Так на Западе называют коллективы, воссоздающие для современных слушателей звучание прославленных коллективов прошлого. Есть официальный "оркестр Глена Миллера" - при том, что сам великий тромбонист погиб в декабре 1944 года над Ла-Маншем. "Официальный" я говорю не случайно, потому что есть еще и неофициальный, который к нам привезли осенью 2000 года, и был скандал. Недавно приезжал "оркестр Дюка Эллингтона", которым сейчас руководит внук Дюка, - а сам Дюк умер в апреле 1974 года. Это очень интересный оркестр - он не просто играет эллингтоновские аранжировки, не просто воссоздает звучание ТОГО оркестра - его солисты подобраны таким образом, что каждый из них как бы является музыкальным, звуковым двойником знаменитых музыкантов Эллинтона. Есть "двойник" Хари Карни, двойник Кути Вильямса, двойник Джонни Ходжеса, Бена Вебстера и т.д. Поэтому не только оркестр, но и все соло звучат "в ноль" как оригинальные записи "золотой эпохи".
А теперь вернемся к "Песнярам". Есть ли смысл и вероятность создания ghost-band'a в данном случае? Вопрос о технических и финансовых аспектах такого проекта важен, но в даном случае интересен взгляд на существо вопроса - нужен ли публике коллектив, "в ноль" воссоздающий то звучание? И должны ли это быть сами ветераны ансамбля, или какие-то совершенно другие музыканты, главная задача которых - "сделать в ноль"? Сам ответа на этот вопрос не знаю, потому предлагаю высказываться всем, у кого есть мысли на этот счет...