Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

В.Мулявин: "МЕНЯ ЗАСТАВЛЯЛИ РАБОТАТЬ ПО РЕСТОРАНАМ", "Сегодня", 11.03.99

Автор Олег Верещагин, 05 июня 2006, 08:03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arkady

Наталья ВЛАЩЕНКО "Сегодня", 11.03.99
Источник...

"Песняры" появились в начале 70-х и стали как бы компромиссом между подпольным роком и примитивными филармоническими ВИА всех мастей. Их пластинки продавались миллионными тиражами, концерты сопровождались неизменными аншлагами.

С тех пор утекло много воды, несколько раз поменялся состав группы. Женщины больше не визжат на их концертах и не требуют любви. Новые времена -- новые песни. Но "Песняры" работают, и во главе группы -- неизменный Владимир Мулявин.

УХОД ПРЕЖНЕГО СОСТАВА СПРОВОЦИРОВАЛИ ЧИНОВНИКИ

-- Володя, пресса в последний год посвятила много публикаций "Песнярам". Но журналисты писали не о концертной деятельности или новых программах, а о вашем "разводе" с прежним составом.

-- Я не хочу об этом говорить. Не хочется соприкасаться с грязью -- лень. Получается, что ребята оказались бедными ягнятами в руках чиновников. На самом деле это не так...

-- Но назывались другие причины ухода прежнего состава...

-- Надо же было, конечно, назвать какую-то причину.

-- Для вас уход ребят был потрясением?

-- Потрясением -- нет. Скорее, неожиданностью. Собственно, сами они не принимали такого решения. Им приказали.

-- Кто?

-- Министерство культуры. Нам долго обещали, что помогут с аппаратурой, помещением (до сих пор работаем в школе глухонемых), но ничего не дали. Тогда я написал письмо в Министерство, что прекращаю работу. Потому что обстановка сложилась невыносимая. Кто-то в Министерстве должен был за это отвечать, потому что не было выполнено указание Президента. Поэтому акценты с конфликта с "Песнярами" нужно было переместить на конфликт внутри "Песняров". Членов группы начали по одному вызывать в Министерство без моего ведома и спровоцировали этот конфликт.

-- Между тем бывшие участники "Песняров" утверждают, что камнем преткновения стала ваша жена Светлана, которая вмешивалась в дела группы. И, фактически, пыталась руководить коллективом.

-- Это ерунда. Не было ничего подобного.

-- Володя, вы хотите сказать, что многолетние конфликты всех ваших музыкантов с супругой Мулявина -- это сплетни?

-- Но она же была сценаристом и режиссером нескольких последних программ. Только с лучшим образованием -- закончила Минский институт, актерское отделение. В конце концов, не по канату ходила и не на стройке работала.

ЕСТЬ ЕЩЕ НА СВЕТЕ МУЖСКАЯ ДРУЖБА

-- Трудно начинать все сначала -- с молодыми ребятами?

-- Талантливых людей очень много. Только в каждом человеке надо этот талант открыть. И потом, это же не первый раз -- я уже четвертое поколение поднимаю. Мне это безумно интересно.

С прежним составом работать мне было тяжело. Они преследовали одну цель -- заработать. Больше ничего ребят не волновало. Долго так продолжаться не могло. Приходилось силой сажать людей на место. Дошло до того, что меня заставляли работать по ресторанам. Я, конечно, все это отменял. Поэтому об этом расставании ничуть не сожалею.

Кроме того, вы видели сегодня, что ко мне приехали первые мои ребята -- Толя Борткевич, Толя Кашепаров.

-- Борткевич будет работать с вами? (Мулявин кивает.) А что же Америка -- неужели там ему было плохо?

-- Ну почему сразу "плохо"? Не надо так о людях думать, Наташа. Толя приехал сразу, как только узнал, что я лежу в больнице. Есть еще мужская и человеческая дружба.

-- Трудно столько лет быть на эстраде?

-- Честно? Никогда об этом не думал. Меня всегда тянуло к серьезной, хорошей поэзии. Поэтому я редко признаю поэтов-песенников. Оказалось, что молодежи это до сих пор нравится. И в зале по-прежнему много молодых.

НАМ НУЖНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

-- Володя, вам нравится то, что сейчас происходит в Белорусии -- бесконечные очереди, повышение цен и прочее?

-- Конечно, это тяжело. И не мне одному. У меня дача в деревне, я вижу, что там сейчас происходит: люди опустились и вообще не работают. Больно смотреть. Не знаю, где предел человеческого терпения. Белорусы -- терпеливый народ.

-- Вам сегодня тоже тяжело живется? Судя по всему, ваше финансовое положение в 80-е годы и сегодня -- несравнимо...

-- Ну... не забывайте, что мы тогда были в зените славы. Тогда было легче -- и нам, и стране. Хотя для меня деньги никогда не были доминирующим фактором в работе. Не за деньги я работал.

-- Не чувствуете усталости от жизни в последние годы?

-- Да нет. Лишь бы мне не мешали. Я столько пережил нервотряски с чиновниками: 30 лет не мог найти с ними общего языка. А сейчас они мне просто откровенно мешают... Я же бюджетник.

-- Не приходило в голову плюнуть на бюджет и уйти в свободное плаванье?

-- Все-таки нам выделили какую-то сумму в валюте и мы смогли купить аппаратуру, нам нужна сегодня государственная поддержка, хотя она очень хлипкая.

У НАС С СЫНОМ РАЗНОЕ ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ПОРЯДОЧНОСТИ

-- А что со здоровьем, Володя?

-- Разрезали -- зашили. Отремонтировали, одним словом.

-- С условием не возвращаться к прежним порокам? Вот и курить бросили...

-- Курить я бросил полтора года назад -- почувствовал, что голос сипнет, садится. А пороков, собственно, особых и не было.

-- Вашему сыну 17-й год. Как он?

-- Тяжело... Чем старше ребенок -- тем больше проблем. Я, конечно, стараюсь вмешаться в его судьбу, но, может, и поздновато -- мужчина. Уже и папу воспринимает тяжеловато. Тем более большой разрыв в возрасте: мне было 40, когда сын появился на свет. У нас разные понятия о добре, зле, порядочности. Так что проблем очень много.

-- Кто им больше занимается -- Светлана или вы?

-- В последнее время приходится мне. Он ее меньше слушает. Я вот курить бросил, а он курит, причем давно. Сын учился в музыкальной школе, очень способный в этом отношении. Но музыка требует усидчивости, игры по несколько часов в день, а у него, к сожалению, этого нет. Поздние дети, как правило, очень любимы, их балуют. Наш случай -- не исключение.

-- Какие сегодня радости у человека, которому за 50?

-- Работа. Я чувствую, что могу что-то оставить, что мое дело не умрет.

-- Традиционный вопрос, который я задаю абсолютно всем: в Библии -- 10 заповедей. Выполнение каких из них вы считаете для себя нереальными?

-- Реально все -- и выполнение, и нарушение.