Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Песняры" журнал "Огонёк" № 42, октябрь 1972 года

Автор Александр55, 08 января 2009, 22:50:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр55

С «Песнярами» я встретилась в самолете Москва - Минск. За день до этого Белорусская филармония сообщила, что ансамбль вот-вот должен вернуться с гастролей и пробудет дома лишь несколько дней; тут же я вылетела в столицу Белоруссии к «Песнярам», а они появились в самолете одновременно со мной! Но сразу же познакомиться нам не удалось: артисты спали до самого Минска. Уже после выяснилось, что их предыдущая ночь была занята трудным и срочным переездом из Владимира в Москву на концерт.
   Только на другое утро я встретилась с руководителем ансамбля Владимиром Мулявиным. Шла репетиция во Дворце  спорта.

- Большинство из нас пришло в филармонию после армии, - рассказываем Владимир. Все мы в свое время закончили музыкальное училище: я - по классу гитары, Яшкин - по классу баяна, Владик Мисевич - флейтист, Леня Тышко - домрист... Все работали в разных ансамблях, разных коллективах, и это нас, конечно, не устраивало, так как еще в армии мы сдружились: участвовали в ансамбле Белорусского военного округа. Хотелось придумать что-то свое и быть вместе...
 
  Давно ли возник ансамбль «Песняры»?

- Если называть дату официального возникновения, то недавно. Белорусский вокально-инструментальный ансамбль «Песняры» начал уже всеми признанное свое существование в 1969 году, после четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады где завоевал лауреатское звание.
Завоевано было и звание и популярность у любителей эстрады, да и не только у них. Но, чтобы стать «Песнярами», ансамбль прошел долгий и нелегкий путь поисков, неудач, успехов и разочарований. Начало же этого пути отстоит намного дальше от счастливого для ребят шестьдесят девятого года...  Филармония не сразу пошла навстречу желаниям музыкантов. В то время в Минске, как, впрочем, и везде, появлялись похожие одна на другую молодежные музыкальные группы. И, очевидно, у директора возникло справедливое опасение, что ансамбль, первоначально он назывался «Лявоны», далеко от этих групп не уйдет.
- Чего греха таить, - признаются «Песняры», - мы сначала тоже пробовали петь под «Битлз». Получалось не хуже, наверное, чем у «Веселых ребят» или «Голубых гитар». Но скоро почувствовали: не то! Не наше!
Начались поиски «своего». Причем ведь нужно было, чтобы это свое, близкое стало таким же близким и для людей, сидящих в зале, чтобы оно могло собрать, объединить, увлечь слушателей любого возраста, любых музыкальных вкусов. И, вполне естественно, взоры артистов обратились в конце концов к фольклору, к народным песням... Что иначе может вот так тесно слить чувства людей воедино! Что может быть ярче, богаче, оригинальней? И что может быть музыкальнее, ближе.

Счастье «Песняров», что они сумели довольно быстро прийти к этому выводу и с поистине фанатической одержимостью двинулись по избранному раз и навсегда творческому пути, занявшись популяризацией старинных белорусских народных песен.
Конечно, никакое начинание не обходится без трудностей! Специального вокального образования ни у кого не было. Значит, пришлось день и ночь заниматься вокалом. Нужно было подобрать инструменты хорошего качества - кстати, самое их сочетание может показаться неожиданным: электрогитары, электроорган - и тут же рояль, скрипка, флейта. Труба, саксофон - и тут же бубен, дудочка, лира... Нужны были слегка стилизованные национальные костюмы. А поскольку к ансамблю в филармонии относились пока еще недоверчиво, им приходилось самим ходить на фабрику или на завод и просить все, что было нужно!
Важно то, что всё это нисколько не охлаждало артистического пыла. Наоборот, сдружились «Песняры» еще больше. «...Мы любим работать!» - говорят они. И это не пустые  слова, это так и есть. После конкурса эстрады началась самостоятельная уже работа в филармонии. Начались большие, двухчасовые концерты, гастроли по стране...
...Занавес раздвигается. На сцену выходят три песняра: Валентин Бадьяров со скрипкой, Владислав Мисевич с дудочкой и Валерий Яшкин с лирой. Они наигрывают очень простую народную мелодию, а на сцене в это время появляются один за другим остальные участники ансамбля и подключаются к основной мелодии... Современные  инструменты - электрогитары, ударные - существуют здесь не в качестве обыкновенных «ритмодержателей»; они не назойливы, не «бьют» слушателей по голове и не «давят» на уши... Соло-гитара Владимира Мулявина живет вместе с песней, бережно подчеркивает ее. Не врываясь в мелодию, гитара плачет или радуется вместе с певцами, оттеняя гамму чувств, вложенных в песню, будь то «Косил Ясь конюшину», «Купалинка» или «Ой, рана на Ивана»...
У каждого человека есть любимая песня; в ней подчас заключена его душа. И потому песня эта до поры до времени остается тайной. Не всякому ее откроешь, не всякому решишься пропеть. Ведь если не можешь спеть так, чтобы до другого дошел душевный смысл песни, тем только ранишь свои же чувства: вдруг не дойдет до другого красота мелодии, глубокий смысл слов...
Открывая другому свою песню, всегда открываешь душу, а она не терпит фальши.
Наши «Песняры» поют народную душу Белоруссии. И как же тонко, с каким вкусом они это делают!
Сильные, чистые, свежие голоса Владимира Мулявина, Леонида Борткевича, Владислава Мисевича трогают, волнуют, рождают улыбку или грусть...
Никаких лишних акцентов, никакой развязности нет в их исполнении: все строго подчинено мелодии песенного сказа, его поэтическому смыслу. Песня льется, дышит, живет свободно - вы уже не забудете ее...


Н. Алексеева



__________________

Любители шансона знают своих кумиров. Почетное место занимает по праву Валерий Власов - известный и любимый исполнитель.