Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Фолк-парад

Яндекс.Метрика

 

К 100-летию сборника М.Богдановича "Вянок"

Автор Ирина Голубцова, 06 Март 2014, 19:00:09

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Ирина Голубцова

https://valerydayneko.wordpress.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5/
Из приведенного отрывка из книги узнала, что стихотворение Маскима Богдановича "Слуцкiя ткачыхi" - это литературная мистификация. Не прибегая к прямому цитированию, остановлюсь на некоторых моментах. Исходя из текста, художники, поэты, творцы несут ответственность за формирование мировоззрения людей; и Валерий Дайнеко (который, замечу в скобках, божественно поет эту песню) - один из виновников мифологизации (вместе с Богдановичем, наверное). И это стихотворение способствовало удачному манипулированию сознанием нескольких поколений. Да, еще про слезливый сюжет забыла упомянуть. А все потому, что, согласно художественному вымыслу поэта, "залатыя паясы" у него ткут не мужчины, а женщины. Да, это красивая легенда, мы ее так и воспринимаем, поэт - не историк, стихотворение - не научный труд. Стоит ли поверять алгеброй гармонию? Этого, кстати, не делают ни в одном музее Максима Богдановича (была во всех, кроме Ярославского). Говорят о художественном вымысле в связи с ткачихами. В приведенном отрывке даже василек подвергается сомнению - а василек ли он. Так ли это важно в контексте поэтического шедевра? Можно еще много написать, но остановлюсь. Обидно за Максима, не может ответить... Нет, даже не обидно, а огорчительно, хотя это и синонимы.
"Ничего не бывает потом..."

Ameli

Мне тоже непонятен этот "отскок мысли". Кстати, а откуда взята ссылка на то, что "еще в 1970-х годах Владимир Мулявин как-то прочитал стихотворение 'Слуцкія ткачыхі"? Ну тогда уж уточнили бы, где прочитал и при каких обстоятельствах! Размышляя над прочитанным, думаю о том, что если так прямолинейно сравнивать историю и поэтический вымысел, то всех творцов вообще надо "закрыть", потому что они врут и искажают действительность! Но именно с легкой руки Богдановича василек стал символом Беларуси! И мне лично (как и большинству из тех, кто тут живет) глубоко безразлично (мягко говоря), что пояса ткали мужчины, оказывается. Мне важнее то, что в этом потрясающем стихотворении передана ностальгия по Родине, выраженная через поэтический, нежный образ василька. И пусть его будет ткать женская рука, если так почувствовал это поэт. "Плевать на остальное", как поется в другой известной песне другого известного песняра. И зачем вдаваться в эти дебри? Какое к песне и к исполнению это имеет отношение? Выяснять гендерную природу ткачей пусть будет уделом ученых-этнографов. Кстати, у Богдановича в этих же стихах есть слово "цвяток", которое отсутствует в белорусском языке, ибо там наличествует и узаконено слово "кветка". Если пойти дальше, то можно вполне обвинить-упрекнуть поэта еще и в искажении белорусского языка. Только кому нужны эти мудрствования? Есть гениальные стихи, на которые написана гениальная музыка, которую великолепно исполнил Валерий Дайнеко. Остальное всё "мимо", как говорит один мой знакомый.

Ирина Голубцова

"Ничего не бывает потом..."

Ирина Голубцова

Сегодня - День поэзии! Поздравляю причастных - поэтов и поклонников их таланта! Без поэзии не было бы музыки, как без музыки - поэзии. Хорошей поэзией хочется восхищаться, и - Ольга права - "плевать на остальное!" Разговаривала сегодня с поэтом, с настоящим поэтом, не графоманом ("Ничего не бывает потом" - строчка из его стихотворения). Он подтвердил, что поэты имеют право на художественный вымысел, иначе о какой поэзии может идти речь. А эти строки Андрея Вознесенского - для "поверяющих алгеброй гармонию'. Остальных - еще раз - с праздником, он продлится еще целых полчаса!

Уважьте пальцы пирогом,
в солонку курицу макая,
но умоляю об одном -
не трожьте музыку руками!

Нашарьте огурец со дна
и стан справасидящей дамы,
даже под током провода -
но музыку нельзя руками.

Она с душою наравне.
Берите трешницы с рублями,
но даже вымытыми не
хватайте музыку руками.

И прогрессист и супостат,
мы материалисты с вами,
но музыка - иной субстант,
где не губами, а устами...

Руками ешьте даже суп,
но с музыкой - беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками
"Ничего не бывает потом..."

Вверх