Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Видео: авторский вечер М. Матусовского (1976)

Автор Олег Верещагин, 18 октября 2007, 14:25:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нравится ли Вам, как пел в "Песнярах" Ю. Денисов?

Да
Нет

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 19 октября 2007, 20:36:01
Борткевич не выучил слова песни и пользовался шпоргалкой. Интересно, пел ли кто-нибудь ещё в этом зале с листа, кроме Борткевича?

Аркадий, ты знаешь ли разницу между понятиями "пользоваться шпаргалкой" и "петь с листа"?  ;)  Если нет, спроси Бориса. Он объяснит.
Думаю, из тех, кто тогда находился на сцене, с листа мог бы спеть только Денисов  :) Но он как-то сразу не понравился большинству поклонников "Песняров".  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Анатолий, я не придираюсь к словам, но не вижу никакой связи между твоим предпоследним предложением и последним. Каким образом ты подсчитал статистику, что Денисов не понравился большинству поклонников "Песняров"? Он понравился Мулявину и большинству участников коллектива. Этого было достаточно, чтобы стать участником группы. Некоторые из участников "Песняров" и их поклонников и по сегоднешний день считают, что лучше его никто не спел "Беловежскую пущу" и партию Осени в "Песне о доле". Я лично тоже так считаю, и мне очень нравится такого плана мужской голос. Похож на голос Градского.
Кстати "Чёрное море моё" он спел превосходно, и это хорошо видно по реакции зала и Фурцевой с Утесовым и Матусовским.
:super:

Олег Верещагин


Андрей Р.

Цитата: Олег Верещагин от 19 октября 2007, 21:44:54
А там вообще, обратил внимание, Яшкин появлялся только на "Вологде". Какую вообще он функцию выполнял в то время в ансамбле? Постановщика крупных форм?
На концертах в театре Эстрады, в апреле 76-го года, Яшкин вёл программу и играл на баяне в "Вологде". Денисов спел "Пущу" и "Чёрное море". Честно говоря, мне он тогда не совсем понравился - в "Пуще" голос звучал слишком резко для Песняров, а в "Чёрном море" был очень заметен переход на фальцет. Больше его в концерте не выпускали. Зато исполнение тогда же Мулявиным "Московских окон", считаю эталонным - сдержанно и красиво, по характеру песни.

Анатолий Вейценфельд

Ну вот тебе, Аркадий, и ответ на вопрос. Андрей Р. (подозреваю, что раньше он был Андрей Реп  :) ) четко все расписал. (Правда, я концертов Песняров в Театре Эстрады в апреле 76-го не помню, а вот в феврале помню).
Каким образом Денисов появился в ансамбле, известно из мемуаров Борткевича-Николаева, сколько он пробыл в коллективе, тоже известно. Меньше года.
Может, кому-то он и понравился, но из моих тогдашних знакомых-поклонников ансамбля - никому.

Насчет сходства с Градским - стало обидно за Градского...  :confused:


Я вот на другое обратил бы внимание общественности - полное отсутствие напольных мониторов на сцене. Я всегда этим нынешним "пиффцам" говорю про то, как "Песняры" пели на больших сценах без всяких мониторов и ничего, пели отлично.
А эти нынешние только и устраивают истерики - мониторы им не такие.
Лет 5 назад, помню, "девочка созрела" (думаю все поняли, о ком речь) устроила драку после концерта со звукорежиссером из-за  "не такого" звука в мониторах.
Я тогда написал (достаточно резко) об этом отвратительном случае, так ее фанаты сочинили письмо... в Министерство культуры (!) с требованием снять меня с должности "за порочанье наших звезд".
Мне потом рассказывали, как валялись со смеху в минкульте - с тем же успехом можно было писать в министерство транспорта или финансов.  :D
Если б судьбу знали заранее...

nick45


Inerus

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 октября 2007, 15:11:42
Мне потом рассказывали, как валялись со смеху в минкульте - с тем же успехом можно было писать в министерство транспорта или финансов.  :D

Хуже было бы, если написали в МВД  :(

Андрей Р.

#22
Цитата: Arkady от 20 октября 2007, 18:55:00
Кстати "Чёрное море моё" он спел превосходно, и это хорошо видно по реакции зала и Фурцевой с Утесовым и Матусовским.
:super:
Я конечно дико извиняюсь, но Екатерина Фурцева умерла 24 октября 1974 года, и присутствовать на этом концерте никак не могла.
Что касается голоса Денисова - это дело вкуса. Тембр - безусловно красивый и с моей точки зрения, гораздо богаче, чем у Градского. Такое впечатление, что голос не поставлен, отсюда и многие огрехи звучания. Году примерно в 80-м, я был на концерте его группы "Мальвы". Вот тогда он пел очень напористо и мощно, просто чума, при этом ещё мастерски рубил на басу. Фирменный "Jazz Bass", на его фигуре казался лёгкой игрушкой. По экспрессии Градский и рядом не стоял, хотя вроде как тоже, "заслуженный" чувак. (Градского я видел много раз и это - моё мнение.)

протод.Андрей

Простите, Андрей, а  у кого из "Песняров" был поставлен голос?  Если Вы говорите об академической постановке, то, по-моему, у никого из них её не было.

DNP

#24
Естественно, Денисов - лучший исполитель Пущи... И естественно, это субъективно.
И я, и мои знакомые прекрасно восприняли Денисова в "Пуще". Эта песня стала эталоном, вершиной, по которой оценивался Денисов и в другних песнях. А вот других песен, равных "Пуще", у него в песнярском репертуаре не случилось.
Я на концерте в 76 году слышал Денисова, кроме "Пущи", в "Снеге" (а не в "Черном море моём"...) Ну, "Снег" - он пел интересно, но это какая-то не песнярская всё же песня, с "Пущей" не сравнить. Хотя он красиво спел там кусок без слов...
"Чёрное море моё" - на мой взгляд абсолютно проходной номер, изначально по замыслу "одноразовый", Денисов спел нормально, но песня не стала большим событием в истории П, да и не должна была...
В "Доле" я ожидал от Денисова большего, при его-то потенциале. Тогда казалось, что Денисов как-то скромненько спел, ничего выдающегося. В "Доле" феерели ВГ, Кашепаров и Исупова-Медведко, а Денисов остался в тени. Сейчас по-другому ВСЯ "Доля" воспринимается. Поэтому видно, что Денисов очень даже симпатично отпел свои партии и обедни уж никак не испортил.
Сравнения Дениосва с Градским просто не понимаю, что у них общего? (Лично меня болше занимал вопрос, кто более крутой вокалист - Градский или ВГ?  :D)
Денисов был принят почитателями "Песняров" прекрасно! (Чего близко нельзя сказать о Дайненко - это даже как замена не воспринималась, вот Дайнеко в "Пуще" - не приняли, после "Пущи" Денисова.) Разочарование от ухода Денисова было огромным. Почитатели откровенно расстроились, а в качестве причины ухода как слух называлось что-то из "морально-этической" области (проще говоря, намекалось на "дефки-вотка-беспорядки"). Что позже это оказалось именно слухом... Просто никакого разумного объяснения уходу Денисова тогда не находилось.

Что до Яшкина - до 1976 года он несколько лет не появлялся на сцене с "Песнярами", поэтому логично предположить, что в конце 75 - в 76 именно в связи с "Долей" он снова появился в ансамбле. А что на сцену Яшкин вышел - ну сделали человеку приятное, полноправным МУЗЫКАНТОМ ансамбля в тот период я бы его не назвал... Хотя его возможный вклад вне сцены оспаривать не собираюсь.
Еще в 76 Яшкин в "Доле" на сцену выходил - где-то изобразить минироль, и мне кажется, что помню его крайне эпизодически на клавишах - заменял Николаева пока тот играл на духовых или выходил "в первую линию" пропеть свой кусок с Мисевичем. Но не более того.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: DNP от 22 октября 2007, 09:47:56
Денисов был принят почитателями "Песняров" прекрасно! (Чего близко нельзя сказать о Дайненко

Видимо, у нас были какие-то разные знакомые поклонники... Я помню, как после февральских концертов все изумленно говорили - "что это Мулявин взял какого-то толстяка, постоянно пускающего петухи?! Мало ему Борткевича и Кашепарова?!"
На недавно ходившей в интернете записи "песни о доле" Денисов еще и нещадно фальшивит (хоть и скрипач).

Сравнение с Градским смехотворно. Разве Денисов был в состоянии спеть оперную арию?! Насчет богатства тембра - я плакалЬ и валялЬся  :D
Сравнение Мулявина с Градским тоже некорректно - Мулявин брал еще и очень тонкой интонацией (речь не об интонировании, то есть верном взятии нот по высоте, а об интонации, т.е. выражении эмоции) В этом смысле он схож с Фрэнком Синатрой, чья интонация тоже необычайно тонка и выразительна (к сожалению, это понятно только тем, кто в достаточной степени знает английский).
Градский очень техничный певец, но не лишен некоторой манерности, которая совершенно чужда Мулявину.

PS Певца ДайнеНко не знаю. Потрудитесь писать правильно хотя бы фамилии песняров.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Inerus от 21 октября 2007, 18:43:33
Хуже было бы, если написали в МВД  :(

Ровно так же. То есть ничего.

По теме сценического мониторинга, (включая рассказ А. Кашепарова)

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/01/zvuk.htm
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Помню-помню....
Денисов пел прекрасно, конечно внешность у него была не совсем соответствовавшая "секс-символу", как вырозились знакомые "поклонники" Анатолия "толстяк", но тогда он был в ансамбле не одинок.

А когда появился "певец Дайнеко", стала, так сказать, видна разница.
В его интерпритации на концертах того времени "Беловежская пуща" и другие номера звучали противоречиво, ибо постоянно появлялись "нарочные приукрашивания" вокальных партий, путем попыток воспроизведения манеры пения "соул", присущих американским популярным исполнителям.

Для рядового слушателя это конечно казалось чем-то необычным.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 22 октября 2007, 12:53:38
постоянно появлялись "нарочные приукрашивания" вокальных партий, путем попыток воспроизведения манеры пения "соул", присущих американским популярным исполнителям.
Для рядового слушателя это конечно казалось чем-то необычным.

А для не рядовых? И что такое рядовой? Тот, кто плохо знает музыку, современную и несовременную?

Насчет приукрашивания вокальных партий - послушайте сольные номера Мулявина из той же "Песни о Доле", чтобы далеко не ходить. Вот где фиоритуры-колоратуры! И звучит превосходно, Мулявин себя показал этим как прекрасный, очень "музыкальный" и изобретательный певец.
Я уже писал в своей статье, как Мулявин в "Завушницах" импровизировал голосом несколько минут на гармонию финального двухтактного риффа - там был и джазовый слоговый скэт, и даже тирольский йодль! Все были просто потрясены! Я же подумал - "Господи, насколько же его фантазия и возможности неисчерпаемы..."  :super:
Если б судьбу знали заранее...

ППК

ЦитироватьЯ уже писал в своей статье, как Мулявин в "Завушницах" импровизировал голосом несколько минут на гармонию финального двухтактного риффа - там был и джазовый слоговый скэт, и даже тирольский йодль! Все были просто потрясены! Я же подумал - "Господи, насколько же его фантазия и возможности неисчерпаемы..."
"Это как в харьковской записи 1979 года?