ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx К 60-летию Государственного переворота в СССР

26 июня 2013, 22:04:31 от modest
 
            60 лет назад 26 июня 1953 года в СССР произошёл Государственный переворот.

Ничто не предвещало «грозы» в тот обычный день в пятницу 26 июня 1953 года.
Москвичи мирно принимали пищу в обеденный перерыв, по Садовому кольцу шли обычным потоком машины...

    И вдруг...  По приказу министра обороны срочно поднимаются по тревоге три танковых полка, четвертый - в резерве. «С полным боекомплектом войти в столицу.» Один полк перекрывает все подступы к городу, второй взял под контроль вокзал, почту, телефон, резиденцию правительства, 90 танков занимают боевые позиции на Воробьёвых горах и изготавливаются к обстрелу Москвы. Одновременно в город входит мотострелковая дивизия.
Командир авиационного соединения, получивший приказ бомбить резиденцию правительства в Москве отказывается исполнять приказ. Находятся два авиаполка, готовых выполнить прицельное бомбометание.
Дивизия при поддержке танков выдвигается с двух сторон по Садовому кольцу и окружает район «Баррикадной». Никакого сопротивления нет.... Передовые части берут в кольцо дом, что напротив Высотного здания (угол ул. Качалова/Садового кольца)...

Далее слово Серго Берия, сыну: «В девять утра я был в Кремле, т.к. в четыре часа дня мы должны были доложить отцу о подготовке к проведению будущего ядерного взрыва совместно с другими конструкторами, у Б. Л. Ванникова.
Часов в двенадцать ко мне подходит сотрудник из секретариата Ванникова и приглашает к телефону: звонил дважды Герой Советского Союза Амет-Хан, испытывавший самолеты с моим оборудованием. "Серго, - кричал он в трубку, - я тебе одну страшную весть сообщу, но держись! Ваш дом окружен войсками, а твой отец, по всей вероятности, убит. Я уже выслал машину к кремлевским воротам, садись в нее и поезжай на аэродром. Я готов переправить тебя куда-нибудь, пока еще не поздно!"
Я начал звонить в секретариат отца. Телефоны молчали.
В тот день, по предложению отца, было назначено расширенное заседание Президиума ЦК, на котором планировалось обсудить деятельность министра государственной безопасности СССР С.Игнатьева и его заместителя М.Рюмина с целью установления их личной вины в фабрикации ряда дел: «ленинградского», «врачей» и др. (25 июня , вернувшись из ГДР, Берия попросил у Маленкова санкции на арест Игнатьева). .) Ванников установил, что заседание отменено и происходит что-то непонятное...
Борис Львович Ванников, чтобы меня одного не схватили, поехал вместе со мной на городскую квартиру, расположенную на Садовом кольце. Район в самом деле был оцеплен военными, и нас долго не пропускали во двор, пока Ванников снова не позвонил Хрущеву. Наконец, после его разрешения, нас пропустили, что и подтверждало его причастность к происходящему. Стена со стороны комнаты моего отца была выщерблена пулями крупнокалиберных пулеметов, окна разбиты, двери выбиты.
Пока я все это отчаянно рассматривал, ко мне подбежал один из охранников и говорит: "Серго, только что из помещения вынесли кого-то на носилках, накрытых брезентом".
«После всего, что произошло, Анастас Иванович Микоян разыскал меня в Москве у дочери и долго твердил о своей непричастности к гибели отца...»

Это был экспромт. Они спешили, причем так спешили, и опасность была так велика, что им было уже все равно, как убрать Берию. Да хоть, в самом деле, Москву бомбить - лишь бы убрать!
Собирался ли «Хрущев и Ко» разрушать собственную столицу - вопрос риторический. После подобного акта потребовалось бы установление диктатуры такой степени жесткости, на какую у них элементарно не хватило бы сил. Не было среди них титанов подобных Ленину и Троцкому!

    Чтобы понять причины происходящего, необходимо вернуться к 5 марта того года, смерти Сталина. Люди хорошо его знавшие не могли не обратить внимание на перемены в его мировоззрении в последние полтора десятка лет. И банально связали это с переездом в Москву Л.П.Берии, ставшим (и по заслугам) вторым человеком в государстве.
    Сталин заметно утратил интерес к партии, не проводил съезды аж 13 лет, стал часто говорить о конституционном разделении сфер влияния партии и государства...
    Даже на последнем съезде в 1952 году изначально предполагал оставить партии одну лишь «пропаганду», но, проиграл, пришлось отдать и «кадровую политику». Тем не менее, в стране установилось относительное равновесие между "ветвями власти" в понимании того времени. И дело шло к своего рода двухпартийной системе: "идеологи-аппаратчики" и "производственники-государственники". Берия, курирующий практически всю науку и промышленность, был де-факто руководителем государства при формальном лидере Сталине.
    Такой же порядок предполагалось сохранить и если, не дай Бог, вождь почит во бозе: Берия будет замом Маленкова (Предсовмина), а фактически будет продолжать курировать всё то же.
    Они понимали, что Новый номинальный руководитель должен иметь русскую фамилию и относительно представительную внешность. При этом, Берия руководит объединённым МВД и чувствует себя в безопасности. А Хрущёв пусть рулит партией. При нём же будет Булганин, его сподвижник, министр обороны.
    17 февраля произошло одно загадочное событие: внезапно умер комендант Кремля генерал Косынкин, бывший телохранитель Сталина, беззаветно преданный.  И Сталин, как будто чувствуя беду, запирается на даче. Всё это время неограниченный доступ к телу имеет только Игнатьев и его сподвижник Хрущёв. И Лаврентий Павлович не без оснований подозревал их, по меньшей мере, в "неоказании скорой помощи".
     Во всяком случае, став после смерти Сталина министром МВД, он затеял проверку деятельности Игнатьева и 25 июня (накануне переворота) запросил у Маленкова санкции на его арест, чем, возможно, и подписал себе приговор.   Потому что, Игнатьев не отличался твердостью, и после первого же допроса Берия узнал бы все не только о смерти Сталина, но и о возможном заговоре. А вот после этого он действительно поднял бы МВД и в ту же ночь арестовал их всех,  подпольщиков.
42 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение