Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Песняры" как ghost band - реальность или утопия?

Автор Анатолий Вейценфельд, 04 февраля 2003, 22:09:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Для начала о том что такое ghost band.

Так на Западе называют коллективы, воссоздающие для современных слушателей звучание прославленных коллективов прошлого.
Есть официальный "оркестр Глена Миллера" - при том, что сам великий тромбонист погиб в декабре 1944 года над Ла-Маншем. "Официальный" я говорю не случайно, потому что есть еще и неофициальный, который к нам привезли осенью 2000 года, и был скандал.
Недавно приезжал "оркестр Дюка Эллингтона", которым сейчас руководит внук Дюка, - а сам Дюк умер в апреле 1974 года.
Это очень интересный оркестр - он не просто играет эллингтоновские аранжировки, не просто воссоздает звучание ТОГО оркестра - его солисты подобраны таким образом, что каждый из них как бы является музыкальным, звуковым двойником знаменитых музыкантов Эллинтона. Есть "двойник" Хари Карни, двойник Кути Вильямса, двойник Джонни Ходжеса, Бена Вебстера и т.д. Поэтому не только оркестр, но и все соло звучат "в ноль" как оригинальные записи "золотой эпохи".

А теперь вернемся к "Песнярам".
Есть ли смысл и вероятность создания ghost-band'a в данном случае? Вопрос о технических и финансовых аспектах такого проекта важен, но в даном случае интересен взгляд на существо вопроса - нужен ли публике коллектив, "в ноль" воссоздающий то звучание?  И должны ли это быть сами ветераны ансамбля, или какие-то совершенно другие музыканты, главная задача которых - "сделать в ноль"?
Сам ответа на этот вопрос не знаю, потому предлагаю высказываться всем, у кого есть мысли на этот счет...
Если б судьбу знали заранее...

Зигфрид

Мое личное мнение таково, что Песняры всю жизнь были посильной реализацией творческого потенциала Мулявина, который зависел только ОТ НЕГО САМОГО, и поэтому (да и вряд ли мне кто возразит) за время своего существования кардинально меняли не только звук, но и состав, стиль и много другое. Что считать гост-бэндом? Те "Белорусские Песняры" что есть сейчас - жалкий писк... уж куда ушли хотя бы "Песняры" 80х-90х с их малопонятным, но все же ГЕНИАЛЬНЫМ прогрессив-джаз-роком? Остались только гнетущие сопливые НАПЕВЫ на тему, кторые являются разве что пародией на настоящих "Песняров". Сможет ли гост-бэнд не повторить их ошибку? Не играть по 3 раза за концерт "Вологду", и всякую пургу типа про комсомольский билет, а заниматься тем чем занимались Песняры всю свою жизнь - фолк-роком ВЫСОЧАЙШЕЙ ПРОБЫ. Если да, то... нужет как минимум достойный преемник Мулявина. Будет - да, не будет... увы.

Но все-таки Песняры были рокгруппой и гост-бэнд в данном случае неуместен. Вот так.

Николай

Привет,

а что плохого в Вологде, считай ее своеобразной "Совковой" Облади-Облада, сделанной со вкусом в музыкальном плане. да и вообще, песни пишут для народа и если он (то биш народ) насвистывает ее на каждом шагу - значит таки она его достала.

ну и о пурге, "...типа про комсомольский билет...", пургу тоже надо делать умеючи, и в те времена ни (ПЕСНЯРЫ) делали это очень добротно, ну хотя бы вспомни балладу "памяти Виктора Хара" или "Песня о Че Геваре", если помниш их концертное исполнение - гитарная партия там просто таки супер...

Ну а в остальном, я тоже так думаю - сухим войти дважды в одну воду - не получится. Не надо "гост-бэндится", то что сказано (в музыкальном плане), то сказано и второй раз уже не получится.

Кстати, Хендрикс сжигал свою гитару после концерта не потому что "выпендривался", а просто хотел тем самым показать, что второй раз он уже на этой гитаре подобного не скажет, будет новая гитара..., будет новая тема..., будет новый разговор.....


Николай

Игорь Елисейкин

Двойники - тема не новая...
Вон, в Ливерпуле, чуть ли не каждый год собираются всякие немецкие Битлы, японские Битлы... Вопрос степени похожести пока оставим. Дело в принципе. Дураку ясно, что это все - в лучшем случае дань уважения мэтрам. В худшем - банальное развлекалово за хорошие деньги.
Был даже еще худший прецедент. Род Эванс, первый вокалист Дип Перпл, в 1980 году набрал абсолютно похожих на Блэкмора, Лорда, Пейса и т.д., музыкантов. И объявил группу как "Новые Дип Перпл". И стал гастролировать по Штатам. А потом было вот что. Был подан иск от настоящих ДП. На концерты Новых ДП был наложен запрет, выручка была отобрана. А сам Род Эванс лишился положенной пенсии за переиздание первых пластинок ДП.
Да и что там говорить. Вон, в музее мадам Тюссо они тоже вроде похожие...

Олег Верещагин

По-моему, имеет смысл говорить не о копировании конкретного ВИА "Песняры", а о возрождении стиля фолк-рок как такового. Причём в сочетании профессиональной музыки и вокала.

Валерий Д.

Анатолий, как Вы сами отметили, госты выдающихся исполнителей были сделаны под инструменталистов, а не вокалистов. Не слыхал о гост бэндах Фитцджеральд, Армстронга или КВИН с Меркьюри, например. Наверное это из области невозможного. С ПЕСНЯРАМИ - тот же случай. Воспроизвести ньюансы голосов Мулявина, Борткевича, Кашепарова???.... Мысль, вообще, интересная, но не для этого уникальнейшего коллектива.

Анатолий Вейценфельд

Ну, уж под Армстронга кто только не пел - пример неудачный.
И здесь уже говорили о копиях Битлз. Помню, в Москву привезли в сентябре 1982 года неких Bootleg Beatles - копировали "в ноль" и вокал, и инструментал ранних Битлз. Ну и причесочки-костюмчики без воротничков соответственно...
И хотя, закрыв глаза, отличить от Битлз было невозможно - эмоции не было. Потому что не было харизмы. Потому что это были не Битлз...
В общем, для себя я решил - гост-бенд "Песняры" не проходит... Не потому, что никто "в ноль" не споет - это как раз вполне возможно, те же БП это без труда сделают.
А вот без мулявинской харизмы как быть? В ней все дело...
Когда "Песняры" (будущие БП) в середине 90-х работали без Самого (он, как известно, "болел") - по саунду было все в порядке. Но... не то! Мало саунда - надо еще, чтобы на сцене ОН стоял.
Т.е. к музыке это все отношения не имеет - чистая психология.
Если б судьбу знали заранее...

дб

Анатолий, хотелось уточнить ваш вопрос... Вы говорите о теоретическом ghost-бэнде чистой воды (т.е. без кого-либо из группы, работавшей с Мулявиным... по крайней мере без кого-нибудь из первых лиц вроде Борткевича) или практическом - что без Мулявина группа обречена на то, чтобы быть ghost-бэндом? А то тут много совершенно разных примеров в одну кучу сброшено - и Род Эванс, и Бутлег Битлз, и кто угодно еще... Мне кажется все-таки первый вариант - это совершенно мертвая затея (хоть с коммерческой точки зрения может и вполне успешная), а вот второй - это по многим причинам сложно, но может все-таки стоит того?

И еще отдельная, но связанная с этим мысль - вам не кажется, что в определенный момент где-то в 80-х или 90-х (не суть важно когда именно) группа превратилась в ghost-бэнд с Мулявиным? Причем по многим параметрам  - в определенной степени состав, в большей степени творчество и др.

Спасибо

Сергей Демидов

В этом есть определенный смысл. Музыка Песняров академична. И поэтому вполне достойна того, чтобы исполняться "в ноль" вечно. Записи, конечно, хорошо, но живое исполнение, пусть даже не Песнярами, а другими музыкантами (правда профессиональный класс должен соответствовать) это всегда лучше. Я считаю, что живым программам Песняров 70-80х вполне уже можно осваивать академические залы (типа Консерватории) ибо музыка Песняров достойна стоять рядом с великими творениями русских композиторов XIX и XX веков.

Сергей-Гор
Ребята, давайте жить дружно!

Сергей Демидов

В этом есть определенный смысл. Музыка Песняров академична. И поэтому вполне достойна того, чтобы исполняться "в ноль" вечно. Записи, конечно, хорошо, но живое исполнение, пусть даже не Песнярами, а другими музыкантами (правда профессиональный класс должен соответствовать) это всегда лучше. Я считаю, что живым программам Песняров 70-80х вполне уже можно осваивать академические залы (типа Консерватории) ибо музыка Песняров достойна стоять рядом с великими творениями русских композиторов XIX и XX веков.

Сергей-Гор
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

"группа превратилась в ghost-бэнд с Мулявиным"
По-русски это называется "самоповтор". У композитора Ханка есть даже теория (вполне подтверждаемая жизнью), что творчество идет на первом этапе, а дальше идет эксплуатация наработанного.

Мулявин ведь тоже рос... При том, что "Песняров" организовывал уже с таким багажом - дай Бог каждому. Он ведь и Колтрейна мог сыграть - а кто из рокеров вообще это имя знает?
И его эксперименты с джаз-роком, арт-роком, прогрессивом  и т.д. - свидетельство того, что ему все время было тесно в его же собственных рамках.
Ну, гений, что еще говорить...
Другое дело, что иногда он слишком отрывался от выработанного им же стиля. От того, что больше всего и ценилось публикой. Когда я в 80-х услышал, что в "Песнярах" бас заиграли слэпом - был в шоке! Это было как корове седло!
Т.е  неповторимый песняровский стиль пришел в противоречие со стремлением "не отстать от совремённых веяний". А это в искусстве к добру не приводит.
Иначе говоря, не всегда он был в музыке на своей же высоте. Так и у Моцарта не все равноценно! А из наследия Чайковского вообще исполняется процентов 10-15, остальное настолько ниже уровнем его же самого.
Но обратите внимание - мы говорим в терминах настоящего искусства. О чем сейчас можно так говорить? Сейчас и слова-то другие: проект, раскрутка, промоушн, топ-лист...
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

"группа превратилась в ghost-бэнд с Мулявиным"
По-русски это называется "самоповтор". У композитора Ханка есть даже теория (вполне подтверждаемая жизнью), что творчество идет на первом этапе, а дальше идет эксплуатация наработанного.

Мулявин ведь тоже рос... При том, что "Песняров" организовывал уже с таким багажом - дай Бог каждому. Он ведь и Колтрейна мог сыграть - а кто из рокеров вообще это имя знает?
И его эксперименты с джаз-роком, арт-роком, прогрессивом  и т.д. - свидетельство того, что ему все время было тесно в его же собственных рамках.
Ну, гений, что еще говорить...
Другое дело, что иногда он слишком отрывался от выработанного им же стиля. От того, что больше всего и ценилось публикой. Когда я в 80-х услышал, что в "Песнярах" бас заиграли слэпом - был в шоке! Это было как корове седло!
Т.е  неповторимый песняровский стиль пришел в противоречие со стремлением "не отстать от совремённых веяний". А это в искусстве к добру не приводит.
Иначе говоря, не всегда он был в музыке на своей же высоте. Так и у Моцарта не все равноценно! А из наследия Чайковского вообще исполняется процентов 10-15, остальное настолько ниже уровнем его же самого.
Но обратите внимание - мы говорим в терминах настоящего искусства. О чем сейчас можно так говорить? Сейчас и слова-то другие: проект, раскрутка, промоушн, топ-лист...
Если б судьбу знали заранее...

sergei

Последний состав группы -Медведев и К были очень похожи на
Sergei

sergei

Последний состав группы - Медведев и К были очень похожи на ghost-band.
Но весь диапазон Песяров эти ребята,боюсь,не потянут. Уж очень недолго побыли они под Мулявиным.
На эту роль все-же больше тянет предыдущий состав. Очень трудно,конечно,переступать через все эмоции по поводу недавнего "развода",но надо признать,что в на следство оставил нам многогранный талант Мулявина все же  2 группы. Послушайте еще раз все песни где солирует Козлович или Твои Руки,или Колыбельную - это Песняры Белорусские,хотя формально еще  и Песняры.
В идеале обе группы должны были бы выступать на памятных концертах. Но жизнь далека от идеала.И кто из двух этих групп сможет принять эстафету Песняров Мулявина в роли ghost-dand или чего-то в этом роде еще покажет время.
Sergei

Анатолий Вейценфельд

Я думаю, время покажет, что все уже принадлежит истории. Собственно, это произошло раньше - все закончилось с образованием БП.
Что было - то было... Будем изучать историю...
Если б судьбу знали заранее...