Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Фолк-парад

Яндекс.Метрика

 

Откуда прилетела "Синяя Птица"

Автор Mr.Kite, 12 Август 2013, 03:41:05

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Mr.Kite

12 Август 2013, 03:41:05 Последнее редактирование: 12 Август 2013, 03:59:47 от Mr.Kite
В 1969 году руководитель художественной самодеятельности клуба деревообрабатывающего комбината (сейчас - «Гомельдрев») Яков Ципоркин собрал ансамбль «Юность». К 1971 году название изменилось на «Мы, вы и гитары» (в народе их называли «Вымытые гитары»). Тогда же сформировался основной состав ансамбля: Яков Ципоркин (клавишные, вокал), Сергей Дроздов (гитара, вокал), Вячеслав Яцыно (гитара, вокал), Валерий Павлов (бас, вокал), Борис Белоцерковский (ударные, вокал), Юрий Метёлкин (вокал), Владимир Блюм (вокал).



В следующем году название было изменено на «Голоса Полесья». «В 1972 году мы стали дипломантами Всесоюзного конкурса в Москве и нас стали курировать партийные органы на разных уровнях. - Вспоминает Яков Ципоркин. -- По их версии название «Мы, вы и гитары» ни о чем не говорило. Тем более перед поездкой в Чехословакию. Не забывайте, мы жили в СССР. Мы начали представлять Гомель на Республиканском и Всесоюзном уровнях. Часть Беларуси -- Полесье. Так появилось наше новое название».



Рассказывает Сергей Дроздов: «Я родился в деревне Мильча под Гомелем, из тех мест и вся моя родня. Петь меня научила моя бабушка. Что делать вечером в деревне? Щелкают семечки и поют. В основном пели для себя. Глубокие белорусские корни, Белая Русь. Мои родители -- простые рабочие люди, меня никто не отправлял учиться на чем-то играть. Просто лет в 6 или 7 я гулял под окнами музыкальной школы. Эти звуки меня так увлекли, что я сам попросил меня туда отвести. Тогда было модно заниматься по классу баяна, но все места были заняты, и я выбрал балалайку. Так же, как Владимир Георгиевич Мулявин. Струнные инструменты дают очень многое, в плане той же гитары. Семь лет я играл на балалайке в музыкальной школе. Был лауреатом различных республиканских конкурсов.
Потом поступил в училище имени Соколовского, где на несколько курсов старше учились будущие «Сябры» -- Анатолий Ярмоленко и Николай Сацуро. Затем меня позвали в состав группы «Мы, вы и гитары». Я играл на гитаре и пел. А когда от нас ушёл бас-гитарист, я стал играть на бас-гитаре. Мы учились на песнях ВИА «Песняры» -- это наши учителя. Мы их творчество знали от корки до корки. Уже в 1982 году, когда мы стали широко известными, когда «Песняры» были суперкомандой, мы встретились в городе Рыбинске. И только тогда познакомились и стали в дальнейшем общаться. Раньше же не было, как сейчас, тусовок. Раньше были конкурсы. Мы ездили на телеконкурс «Алло, мы ищем таланты» в Минск, где заняли первое место, опередив популярный тогда столичный ансамбль «Зодчие».
Это, конечно, была работа в свое удовольствие, но если бы за это еще и денег давали. Мы хотели работать на профессиональной сцене, а не в самодеятельности! Мы же еще и работали на мебельной фабрике. Я и Борис Белоцерковский работали слесарями. Правда, я работал в каждом из цехов меньше месяца -- бегал из цеха в цех. Не хотелось работать. 16-17 лет, тогда было. Мне хотелось играть. И наш завклубом бегал из цеха в цех, и просил, чтобы меня взяли, хоть кем-нибудь. Все это тяжело: репетировать, играть на танцах, да еще и работать. Помню, когда мы там репетировали, то сцена была на первом этаже, а комната для инструментов - на втором. И мы всю эту тяжеленную аппаратуру носили туда-сюда. И было в радость!».




В 1973 году на группу обращают внимание братья Роберт и Михаил Болотные. Вспоминает Роберт Болотный: «Родился я в Гомеле. Родители были служащими. Я учился в музыкальной школе, по классу кларнета, А у моего друга был саксофон. Я приходил к нему и постепенно осваивал. Но, наверно, я себя не очень хорошо вёл, и родители решили отправить меня в Калининград, где жила моя тётя. В Калининграде в 16 лет я поступил воспитанником военного оркестра. Там меня приучили к порядку. К тому же там были прекрасные музыканты, и у них было чему поучиться.
После службы остался работать в Калининграде. У нас был джазовый состав под руководством Владимира Зорина. Потом вернулся в Гомель. В это время в Гомельской филармонии работал оркестр под управлением Эдди Рознера. Он собрал многих сильных московских музыкантов. Я там поработал некоторое время. Но уже тогда я мечтал работать именно в вокально-инструментальном жанре. Почему не в джазе? Джазовых не заставишь что-нибудь спеть. Обычно они говорили: «Мы же музыканты. Мы только играем!» Да и антипропаганда еще та была... А я к тому времени всерьез увлекся поющими «The Beatles» и «The Rolling Stones». В общем, я поехал в Москву, играл в оркестре «Советская песня» под управлением Алексея Мажукова.
Потом узнал, что ребята из ВИА «Коробейники» ищут саксофониста, и стал работать с ними. Собрался очень профессиональный коллектив. Певцы там какие были! Тенор, бас-профундо... Но мне репертуар не нравил-ся. Хотя, там работали очень известные люди. Владимир Сахаров позже работал в «Веселых ребятах», в «Цветах». Владимир Семёнов, который написал «Звёздочка моя ясная»... Но они все были намного старше, у них были свои интересы. И я загорелся идеей собрать свой ансамбль. Подключил брата Мишу. Мы стали искать людей.
Миша на три года младше меня. У него два образования -- музыкальное (он работал клавишником) и спортивное. Он мастер спорта по гимнастике. Он даже одно время тренировал детскую сборную Белоруссии по гимнастике. Но принял решение оставить спорт и заняться музыкой. Это он нашел ВИА «Голоса Полесья». Пригласил на прослушивание меня. Когда я услышал голоса этих ребят, сразу понял, что это то, что нужно. Они пели красиво, очень кайфово. У Дроздова с Метёлкиным получался необыкновенный совместный тембр. А такого тембра, как у Дроздова, ни у кого из солистов ВИА того времени не было. Из этого коллектива нам нужны были только три человека - Дроздов, Метёлкин и барабанщик Борис Белоцерковский. Да и ещё звукорежиссер Алексей Кулик. В силу того, что мы долго жили в Калининграде, то там мы знали многих музыкантов. И Миша пригласил гитариста Юрия Янина и солистку Евгению Завьялову. Она пела у Рознера».




По предложению братьев Болотных в 1974 году Дроздов, Метёлкин и Белоцерковский уезжают работать: сначала в Горьковскую (сейчас - Нижнего Новгорода), а через год - в Куйбышевскую (сейчас - Самарская) филармонию. Там, при Куйбышевской филармонии, и существовал с 1975 по 1988 года знаменитый ВИА «Синяя птица», исполнитель таких шлягеров, как «Клён», «Ты мне не снишься», «Белых теплоход» и др. Вплоть до распада группы Роберт Болотный был художественным руководителем ансамбля, Михаил Болотный - музыкальным руководителем, Сергей Дроздов был основным вокалистом до 1986 года (в последние годы жизни - лидер группы «Синяя птица Сергея Дроздова»), Белоцерковский работал в группе до 1983 года.



Вялкi дзякуй старому гамельчанiну Славе Сухоцкаму за успамiны.

Жыве Беларусь!

Бозон Хиггса

Белоцерковский случайно не тот, что продюсером заделался и концерты "Белорусским песнярам" устраивал в зале "Россия"?

Mr.Kite

Вроде, он... Но за точность не ручаюсь.

Жыве Беларусь!

Анатолий Вейценфельд

Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Нет, не он, тот с "Русского радио"
Судя по всему, мечта Олега Верещагина загадить песняровский сайт всяким ВИАшным пометом понемногу сбывается. С чем и поздравляю.
Если б судьбу знали заранее...

ans-san

Я не против "Синей птицы",но полностью согласен с Анатолием.
Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...

Борис

Цитата: ans-san от 12 Август 2013, 14:25:16Я не против "Синей птицы",но полностью согласен с Анатолием.   


Ну это дело вкуса. Мне, например, интересно. И слушать "Синюю птицу", и читать о них. По радиостанции "Эхо Москвы" главный редактор любит повторять: "Не нравится передача - переключитесь на другую радиостанцию или выключите приёмник". Так же и здесь. Можно же не читать.

Анатолий Вейценфельд

Пример не катит - главный редактор любой радиостанции чтит свой формат и не отступает от него. Это вопрос вещательного бизнеса и существования радиостанции, как в коммерческом отношении, так и в плане требований Связьнадзора, который следит, чтобы формат станции соответствовал лицензии.
Для сайтов формата нет и следить некому, но есть моральные принципы. Если интересна "Синяя птица" - "переключитесь" (используя вашу терминологию) на соответствующий тематический сайт и не портите "формата". т.е. сайта, посвященного "Песнярам".
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Мне было очень интересно читать все, что здесь выложено. Прояснилось отношение Сергея Дроздова к Гомелю.

Что же касаемо слияния двух форумов - два в одном, замечу, что это еще не самый худший вариант. Сайт существует и работает!

Если бы, в самом плохом смысле этого слова, хватило ума и, возможно, больших денег у господ, наехавших на Федора, и сделали бы они предложения ему, от которого никак нельзя отказаться и накрылся бы этот сайт очень больших медным тазиком и моль бы его трахнула и дым бы не пошел.
И вспоминали бы все тут поголовно в уголочке: ах какой был замечательный сайт.
Я думаю, что перестроить потом всегда можно, чтобы "с порога" идти или к Песнярам, или к ВИА.
Главное, что сайт есть!

Mr.Kite

16 Август 2013, 13:17:16 #9 Последнее редактирование: 16 Август 2013, 13:49:36 от Mr.Kite
Судя по всему, мечта Олега Верещагина загадить песняровский сайт всяким ВИАшным пометом понемногу сбывается. С чем и поздравляю.

Собственно, уважаемый Анатолий, я увидел тему и выложил материал, а то, что это песняровский сайт, так нигде, по моему, такое не указано. И потом, не знаю, как Вы, а я считаю "Клён" одной из самых ярких песен 70-х - это во-первых. Во-вторых: я - старый лабух, выросший на Пёрпле и Битлах, когда-то на дух не переносил ВИА (практически, все), но есть такая вредная дама - Ностальгия, которая с годами всё больше берёт за горло и заставляет пересмотреть некоторые взгляды и понятия. Ребята были суперпрофессионалами и давайте будем объективны и сделаем поправку на время. Я был на всех концертах "Песняров" в Минске, начиная с 1973 года и обожаю эту группу бесконечно, однако цикл песен на стихи Маяковского, например, без содрогания слушать не могу... Когда Управление по идеологической работе при ЦК КПСС что-то "мягко просило сделать", то это было предложением, от которого трудно было отказаться. У меня есть свой сайт (если интересно, дам адрес), где собираются старые рокеры, так вот даже у нас есть темы, посвящённые ВИА. У меня нет специального музыкального образования и я не обладаю такими широкими специальными познаниями, как Вы, но, поверьте, я не одинок и не думаю, что Вы намекали на дурновкусие.

http://shot.qip.ru/00dPeR-4CCm5umj3/][IMG]http://f4.s.qip.ru/CCm5umj3.jpg[/img][/URL]

С Уважением, Сергей - Старый Битломан

Жыве Беларусь!

Иван Капсамун


Анатолий Вейценфельд

Цитата: Mr.Kite от 16 Август 2013, 13:17:16то, что это песняровский сайт, так нигде, по моему, такое не указано.


????????????????????????????????????????????  :confused2 :confused2 :confused2 :rolleyes: :confused:   
А где ж я нахожуся?!
Вот написан адрес
ПЕСНЯРЫ.com - Форум »Вокально-инструментальные ансамбли »Синяя птица »Откуда прилетела "Синяя Птица"
Если б судьбу знали заранее...

Mr.Kite

Не спорю, но я изначально захожу по адресу ensembles.ru.

Жыве Беларусь!

Arkady

Живодёров намудрил...  :confused2
Так тогда эту тему тем более  метлой туда, откуда она прилетела!
Песняры Всех Стран, Объединяйтесь!

Анатолий Вейценфельд

Ну вот новый оунер решил раскручивать ансамблес за счет песняров. что ж, на песнярах еще можно будет пораскручиваться, одними больше, одними меньше. То какие-то экс-ВИА из серии "восставшие из зада" поют песняровские песни, то сайты без посещаемости пристегивают прицепным вагоном... все правильно, that's only business...
Если б судьбу знали заранее...

Вверх