Позвольте представить вам мнение одного известного звукорежиссера о некоторых записях БП, которое он мне написал по моей просьбе дать отзыв. Мнение не претендует на абсолютную истину, но, как мне кажется, будет интересным и для вас.
"Это - музыка моего, по-своему счастливого детства и юности. Ох, ностальгия, память... И хочется опять туда вернуться, друзей-подруг увидеть, услышать снова их голоса. И планка требований к музыке этого направления у меня выше неба. Руками грязными не трогать! Поэтому - чем мерять, относительно чего? На фоне российской эстрады Белорусские Песняры - это праздник, вне всякого сомнения.
Итак, что имеем мы от БП? а) похоже, вокал писали конденсаторником (что-нибудь типа AKG3000) на близком расстоянии, а потом еще и компрессором это дело отполировали... Перебор, на мой взгляд - задушили. В итоге слышен только "рот", а где остальные части поющего тела? б) голос тонет в аккомпанементе - вот они, современные стили. в) вокал подчинен механическому ритму, подчас во вред логике текста, а тексты там, по нонешнему времени, очень даже неплохие.
Сведение и мастеринг. Слышен максимайзер или нормалайзер. Звучит все ровно и громко, но остался целым только передний план, остальное все пропало. Бюджет? И где нюансы, где полутона? А ведь могли бы быть... Сведена фонограмма так, что расстояние до певцов оказалось дискофортным, а ритм секция с басом выпирает назойливо, давит. Стилистика материала плохо совмещается с выдвинутыми на авансцену басом и ударными.
И сравни трек 2 со сценой бичевания в "Иисусе Христе" – технозвуки. БП изображают, надо понимать, свист, создаваемый "бярозавым прутам" и реакцию необозначенных в тексте частей тела? И "дверы заскрыпели"? Уж очень прямолинейно, театрально.
Если в общем - потенциал исполнителей очень высок - реально равных им я не вижу. Имеющаяся у меня фонограма много теряет за счет записи-сведения-мастеринга. И аранжировка могла бы быть посильнее, однако ж - бабки. Писать клавиши проще и дешевле."