ПЕСНЯРЫ.com - Форум

Разное => Всё о музыке => Белорусская музыка => Тема начата: Захаров Сергей от 07 января 2005, 06:50:19

Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Захаров Сергей от 07 января 2005, 06:50:19
Знает ли кто-нибудь из числа присутвующих, как зовут ударника в оркесте п/у М.Финберга, игравшего на 30-летний юбилее "Песняров". У которого "старошкольная" манера держать палочку левой рукой. По каким работам и альбомам с другими исполнителями он ещё известен. Весьма признателен
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: padbiarez от 07 января 2005, 21:50:08
Няпроста табе адказаць, шаноўны Трактар! Справа ў тым, што ў складзе аркестра некалькі барабанэраў. Хоць асноўны зараз -- гэта Вадзім Чайкоў (калі з чорненькімі вусікамі -- ён). Праўда, у Юры Сьляпнёва, які за пэркусыяй, таксама вусікі. Што да Вадзіма Чайкова, ён шмат запісваўся як студыйны музыкант, а жыўцом выступаў у складзе квартэта Аркадзя Эскіна. Да стварэньня аркестра ў 1987 г. іграў з рознымі джаз-бандамі. У яго сапраўды старая школа. Праўда, мог быць яшчэ Андрэй Славінскі, але гэты маладзейшы.
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 07 января 2005, 22:11:39
... просто для ясности -

Существует всего два способа (не считая всяких извращений) держать барабанные палочки, отличаются они положением левой руки и описанны практически во всех школах, самоучителях и прочих методиках, это - "matched grip" (когда обе руки одинаково держат палочки) и "traditional grip" (смотри картинку).

Традиционный метод более пригоден в джазе, а особливо пригоден в духовом оркестре (при ходьбе...), а вот "зеркальный способ" (не путать с зеркальной болезнью) обычно популярен у рок-барабанщиков... вот и все собственно...

... а что такое старая школа :confused: ну да фиг его знает...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: I-330 от 08 января 2005, 08:17:25
Цитироватьавтор оригинала koresh

Традиционный метод более пригоден в джазе, а особливо пригоден в духовом оркестре (при ходьбе

А какие преимущества дает именно этот метод именно в этих случаях? (уж раз взялись просвещать :) ) - если, конечно, это поддается переложению на примитивный уровень...:)
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: tch от 08 января 2005, 08:56:04
Традиционному методу учат в музучилищах по классу ударных, вроде как, удобней стучать всякие "двойки", "тройки", то есть, дробные штучки, когда в очередности рук каждая палочка делает несколько ударов...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 08 января 2005, 13:36:07
Ну что ж, сами напросились...

В муз.школах (да и не только) учат играть, используя оба способы (или приема, если хитите) удержания палочек....

Вот выдержка из "Совковой" школы...

...При игре на ударных инструментах палочками или щетками заняты пальцы и кисти рук, локти и плечи. Всегда следует помнить, что палочки нужно держать крепко, но без излишнего напряжения. Напряжение мышц во время игры допустимо лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы удержать палочки. Нельзя также прижимать локти к туловищу, так как это мешает регулировать деятельность всех мускулов рук. Очень важна правильность посадки ударника. Он должен сидеть на такой высоте, чтобы мышцы ног находились в расслабленном состоянии, а сами ноги были согнуты в коленях под углом примерно в 135°.
Высота посадки должна соответствовать также высотному положению малого барабана и том-тома, а именно: верхняя плоскость малого барабана должна находиться на такой высоте, чтобы руки в локтевом сгибе образовывали при игре прямой угол (чисто Советская школа). В свою очередь, поверхность том-тома должна быть на одной высоте с поверхностью малого барабана. В зависимости от положения рук следует отрегулировать и наклон плоскости малого барабана. Первый вариант (именно так это "обзывалось" в Сов.школах) положения рук (традиционный) предусматривает очень небольшой наклон (не более, чем в два сантиметра). Второй вариант (симметричный захват)- горизонтальное положение плоскости малого барабана.

ну это из теории...

при игре стоя или при игре "на ходу" (например в духовом оркестре) "традиционный захват" наиболее удобен... прикиньте себя (стоящим или идущим) да еще и с барабаном... симметричный захват будет очень даже неудобен, и постоянно вызывать удар по ободу... если конечно не использовать специальный станок для удержания барабана (смотри выступление ансамбля японских барабанщиц :D )


...в джазе, есть прием - когда локоть левой руки помещается на малый барабан и палочкой левой же руки извлекают звук из малого барабана... меняя положение локтя левой руки (смещая его то к центру, то к ободу) меняют площадь открытой поверхности барабана, что дает возможность извлекать звуки разной высоты... а теперь попробуйте то же самое при симметричном захвате... (как говорится - творческих вам узбеков...) и таких приемов в джазе много... поэтому традиционный способ удержания палочек более удобен... хотя - это дело техники, вкуса и т.д...

так что - вот пробуйте...дерзайте...:cool:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Arkady от 09 января 2005, 01:38:36
Корешъ, говорит ли "matched grip" способ о том, что ударник менее профессионален, чем тот, который использует "traditional grip"?
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 09 января 2005, 05:38:54
ну совершенно нет...

ну к примеру, Пэйс использует "matched grip" - ну что с того... Профи высшего разряда... Ну или Бонхем, например...  просто им не нужно... или скажем подругому - неудобен этот прием...

Вообще то мало кто использует оба способа... ну разве что универсалы, типа Коллинза. Посмотри например запись концерта для Королевы... он там барабанил весь вечер практически для всех... с кем то играл классическим способом, с кем то - держал палки симметрично...
все от стилька-с батенька, ну от привычки тоже...

посмотри вот сюда - на Томи Игое (TOMMY IGOE) http://www.vicfirth.com/education/drumset/GrooveEssentials.html там есть видео, так чувак меняет захват несколько раз за одно соло... (как удобно, так и играет)... да, еще раз на счет техники - у него она просто супер...


...или барабанщики (ударники) с классическим образованием... так как на литаврах например "хош не хош" а ну в жизнь по-другому неполучится...


кстати, Ринго был одним из "популяризаторов" "matched grip"... хотя некоторые считают его родоначальником этого приема - враки... он вовсе не первый это "изобрел"...



а вообще, если барабанить - то барабанить по-настоящему надо так...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 09 января 2005, 05:56:59
ну и еще, если этот вопрос шибко задел за живое, то предлагаю посетить страничку одного чувака - http://www.vicfirth.com/education/drumset/domfamularo.html которого зовут Дом Фомуларо (Dom Famularo) у него есть несколько он-лайн уроков - очень советую начинающим, они посмотрят и решат - хотят ли дальше этим заниматься или бросить это нафиг сразу же. Чувак очень техничен...и в теории и в практике... уроки касаются всего и в том числе - как держать палочки... правда этот "чувак":D различает не два - традиционный и симметричный, а гораздо больше... он делит симметричный на немецкий, французский и американский... :crazy: ...

и еще, использует термин "open hend" (это когда руки не пересекаются) и при этом левую руку держин то традиционно, а то симметрично...

...но это уже для "гурманов"!
Всмысле если уже больше не о чем говорить и все знаешь: как играть, что играть и с кем играть - то давай про это...:zapoj: :D



кстати, Аркадий, на этих уроках есть гость - Джим Чапин (JIM CHAPIN) и он демонстрирует левую руку и так и так (оба захвата)... посмотри... и скаи какой из них более техничен...:D (шутка)...

я думаю, что если хоть кто нибудь из "фабричных" или иных современных "музыкантов" это повторит - можно памятник ставить:lol:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: I-330 от 09 января 2005, 06:50:22
Круто :crazy: ....
:) :appl:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Arkady от 09 января 2005, 07:31:48
Корешъ, спасибо за столь исчерпывающий ответ. Нет, я вовсе не собираюсь играть на ударных (хотя после просмотра уроков Dom Famularo очень захотелось приобрести инструмент и повеселить соседей); просто завязалась небольшая дискуссия с друзьями.
Ты мне здорово помог с инфой.
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 09 января 2005, 12:24:50
Аркадий, сам понимаешь - хорошему человеку ну завсегда приятно помочь... (надеюсь хоть пузырь то ты отспорил...):D
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Arkady от 09 января 2005, 16:54:42
Вот, Корешъ, один твой.
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 10 января 2005, 00:01:50
:D Ну тогда поехали... (блин, и черт дернул меня спросиь куда..):beer:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ж.Л.О.Б. от 10 января 2005, 16:24:43
Здается мне, гонишь ты, Кореш! ;) Пейс как раз таки traditional grip-ом сызмальства лупасит. К ручкам-то его приглядись повнимательней. И Роллинговский барабанщик тоже. А вот Бонзо действительно "симметричный" был. оно и не удивительно - так "из-за уха вмолачивать" только симметричным хватом можно.
А что касается "отдробков" всяких - так это уж действительно, как кому удобно. :)
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 10 января 2005, 22:53:21
Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
Здается мне, гонишь ты, Кореш! ;) Пейс как раз таки traditional grip-ом сызмальства лупасит. К ручкам-то его приглядись повнимательней. И Роллинговский барабанщик тоже...


Ой, и в самом деле, что это я разогнался то...:lol:

Как говорится если есть вопрос - обращайся к первоисточнику...
...Давай посмотри дорогой Ж.Л.О.Б. хотя бы на недавние записи Дип Пёрпл с симфоническим оркестром... там как раз начало песни "Моя тетка из Токио" показывают Пейсовские ручки (да и долго так), так вот плз... обрати внимание на две вещи - где у Пейса "чарлик" (и сколько их) и заодно на левую руку... и попробуй догадаться, ну почему ему традиционный грип "не удобен" в этот момент... (хотя со 100% можно сказать - этот то чувак может барабанить как угодно...)

Ну а насчет "Роллинговского барабанщика" - я кажись и не упоминал, хотя это 100% правда, он играет практически всегда (99%) традиционно, да и не мудрено - он ведь джазист...

:confused: фу, кажись догнал...:D
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ж.Л.О.Б. от 10 января 2005, 23:03:35
Цитироватьавтор оригинала koresh
...где у Пейса "чарлик" (и сколько их) и заодно на левую руку...
:D Гы! Тык Пэйсу надыть на правую смотреть, с левой-то у него как раз - вариантов немного :D
Млин, раздули мы тему - просто drums.com какой-то ;)
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 11 января 2005, 01:15:38
ну так на... смотри...:D :lol: :confused:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 11 января 2005, 01:19:09
да, и еще один ню...анс... уже давно, Пейс, хоть он и левша, играет "чарлик" правой рукой, т.е. не так как на первой, более ранней фотке, то есть и здесь у него как ты выражаешься "как раз - вариантов немного"...:lol:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 11 января 2005, 21:41:27
Кореш, ну что ты меня так разочаровываешь под конец!
Так все професcионально - и вдруг "чарлик"-карлик какой-то вылез!
Что за терминология ВИА при ПТУ?!

hi-hat это называется!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :idea:

А я еще студентам оценку на балл снижал за употребление слов "рабочий" и бочка".
Потому как - "большой" и "малый"!!! :idea:

Что же до главного вопроса, то в мое время считалось просто - одинаково левой и правой палочки держат самодельщики, а обученные профессионалы - по-американски, т.е. между средним и безымянным.
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 11 января 2005, 22:35:05
Анатолий,
:pray: каюсь, каюсь, каюсь...:pray:

Как говорил мой преподаватель (Огородников)...
в "бочках" огурцы солят!, а "рабочий" - это чувак с овощной базы...:D

.. но липнет, липнет сленг... и начинаешь "гнать" по не воле... "Снерики", "Альты" или "Переходники", "Барабанить, "Чижик", "Чарлик", "Пень" или "Топтун", "Пенек".... ну короче - начинаешь "гнать пургу" - обещаю исправиться
:gentleman

история... служил в Москонцерте барабанщик Кистенев, так вот ходили легенды, как этот друг записывал ноты...

...Свинг: пиписьька, пиписська, пиписсська, пиписська...
Через чайну - Какашшка, какашшшка, какашшка.
даллее: тактовое соло на дробнике, нога-чарлик на восемь и через стакан - "переход стрела" (брейк восьмыми) в точку солнца (чашка райда)...
:confused:

упс... больше не буду...:pray:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 11 января 2005, 22:46:39
Цитироватьавтор оригинала koresh

...Свинг: пиписьька, пиписська, пиписсська, пиписська...
Через чайну - Какашшка, какашшшка, какашшка.
даллее: тактовое соло на дробнике, нога-чарлик на восемь и через стакан - "переход стрела" (брейк восьмыми) в точку солнца (чашка райда)...

Ну ты вывалил полную энциклопедию жаргона... портишь тут мОлодежь, панимаишь!
насчет пиписськи - это классно! Видимо, на полуоткрытом хэте?
что за "чайна" - даже я не знаю..:confused:
"дробник" - это малый?
"стакан" - альтовый том? Или баритоновый?
с "райдом" вроде ясно, а "крэшем" он не пользовался?
Название: Роковый Демешко
Отправлено: DNP от 11 января 2005, 22:56:39
Цитироватьавтор оригинала koresh
[bТрадиционный метод более пригоден в джазе, а вот "зеркальный способ" обычно популярен у рок-барабанщиков... [/b]
Во, именно такое объяснение я когда-то давно и слышал.
Ясный перец, что рок круче, чем джаз  :D Тут же глянул, что с Демешко - оказалось, правильный у нас барабанщик, роковый. Ну и ладушки.
Вот и вернулись к нашим барабанам ;)
(Шепотом: а джаз Демешко тоже играл, но это отдельная история).
Название: Re: Роковый Демешко
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 11 января 2005, 23:27:19
Цитироватьавтор оригинала DNP
Ясный перец, что рок круче, чем джаз  :D  
Так прямо и записать в музыкальный словарь для будущих поколений, чтоб не мучались размышлениями?
А не слишком ли категорично, Николай?

К сведению - в 1972 году на Олимпиаде искусств во время мюнхенской Олимпиады состоялась легендарная дуэль барабанщиков:
лучшего рок-барабанщика Джинджера Бейкера из группы Cream, и лучшего джазового барабанщика Арта Блэйки из Jazz Messengers.
По общему признанию, победа осталась за Блэйки...

Вот тебе и перец. Ясный.
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: DNP от 11 января 2005, 23:48:22
Для чего, интересно, в моем сообщении был смайлик? :confused:
- Армяне лучше, чем грузины!
- Чем лучше?
- Чем грузины!
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ж.Л.О.Б. от 12 января 2005, 01:43:02
:) Так ыть известно - Арт Блейки меньше героину кушал, и во время барабанных соло со стульчика, как Бейкер, не сваливался. Потому и лучшим оказался.
А чайна - это такая вогнутая китайская тарелка с характерным "чавкающим" звуком, она еще, бывает, к стойке обратной стороной привинчивается. Бывают - размером с блюдце, а бывают и с хороший тазик величиной. :bzz:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 12 января 2005, 01:57:58
Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
:)...А чайна - это такая вогнутая китайская тарелка с характерным "чавкающим" звуком, она еще, бывает, к стойке обратной стороной привинчивается. Бывают - размером с блюдце, а бывают и с хороший тазик величиной.

Правильно товарисч... так оно и еть...

если посмотреть на YAMAHA (см. картинку), то онв под номером 11 (маленькая будет под 4 номером) а вообще то это дело вкуса...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 12 января 2005, 01:59:50
и еще... "чайна" тмеет характерный профиль (см. картинку)...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ж.Л.О.Б. от 12 января 2005, 02:04:33
Кстати, к 72-му группа Cream уж года три как почила в бозе. Даже студийный Гудбай вышел по этому поводу. И два концертных после него... Неаккуратненько как-то... ;)
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Arkady от 12 января 2005, 02:09:12
Так ыть известно - Арт Блейки меньше героину кушал, и во время барабанных соло со стульчика, как Бейкер, не сваливался. Потому и лучшим оказался.
__________________
Нет, ЖЛОБ, не поэтому. Просто лучший и все. Он же ниже сцены не грохнулся. В свое время выступая в Донецке с концертом, Ободзинский свалился со сцены прямо в оркестровую яму. И ничего... Второе отделение прошло наура.  :zapoj:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 12 января 2005, 02:59:59
Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
Кстати, к 72-му группа Cream уж года три как почила в бозе. Даже студийный Гудбай вышел по этому поводу. И два концертных после него... Неаккуратненько как-то... ;)

А что ж неаккуратного? Cream уже не было, но участники-то вполне живы были.
Клэптон так и вовсе с каждым годом все суперстаристее становится...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ж.Л.О.Б. от 12 января 2005, 03:40:41
Мущщины! Что ж вы такие серьезные и мрачные? Тема-то - "Оркестр п/у М.Финберга", а не "Оперы Вагнера". Кстати, не сменить ли название, а то мы уже, кажется, забыли, с чего начали.
ИМХО: на сегодняшний день самым интересным и прогрессивным барабанщиком является Билл Брафорд. Паффтаряю: ИМХО!
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.smailiki.nm.ru%2Fmuz%2Fmusik35.gif&hash=6e2bafefb07fa3faccad398443b32f9cec118088)
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 12 января 2005, 05:12:04
и как же твой "технарь" палки то держит... :D ну кудаж только "дюди" смотрятЬ...:read: :confused:
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Захаров Сергей от 12 января 2005, 06:06:42
Меня тоже это терминология с рабочими и бочками бесит, уж лучше snaredrum и bassdrum.

А Кистенев - который Юрий Сергеевич из "Морального кодекса"?
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 12 января 2005, 06:13:45
:D Тепло, но нет - это его папа...:idea:

Подпольная кличка - "Хэн", крутой барабанщик, но нот он не знал и писал что то типа -
"Трдапс-дапс, бздыборобяк-кадак,
р-р-рагадах. Ква-ква."



:D :D :D
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 12 января 2005, 11:28:31
По поводу Хэна (папы-Хэна) послушать здесь...
http://www.volovik.com/music/mk/3.htm :D :D :D

или МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС тут -http://disc.library.ru/discographies/m/moralkod.html

:super:
учтите, Хэн не везде...
Название: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ж.Л.О.Б. от 12 января 2005, 18:58:31
адын) Где это ты, Кореш, у меня в тексте слово "технарь" нашел? ;)
дыва) Так разговор-то к тому и ведется, что, мол, по барабану - как кто палки держит. Абы играло! У Брафорда - играет. У Ди Джанета - играет. У Кобэма - играет. И у индуса этого, который с МакЛафлином в 90-м вообще ладошками по таблам стучал (уж простите, не вспомню сейчас :confused: ) - играло! И у барабанщика "Pain Of Salvation"... А вот у Ларса Ульриха - уже не играет. ИМХО - на бетономешалку больше похоже. :D
Название: Re: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: koresh от 03 февраля 2008, 07:00:21
Просматривал я тут старые темы и "напоролся" вот на эту дискуссию.... и в продолжение, так сказать, решил выложить еще картинки с "правильными барабанами", а по ссылке можно глянуть как на них работают....

Terry Bozzio Clinic Dec 15th 2007!! (http://www.youtube.com/watch?v=N97kdlGjspE&feature=related#lq-lq2-hq)

или

Terry Bozzio and BPM at NAMM 2006 (http://www.youtube.com/watch?v=pFDZm8yaM6U&feature=related#lq-lq2-hq)


Тот же чувак - Терри Боззио с Заппой

Zappa Plays Zappa - The Black Page (Drums: Terry Bozzio) (http://www.youtube.com/watch?v=GDwRJK8bpb4&feature=related#lq-lq2-hq)
Название: Re: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ирина Голубцова от 19 апреля 2015, 17:47:36
http://m.youtube.com/watch?v=QYUE1xV3UUM (http://m.youtube.com/watch?v=QYUE1xV3UUM)
Трехлетней давности интервью с М.Финбергом. "Дирижер должен делать все, чтобы артисту было комфортно работать... Надо самому помогать музыкантам, помогать артистам и их очень и очень любить, а потом - чуть-чуть себя". Сказал Михаил Яковлевич.
Название: Re: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 05 апреля 2017, 20:37:28
Вчера в студии слушали с Рафиком Рагимовым конкурсные записи (он - председатель жюри Конкурса творческих работ студентов-звукорежиссеров им. Бабушкина), и после он поставил свою запись конца 1980-х годов - оркестр Финберга. записывал на "Мелодии" на 24 дорожки, естественно аналог.
Превосходная запись с красочным "жирным" звуком.
Среди прочего говорит: "А там и из песняров бывших играли музыканты, клавишник шикарный, и еще ребята". Фамилий он, конечно, не помнит.
Выходила ли эта пластинка (10 треков) он не знает, диска у него нет, только запись с мастера.
По стилю альбом - мейнстримовый симфоджаз (со струнными)  босса-новы, фанки и пр.
После студенческих записей как кислородом подышали...  :super:
Название: Re: Оркестр п/у М.Финберга
Отправлено: Ирина Голубцова от 27 октября 2020, 21:47:52
"Около 10 зрителей. Как прошел концерт оркестра Финберга на сцене Купаловского".
Читать полностью:  https://news.tut.by/culture/705539.html