Посылаю по собственной инициативе всех на
сайт "песняра" Александра Растопчина. Весьма интересно. Не забудьте включить звук, когда войдёте.
//www.rastopdesigns.com
Вчера по госрадио (проводная сеть) в интервью Вити Смольского (кто не знает - сын белорусского композитора Дмитрия Смольского и гитарист группы "RAGE" и проекта "Kipelov") была информация о том, что Растоп сыграл на новом сольном альбоме Виктора. Может, кто чего подробнее напишет (хорошо бы, конечно, сам Смольский ;))?
На концерте группы "Кипелов" Виктор Смольский значился как "специальный гость". Вряд ли это можно трактовать как "гитарист проекта "Кипелов".
Аляксандр Растопчын і Аляксей Казлоўскі, якія ў свой час разам выступалі ў групах "Універсітет" і "Сузор'е", днямі прылятаюць з Ню-Ёрку і 7 ліпеня ў менскім "Beatles-cafe" выступяць на дні народзінаў Рынга Стара. Спачатку прасьпяваюць 4 песьні Стара, а затым некалькі хітоў з часоў "Сузор'я". Растопчын быў апошні раз у Менску ў 1996 годзе, Аляксей зьехаў у 1999-м.
Дима, скажите, пожалуйста, как обстоят дела с приездом Александра Растопчина? Уже приехал или как? Может что переносится, меняется? А то тут народ московский оченно интересуется. Глядишь, скоро и гостей встречать придется! (Не бойтесь, я не себя имела ввиду). Вы как, готовы? :beer:
Мара, для цябе заўсёды гатовы! :beer:
Пакуль што інфармацыі аб прыезьдзе ня маю, але ведаю, што яны мусілі прыехаць сёньня. Таксама ведаю, што на 5-е заплянаваны канцэрт у клюбе "Графіці" (такое вельмі маленькае памяшканьне, але абжытое). 7-а -- у "Бітлз-кафэ". Як што даведаюся, напішу тут.
Спасибо! Передам информацию по цепочке.
В свою очередь могу добавить, что разговаривал вчера вечером (2-го Июля) с Алексеем Козловским за двадцать минут до его посадки в самолёт. Т.е. они с женой должны были прибыть в Минск сегодня, 3-го Июля. Я спросил его насчёт Растопчина – Алексей ничего не знает о его поездке в Минск, хотя они-то близко дружат?.. Откуда сведения о приезде Растопчина?
Однако ещё один музыкант летит тем же самым самолётом в ту же сторону вместе с Алексеем – Дима Явтухович. На сколько и и в какие города – не знаю.
Вот такая информация всЕ.М.
Женя, пра Растопчына мне сказаў дырэктар "Бітлз-кафэ". Ён так і паведаміў: маўляў, "Сузор'е" з Растопам будуць іграць.
Мяркуючы па ўсім, чуткі аб прыезьдзе Растопа распусьцілі нячэсныя журналісты. :kill:
Да, вот и верь после этого мужчинам. Хорошо, хоть народ не сорвался, да ен поехал в Минск с Сашей повидаться. А то я опять была бы во всем виновата. А так хоть "нячэсныя журналісты". :yaplakal:
Купил диск Алекса Растопчина «Роднае» и прослушал его несколько раз. Мне было очень интересно и любопытно послушать этот диск по нескольким причинам. Во-первых, потому что я уже довольно давно знаю Алекса лично. Мы иногда встречаемся здесь в США у общего друга – Алексея Козловского – и всякий раз устраиваем что-то вроде небольшой джем-сессии, играя общеизвестные вещи Сантаны, блюзы и т.п. Во-вторых, потому что я родился и большую часть жизни прожил в Белоруссии и вырос на белорусской музыке. В-третьих, мне самому приходилось аранжировать и «Пагоню», и «Магутны Божа» для диска Данчика «Мы яшчэ сустрэнемся». Наконец, в-четвёртых, я сам тоже выпустил в своё время магнитный альбом с моими обработками 10 известных христианских песен, где сам был и швец, и жнец, и на синтезаторах «игрец».
В диске «Роднае» я нашёл некоторые удивительные совпадения или «переклички». Поясняю. 10 треков (номеров) и у Растопчина, и у меня. Длиннющее вступление к первому треку (только у Растопчина лесные птички и звуки, а у меня там – океан и чайки). Вступление к треку «Пагоня» – соло трубы с сурдиной ну точно такое же, как и у меня в «Пагоне» для диска Данчика. Интересно, что Алекс моей обработки не слышал, а я, в свою очередь, не видел никогда нот этой песни. Удивительное совпадение? А может, просто по-другому нельзя, если за дело берутся профессионалы? У... профессионалов мысли сходятся. Ну и, конечно, последняя песня-гимн – «Магутны Божа». Он звучит менее полутора минут, и мне это сразу напомнило последний трек в знаменитом альбоме «Queen», когда соло-гитара играет один куплет гимна «Боже, храни королеву».
Первая же композиция – знакомый всем с детства «Полонез» Огиньского – меня удивила заметным изменением мелодии в сторону упрощения. И, если бы я не знал Алекса, я бы сразу же отложил диск. Поразмыслив, я пришёл к выводу, что, скорее всего, Алекс видел настоящие ноты Огиньского или какие-то первые редакции «Полонеза», а мы все привыкли к более поздним. Сам «Полонез» в исполнении и аранжировке Растопчина оставляет ощущение какой-то милой игрушечности, детскости. Это как бы воспоминание по старым добрым временам, когда на улицах можно было слышать шарманку, а в крепостном оркестрике при минимуме инструментов была... настоящая литавра! Длинное вступление к «Полонезу» с записью пения белорусских птиц тоже способствует ностальгическим воспоминаниям, что, очевидно, и мыслилось Алексом.
Похоже решена и «Ода к радости» Бетховена. Длинное вступление, придворный оркестрик, а скорее – ансамбль, со всё той же гордой литаврой.
Камерно, просто и мило звучит вальс «Аврора» с губной гармошкой и колокольчиками. А вот «Купалинка» и «Сивый конь» – сделаны гораздо интересней, чем «Аврора», на мой взгляд. Может быть потому, что в них обеих Растопчин долго и хорошо импровизирует. «Сивый конь» звучит больше пяти минут, но нравится мне тем, что начинается как бы «мужицким» пением, а потом идёт настоящий блюз с классной импровизацией: эпатаж такой. В пении (скорее всего через вокодер) почему-то не произносится «ць» в слове «бяжыць», отчего получается «Ой, сiвы конь бяжы». Даже если это мужицкое пение, то всё равно без «ць» они (мужики) не пели бы, мне кажется. «Купалинка» же звучит ещё дольше – более шести минут, и тоже с нескончаемыми вариациями, но менее интересными, чем в «Сивом коне». В этой песне Растопчин меняет мелодию, и мне это кажется неоправданным не только потому, что я привык к другой версии, но и потому, что песня от этого изменения проигрывает, упрощается.
«Мы выйдзем...» – хорошо известная здешним (американским) белорусам песня. И исполняется она ими в духе революционных гимнов «на бой кровавый». В таком вот виде её я и знаю. Растопчин же решил её в стиле нежного романса, что для меня непривычно, а для местных белорусов, я уверен, – тем более.
Исполненная в память о Мулявине «Ой, рана...» очень близка давней оригинальной песняровской версии, и никаких особых изменений/новшеств я не услышал, разве что в который раз порадовался вкусу и блестящей технике Алекса Растопчина как соло-гитариста.
Моей любимой вещью на диске стала «Зорка Венера», в которой Растопчин использовал скользящий приём игры на гитарах типа гавайских. Я не совсем согласен со странным вступлением к этой композиции и каким-то инородным аккордовым переходом в середине, но всё остальное вызывало у меня желание слушать этот трек много раз. И именно этот трек очень понравился моим студентам в американской школе. Кстати, если послушаете внимательно, то услышите, что в ней есть и цитата из другой знаменитой песни – мелодия фразы «Летняя ночка купальная».
Можно соглашаться или нет с некоторыми отдельными моментами, но в целом диск Александра Растопчина «Роднае» производит прекрасное впечатление, видно (и слышно), что его сделал тонко чувствующий и понимающий
большой музыкант, виртуоз и мультиинструменталист.
Я писал свои замечания, прекрасно понимая, что Растопчин, скорее всего, ставил себе абсолютно особые задачи. Известные песни он обрабатывал не для чьего-то возможного пения, а старался сделать их инструментально интересными: экспериментировал с мелодией, ритмом, стилем и, конечно, импровизировал. Использованные разного рода живые инструменты – щипковые струнные, валторна, труба/флюгель-горн, а также звуки гармоники, колокольчиков, литавр и некоторых других – при всём желании не смогли бы передать блеск и мощь танца полонез или «Оды к радости». Поэтому весь диск Растопчина звучит очень камерно, сдержанно, приглушённо, с большой долей ностальгии по ушедшим временам, родной стороне. Как будто человек смотрит в прошлое через матовое стекло. Как я понимаю, это и была его задача – показать такое вот своё отношение к любимой музыке бывшей родины и оставить детям и потомкам память и об этой музыке, и о бывшей родине, и о себе.
Жэня, выдатны прафесыйны аналіз!
Великое удовольствие читать анатации к диску, который у нас не продается :weep: :friends: :D
У Менску -- прадаецца
23 траўня на адкрытай пляцоўцы сталічнага аэраклубу "Баравая" адбудзецца першы рэспубліканскі фестываль "Bela Music-09", удзел у якім возьмуць "Крама", "Палац", "Neuro Dubel", "J:морс", "БЕЗ БИЛЕТА", "Дзецідзяцей", "Garadzkija" і гурт Аляксандра Растопчына "Rastop Power Trio". Суарганізатарамі фэста выступілі Міністэрства культуры, Мінаблвыканкам і Мінгарвыканкам.
http://news.tut.by/culture/136868.html (http://news.tut.by/culture/136868.html)
http://news.tut.by/culture/137178.html (http://news.tut.by/culture/137178.html)
У выдавецтве "Ковчег" (Менск) выдадзены зборны альбом Аляксандра "Ветер перемен" (запісы 2003-2006 гг). Заўтра Растопчын дае аж два канцэрты ў Менску.
А вось якая навіна: Былы вакаліст гурта «Рублёвая зона» Алег «Джагер» Мінакоў разам з экс-гітарыстам «Песьняроў» Аляксандрам Растопчыным прэзэнтавалі трансатлянтычны інтэрнэт-сынгл пад назвай «Talk Around the Clock». Музыкі падчас запісу ня бачыліся — адзін жыве ў Бэльгіі, другі — у Амэрыцы.
Запіс можна паслухаць на сайце Растопа www.rastopdesigns.com (http://www.rastopdesigns.com)
"Sweet Freedom"
:super:
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi211%2F1002%2F91%2F7cb4f1e2bc67.jpg&hash=21a4e24e6570c79a37b0d84b97a150ae44de45cf) (http://www.radikal.ru)
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1002%2Fa2%2Fc95879488d6f.jpg&hash=23bed32f8521c35b70138f0588334cf8d779a27d) (http://www.radikal.ru)
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi209%2F1002%2Fa2%2F97245521abc2.jpg&hash=4df3b2e0ac83324bbf3893ea676536e717e7e14d) (http://www.radikal.ru)
:idea:
У мяне ёсьць прома-дыск Джона Макалуза "The Radio Waves Goodbye" 2007 г. з актыўным удзелам Алекса Растопчына.
Учора ў мінскім клубе "Грай" Саша Растопчын даў вялікі канцэрт з удзелам Андрэя Філатава (барабаны, экс-"Сузор'е") і Сашы Ванкевіча (бас, "Крама"). Сёньня там жа Растоп дае майстар-клас. Ён (Растоп) будзе ў Мінску да 6-га. А вось тут інтэрвію з Алексам: https://www.svaboda.org/a/29261153.html
^ Он актуализировал "When I'm 64" - вместо "many years from now" спел "many days from now". Резонно.
Цитата: padbiarez от 20 мая 2009, 17:07:29У выдавецтве "Ковчег" (Менск) выдадзены зборны альбом Аляксандра "Ветер перемен" (запісы 2003-2006 гг).
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pesnyary.com%2Fimage%2Falbum%2Fa01185_001.jpg&hash=e72886c736d3fd25641e76c18f3f091b77cc331f)
Диск (http://www.pesnyary.com/album/aleksandr_rastopchin_-) появился в нескольких московских магазинах, раньше в России я его в продаже не видел.
Это сборник из двух вышедших в США альбомов Александра Растопчина - "AR 2003" (2003) и "Wind of Change" (2006).
Музыка - блюз, блюз-рок, сходства с "Песнярами" даже не ищите. Но пока никто из тех, кому я этот CD подсовывал, не сказал, что это плохо.
В Москве продаётся:
- в интернет-магазине издательства "Выргород" (http://wyrgorod.ru/shop/details_8344.html);
- в магазине "Музыкальный бутик (http://www.music-boutique.ru/)" (лучше предварительно уточнить наличие по телефону +7 (903) 677-67-31);
- в павильоне K1+ Торгового дома "Савёловский" (1 этаж) (справки по WhatsApp +7-916-198-82-95)
Изданные "Ковчегом" CD "Песняров" ("Песняры 2001", "Венок", "Владимир Мулявин. Повинуясь песенному дару...") в этих магазинах тоже продаются.
^ Володя, спасибо, интересно. Если бы было слепое прослушивание, я бы решил, что это Гари Мур. Хотя с меня какой спрос.
А вот оригинал Роя Бьюкенена:
Песняры - Эмигрантская песня (ООН, 1991)