Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Фолк-парад

Яндекс.Метрика

 

музыкант: Юрий Петерсон

Автор an9rey, 08 Ноябрь 2014, 17:27:59

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

an9rey


Олег Гладков

Одна из самых больших загадок -- как этот человек вообще умудрился попасть в наиболее раскрученные коллективы.

Анатолий Вейценфельд

1. Он был из Риги, потому автоматически считался "западник" и почти "фирмач". Они умели себя преподнести.
2. В конце 1960-х годов в проф. ансамбли брали людей, которых десятилетием позже не взяли бы в ВИА при заводском ДК. А Питерсон все-таки на саксофоне играл.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков


В конце 1960-х годов в проф. ансамбли брали людей, которых десятилетием позже не взяли бы в ВИА при заводском ДК.


Я думаю, даже пятилетием позже не взяли бы. А кто успел подсуетиться, тот уже по инерции продолжал, ибо обрастал знакомствами и связями -- все ведь друг друга знали.
Не знаю, насколько правда, но в интервью Алёшин говорил, что к моменту записи диска «Любовь -- огромная страна» состав был очень сильный в профессиональном плане, все херачили свои партии по нотам, в том числе и вокалисты.
Не вдаваясь в качество самой музыки, вспомним модуляции и нестандартные последовательности гармоний в песне «Качели». Алёшин утверждает, что спел все голоса сам за одну сессию, перед началом которой вообще не знал песню. Утверждает, что по нотам, а время для записи было ограничено.

IGORЬ

Алёшин утверждает, что спел все голоса сам за одну сессию, перед началом которой вообще не знал песню.

Я тоже это слышал , когда он общался с нами: с
действующими и бывшими музыкантами.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Киже


Не вдаваясь в качество самой музыки, вспомним модуляции и нестандартные последовательности гармоний в песне «Качели». Алёшин утверждает, что спел все голоса сам за одну сессию, перед началом которой вообще не знал песню. Утверждает, что по нотам, а время для записи было ограничено.
Пузырев с Лерманом и Казанцевым может и херачили. Про Алешина - сомневаюсь. А вот в песне "Качели" как минимум еще и Лерман явно звучит. Видимо подзабыл он.


Насчет "качества музыки", а было собрался обрушиться стремительным домкратом, но сейчас скорее соглашусь. Действительно ж, пример, как из никакой мелодии аранжировка делает очень пристойную вещь.

Олег Гладков


Пузырев с Лерманом и Казанцевым может и херачили. Про Алешина - сомневаюсь. А вот в песне "Качели" как минимум еще и Лерман явно звучит. Видимо подзабыл он.


В интервью он выразился мутно и противоречиво. Он сказал следующее:

Цитата: Алёшин

Мы прописали первые два голоса: он нижний - я средний. Наложили это, потом Саша говорит:
- Я не могу дальше, у меня ларингит.
И я записал все вокальные партии «дабл-треком». Это был первый мой опыт такой студийной работы, когда четырехголосье может записать один человек.


Я здесь вижу противоречие. Сначала он говорит, что они два голоса записали вдвоём, но тут же сообщает о четырёхголосьи, записанном одним человеком. Из этого непонятно, переписывал ли он всё заново или просто продублировал голос Лермана в унисон.

Анатолий Вейценфельд

#7
13 Ноябрь 2014, 06:51:51 Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2014, 06:58:47 от Анатолий Вейценфельд
спел все голоса сам за одну сессию, перед началом которой вообще не знал песню


Кто бы пустил в студию "Мелодии" человека, не знающего записываемой песни? Это был один из первых больших альбомов ВР, писали их, как и любой ВИА, не очень охотно. К записи на "Мелодии" готовились очень тщательно. Запишешь лажу или не уложишься в плановый срок - не будет альбома ни этого, ни следующего. Тем более Слободкин тщательный человек в принципе, что касается работы. И решения принимал жесткие.
Из личного воспоминания, что было на моих глазах: кажется 1982 или 83-й год, Слободкин увидел у знакомой группы только появившийся инструмент бассет, тот ему так понравился, что он попросил его на время и отправил с записи басиста, сказав, что сыграет басовую партию сам на клавишах (типа Doors). Не знаю, чем дело кончилось, вышел ли там у них альбом с бассетом вместе бас-гитары - я к тому времени ВР не слушал лет 10 :)


Часть альбомов ВР записал Рафик Рагимов, любит вспоминать, как на сведении Слободкин полез к пульту ручки крутить, Рафик его послал на 3 буквы и велел сидеть в углу. Тот побежал жаловаться к директору, директор вызвал Рафика, сказал типа "ну вы уж там не ссорьтесь".  :D
Через 30 лет Слободкин все Рафика зазывал к себе в студию на Арбате, тот наконец пришел, он ему начал показывать свои богатства (там действительно суперкруто по аппаратуре. Там с другим проблемы)
Если б судьбу знали заранее...

Киже


Кто бы пустил в студию "Мелодии" человека, не знающего записываемой песни?

Видимо наврал вахтеру: "Песню выучил?" - "Выучил!" - "Проходи"

Анатолий Вейценфельд

Просто надо поменьше доверять всем этим нынешним интервью и мемуарам. Пластинки писали после длительных прогонов репертуара на концертах. Все его знали назубок. "Премьера песни" - это была епархия радио и телевидения. Да и это не означает петь в студии с листа.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

тем не менее Петерсон в начале  деятельности кол-ва  довольно много песен исполнял в программе.

Вверх