ПЕСНЯРЫ.com - Сообщение форума: Песняры

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

xx Откуда прилетела "Синяя Птица"

12 августа 2013, 00:41:05 от Mr.Kite
В 1969 году руководитель художественной самодеятельности клуба деревообрабатывающего комбината (сейчас – «Гомельдрев») Яков Ципоркин собрал ансамбль «Юность». К 1971 году название изменилось на «Мы, вы и гитары» (в народе их называли «Вымытые гитары»). Тогда же сформировался основной состав ансамбля: Яков Ципоркин (клавишные, вокал), Сергей Дроздов (гитара, вокал), Вячеслав Яцыно (гитара, вокал), Валерий Павлов (бас, вокал), Борис Белоцерковский (ударные, вокал), Юрий Метёлкин (вокал), Владимир Блюм (вокал).




В следующем году название было изменено на «Голоса Полесья». «В 1972 году мы стали дипломантами Всесоюзного конкурса в Москве и нас стали курировать партийные органы на разных уровнях. – Вспоминает Яков Ципоркин. — По их версии название «Мы, вы и гитары» ни о чем не говорило. Тем более перед поездкой в Чехословакию. Не забывайте, мы жили в СССР. Мы начали представлять Гомель на Республиканском и Всесоюзном уровнях. Часть Беларуси — Полесье. Так появилось наше новое название».


Рассказывает Сергей Дроздов: «Я родился в деревне Мильча под Гомелем, из тех мест и вся моя родня. Петь меня научила моя бабушка. Что делать вечером в деревне? Щелкают семечки и поют. В основном пели для себя. Глубокие белорусские корни, Белая Русь. Мои родители — простые рабочие люди, меня никто не отправлял учиться на чем-то играть. Просто лет в 6 или 7 я гулял под окнами музыкальной школы. Эти звуки меня так увлекли, что я сам попросил меня туда отвести. Тогда было модно заниматься по классу баяна, но все места были заняты, и я выбрал балалайку. Так же, как Владимир Георгиевич Мулявин. Струнные инструменты дают очень многое, в плане той же гитары. Семь лет я играл на балалайке в музыкальной школе. Был лауреатом различных республиканских конкурсов.
Потом поступил в училище имени Соколовского, где на несколько курсов старше учились будущие «Сябры» — Анатолий Ярмоленко и Николай Сацуро. Затем меня позвали в состав группы «Мы, вы и гитары». Я играл на гитаре и пел. А когда от нас ушёл бас-гитарист, я стал играть на бас-гитаре. Мы учились на песнях ВИА «Песняры» — это наши учителя. Мы их творчество знали от корки до корки. Уже в 1982 году, когда мы стали широко известными, когда «Песняры» были суперкомандой, мы встретились в городе Рыбинске. И только тогда познакомились и стали в дальнейшем общаться. Раньше же не было, как сейчас, тусовок. Раньше были конкурсы. Мы ездили на телеконкурс «Алло, мы ищем таланты» в Минск, где заняли первое место, опередив популярный тогда столичный ансамбль «Зодчие».
Это, конечно, была работа в свое удовольствие, но если бы за это еще и денег давали. Мы хотели работать на профессиональной сцене, а не в самодеятельности! Мы же еще и работали на мебельной фабрике. Я и Борис Белоцерковский работали слесарями. Правда, я работал в каждом из цехов меньше месяца — бегал из цеха в цех. Не хотелось работать. 16-17 лет, тогда было. Мне хотелось играть. И наш завклубом бегал из цеха в цех, и просил, чтобы меня взяли, хоть кем-нибудь. Все это тяжело: репетировать, играть на танцах, да еще и работать. Помню, когда мы там репетировали, то сцена была на первом этаже, а комната для инструментов – на втором. И мы всю эту тяжеленную аппаратуру носили туда-сюда. И было в радость!».



В 1973 году на группу обращают внимание братья Роберт и Михаил Болотные. Вспоминает Роберт Болотный: «Родился я в Гомеле. Родители были служащими. Я учился в музыкальной школе, по классу кларнета, А у моего друга был саксофон. Я приходил к нему и постепенно осваивал. Но, наверно, я себя не очень хорошо вёл, и родители решили отправить меня в Калининград, где жила моя тётя. В Калининграде в 16 лет я поступил воспитанником военного оркестра. Там меня приучили к порядку. К тому же там были прекрасные музыканты, и у них было чему поучиться.
После службы остался работать в Калининграде. У нас был джазовый состав под руководством Владимира Зорина. Потом вернулся в Гомель. В это время в Гомельской филармонии работал оркестр под управлением Эдди Рознера. Он собрал многих сильных московских музыкантов. Я там поработал некоторое время. Но уже тогда я мечтал работать именно в вокально-инструментальном жанре. Почему не в джазе? Джазовых не заставишь что-нибудь спеть. Обычно они говорили: «Мы же музыканты. Мы только играем!» Да и антипропаганда еще та была... А я к тому времени всерьез увлекся поющими «The Beatles» и «The Rolling Stones». В общем, я поехал в Москву, играл в оркестре «Советская песня» под управлением Алексея Мажукова.
Потом узнал, что ребята из ВИА «Коробейники» ищут саксофониста, и стал работать с ними. Собрался очень профессиональный коллектив. Певцы там какие были! Тенор, бас-профундо... Но мне репертуар не нравил-ся. Хотя, там работали очень известные люди. Владимир Сахаров позже работал в «Веселых ребятах», в «Цветах». Владимир Семёнов, который написал «Звёздочка моя ясная»... Но они все были намного старше, у них были свои интересы. И я загорелся идеей собрать свой ансамбль. Подключил брата Мишу. Мы стали искать людей.
Миша на три года младше меня. У него два образования — музыкальное (он работал клавишником) и спортивное. Он мастер спорта по гимнастике. Он даже одно время тренировал детскую сборную Белоруссии по гимнастике. Но принял решение оставить спорт и заняться музыкой. Это он нашел ВИА «Голоса Полесья». Пригласил на прослушивание меня. Когда я услышал голоса этих ребят, сразу понял, что это то, что нужно. Они пели красиво, очень кайфово. У Дроздова с Метёлкиным получался необыкновенный совместный тембр. А такого тембра, как у Дроздова, ни у кого из солистов ВИА того времени не было. Из этого коллектива нам нужны были только три человека – Дроздов, Метёлкин и барабанщик Борис Белоцерковский. Да и ещё звукорежиссер Алексей Кулик. В силу того, что мы долго жили в Калининграде, то там мы знали многих музыкантов. И Миша пригласил гитариста Юрия Янина и солистку Евгению Завьялову. Она пела у Рознера».



По предложению братьев Болотных в 1974 году Дроздов, Метёлкин и Белоцерковский уезжают работать: сначала в Горьковскую (сейчас – Нижнего Новгорода), а через год – в Куйбышевскую (сейчас – Самарская) филармонию. Там, при Куйбышевской филармонии, и существовал с 1975 по 1988 года знаменитый ВИА «Синяя птица», исполнитель таких шлягеров, как «Клён», «Ты мне не снишься», «Белых теплоход» и др. Вплоть до распада группы Роберт Болотный был художественным руководителем ансамбля, Михаил Болотный – музыкальным руководителем, Сергей Дроздов был основным вокалистом до 1986 года (в последние годы жизни – лидер группы «Синяя птица Сергея Дроздова»), Белоцерковский работал в группе до 1983 года.


Вялкi дзякуй старому гамельчанiну Славе Сухоцкаму за успамiны.
75 комментариев | Написать комментарий
Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение