Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Видео: авторский вечер М. Матусовского (1976)

Автор Олег Верещагин, 18 октября 2007, 14:25:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нравится ли Вам, как пел в "Песнярах" Ю. Денисов?

Да
Нет

Rider

Анатолий, а при чем здесь Мулявин? К нему претензий нет. Он прекрасно знал, когда нужно этим воспользоваться во время выступления, а когда нет.
А Дайнеко вставлял "вокальные понты" :) постоянно и куда попало и если бы не ВГ, то точно превратил бы свои партии в сплошное самолюбование.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Андрей Р.

Цитата: протод.Андрей от 22 октября 2007, 00:00:33
Простите, Андрей, а  у кого из "Песняров" был поставлен голос?  Если Вы говорите об академической постановке, то, по-моему, у никого из них её не было.
В данном случае, я констатирую факт. Кроме академической, есть народная манера пения. Это тоже богатейшая школа и соответствующая постановка голоса. Яркий пример такой школы - Надежда Бабкина. Я уж не говорю о Людмиле Зыкиной и других корифеях жанра.

протод.Андрей

Но вокал песняров вряд ли можно отнести  и к народному. Здесь нечто такое, что сразу и не определишь. Одинаково трудно представить исполнение ими их же репертуара или в академической,  или в народной манере. В обрядовой программе, возможно, была некая имитация Кашепаровым народной манеры. Например в песне "Даўно-даўно тое было". Или в дуэте с Борткевичем в песне "Ой, дзе ж мы ходзім". Вобщем, я бы охарактеризовал  это явление так: НЕПОДРАЖАЕМЫЙ ПЕСНЯРОВСКИЙ ВОКАЛ.
Зыкиной Людмиле - ДА!ДА! ДА!
Бабкиной Надежде- Нет! Нет! Нет!  Андрей, Вы всерьёз о Бабкиной и о её школе? :confused2

Eugene MAGALIF

Уважаемый о. Андрей, загляните в свой почтовый ящик. Вам письмо.

Олег Верещагин

По Денисову голоса разделились примерно поровну. Т.е. оценка его пения явно неоднозначна. Как вы думаете, если б подобный вопрос был задан по любому другому вокалисту "Песняров": Борткевичу, Кашепарову, Дайнеко, Пени, Мулявину, какой был бы результат?

Андрей Р.

#35
Цитата: протод.Андрей от 23 октября 2007, 01:08:13
Но вокал песняров вряд ли можно отнести  и к народному. Здесь нечто такое, что сразу и не определишь...
Вы всерьёз о Бабкиной и о её школе? :confused2
То, что вокал Песняров не относится к народному, это тоже очевидно. Я немного о другом. Если поставить голос в народной манере, то петь можно и не "по народному", но звукоизвлечение и прочие технические нюансы будут более стабильными и не будет "детских" ошибок.
Что касается Бабкиной, могу сказать, её "Русскую песню"  знаю с сентября 79-го года, когда она выиграла конкурс профессиональных народных коллективов страны, проходивший в Ленинграде. До начала 90-х, она выдавала прекрасную народную музыку "глубокой вспашки" и это, как ни крути - школа. То что она делает сейчас - позор для музыканта такого уровня. Здесь напрашивается параллель с Долиной, точно так же продавшей и зарывшей свой талант.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: ППК от 22 октября 2007, 20:03:28
"Это как в харьковской записи 1979 года?

Возможно. Я не знаю, о какой записи идет речь, я это помню по живому выступлению. Спрошу про эту запись у Бороды, может у него есть.

Думаю, что Мулявин не один-единственный раз позволил себе "пофантазировать" вокально.  :)
Я вот еще помню, как он подошел к Гилевичу и стал что-то на рояле правой рукой наигрывать вместе с ним.  :super: Какую-то импровизационную мелодическую линию.
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

У Песняров типичный хороший эстрадный вокал с использованием , в основном головных резонаторов без опоры на диафрагму. Без микрофонов это звучит весьма тихо, но при умелом (что у Песняров наличествует) интонировании звучит весьма хорошо ( в общем, то, что мы привыкли слышать у Песняров)
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Сергей-Гор от 23 октября 2007, 23:32:02
У Песняров типичный хороший эстрадный вокал с использованием , в основном головных резонаторов без опоры на диафрагму.

Ну да, особенно Мулявин и Кашепаров без опоры поют...  :lol:
Ты что, Сереж?!  :confused2

Манеру пения уже разбирали пару лет назад, там я подробно писал про каждого.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Rider от 22 октября 2007, 12:53:38
А когда появился "певец Дайнеко", стала, так сказать, видна разница.
В его интерпритации на концертах того времени "Беловежская пуща" и другие номера звучали противоречиво, ибо постоянно появлялись "нарочные приукрашивания" вокальных партий, путем попыток воспроизведения манеры пения "соул", присущих американским популярным исполнителям.
В связи с этим, вспоминился один случайный разговор на концерте в январе 80-го года в театре Эстрады. Один продвинутый старичок - гладко выбритый, седой, сухощавый интеллигент, лет шестидесяти, сказал мне в антракте, когда мы пробирались к буфету, что Дайнеко поёт по-американски. Я его не сразу понял, но когда за бутербродами с "Фантой", он привёл для примера, только что прозвучавшую "А где была, утица?", до меня стал доходить смысл сказанного. Оглядываясь назад, лишний раз ловлю себя на мысли, что Песняры того периода, уникальны неповторимым сочетанием всех элементов, всё точно по делу. Даже "нарочные приукрашивания" были на своём месте. Вообще, вкус - это очень тонкая материя. Не только Дайнеко заносило - Паливода тоже не отставал, стараясь блеснуть техникой. Тем не менее, в "Золотом составе", всё очень хорошо уравновешивалось и прекрасно сочеталось.

Анатолий Вейценфельд

Я бы не сказал, что Паливода стремился "блеснуть техникой". Он был не только высокопрофессиональный, но и высококультурный музыкант, и ему было не свойственно поверхностное "виртуозничество".
Собственно, в "Песнярах" "золотого состава" показушную техничность не демонстрировал никто - даже знаменитые соло Демешко при всей его прекрасной технике были прежде всего шоу, а сам он - одним из немногих в ансамбле шоу-менов (наряду с Николаевым).
Вот в 80-е началось увлечение солированием - то слэпом на басу, то тэппингом на гитаре. В этом смысле показательно хард-роковое вступление Растопчина в "Крике птицы" - оно сильно отличалось от гитарной интродукции Мулявина к этой песне в первой половине 70-х. Отличалось именно тем, что было каким-то отдельным и вставным, в то время как у Мулявина оно было проще, но лучше вливалось в основную тему.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2007, 12:42:53
Я бы не сказал, что Паливода стремился "блеснуть техникой"...

А я бы сказал. У меня довольно много наблюдений на эту тему. Вроде мелочь - лишний пассаж, тем не менее... При этом, ничуть не сомневаюсь в его высочайшем профессионализме и т.п., и огромном, неоценимом вкладе в общее дело.

Rider

То Вы, Анатолий, нахваливали блестящую вокальную джазово-тирольскую импровизацию на "Завушницах", а то говорите, что показным солированием в золотом составе никто не увликался.  :confused:

Скажем так, на концертах ансамбля всегда присутствовал своеобразный "кураж", , который в 1970-х выражался по-одному, а в 1980-х по-другому... :idea:

Что же до развернутых гитраных соло Растопчина в духе Джо Сатриани или Мура в "Крике птицы" или в "Я все тот же" в конце 1980-х, то это была дань моде, тогда был весьма популярен хард-энд-хеви, Ингви Мальмстин, сольно стал выступать Зинчук. Как и прочие эксперементы, с новой волной например...

Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

#43
Мулявинский "экспромт", при всей его джазовости, вполне органично вписался в общую картину, а вот потом у других случались "вставные челюсти".

Дело тут только в уникальной (гениальной!) музыкальной интуиции и чувстве меры у Мулявина. Если он и "уходил в сторону", то не терял нити и всегда возвращался на главный путь. Такие вещи почти невозможно описать формализованно, никакой трижды академик искусствоведения не справится  с точным описанием всего "похода" - где в каком такте и на какой ноте что произошло.  Можно только говорить о результате.

И дайнековские рулады в духе Рэя Чарльза и Стиви Уандера все равно были расширением песняровского начала, песняровской стилевой основы, но не уходом от них.

И блестящее "питерсоновское" соло Гилевича в "У месяце верасне" прекрасно  оттенило белорусский мотив, показав отличное чувство юмора и Гилевича как импровизатора и Мулявина как аранжировщика. Без этого неожиданного соло вся композиция сильно проиграла бы.
Однажды мне пришлось делать аранжировку этой песни для женской вокальной группы а капелла, и отсутствие этого соло я ощущал просто физически. А девчонки, которые пели, песняровской версии не слышали, так они ничего и не ощущали...  :D
Для хоть какого-нибудь оживления пришлось на словах "и спихнул дед бабку с моста в речку" заставить сопрано завизжать (глиссандо с самой высокой ноты вниз к самой низкой), пока альты пели собственно мелодию.  :D
Вроде народу понравилось...  :) Хотя если бы у меня тогда было под рукой нотированное соло Гилевича (теперь оно есть благодаря Олегу Гладкову  :super: :appl:), можно было бы попробовать дать его спеть скэтом одной из девушек. Эх... ну да что теперь говорить...  :(
Если б судьбу знали заранее...

Игорь Куницкий

Я не меломан и  не великий знаток музыки, но прочитав ваши рассуждения, подумал, а хоть что-нибудь у "Песняров" было свое, оригинальное, или все в духе и стиле кого-либо?