Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Берёзка

Автор Alex Ry, 29 ноября 2003, 00:39:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I-330

#15
Анатолий! Огромное спасибо - мир стал прозрачен и ясен! Чего уж там скрывать - я ведь и действительно не поняла из более чем ясного объяснения Олега Гладкова, что исполнение этой песни вживую не возможно. Что же, очень, очень жаль. (Но в принципе-то ее же возможно исполнить живьем - в варианте, специально для этого подготовленном?)  
Вот чего я совсем не поняла так ето что такое "петь dubble-track'i и over-lay'i"... хотия то что БП и ето делают профессионально я и не думала сомневаться!

Олег Гладков

#16
Петь дабл-треки - петь одновременно с фонограммой, повторяя в унисон уже прописанные голоса.
Петь оверлэи - петь одновременно с фонограммой другие партии, не прописанные в фонограмме.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
Петь дабл-треки - петь одновременно с фонограммай, повторяя в унисон уже прописанные голоса.
Петь оверлэи - петь одновременно с фонограммой другие партии, не прописанные в фонограмме.
Олег, спасибо!:appl:
Время от времени мы выступаем переводчиками ;)
То я Подбереза на русский переводил (бутылка "Белой Руси" с него получена), то ты меня ("Столичная" или "Московская" за мной) :zapoj:
Действительно, я второпях не подумал, что надо бы пояснить термины.
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

Анатолий, в записи указанной рапсодии в качестве бэк-вокалистов помимо Mercury принимали участие Roger Taylor и Bryan May. Если прислушаться, то фальцет Taylor'а можно четко расслышать во второй (оперной по определению участников группы) части композиции. Это где всякие Скарамуш, скарамуш и магнифико и пр. Еще четко слышны голоса неМеркьюрив самой заключительной части - всякие там - Ойе, о йеее ....

А более подробно о создании и записи Рапсодии можно узнать из интервьи Тейлора/Мея на DVD Queen Greatest Video Hits 1.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Leonid

Anatoliy, <>  ispolnyalas' na concertah Queen, tak cto nepravil'no sravnili.

Олег Гладков

Leonid, всё-таки Анатолий правильно сравнил! То, как "Богемская рапсодия" исполнялась на концертах - лучше бы не исполнялась. Если БП исполнят на концерте "На ночлеге" так же, как Queen "Богемскую рапсодию" - это будет разочарование. Или же понадобится добавление участников какого-нибудь профессионального вокального ансамбля для совместного исполнения.

Leonid

Oleg! Ya s vami ne sogasen na vse 100%. Tak rassuzdayet vsya sovetskaya popsa. Potomu i poet pod faneru. A koncert tem i cenen, ctob poslushat' ziv'em. Slushal Deep Purple, AC DC paru let nazad. Vocalisti toze ne spravlyalis'. Tak cto im voobsce ne pet' live? Toze faneru vklyucat'?

Олег Гладков

Leonid, а я и не говорю, что надо фанеру включать.
Надо петь live, но аранжировать и записывать в студии надо так, чтобы потом быть в состоянии спеть. Меладзе утверждал, что специально записывает песни так, чтобы после можно было живьём исполнить как можно ближе к записанному варианту, чтобы не разочаровывать публику, наслушавшуюся записей.

Если уж записал навороченную вещь, которую потом невозможно исполнить, то оставь её в записи навсегда. Это будет напоминать художников: написал полотно, и оно радует народ. И не надо ему по требованию публики рисовать копию "в живом исполнении".

"На начлезе" замышлялась как композиторская мысль для явно более крупного вокального ансамбля, но никак не была рассчитана на существующий состав "Песняров". То же самое было и с "Богемской рапсодией", но потом Федя Меркурьев пошёл на поводу у публики и собственных амбиций, тем самым наплевав на самого себя.

Вокалисты упомянутых Вами групп всегда пели на пределе по высоте, а это сильно сажает голос. Они продолжают петь в тех же тональностях до сих пор: слушать невозможно... ну и пусть надрываются: это их проблемы, если ума нет, а публика всё равно платит.
Вы пишите: "Tak cto im voobsce ne pet' live?"... Я этого не сказал.
Вот, например, выход из ситуации: Байрон записал "July Morning" ("Июльское утро") в до-миноре, а на концертах исполнял в ля-миноре (вступление, правда, в одноимённом мажоре, но не об этом речь). И никто не замечал... а разница аж на малую терцию. Абсолютников-то в мире единицы на каждую сотню тысяч населения...
Борткевич понизил "Олесю" на тон, Мулявин "Крик птицы" - тоже на тон, и тоже никто не заметил.

Alex Ry

ЦитироватьБорткевич понизил "Олесю" на тон, Мулявин "Крик птицы" - тоже на тон, и тоже никто не заметил.
Почему же,я заметил.
Я лично считаю,что песню "На ночлеге" вполне можно спеть живьём.Мне кажется  "А в поле берёза"ничуть не легче в исполнении,тем не менее она звучит великолепно.В студии её тоже можно было бы записать с даблтрэками, и она звучала бы ещё мощней.Так что и "На ночлеге"вполне может исполняться на концерте.По количеству голосов(не даблтрэков)она вполне по силам БП в живом исполнении.
Алексей Рящин

Leonid

Hocu skazat', cto v NY publica nakormlennaya i na concerti prihodyat poklonniki konkretnie. Lishnih pocti net. I esli AC DC nacnet ponizat', povishat', izmenyat' i t.d. to im etogo ne prostyat. Poetomu prihoditsya nemnogo napryagat'sya, a ne pristraivat'sya. Predstavte, cto sobralis' Pesnyary v original'nom sostave 70-x i nacali ispolnyat' svoi lucshie hiti ne tak, kak ih ispolnyali na plastinkah. Ponravitsya? Dumayu cto net. Uz lucshe cut' oblazatsya po- moemu, cem podstroitsya pod svoi kondicii. Dumayu im by vse eto prostili. Ya by tocno prostil.

tdmitry

Ну, Олег, неправда.

Я хоть и не абсолютник, но сразу заметил, как первый раз увидел "Крик Птицы" из концерта "Звезда Мулявина", что песня транспонирована на тон. Просто прикинул голосом: чтой-то так легко "если бы не любил..." берётся??? Сразу дошло, что опустили на тон... Многие поющие люди, на мой взгляд, слышат смену тональности...

А Вы говорите никто...

Тут ведь ещё одна трудность колоссальная при транспонировании: надо либо струны опускать на тон, либо партии гитарные менять. Ведь на басу струн-то 4! А партии часто сделаны так, что выход один – опускать...
И как быть на концерте? Если, предположим, 10 песен в реальной тональности, а 1 опущена на тон, так что, гитару перестраивать? Мудрёно всё это...
Это на клавишах легко или в караоке, а в жизни.

Лучше уж не дотянуть на концерте, но честно, чем........

В Нижний Uriah Heep приезжали в мае – класс!!! И никаких проблем... Я на концерте был...

P.s.: Извиняюсь перед всеми, кому обещал песни выслать. У меня в универе на компе Интернет накрылся. Коллективно не поймём в чём дело, вирусы проникли мудрёные и т.д.
Как починят, всем пришлю.
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Гладков

Дмитрий,
ведь на басу струн-то 5! И уже давно, и уже практически у всех. А пятая струна-то - си!
И перестраивать ничего не надо. Назовите любую песняровскую песню, и я сыграю её на гитаре на тон ниже либо сразу, либо после кратковременного нащупывания. А я не только не песняр, но даже и близко не пробегал.
Под фразой "никто не заметил" я подразумевал основную массу публики, а не отдельных единиц, которые, сопоставляя со своим голосом, могут определить сдвиг. Хорошо, я изменю формулировку: "в двухтысячеместном зале заметили только двое в партере, один на балконе, а вне зала - одна сотая процента тех, кто смотрел по телевизору".

Леонид, как могут не простить того, чего не заметят? Или не простит один из трёх заметивших? Да и пусть не прощает. А по-моему, гораздо больше народу не прощают Гиллану, когда он поёт так, будто у него приключился запор. А поклонники в Новом Йорке что, повально абсолютники и вокалисты? Поэтому лучше подстроиться под свои кондиции, когда это незаметно, чем облажаться.
Упоминавшийся Байрон записал на разных дисках оба варианта "Июльского утра". Найдите оба варианта и послушайте. Только желательно не одну за другой, а с небольшим перерывом. И не подбегая к пианино для проверки. Лучше потом проверьте. Вы заметите разницу только в импровизациях и нюансах, что естественно для всех музыкантов этого или подобного жанра. И никто из них на концертах не повторяет один к одному записи на дисках, в том числе "Песняры".

DNP

Народ
Если позволите, пару вопросов-замечаний от имени "глухих".
1. Alex Ry
Антонов на концерте звучал совсем не так, как на дисках. Я обратил внимание на тембр. Характерный тембр, но более слабый голос на дисках и безлико-стандартный тембр и более сильный голос на концерте. С чем это связано? М.б. как раз со сменой тональности?
2. Leonid
Говорят, Российский шоу-бизнес изменился уже настолько, что его лидеры работают в живую, но за приличные деньги (а денежные места в России появились). Под фанеру работает условно говоря третий эшелон за маленькие деньги. Таких мест, где денег мало, в Росси еще больше.
3. Таки да. Такие как я не слышат изменения на тон.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Господа! (дам нет вроде? ;)  )

Есть студийный вариант, а есть концертный - чего тут мусолить одно и то же столько времени?
Например, в студии записали что-то с симфоническим оркестром, а в тур его взять с собой нереально. Ну так изменяют фактуру - или заменяют оркестр синтезаторами, или весь оркестр загоняют в семплер, а то и в фанеру.
В Москве второй или уже третий год идет мюзикл "Нотр-дам" - там звучит записанный оркестр и хор, поют живьем только солисты (хотя для подстраховки имеется мультитрековый half-playback,  я тут где-то вроде уже объяснял, что это такое). И никто не скандалит, что звучит фанера.
Я уж не говорю, что почти все балеты под фонограмму выступают, оркестр с собой не повозишь.
ТУт упоминали July Morning - не знаю, какой именно концертный вариант я слышал, дело было лет так 25 назад - но он был длиннее студийного раза в два!
А если ближе к нашей теме - я слышал в середине 70-х на концерте "Завушницы" минут на 8 или больше, исполнялось в виде мини-джема, где были импровизации на гитаре, органе и саксе.
А что публика идет на концерт, желая, как считает Леонид, услышать студийный вариант в ноль - ну, может быть, ведь есть и такая публика, которая сознательно идет на плюсовую фанеру.
Я же, по старой джазовой привычке, иду, желая услышать то, чего раньше не слышал, услышать музыкальное действо "здесь и сейчас", даже в старых вещах.
Так что согласен с Олегом Гладковым - студийное - это студийное. Не надо его имитировать и тем более упрощать для концерта.  Это для домашнего прослушивания. А на концерт для другого ходят.
Там драйв и кайф!:idea:
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

Вам, господин Гладков, очевидно, виднее, где и когда пошел на поводу Mercury (Или вам как удобнее - Федя?), во как , даже в себя умудрился наплевать.

А те 400000 с лишним зрителей на концерте в Рио - не в счет? А миллионы раскупленных по 18-35 фунтов за копию записи живых концертов?  Ну там, где он плевал в себя, исолняя живьем (без плюсов и минусов) сложнейшее произведение в условиях стадионов?

Нельзя говорить в этом случае - хуже или лучше. Естественно, звук концерта и студии различается. Просто все другое. Концерт - живое общение, драйв.

Я думаю, что даже проводить аналогии между Queen и Песнярами неправильно. С одной стороны - попытки возрождения национального самосознания (это все из интервью участников), воспитание слушателей на высоких образцах поэзии и пр и пр  ипр. Там же и "Выпьем за Родину, выпьем за Сталина"

C другой - честная концепция развлечения публики. Нет революционного желания изменить мир своей музыкой. Задача (выполненная) - люди уходят после концерта довольные и счастливые. До сих пор миллионы на всех континентах бубнят Radio Ga-ga, I want to break free ....

И неуклюжие и неграмотные попытки сравнивать вокал Песняров и Queen в толмуде Борткевича. Они там и все наложениями, а мы живьем. Посмотрите, послушайте концерты. Три инструменталиста Queen, May своей гитарой заменяет оркестр ...

Все разное и не подлежит сравнению
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"