Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Кніга памяці

Автор padbiarez, 25 марта 2004, 18:10:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Истинный поклонник

Цитата: Ирина Голубцова от 14 февраля 2017, 13:16:53И на Бадьярова не похож.

  Кстати. Вчера у Валентина был день рождения. От всей души поздравляю!
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Ameli

Неужели Полад бюль-бюль Оглы? :idea:

Истинный поклонник

Цитата: Ирина Голубцова от 14 февраля 2017, 08:38:01Оля, не Вы одна стесняетесь спросить.

Это Песняры глазами Дайнеко.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Ирина Голубцова

Цитата: Истинный поклонник от 14 февраля 2017, 17:10:50Это Песняры глазами Дайнеко.
У этой книги два автора.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Истинный поклонник

Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Ирина Голубцова

#230
Добавлю к сообщению Вячеслава о книжных новинках 24й выставки-ярмарки:

"В конце прошлого года россияне и белорусы отметили 125-летие Максима Богдановича. К этой дате в «Мастацкой літаратуре» вышел красочный том в подарочном формате «Максім Багдановіч. Я не самотны» («Максим Богданович. Я не одинок». - Ред.). В книге собраны не только стихотворения классика, но и воспоминания современников. 

И еще одна новинка от «Мастацкой лiтаратуры» - книга «Василий Раинчик. «Верасы»: о бессменном руководителе легендарного советского ансамбля. В презентации должны были участвовать самые яркие солисты коллектива - Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. Увы, судьба распорядилась иначе: Тиханович в конце января скончался". Автор книги - Ирина Цветкова.

http://souzveche.ru/articles/culture/35534/

"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Ирина Голубцова

http://www.nlb.by/portal/page/portal/index/detailed_news?param0=160352&lang=ru&rubricId=424
Анонс с сайта Национальной библиотеки Беларуси:
"Недосказанная история: презентация книги о жизни Владимира Мулявина
 16 марта в 16-00 в библиотеке состоится презентация книги «Владимир Мулявин и Лидия Кармальская. Недосказанное...».
Авторы книги – дочь Владимира Георгиевича Марина Мулявина и музыковед Ольга Брилон. Книга воспоминаний, исследований и публицистики знакомит с ранним этапом творчества Владимира Мулявина, когда происходило становление будущего музыканта и основателя легендарной группы «Песняры».
В издании впервые раскрываются новые, во многом сенсационные факты биографии «песняра», страницы жизни с первой супругой Лидией Кармальской, история дружбы с музыкантом, директором Оренбургской филармонии Игорем Голиковым, воспоминания известных музыкантов и артистов, близко знавших Владимира Мулявина.
На презентации впервые будут продемонстрированы оригиналы писем Владимира Мулявина и Лидии Кармальской, сценические костюмы участников ансамбля «Песняры», матрица их первого диска-гиганта и первый диск-гигант с автографами легендарных музыкантов".
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Ирина Голубцова

http://www.nlb.by/portal/page/portal/index/detailed_news?param0=160735&lang=ru&rubricId=424
Сегодня коллеги из Национальной библиотеки Беларуси поделились ссылкой на прошедшую вчера презентацию книги Марины Мулявиной и Ольги Брилон!
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Олег Верещагин

Я прочитал эту книгу. Спасибо Евгению, договорившемуся со знакомыми из Минска, чтобы привезли в Москву несколько экземпляров.
И, естественно, огромная благодарность авторам - Ольге Брилон и Марине Мулявиной за проделанную работу. А работы было сделано действительно немало. Было проведено целое расследование, найдены и опрошены свидетели - свидетели жизни Владимира Мулявина и Лидии Кармальской. В результате составлена очень подробная и максимально точная их биография, в основном, ранних годов жизни. В книге огромное количество фотографий этого периода.
Теперь личные впечатления. Меня лично интересует ВИА "Песняры" в целом, их творчество. Биографии конкретных музыкантов, пусть и лидера ансамбля, интересна лишь в контексте творческой деятельности этого ВИА. Поэтому наиболее интересно было читать воспоминания звукорежиссёра ансамбля Николая Пучинского и флейтиста Владислава Мисевича. Если авторы будут не против, я чуть позже хотел бы опубликовать эти заметки на этом сайте. Ещё интересной показалась заметка Нелли Богуславской - как говорится, не в бровь, а в глаз.
Некоторые воспоминания было читать скучновато, например, с перечислением родственников до седьмого колена, или людей, пересекавшихся с Мулявинами до создания ВИА "Песняры". Некоторые воспоминания пересекаются и повторяются, наверное, можно было бы объединить в одну главу по тематике. А любовную переписку я вообще читать не стал - ну совсем неинтересно. Ну это лично моё мнение, наверняка найдётся множество читателей, у которых эти темы вызывают интерес.
В целом, ещё раз повторюсь, труд авторов вызывает уважение. Ещё раз хочу поблагодарить авторов за проделанную работу!

Ameli

Олег, спасибо за отзыв по прочтении нашей книги. Говоря словами классика, "у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик". Кому-то интересны письма и "родственники до седьмого колена", кому-то, как Вам, интервью Мисевича и Пучинского. Кстати, о родственниках. Если Вы заметили, некоторые сюжеты в книге идут вторым планом через развернутые подписи под фотографиями. Это сделано специально, чтобы не загромождать основной текст. Именно таким образом стало возможным рассказать историю любви Валерия Мулявина, результатом которой стала внебрачная дочь Эдита. В сегодняшнем времени она -- единственная из всех детей Валерия интересуется наследием "Песняров" и даже дважды приезжала из Канады на некоторые наши премьеры. Через фотографии мы рассказали о родных сестрах и родном брате отца Владимира Мулявина. Эти родственники часто принимали всех детей Георгия у себя, были очень гостеприимны с ними -- и с Наташей, и с Валерием, и с Владимиром. Интересно? -- Конечно, мне кажется. И не хотелось упускать эту ниточку в повествовании, хотя бы наметить ее. И еще относительно "родственников до седьмого колена". Вы, как никто, знаете, сколько всего уже было выдано в интернете по поводу родовода Мулявина. Странно, что в Свердловске, где столько лет жили родные братья В.Г. по отцу, не удосужились узнать историю их семьи из первых уст! Я прочитала в интернете, что предки Мулявина были богатыми купцами, которые держали в Екатеринбурге продовольственные магазины. Вот откуда, спрашивается, пошла эта недостоверная история? Честно говоря, мы чуть было не повелись на это дело, но, к счастью, нам удалось выйти на контакт с родным братом В.Г. Ильей Георгиевичем Мулявиным, который подробно рассказал о своих бабке и деде. Так что насчет "седьмого колена" Вы погорячились. Мы гордимся, что выяснили родовод Мулявиных до третьего колена, и это положило конец нелепым версиям, которые гуляют в интернете.
Насчет того, что некоторые воспоминания пересекаются -- здорово, что Вы это подметили! Это говорит об их достоверности и увеличивает ценность каждого приведенного факта.
Насчет писем. С них, собственно, все и начиналось. Они были фундаментом книги. Открою Вам секрет. Из-за этих писем и стала возможной эта книга в том виде, в котором ее увидел читатель. Все дело в том, что в письмах, несмотря на то, что там есть сугубо личные вещи, все-таки больше размышлений о творчестве, об артистах эстрады, с которыми в то время работали Мулявин и Кармальская (помимо сетований на армейские будни, конечно же...). Прочитав эти письма, я поняла, что к ним надо подвести, рассказать о контексте того, о чем писали друг другу Мулявин и Кармальская, иначе трудно будет понять, о чем вообще эти письма. Потянули за ниточки, и начались раскопки, запросы в архивы, поиски свидетелей, сослуживцев. Поражались открытиям, которые делали в процессе поиска. И шли вперед. И в письмах как раз Мулявин и пишет о первых опытах аранжировки, о своих музыкальных занятиях и пристрастиях того времени. Поэтому то, что рассказывали его армейские друзья, пересекалось друг с другом и с письмами. И отлично! Значит, все на своих местах.
Мне интересно, есть ли какие-то ляпы, нестыковки? Я тщательно следила за тем, чтобы этого избежать. В одном месте увидела неточный год под фото. - в интервью  Игоря Голикова. Но это получилось случайно, просто технический сбой. Кстати, а как Вам интервью с Голиковым?

Ирина Голубцова

А я выделила бы, помимо, конечно, воспоминаний Н. Пучинского (прочитала на одном дыхании; следующий раз, когда в Ялте буду, обязательно взгляну на парапет набережной, судя по фотографиям, он действительно широкий), В. Мисевича, Н. Богуславской (молодец, действительно без купюр) детские воспоминания Марины и Ольгину главу "Сдувая архивную пыль" - поистине фантастические поиски и находки! Армейскую часть читала с меньшим интересом ("яжеженщина")  :)  Письма тоже, если честно, не запомнились. Для меня открытием стала Лидия Кармальская, о которой практически ничего не знала. Интересна и краеведческая составляющая: Палычевы родом из Арсеньевского района Тульской области.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Олег Верещагин

Цитата: Ameli от 18 марта 2017, 22:50:20как Вам интервью с Голиковым?
С точки зрения изучения творчества "Песняров" - довольно среднее. Много внимания Игорь Голиков уделяет своему становлению в качестве контрабасиста, потом половина интервью посвящена описанию как Лидия Кармальская кормила и одевала музыкантов. Есть немного воспоминаний о песнях, сочинённых или аранжированных В. Мулявиным - но здесь, в основном, всем известные факты.
И ещё довольно спорное утверждения, что "в то время Лида работала в составе "Песняров". И это уже вызвало бурную дискуссию на этом форуме. Лидия Кармальская выступала иногда со своим сольным номером под аккомпанемент "Песняров" (это тоже узнал из книги), но это не делает её артисткой ансамбля. С таким же успехом можно было бы и Эдуарда Мицуля включить в состав "Лявонов", т.к. он выступал с сольными номерами опять же под аккомпанемент "Лявонов".
Вообще сложилось впечатление, что Голиков существенно выпячивает и преувеличивает роль Лидии Кармальской в становлении "Песняров".

Ameli

Да, здесь много рассказывается о становлении Голикова-контрабасиста. Я думала, оставлять этот материал, или сократить. Решила не сокращать, чтобы было понятно,  при каких обстоятельствах они познакомились с Мулявиным, точнее, каков был контекст этого знакомства. В его главе рассказывается о кемеровском периоде. Это самое начало совместной жизни Мулявина и Кармальской. Об этом ведь никто никогда не вспоминал и не рассказывал. Да, Кармальская кормила и одевала музыкантов. Ровно так же было и в "Песнярах". Кармальская была в составе "Песняров" до мая 1974 года. Неважно, в каком качестве. Это просто исторический факт. Вы с ним не поспорите. Голиков никогда не был знаком с Богуславской. Но и он, и Богуславская написали-рассказали об огромной роли Кармальской в судьбе Мулявина и "Песняров" почти одними и теми же словами. Ее роль нисколько не преувеличена. Наоборот, за многие годы впервые должным образом расставлены акценты. Спорьте, не соглашайтесь -- это Ваше право.

Ameli


Eugene

Оля, про это:
"Владимир Орлов, режиссер первого фильма о «Песнярах», уже приступил к монтажу нового фильма, в котором Владимир Мулявин исполняет свои неизвестные песни."
что-нибудь известно?

Что за песни? Откуда взялись?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик