Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Во Весь Голос!

Автор tdmitry, 15 ноября 2003, 14:47:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tdmitry

Про эту программу, в принципе, немало написано, но точной энциклопедической информации так и нет.

Помещаю сюда всё, что в Интернете видел:

НА САЙТЕ МАРИИ ОСЛИНОЙ В РАЗДЕЛЕ ПРОГРАММЫ НАПИСАНО:
"...Следующая программа "Песняров" посвящена Владимиру Маяковскому. Она называется "Во весь голос!". Год ее рождения – 1987-й ... Следуя принятой в рок-музыке полистилистике, Мулявин расширяет интонационный материал за счет обращения к классике, современной камерной музыке, массовой песне, зонгам Брехта - Вайля, городскому романсу и даже частушке. ...Окунувшись в совершенно иную, новую для них стихию очень определенной поэтики Маяковского, как бы сознательно отказываясь от всего своего прежнего опыта, "Песняры" сумели остаться собой. Сохранили свое неповторимое творческое лицо, ибо не одним только следованием фольклору определяется оно сегодня...".
"ПЕВЦЫ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ"
- Москва, "Искусство", 1992г.

В 1989 году по 1-й программе Центрального телевидения был показан фильм-концерт, а точнее – музыкальный фильм-спектакль "Послушайте", снятый по "маяковской" программе "Песняров". Очень интересная постановка, в которой музыканты ансамбля не просто исполняют произведения Владимира Мулявина на стихи великого русского поэта, а разыгрывают музыкально-драматическое действо, включающее и коллективные сцены, и монологи солистов - В.Мулявина, В.Дайнеко, И.Пени, А.Демешко, А.Кашепарова. В музыкальном отношении: первое впечатление - Мулявин неисчерпаем. Второе впечатление... Эх, пластиночку бы!

ДАЛЕЕ ПРИВОЖУ ОТРЫВОК ИЗ СТАТЬИ НИНЫ ПЕТРОВНЫ ЗАВАДСКОЙ:
Не правда ли, замечательно сказано — "воспитание души человеческой"?! Сказано в то время, когда многие из руководителей прежних ВИА пустились "играть в металл", спекулируя на увлечении юных слушателей. И антитезой этому воспринимается следующая программа "Песняров", посвященная Владимиру Маяковскому. Она называется "Во весь голос!".
— "Во весь голос!" потому, что поэтическим, образным стержнем взята неоконченная поэма Маяковского, в которой Владимир Владимирович говорит "о времени и о себе". "Песняры" — и вдруг Маяковский. Почему — может возникнуть вопрос. Во-первых, потому, что мы влюблены в творчество поэта, во-вторых, оно сейчас необыкновенно актуально, современно. Наконец, потому, что нам хочется показать Маяковского по-своему, "взорвать" сложившийся стереотип... Показать не хрестоматийного, "школьного" Маяковского, а его уникальную личность поэта и гражданина.
Каждая новая наша программа — преодоление следующей ступеньки мастерства и толчок к следующей работе. Творческий и сценический рост коллектива происходит независимо от того, успех принесла программа или разочарование. Когда мы занимались композицией "Песня — бесценный дар", мы не только изучили все поэтическое наследие Янки Купалы, но многое узнали о нем как о человеке. Готовя "Через всю войну", перечитали, наверное, всю фронтовую поэзию. Разве это не воспитывает и нас — человечески, эстетически? Работая над Маяковским, мы не просто выучили наизусть чуть ли не все его стихи, но встречались с людьми, которым посчастливилось общаться с Владимиром Владимировичем, со знатоками его поэзии. То есть мы собирали нужный нам "атмосферный материал". Ведь только если мы сами многое будем знать о поэте, получим право говорить о нем со сцены... Ни над одной программой я не работал так долго, как над "Во весь голос!", по многу раз переделывал музыку композиции. Я буквально болел Маяковским...
Наконец премьера состоялась. Год ее рождения — 1987-й. Уже по первому впечатлению можно сказать, что это очень серьезная и принципиально новая работа "Песняров". Спектакль (к сожалению, его режиссерская концепция представляется пока еще не совсем выраженной) подчинен замыслу заразить своим чувством Маяковского, своим видением его поэзии, его личности. Спектакль полнится любовью к поэту, ощущением современности его творчества. Это захватывает зрительный зал, даже если он не подготовлен к восприятию столь сложного поэтического материала.
Лейтмотивом спектакля стали монологи — в основном это фрагменты из первого и второго (неоконченного) вступления в поэму. Владимир Мулявин насытил их ораторскими интонациями, свойственными гражданской поэзии Маяковского, пронизав в то же время очень красивой лирической темой — темой поэта, которая проходит через всю композицию. Особенно впечатляет в исполнении Мулявина "Разговор с товарищем Лениным". Это стихотворение, пожалуй, наиболее трудно представить себе воплощенным на эстраде музыкальными средствами. Но Мулявину удалось, сохранив интимность, душевную открытость строк Маяковского, подчеркнуть музыкой заложенные в них масштабность, трагизм утраты...
Следуя принятой в рок-музыке полистилистике, Мулявин расширяет интонационный материал за счет обращения к классике, современной камерной музыке, массовой песне, зонгам Брехта— Вайля, городскому романсу и даже частушке.
"Во весь голос!" открывает инструментальное вступление: взрыв ударных, растекающийся шепотками недоброжелателей, собирает внимание слушателей, чтобы затем властно захватить его экспрессивными повторами тревожно пульсирующей короткой фразы (она прозвучит еще не раз) — темой судьбы. И вдруг в наступившей тишине:
"Уважаемые товарищи потомки!.."
Говорят только гитара и голос Мулявина, убеждая эмоциональной наполненностью, истовостью речитатива.
Заявив в первом монологе главное, Мулявин дополняет палитру выразительных средств новыми смысловыми красками: юмором ("Не понимают" — солист Валерий Дайнеко; "Разве это молодость" — Игорь Пеня); сатирой ("Подлиза" — Александр Демешко; "Маруся отравилась" — Игорь Пеня; "Прозаседавшиеся"); светлой лирикой ("У меня есть мама на васильковых обоях" — Игорь Пеня; "Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?" — Валерий Дайнеко); новыми музыкальными средствами. Мелодии Мулявина легко запоминаются, а детская песенка "Что такое хорошо и что такое плохо", которую прелестно поет Анатолий Кашепаров, уже становится шлягером. Инструментальные эпизоды придают композиции необходимый нерв, раскрывают все возможности музыкантов, которым оказываются по силам и виртуозные соло, и создание почти космических эффектов, и кантиленные эпизоды скрипичной группы, и остросатирические "зарисовки" духовых.
Участники ансамбля создают запоминающиеся песенные образы, разыгрывают сценки (особенно удачно решена "Прозаседавшиеся"). В зале напряженная тишина разряжается смехом, порой, правда, совсем не веселым. А как общий итог приходит понимание огромной лирической силы поэта, его высокой нравственной чистоты, трагизм его судьбы. И последним прощанием воспринимается трепетный, горестный вокализ Кашепарова.
Но — вот парадокс искусства — композиция в целом оставляет впечатление оптимистическое, праздничное — так велики живущие в ней любовь к Маяковскому, сознание сегодняшней значимости, нетленности его поэзии, которым полнится все, что происходит на сцене.
Окунувшись в совершенно иную, новую для них стихию очень определенной поэтики Маяковского, как бы сознательно отказываясь от всего своего прежнего опыта, "Песняры" сумели остаться собой. Сохранили свое неповторимое творческое лицо, ибо не одним только следованием фольклору определяется оно сегодня.
— В композиции "Во весь голос!" впервые мы не искали опоры в народных музыкальных истоках: Маяковский и сельский фольклор — не рядом (разве что городской). Но следующая программа вновь вернет нас в фольклорное лоно. Вообще представить себе, что мы когда-нибудь перестанем петь народные песни, — невозможно. Белорусский фольклор создал "Песняров"! — как бы подытожил наш многолетний разговор Владимир Мулявин.


У меня имеется 11 песен из этой программы (солистов я частично сам определял, если есть неточности, поправьте, кто в курсе)
1.   Послушайте! – Валерий Дайнеко;
2.   Что такое хорошо – Игорь Пеня, Анатолий Кошепаров, Валерий Дайнеко, Владимир Мулявин (в таком порядке поют 2 первых куплета по две строчки), припев – вместе;
3.   Вместо письма – Владимир Мулявин;
4.   У меня есть мама – Игорь Пеня;
5.   Мода – Александр Демешко;
6.   Подлиза – Александр Демешко;
7.   Появились... – Владимир Мулявин;
8.   Прозаседавшиеся – а капелла, поют все;
9.   У парикмахера - ??? (здесь тупик, не могу понять);
10.   Антиалкагольная компания – Владимир Мулявин;
11.   Я бросил курить – Игорь Пеня.

Десять из них выложены на сайте http://www.song-s.narod.ru
Песню под номером 3 в ближайшее время тоже выложим.

Из статьи Завадской получается, что есть ещё вот такие песни:

12.   "Разговор с товарищем Лениным" – Владимир Мулявин
13.   "Не понимают" — Валерий Дайнеко
14.   "Разве это молодость" — Игорь Пеня
15.   "Маруся отравилась" — Игорь Пеня
16.   А так же некий "горестный вокализ Кашепарова"

Получается 16 песен, но и это, видимо, не всё...
Так же загадкой остаётся правильный порядок песен...

Из последних сообщений на форуме следует, что 5-6 аранжировок делал Валерий Головко, но в конечном варианте осталась лишь одна его аранжировка – песня "Послушайте!" (если я правильно перевёл текст Дмитрия Подберезского).
В программе были задействованы 2 барабанщика: "С Беляевым вместе он (Демешко) играл Маяковского: Беляев на установке, Демешко - на бонгах. Он (Демешко) в этом цикле был больше задействован как колоритный актёр."


Многие из общающихся на этом форуме присутствовали на премьере программы.

Расскажите, как это было. Надо выяснить полный состав Песняров на тот момент. И интересно всё, что касается самого шоу.:read:
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Гладков

#1
"Во весь голос", состав исполнителей:
Владимир Мулявин;
Валерий Дайнеко;
Игорь Пеня;
Анатолий Кашепаров;
Владислав Мисевич;
Дмитрий Явтухович (ф-но);
Александр Демешко (вокал!!!... весьма посредственный);
Владимир Беляев (ударные);
Александр Растопчин (гитара);
Эдуард Тышко (бас-гитара);
Александр Виславский (клавиши).

Режиссёр-постановщик - Сергей Винников;
Звукорежиссёры:
Леонид Ковалёв, Сергей Юренок, Наталья Людвиковская;
Директор программы - Анатолий Щёлоков.

Валерий Головко участвовал в создании программы, но в концертах уже не принимал участия, или только в начальной стадии.

Песни:
  1. Послушайте!
  2. Во весь голос
  3. Нате!
  4. Я счастлив
  5. Мария
  6. Лиличка (вместо письма)
  7. Служака
  8. Подлиза
  9. Пример, недостойный подражания
10. Столп
11. Прозаседавшиеся
12. Разговор с товарищем Лениным
13. Неоконченное
14. Ничего не понимают
15. Ноктюрн
16. Мама
17. Что такое хорошо и что такое плохо?
18. Крик

Итого, два полных отделения. Кто-то писал, что видел программу в одном отделении, а во втором - другие песни. Видимо, позже стали исполнять программу не полностью, а выборочно, только одно отделение, т.к. публика приняла её далеко не восторженно.

Олег Верещагин

Что-то в песне "Хорошо" я не заметил вокала Кашепарова. Наверное, студийные записи делались после 1989 года, когда он уже ушёл из ансамбля.

Fed

В "Хорошо" последовательно поют четверостишия: Пеня, Кашепаров, Дайнеко, Мулявин.
Это я о той версии, что здесь на сайте.

Vita brevis, ars longa

Олег Верещагин

Ну значит у него очень сильно изменился голос, причём стал намного ниже, или у нас разные варианты песен, хотя я скачивал с этого сайта;)

tdmitry

Олег, да Вы что!

И у Марии и у Фёдора выложена одна и та же песня (только уровень громкости разный).

Кашепаров поёт вот что:
У меня секретов нет, слуфайте детифки (шепелявит немного)
Папы этого ответ помещаю в книж(ф)ке.:)

Нельзя неузнать.
И голос, по словам людей "в курсе", до сих пор тот же. Он же в Америке поёт до сих пор.

Олег Гладков, спасибо.
Вот это как в энциклопедии.:read:
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Верещагин

Скорее всего, я получил песню из другого источника и заменил скачаную с этого сайта. Надо будет ещё раз скачать

Олег Верещагин

Скачал. И правда, другая версия. Здесь действительно Кашепаров

tdmitry

Олег, а можно эту другую версию услышать?
Можете на мыло выслать. У Вас мои ящики есть.:)
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Верещагин

Уже выслал. Правда, запись "моно"

tdmitry

Олег Гладков, уточните, пожалуйста, Вы привели песни в определённом порядке,  как они на концерте игрались или просто перечислили?
И ещё, это точные названия? (а то у меня они названы чёрт знает как)

Ваше сообщение похоже на цитату из программки (я угадал?).
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Гладков

Это с плаката-афиши 1987 года. Порядок песен и названия на плакате именно такие. А вот исполнялись ли они всегда в таком порядке - не знаю.

tdmitry

Олег Гладков, в Вашем списке приведены 18 песен, но у меня появилось подозрение, что это не все песни.
И вот с чем оно связанно: у Завадской упоминаются ещё две песни: "Маруся Отравились" и "Разве Это Молодость".

Афиша, с которой Вы списывали песни, к премьере относится? В то, может, Песняры эти две выкинули потом?
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Гладков

Афиша подписана к печати 7 декабря 1987 года. Видимо, это не премьера.

tdmitry

Олег Гладков.

В списке песен, приведённом Вами с афиши, нету двух, mp3-шки которых есть у меня.
Это "Мода" и "Появились". Или они есть в списке, только под другими названиями? Тогда, если знаете, под какими?

А то получается, что в программе, помимо приведённых Вами 18 песен ещё две, упомянутые Завадской и 2 этих. Итого, уже 22!!!
Сколько ж их всего-то было:confused:
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.