Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Структура песни

Автор Киже, 18 июля 2010, 05:44:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Киже

Цитата: Алекс (ВЕТРОВ) от 17 июля 2010, 19:28:23Хотя в основе их творчества, конечно рок-энд-ролльный "квадрат".
А что такое "рок-энд-ролльный "квадрат""?

Алекс (ВЕТРОВ)

#1
Цитата: Киже от 18 июля 2010, 05:44:34
А что такое "рок-энд-ролльный "квадрат""?
Когда структура песенки строится на чередовании 4-х аккордов. Например: A-D7-H7-A
На затравочку можно и E добавить  :D

Бардовские, детские те вообще на трёх аккордах! Значит - "треугольник"!
HF

Киже

Mне кажется не в числе аккордов дело, а в структуре их чередования. У все тex же Статус Скво в запеве Whatever You Want вообще 2 (два) аккорда. Гугление пока ничего внятного не дало.

Алекс (ВЕТРОВ)

Е-сс-те-сс-т-ве-нн-о! Чередование МИНИМУМА одних и тех же аккордов. т.е. повторение - "квадратичность" или "треугольность" это основа ранних стандартов рок-н-ролла и рокабилли!   
HF

Олег Гладков

Цитата: Алекс (ВЕТРОВ) от 18 июля 2010, 06:05:54
Когда структура песенки строится на чередовании 4-х аккордов. Например: A-D7-H7-A
На затравочку можно и E добавить

На затравочку можно H7 поменять на E7. То есть не можно, а нужно.

Олег Гладков

#5
Цитата: Киже от 18 июля 2010, 06:30:23
Гугление пока ничего внятного не дало.

А и не надо ничего гуглить. Типичная структура рок-н-ролла, разбитая по тактам:

T-dur7 |  T-dur7 | T-dur7 |  T-dur7 | S-dur7 | S-dur7 | T-dur7 | T-dur7 | D-dur7 | S-dur7 | T-dur7 | D-dur7 |
- итого 12 тактов в музыкальном предложении.

Для справки:
T - тоника
S - субдоминанта
D - доминанта
dur - мажорный аккорд
7 - септаккорд
| - тактовая черта

Такая схема позволяет определить аккорды в любой тональности и продолжительность каждого аккорда, в отличие от того примитива, который пытался расписать уважаемейший из Алексов Ветровых.

Характерной чертой рок-н-ролла является и то, что терцовый тон каждого аккорда - мажорный, а поют при этом минорный. Получается эдакий "мажороминор". То есть, допустим, аккорд состоит из звуков "ми - соль диез - си - ре" (здесь терцовый тон - соль диез), но в вокальной мелодии при этом присутствует соль чистая. Нередко соль чистая (пониженный терцовый тон) подтягивается до соль диез (т.е. плавно переходит в терцовый тон, соответствующий аккорду).

Всё то же самое относится и к блюзу, за исключением того, что у рок-н-ролла и блюза разные темпы и размеры (рок-н-ролл быстрее и на 4/4, а блюз - более медленный и засвингованный на 12/8 (или 4/4 триолями, что по большому счёту одно и то же)).

Естественно, рок-н-ролл развивался, и в 70-х от него осталось только название. Поэтому говорить о типичной схеме рок-н-ролльной гармонической последовательности у Статус Кво по меньшей мере смешно.

Киже


Boris Bernshteyn

Цитата: Олег Гладков от 18 июля 2010, 11:18:00


Характерной чертой рок-н-ролла является и то, что терцовый тон каждого аккорда - мажорный, а поют при этом минорный. Получается эдакий "мажороминор". То есть, допустим, аккорд состоит из звуков "ми - соль диез - си - ре" (здесь терцовый тон - соль диез), но в вокальной мелодии при этом присутствует соль чистая. Нередко соль чистая (пониженный терцовый тон) подтягивается до соль диез (т.е. плавно переходит в терцовый тон, соответствующий аккорду).



Дело не в вокальной мелодии, Олег, а просто в мелодии. Ведь блюз или рок-н-ролл можно с таким же успехом играть, а не петь.
И не нередко, а в основном, малая терция "гуляет", т.е. подтягивается в большую.
А так всё верно расписал, только тоники, субдоминанты и доминанты используются в обозначениях классической гармонии, а в нашем случае применяется система: 1-ступень, 4-ая ступень, 5-ая ступень.
Let's play blues!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Гладков

Цитата: Boris Bernshteyn от 18 июля 2010, 21:28:37
И не нередко, а в основном, малая терция "гуляет", т.е. подтягивается в большую.

Вопрос мутный. Вот, например, известнейший рок-н-ролл в исполнении Тхе Беатлес (гармоническая последовательность нарушена, но я неспроста употребил слово "типичная", то есть далеко не всегда) - здесь малая терция не подтягивается до большой, и таких примеров масса:


Олег Гладков

Вот пример, который критики называют блюзом (не знаю, можно ли его так назвать - размер 5/4 засвингованный, гармоническая последовательность далека от классического блюза) - здесь тоже нет никакого "гуляния" между большой и малой терциями. Вернее, используются обе, но без перетекания одной в другую:

Boris Bernshteyn

Олег, это точно не блюз, так что пример неудачен. А вообще, я не буду сильно спорить по этому поводу, потому как вопрос считаю непринципиальным...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

АБ

Ну, стало быть, поехали...
Откроем Америку  ;) ...

Коллеги, - Блюзовый лад - это не мажоро-минор.
Т.е. - формально= Да...
Но возник он, скорее, в результате "наложения" пентатоники на мажорную гармонию архаичного блюза.
А их, пентатоник, как помнится = 5. Да плюс так называемая "японская".
Отсюда - варианты.
B.B. King использует , в основном, "мажорный" вариант пентатоники.
Другие (большинство) - минорную. Вокруг которой и возник блюзовый лад =>расщеплённая терция, расщеплённая септима + пониженная 5 -я ступень ( в нисходящей мелодии, как водится).
Eric Clapton//Unplugged  - это для желающих поанализировать традиционные варианты + "приблюзованные " баллады.

А вот те же Doobie Brothers в своём замесе блюза, рок-н-рола, кантри, вестерна и ещё Б-г знает чего традиционным блюзовым формам не следовали, но блюзовый лад - почти всегда...

Так что, когда в гармониях разных песенок  возникает  аккорд типа X 7/9+ -- так и это -
генетическое наследие...
( Тут уж употреблялось грозное слово "генезис", так дайте ж и  нам, простым смертным " приобщиться к высокому")  :)  :gentleman:



Boris Bernshteyn

Cпасибо, Аркадий!
Очень даже может быть, что и так. Никогда не копал в этом направлении.  :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

АБ

Да это ,Борис, "отрыжка" хорошего образования. Уж больно педагоги были приличные...
Оне же ж  говАривали : "Кому ИГРАТЬ не дадено, так тот -  пожалте  в критики/ аналитики, со всей душой..."
Так что уж лучше - давайте ИГРАТЬ....

Boris Bernshteyn

Одно другому не мешает. Даже помогает, на мой взгляд... :friends:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!