Здравствуйте, Анатолий! Доброго здоровья Вам и Вашей семье!
Мне очень нравится, как Вы записали Князя на LP "Гусляр". Правда, некоторые специалисты утверждают, что для этой партии больше подошёл бы утробный бас-profundo. Но в Вашем Князе своя правда – и художественная, и жизненная. Молодой, дерзкий, со стариком-Гусляром высокомерен... Как Вы работали над этой ролью, какие задачи Вам ставились? Исполняли ли Вы Князя в концертах?
Как Владимир Георгиевич работал с Вами, с другими вокалистами?
Бывали ли несправедливые решения? Допустим, Вы хотите петь "Олесю" и "Беловежскую Пущу", а Вам поручают "Вологду" и "До третьих петухов"...
Остались ли "несыгранные роли"?
С Вами и на Ваших глазах прошла вся самая значительная часть истории Песняров. На какие этапы Вы сами её делите?
Как, по-Вашему, менялась роль В.Г. Мулявина на этих этапах?
Расскажите о песне "Сивы голубь" Игоря Паливоды. Когда вы её впервые спели, когда была реально сделана запись, вошедшая в альбом "Песняры -2001" ("Молодость моя")?
Не хотите ли записать свой "Белорусский альбом"?
С уважением,
Олег Петухов
Анатолий Кашепаров:
Да, мне приходилось исполнять партию Князя в концертах, но это были считанные концерты. Готовиться приходилось очень срьезно, т.к. это была одна из первых наших крупных форм, ответственность была большая и от успеха зависило многое. Поэтому Мулявин не давал никому покоя ни днем, ни ночью. Ну, а задачи ставились каждому свои: мне нужно было показать надменного, безжалостного Князя, которого Мулявин видел в двух вокалистах: в Мисевиче и во мне. Вообще он обладал незаурядным природным талантом видения того конечного продукта, который нужен слушателю, знал, что нужно для того, чтобы достичь успех. И когда он принимал, как вы выразились, несправедливые решения, песня вполне соответствовала своему вокалисту, его голосовым данным и возможностям. Так, например, меня Мулявин видел в трагических ролях, Борткевича - в лирике. Конечно, в глубине души я думал о том, что вполне смог бы исполнять и лирические песни, такие как "Олеся" и др.
Безусловно, остались "несыгранные роли", неисполненные песни, которые мы намечали с Мулявиным исполнить до его трагической смерти...
Историю "Песняров" я могу условно разделить на следущие этапы: 1969-75 г.г. - резкий подъем, 1976-84 г.г. - пик, 1985-89 г.г. - приблизительно один уровень, после 1990 г. - уход от традиций, неполные залы, боль в душе.
Вначале Мулявин делал все сам (аранжировки, композиции, прием новых музыкантов и вокалистов в состав и т.п.). Каждое его новое произведение было просто картиной, шедевром. Далее, с появлением в составе "Песняров" Ткаченко, Бернштейна и Паливоды, аранжировки делали они; Мулявин говорил, что он видит на картинах, которые им предстоит нарисовать, и они профессионально рисовали. Замену этим людям после их ухода из "Песняров" найти было практически невозможно.
Песню "Сивый голубь" Игоря Паливоды я впервые исполнил в 1994 г. на 25-летии ансамбля. Это была Игоря аранжировка, а фонограмму сделал Владимир Ткаченко. Затем песня была записана на студии Раинчика вместе с другими пятью песнями, за которые я получил всего $100. Эта же запись попала в альбом 2001 г. "Молодость моя" без моего согласия. А в общем-то планы с Мулявиным были грандиозные и далеко идущие. Царствие ему небесное, спасибо ему за "Песняров", которых уже не вернуть, а вам, Олег, спасибо за вопрос и добрые пожелания. Я взаимно желаю вам и вашей семье всего доброго.