Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Вопросы суперзнатокам истории "Песняров"

Автор Анатолий Вейценфельд, 22 сентября 2006, 22:50:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koresh

#45
Kak ne vslushivalsya v DSOTM tak ih (nedostatkov) i ne uslishal... vot na vsyakiy sluchay link na interview v jurnale "Studio Sound" s samim Alan Parson (June 1975)...  http://www.stereosociety.com/body_foursides.html

Dumau esli kto vpryamyu bi zadal vopros o kachestve DSOTM samomu stariku (Anal P)... to bil bi poslan sra zu je na... ili chego huje - poluchil bi v glaz - mujik on ochen' rezkiy... a etot albom on schitaet odnim iz (esli ne samim) luchshix v svoey peactike....

kstati, kompozicii s etogo alboma do sih por vkluchautsua v test cd....
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Гладков

Цитата: Олег Верещагин от 25 сентября 2006, 12:27:21Разве это испортило впечатление от альбома?

Никто и не утверждает, что испортило. Наоборот, слышно, что поют и играют живые люди. Более того, Воленко ("Божья коровка") - потрясающий слухач, но занимающийся всякой ерундой на потребу публики - говорил, что специально оставляет лажовые моменты, чтобы музыка была живее.

Анатолий, насчёт персонального вопроса - я уже сказал, что не спец в звукорежиссёрской технической части. Ну хорошо, послушаю как-нибудь, может чего и услышу. Честно говоря, я не обслушивался дисками, начиная с третьего, поэтому не отложились в голове всякие ляпы. А первые два - это для меня эталоны. Но я знаю, и уже указывал на это, что свойства человеческого восприятия - считать единственно удачным вариантом тот, который впервые услышал. Здесь речь идёт не о вариантах той или иной песни, а о стиле, который заметно поменялся после второго диска.

Eugene

#47
Цитата: koresh от 25 сентября 2006, 21:57:22
Kak ne vslushivalsya v DSOTM tak ih (nedostatkov) i ne uslishal... vot na vsyakiy sluchay link na interview v jurnale "Studio Sound" s samim Alan Parson (June 1975)...  http://www.stereosociety.com/body_foursides.html

Dumau esli kto vpryamyu bi zadal vopros o kachestve DSOTM samomu stariku (Anal P)... to bil bi poslan sra zu je na... ili chego huje - poluchil bi v glaz - mujik on ochen' rezkiy... a etot albom on schitaet odnim iz (esli ne samim) luchshix v svoey peactike....
Этот альбом не только Алан Парсонс считает одним из самых лучших.
Думаю, информация Анатолия Вейценфельда нисколько не умаляет достоинств одного из величайших альбомов всех времён и народов. Это просто взгляд профессионала на технические детали данного релиза.

И ещё. Тогда, в 70-е, казалось, что всё у нас на много лет отстало от Запада. Но сейчас, слушая записи тех же "Песняров" или "Арсенала" (можно упомянуть и других музыкантов), лично я поражаюсь насколько убедительно всё это звучит и сейчас. Были, были настоящие таланты и энтузиасты, работавшие в звукозаписи. Спасибо им огромное.
Известный факт - при записи эффектов для "Dark Side" (помните, такие гулкие шаги) заставили кого-то бегать в ботинках с подошвами, подбитыми свинцом. Там много чего ещё придумали.
И у нас часто придумывались самые неожиданные вещи. Помню, несколько лет назад дали мне послушать диск Гюли Чохели. Звезда далеко не первой величины, но дело не в этом. В буклете были воспоминания звукорежиссёра (к сожалению, не помню фамилии) о записи песни "Музыка" ("Будет вечная музыка"). Так вот, для получения эффекта "эхо" придумали записать голос певицы на лестнице студии. Не было возможности сделать это чисто техническими средствами, так придумали нестандартный ход. Как говорится, голь на выдумки хитра. Это лишь один пример. Наверняка люди, работавшие в этой сфере, могут рассказать массу подобных историй.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 25 сентября 2006, 13:09:33
...совершенно верно - Бадьяров не был руководителем "Верасов", а разве кто-то утверждает обратное? Ты с кем споришь, не пойму? И Мицуль не был, это вообще певец-солист...

Анатолий, в одном из радио-интервью Ольги Брилон с Ядвигой Поплавской последняя много рассказывала об ансамбле "Верасы" и о его основателе и первом руководителе, Эдуарде Мицуле.
Интересно, какой источник информации указывает на другого человека? Поделись.

Padbiarez, ну ты ужо зірнуў у свою энцыкляпэдыю?

Анатолий Вейценфельд

#49
Я тоже люблю этот диск Пинк Флойд и для своего времени он был совершенным. 
На записях Битлз, даже последних, немало технических недостатков, об этом говорилось и на недавнем семинаре, который проводил на Мосфильме бывший главный звукорежиссер студии Abbey Road.
Но Битлов мы слушали и будем слушать!


Мицуль выступал с Верасами в концертах, поскольку у них не было репертуара на отделение, помогал им (так же как некогда и Лявонам) но руководителем не был ни формально, ни неформально.
Вопрос остается в силе с некоторым уточнением - речь идет о первом музыкальном руководителе Верасов.
Если б судьбу знали заранее...

Ж.Л.О.Б.

Цитата: Eugene от 26 сентября 2006, 02:55:06
Помню, несколько лет назад дали мне послушать диск Гюли Чохели. ... В буклете были воспоминания звукорежиссёра (к сожалению, не помню фамилии) о записи песни "Музыка" ("Будет вечная музыка"). Так вот, для получения эффекта "эхо" придумали записать голос певицы на лестнице студии. Не было возможности сделать это чисто техническими средствами, так придумали нестандартный ход. Как говорится, голь на выдумки хитра. Это лишь один пример. Наверняка люди, работавшие в этой сфере, могут рассказать массу подобных историй.
В 1994-м, что ли, году, при записи программы "Алмазного Фронта" "Миллионы придавленных небом", в качестве системы реверберации мы использовали гитарный комбик (из которого шел "чистый" сигнал), установленный на нижнем пролете лестницы, и два микрофона - "левый" в среднем пролете и "правый" в верхнем. Получилось довольно забавно и более-менее качественно - благо, под сцену актового зала витебского мединститута, где базировалась наша "штудия", никто, кроме нас, проникнуть не пытался.  :D
пардон, тема-то, кажется, не об этом! ;)
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Анатолий Вейценфельд

первооткрыватели...

Акустические эхо-камеры использовались еще в 30-х годах. А насчет подручных средств:
"Когда в 1962 году в Москву приехал знаменитый биг-бенд "короля свинга" Бенни Гудмена, озвучивать его выступление во Дворце Спорта в Лужниках поручили ВикторуБабушкину. В зале не было ревербератора, но изобретательность Бабушкина не знала границ: он распорядился запереть один из туалетов, установил там микрофон и громкоговоритель, подвел провода – и получил таким образом линию акустической задержки. Когда об этом доложили Хрущеву, его очень позабавила "передача американской музыки через советский сортир". Но и Гудмену понравился звук, и он подарил Виктору профессиональный магнитофон, ставший основой его домашней студии".

Кстати, помню, на встрече с Четом Аткинсом в  сентябре 1999 года один их моих коллег спросил великого гитариста: "Какой ревербератор вам кажется лучшим"?
Чет ответил, что лучшим ревербератором, который он слышал, был туалет в его родной школе.  :)

Так, быстро вернулись к вопросам! Думаем!
Если б судьбу знали заранее...

Ж.Л.О.Б.

Именно эта история с Бенни и где-то прорчитанная информация о "залах реверберации" на Abbey Road нас и сподвигла на эксперименты :)
Рискну:
1) Гилевич (фото помню, с Исуповой - мужик в очках, лица не разглядеть; а Угольнику звонить - неловко как-то);
2) Нью Кристи Минстрелз :D ;
3) Веселые, прости Господи, Ребята.
Ы? :shuffle:
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Олег Гладков

Цитата: Ж.Л.О.Б. от 26 сентября 2006, 22:43:243) Веселые, прости Господи, Ребята.

Веселые, прости Господи, ребята уже существовали с 1966 года. Вряд ли при волосатой лапе Слободкина кто-то решил бы поменять состав и руководителя.

Arkady

ЦитироватьМицуль выступал с Верасами в концертах, поскольку у них не было репертуара на отделение, помогал им (так же как некогда и Лявонам) но руководителем не был ни формально, ни неформально...

Итак, полный ответ на вопрос о руководящей роли в "Верасах" на основе вышеизложенных ответов:
Основатель и художественный руководитель ансамбля - Эдуард Мицуль.
Музыкальный руководитель, участник "золотого" состава "Песняров" - Анатолий Гилевич.

"Радиопередача белорусского радио "Портрет в дружеском интерьере"
Запись 13.08.1999.
Автор и ведущая – Ольга Брилон
******************************************************************
Эдуард Мицуль:
"...я стал набирать новый коллектив – "Верасы". Такие музыканты, как Ядя Поплавская, Наденька Микулич, Людочка Исупова и Люцина Шеметкова. Вот 4 девочки у меня были, которые и вели концерт и пели квартетом, и 5 музыкантов и поющих и играющих – это 9, и я – десятый. Это у нас целый оркестр получался, поэтому мы очень хорошо проходили везде..."

Анатолий, кому верить? Давай, раскрывай карты. Что ты там уже придумал?!

Анатолий Вейценфельд

#55
Аркадий, браво, речь шла именно об Анатолии Гилевиче. ЗАЧОТ:appl:
В "Песняры" Гилевич пришел позже.

Ну что Мицуль тоже включился в "гонку за приоритетами", не удивляет - всем хочется быть не просто исполнителями, но и руководителями чего-нибудь, а еще лучше - основателями. Но Бадьяров же не претендует на роль основателя "Сябров". 
Хотя история схожая - Ярмоленко на своем сайте дает дискографию "Сябров" со второго диска, потому что на первом руководителем указан Бадьяров, а Раинчик датирует создание "Верасов" 1974 годом - когда он туда пришел.

"Верасы" были организованы в пику "Песнярам" тогдашним руководителем филармонии Аничкиным, тем самым, которого чуть не схватила кондрашка, когда Мисевич со сцены объявил песню "Великих Битлз"  :) Насколько "пика" получилась, мы теперь знаем...

Олег, Пал Якличу очень хочется чтобы "Веселые ребята" датировались 1966 годом, тогда он "догонит" настоящих самых первых - "Поющих гитар".
Но в 1966 году Слободкин руководил аккомпанирующим коллективом Нины Бродской (а до того - Гелены Великановой), это никак не ВР. Реально "Веселые ребята" - это 1968 год, не раньше. А строго - так тот же 1969-й.

Нет Вадим, это была не группа "Нью-Кристи минстрелс".   :neshali:

Осталось два старых вопроса, думаем...

А чтобы думать было интересней, еще вопрос.
В "Песне о доле" Владислав Мисевич предстал не только исполнителем сольной вокальной партии, но еще и играл на инструменте, на котором он больше в "Песнярах" ни разу не играл.

О каком инструменте речь?
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#56
Первым угадал Вадим, указав Анатолия Гилевича. Ему ЗАЧОТ.
А насчет гонки за приоритетами, ты можешь узнать у Яди Поплавской, кто был ху. Ей-то нет смысла выдумывать. Можно ведь и об Аничкине сказать, что ему хотелось быть не только руководителем филармонии, но и основателем чего-нибудь. Кстати, это не он основал один из мостов в Питере?


Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 сентября 2006, 12:59:24Олег, Пал Якличу очень хочется чтобы "Веселые ребята" датировались 1966 годом, тогда он "догонит" настоящих самых первых - "Поющих гитар".

Так я и перепутал с годом образования "Поющих гитар". Конечно же, "ВР" - 1968 год.

koresh

эй, чтобы быть точными - ВИА "Веселые ребята" основан в 1966 году, но первый успех пришел в 1968 на Всесоюзном конкурсе молодежной песни...

на вставке фотография 1967 года
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Arkady

#59
ЦитироватьНу что Мицуль тоже включился в "гонку за приоритетами", не удивляет - всем хочется быть не просто исполнителями, но и руководителями чего-нибудь, а еще лучше - основателями. Но Бадьяров же не претендует на роль основателя "Сябров".  
Хотя история схожая - Ярмоленко на своем сайте дает дискографию "Сябров" со второго диска, потому что на первом руководителем указан Бадьяров, а Раинчик датирует создание "Верасов" 1974 годом - когда он туда пришел.

Я хочу привести высказывания некоторых авторитетов, чтобы у тебя не возникали подобные мысли по отношению к Эфуарду Мицулю:

Радиопередача Ольги Брилон "Портрет в дружеском интерьере".
-------------------------
Я. Поплавская:" Это очень добрый человек, общительный, контактный, интересный, улыбчивый...
А. Тиханович:" Эдуард Леопардович, как мы его называли...
Н.Богуславская:" Это прекрасный голос, это удивительное актёрское мастерство, это удивительная человеческая скромность. Таков он по жизни...
И.Капланов:"Он, в принципе, готов, наверное, выложиться и каждому человеку помочь, и каждому открывает свою душу..."
В.Мулявин:" Он непробивной человек, он без приглашения никогда не являлся, не пробивал себе эфир, как делают порой сейчас молодые...
И. Капланов:"Я вспоминаю наше путешествие – это был фестиваль белорусского искусства в России. Была бригада Мицуля, и он занимал там главенствующее положение. Все встречают Мицуля, а он всегда помогал носить какие-то вещи, какие-то чемоданы. И стоят корреспонденты в то время, 66-ой год, там с этими аппаратами, кто-то там какую-то вспышку притащил – все встречают вагон, а Мицуля нет. Выходит Мицуль, а у него на плече колонка, а в руках микрофонная стойка. Вот это и был Мицуль..."
***********************************************************************
Газетное интервью
------------------------
Владислав Мисевич: – Я уже сказал, что лидером не на словах, а на деле был Владимир Мулявин. Но ещё у нас, мы же не сразу сольные концерты работали, был вокалист, он тоже умер – Эдуард Мицуль, заслуженный артист, известный эстрадный певец. Вы его не знаете, и, тем не менее, его знали в Союзе. Он был прекрасным вокалистом. Мы аккомпанировали ему, а он закончил консерваторию как вокалист. Вот он-то и давал нам уроки. Это был прекрасный человек, пел до последнего дня, а умер уже под 80. Это был баритон, сохранил голос до последних дней. Володя и в большей степени Эдуард учили нас всех петь....

http://www.prorok.noonet.ru/interv/misevich2.htm
http://minsk.kp.ru/daily/besedka/doc125522/
http://www.newsvm.com/articles/2006/01/16/mitsul.html

Кто-то другой на его месте уже бы высосал через нос мозги, чтобы восстановить свой птиоритет. Только не Мицуль (и не Бадьяров).