіральная баляда "Крік птіцы". Да ўсяго, ізноў жа ўпершыню, "Песьняры" ўводзяць жаночы бэк-вакал (у "Пацалунку"). Што праўда, жанчыны ў ансамблю так і не прыжыліся. Гэты альбом падаецца самым супярэчлівым і няроўным у дыскаграфіі "залатога" складу "Песьняроў". Адчуваецца ў ім некаторая штучнасьць, якая потым цалкам паглыне ансамбаль.

"Experty.by"
77 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение