Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Обрядовые Песни

Автор tdmitry, 17 января 2004, 01:06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Петухов

Ну мне-то Обрядовые с Пеней очень даже понравились. И обновлённая "Калина" тоже. Может, и потому, что вариант с LP № 4 в самом деле уже был известен "вдоль и поперек".
Бала одна "Клин(ушк)а", стало две, чем плохо?
Мне вообще понравилось то, что после ухода Борткевича пришёл солист совсем другого плана. Это как раз по-Песнярски. И Кашепаров, и Денисов, и Дайнеко были столь же неожиданны и индивидуальны.

Андрей Реп

Концерты 15 - 16 марта пришлись на выходные. Настроение было несколько поправлено, и выступление Ансамбля, как и прежде, оставило яркое впечатление. В тот период шло постоянное обновление аппаратуры и инструментов, особенно это касалось электроклавишных заморочек. Забыл сказать, что на январских концертах в театре Эстрады, помимо синтезатора "Муг", появились и другие занятные устройства. Например, 3 января, я впервые увидел "Фендер-пиано", причём только во втором отделении. Игорь Паливода исполнял на нём "Беловежскую пущу" и часть соло в пьесе "Солнце рано засветило". Звук мне не очень понравился, поскольку иногда что-то фонило, и в других номерах он пересел опять за рояль. Правда Николаев, ещё попробовал поиграть на нём, но первый блин оказался комом - звуковая цепочка была не настроена. В марте 80-го, этого инструмента не было. Зато, как теперь вспоминается, именно в марте, мы впервые увидели чёрный "Джибсон" Владимира Ткаченко, правда и пресловутая "красная доска" ещё была и он играл на обеих гитарах. Аппаратура была полный "Динакорд", если кому интересно - усилители (концы) двухканальные А2002, колонки D240. По нынешним меркам показатели не самые крутые, но, как говорится, не мощностью единой... Кстати, секрет прекрасного звука Песняров - не только в качестве аппаратуры, но и в её количестве! Несколько десятков двухсот-ваттных колонок делали своё дело - мощно, но спокойно. По моим наблюдениям, это самый звучащий период в истории Песняров. Количество колонок на сцене, вместе с комбиками, доходило до полусотни. Это был апогей. Вдальнейшем, количество аппаратуры на сцене постоянно уменьшалось и, естественно, это сказывалось на звуке.
 Из занятных наблюдений той гастрольной серии. Свист на синтезаторе в песне "Ходит Ваня" делал лично Сам. На одном из концертов, я сидел на 1 ряду в ложе партера прямо у колонок (кстати, ещё одно преимущество рассредоточенного звука - я совершенно не оглох, просто был мощный кайф). Кто знает зал в "России", это на уровне сцены, сбоку. Я хорошо видел, как Мулявин стоя боком к залу (зато лицом как раз в мою сторону), прикалывался,  делая серьёзное лицо, тыкая одним пальцем в клавиши, а в конце не выдержал, рассмеялся. В начале 79-го года, в песне "Вологда", когда Николаев брал баян, за орган садился Паливода, а на рояле в это время играл... Борткевич. На этот раз, вместо соло на баяне был синтезаторный свист, извлекаемый Паливодой, а за роялем оказался Сам. Новую песню "Тандем" мы подробно разбирали по косточкам раньше, скажу лишь, что мне она очень понравилась, и Пеня в ней был на своём месте. У них с Дайнеко получился классный унисон, очень заводной.

Андрей Реп

#92
В качестве иллюстрации к "Тандему", неожиданно нашёл фото Игоря Паливоды с гитарой.
 http://www.pesnyary.ru/photo/79-89/1_11-04/7.htm

DNP

#93
Андрей,
Начну с извинений и поправок. Я насвистел в этом месте:
Цитироватьавтор оригинала DNP

4. В опубликованных как бы кусках дневника Паливоды, он называет "Тандем" "молодежной" песней :)
Это не в кусках дневника Паливоды, а из "Внутреннего органа СМУРа":
№ 1 Четверг, 21 февраля 1980 г. Стр. 2
РЕПОРТАЖ
ПРАЗДНИК ИСКУССТВА
...Апофеозом, заключительным аккордом программы звучит задорная молодёжная песня "Тандем", в которой ансамбль смело бросает вызов некоторым зарубежным и отечественным вокально-инструментальным коллективам...

http://www.pesnyary.com/articles/vedomost/1_2.htm
Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
В качестве иллюстрации к "Тандему", неожиданно нашёл фото Игоря Паливоды с гитарой.
Вы будете смеяться, но я хотел было сослаться на это фото. Но прикинув, что ведь будут "мочить", счёл, что аргументов за гитару может не хватить.
Что за гитару?
1. Веревка на шее. А м.б. это какая-нибудь микрофонная стойка, или вообще дефект фотки. Ремень был широкий, а эта веревка тонкая, но если на ремень смотреть сбоку - будет тонкая веревка.
2. Положение левой руки. А м.б. это он стоя на клавишах играет. (Почему в этом месте сцены клавиши, и какие именно клавиши у меня версий нет).
3. Виден ли корпус гитары? А м.б. это некий темный предмет, загораживающий Ткаченко.
4. Стоит у "солистского" микрофона, в одном ряду с Пеней и Мисевичем. А м.б. это ракурс такой, вон и Ткаченко виднеется примерно на этой же линии, но Ткаченко не солист-вокалист.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Андрей Реп

Николай, "мочить", это всё ерунда. Вы же сами это видели вживую. Главное, что это понравилось и запомнилось!

Arkady

Я держу в руках оригинал этой фотографии, это не фрагмент из видео, а фотография тех лет прямо из концертного зала. На ней хорошо видна верхняя часть корпуса акустической гитары в руках у Игоря. Нижняя часть (под его левой рукой) недостаточно видна из-за крепления микрофонной стойки и древности фото.

Андрей Реп

Аркадий, Вы обладатель редчайшей фотографии! Если можно, расскажите её историю, интересно же. Я не имел ввиду видео. Видел вживую - на концерте.

Arkady

#97
Андрей, история фотографии очень проста, проще, чем это можно себе представить. Просто я, нехороший человек, около года тому назад одолжил несколько фотографий, в том числе и эту, у Анатолия Кашепарова, чтобы отсканировать и выставить на форуме Марии Ослиной (в матрице фотографий последние 5, в их числе и "Обрядовые"). Так вот, я их до сих пор не вернул хозяину, рука не поднимается. Да, и Анатолий пока терпит, зная, что они в надежных руках и никуда не денутся. Но я обязательно их верну. Зато многие люди, включая и Анатолия, теперь имеют их в "вечном" цифровом формате.
:)

Андрей Реп

Продолжая рассказ о программе песен Календарно-обрядового цикла, должен заметить, что не все номера относились к древнейшему пласту славянского фольклора. Были песни и более поздние, были и авторские. Яркие примеры тому - "Коляда" и "Чарочка моя". Главное то, что они удачно гармонировали с остальными песнями и занимали своё точное место в программе. Вообще, было очень интересно наблюдать всё это музыкальное явление в развитии, подмечать, как постепенно меняются и дополняются аранжировки, как с появлением новых инструментов и аппаратов, меняется звук, как одни и те же музыканты не стоят на месте, а постоянно ищут и находят новые музыкальные краски, которые удивительным образом, гармонично и естественно сочетаются с ранее найденными. Та же "Коляда" сначала прозвучала как отдельный номер, где-то в середине 79-го года. Довольно быстрый темп, достаточно простой гитарный звук, всё легко и ровно. Практически в этом же виде "Коляда" прозвучала и в сентябре, уже в календарном цикле. Следующий шаг - конец 79-го года. В этой песне замедляется темп, находится необычный гитарный звук, очень точно сочетающийся с общим звучанием программы, бас-гитара играет очень сочным, и в то же время, бархатистым тембром, без лишних наворотов - всё построено на красивом звуке, благо аппаратура позволяла этого добиться. В третьем куплете появляется удачная, я бы даже сказал - естественная, синкопа. Этот вариант продержался до августа 80-го. Последующие варианты этого песняровского шлягера, я не рассматриваю, поскольку сменились ключевые исполнители, и это уже другая свадьба.
 Ещё одна авторская песня - "Чарочка". Развитие этого концертного номера, более насыщено неожиданными ходами. Сначала, я услышал "Чарочку" в конце 78-го года. Прекрасная инструментальная аранжировка, громовое соло на барабанах, и короткая, общая кода. То, что я увидел месяц спустя, в январе-феврале 79-го, трудно описать, поскольку сделано было неожиданно интересно. Сначала, как обычно, мощное духовое вступление, затем "бубнёж" Демешко про эту самую чарочку, небольшой проигрыш, и соло на барабанах. Но этого оказалось мало. После удара головой о тарелку - восторженный рёв зала. В это время выходит Шмелькин, садится за барабаны, а Демешко берёт "колотушки" и идёт в угол сцены, к литаврам. Вот где пол задрожал, и стены закачались! Подземногудящие литавры и две сваезабивальные бочки, со стреляющей барабанной "мишурой" - это надо пережить! Что и как они барабанили - не вспомнить, но осталось ощущение мощнейшего напора, лавиной несущегося со сцены, без единой паузы, на одном дыхании, ощущение восторга и внутреннего полёта. Честно скажу, как солист, Демешко меня не очень-то вдохновлял, но тогда я его "заценил" - постоянный творческий поиск и такие находки - дорогого стоят. Следующий интересный ход, был сделан через пол-года, в Календарно-обрядовом цикле. Связано это было, с появлением нового Динакордовского рупорного лесли. Барабанное соло Александра Демешко состояло из двух, примерно равнозначных частей. В конце первой, он как всегда бился головой о тарелку, для чего приподнимал свою шляпу. После шквала апплодисментов, Александр подносил палец к губам, прося тишины. Зал затихал, и начиналась вторая часть. Сразу менялся звук. В работу включался лесли. Всё начинало куда-то уплывать, улетать, метаться из стороны в сторону. Здесь уже, от мастерства и таланта звукорежиссёра зависело очень многое, при этом, требовалась их очень слаженная, совместная работа, одного на сцене, другого в зале. От календарной "Чарочки", у меня навсегда осталось ощущение летающего звукового пространства. Само барабанное соло, на мой вкус и цвет, было несколько сумбурным и бестолковым, в нём не было законченных, связанных мыслей, в основном, обрывки фраз, но по-любому, это был очередной шаг вперёд. Следующий вариант "Чарочки", относится к весне 80-го года. Там, во второй части своего соло, Демешко стучит по кастрюлям. Внешне - довольно эффектно, по-сути - больше кич, работа на публику, чем реальное музицирование.

Олег Верещагин

Думаю, к такому рассказу надо приложить песни:
(8.3M);
(9.7M).

Андрей Реп

Олег, а нет ли, хотя бы, примерной даты записи первого варианта "Чарочки"? Очень любопытно. Мой вариант записи отличается от этого, причём весьма существенно, хотя думаю, что это скорее всего конец 79-го года, во всяком случае, возникает такая ассоциация, по второй части барабанного соло, но могу и ошибиться. У меня запись сентября 79-го.

Олег Верещагин

Андрей, к сожалению, не знаю. Сам скачал её по ссылке на этом сайте, когда они были. Может, Фёдор знает?

Fed

нет, к сожалению...
в своё время не думал об этом.
можно попробовать узнать, но это при случае, поэтому быстро не получится.
Vita brevis, ars longa

Андрей Реп

Тут мне подсказали, что это скорее всего запись середины 79-го года, ещё с Гусляром в программе. Ещё есть литавры (их я не услышал, поскольку слушал на ноутбуке), и уже есть лесли (это хорошо слышно, даже на жиденьком ноуте). Эй, народ, кто помнит, были Шмелькин и Поплавский, в сентябре 79-го? По-моему не было.

Valdemar

По хронологии, составленной Терехиным, Шмелькин и Поплавский уходят летом 1979-го года (link)