Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Борис Бернштейн о "Песнярах"

Автор Boris Bernshteyn, 01 августа 2004, 01:23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

Олег Петухов, то что я хотел сказать – я сказал.
А тот, кто захотел понять – тот понял. Больше дискутировать с Вами по этому вопросу мне, извините, не хочется. Всех благ!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Леонид:
" Esli uidet Вейценфельд, stanet lucshe? Komu?"
.....................................................
Вот видишь, Леонид, я, оказывается, был прав. Никто никуда не ушёл и не собирается...
..................................................
А. Вейценфельд:
"Но носило ли музыкальное вдохновение Чайковского гомосексуальный оттенок? Ни в малейшей степени! Слушайте хоть вдоль, хоть поперек, хоть задом наперед – нигде не найдете ничего эдакого! И даже то, что его 6-я симфония (как и многие другие сочинения) посвящена все тому же Володе Давыдову, – ничего не значит! В музыке Чайковского нет ни женственности, ни следа страсти к лицу своего пола – НЕТ ЭТОГО!"
.......................................................
Прочитавши такие строки сразу хочется спросить у Анатолия: "Где и как можно провести АНАЛИЗ на гомосексуальность в музыке?"
Может наука ушла так далеко, что его можно совместить с анализом, называемым – колоноскопией?
Анатолий, в нашем с тобой возрасте уже пора провериться на это дело. Я уже – 3 года назад. Слава богу, ничего не нашли. Теперь, вероятно, твоя очередь. Не бойся, ничего страшного, совсем немного неприятных ощущений и всё будет кончено.
Чайковский же терпит всё это, почему бы и нам не потерпеть?
Бедный Пётр Ильич!
Кто же следующий на очереди? Может быть Модест Петрович Мусоргский? Анатолий, предлагаю тебе тему для следующего "анализа": " Размышления М. П. Мусоргского о недопитом стакане на известной картине Ильи Репина". Дерзай!
P.S. За мной, Анатолий, ещё рецензия на твоё "эссе" обо мне. Обещаю!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Zloi

"...и всё будет кончено."
--------------------------------------------------

:D :appl:
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Анатолий Вейценфельд

Борис, причиной моего сообщения про Чайковского был твой провокационный вопрос Олегу Петухову.
"Гомосексуальность" в музыке можно выявить чисто музыковедческими средствами, и это не очень трудно. Именно этот анализ и позволяет мне утверждать, что у Чайковского в музыке этого "оттенка" нет.
И если кто из нас и порочит Чайковского, то не я. Для этого достаточно еще перечитать мои сообщения - без демагогии, сущность которой тебя так стала интересовать. Я старался донести драму жизни и боль души величайшего композитора - ты же заговорил про исследование прямой кишки. У меня в тексте это не было - появилось у тебя.
Насчет стакана Мусоргского писать не буду, мне это неинтересно - сам пиши. Про стакан Мулявина ты же написал... Кстати, подскажу еще интересную тему - стакан Поливоды.

Что же до "эссе", то, конечно, первый опыт создания твоей биографии не мог быть столь совершенен, как того заслуживает такая личность, как ты. Будем надеяться, что грядущие поколения твоих биографов и исследователей твоего творческого наследия окажутся талантливее, и смогут лучше донести до потомков масштаб твоей личности, и популяризировать ее в более тиражных изданиях, чем скромная газета с тиражом в каких-то 40-50 тысяч экземпляров.
    Меня же извиняет то, что статья была написана и отправлена в редакцию еще в период нашего активного общения, и должна была, по замыслу, предварять публикацию в этой газете твоих замечательных и талантливых рассказов. Тот факт, что она была, наконец, опубликована только сейчас, от меня никак не зависит...
Публикацией своих расказов ты был, помнится, весьма заинтересован. Могу подкрепить цитатами из тебя, но пока не буду.
Насчет рецензии - надеюсь у тебя хватит... реализма... сделать это где-нибудь в другом месте, не при посторонних.
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

А зачем вывалить подробности сугубо личной переписки на общее обозрение? Зачем Вы грозитесь предать гласности цитаты? Это порядочно? Может быть два ответа - да и нет. Причем личность здесь роли не играет, - мог быть Борис и кто угодно.

И еще к вопросу о порядочности - помните (я как-то не могу забыть) Вашу+Гладкова реакцию на опубликование Корешом некоторых снимков Песняров на форуме? Не надо было принести извинения Корешу, когда он указал ссылки и источники? Нет?
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"


Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Zloi
А зачем вывалить подробности сугубо личной переписки на общее обозрение?

Это кому? Мне?
тогда напомню, как начинался этот топик.

Сообщение от Бориса Бернштейна от 31.07

"Из письма к Анатолию Веценфельду:
Уважаемый Анатолий!
Наш почтовый роман стремительно развивается..."
(Кстати, Борис, я везде твою фамилию пишу правильно).
И далее - почти полный текст письма!
Так кто вываливает "подробности сугубо личной переписки на общее обозрение?"
Лично я, увидев письмо, адресованное мне, на форуме, был в шоке. Потом шок прошел. Все проходит...
Влад Мисевич, прочитав откровения Бориса, так и сказал: "И это пройдет..."
Если б судьбу знали заранее...

Прохожий

Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево! Не оправдывайся, Анатоль! Отвечай за себя. Чего Мисевича опять приплел?

Олег Гладков

#158
Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Как "галахический" украинец ответственно заявляю: "Несе Галя воду" - ода из самых известных, любимых, я бы сказал, ХОДОВЫХ украинских песен. И не только на территории Украины. И это не есть заслуга трио Маренич.
Ответственно заявляю: за пределами Украины песня стала известной широким массам исключительно благодаря трио Мареничей и телевидению, раскрутившему их с этой песней. Можете провести социальный опрос среди неукраинского населения нашего поколения на предмет того, откуда они эту песню знают. Можете не сомневаться, что почти все из тех, кто помнят эту песню, ответят однозначно. На самом деле этот вопрос не является ключевым и возник "на ровном месте".

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Поэтому стоит говорить именно об ИСПОЛЬЗОВАНИИ этой народной мелодии Мулявиным.
Это уже упрямство в нежелании признать правоту оппонента и полностью подтверждает уже упоминавшуюся тему о непогрешимости нарисованных себе "святых образов". Я уже говорил на эту тему: давайте я вставлю другой текст под мелодию "Во поле берёза стояла", подставлю другой припев и назову это своей песней. Этот важный вопрос почему-то проигнорировался... вернее, не "почему-то", а совершенно ясно, почему именно (вспомните нашу полемику о демагогии). Я не сомневаюсь, что Вы обвинили бы меня в присвоении себе народной мелодии, пока не признали меня таким же непогрешимым, каким признали В.Г. В этом контексте Вам также было удобно "забыть" слова самого Мулявина, приведённые мной ранее: "взял кусок из одной песни, кусок из другой...". И не надо утруждать себя сочинением.

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
На диске, где записана песня, читаем: VASIL (V. Muliavin / folk).
А также читаем аналогичные надписи к другим песням того же диска и приходим к выводу, что это означает "музыка В.Мулявина / слова народные" и никак иначе. Это настолько очевидно любому мало-мальски грамотному человеку (а тем более Вам... никогда не поверю, что Вы этого не смогли понять), что с Вашей стороны чётко просматривается попытка доказать свою правоту любыми способами. Это называется "косить под дурачка" (извините... тем более, что "косить" - не означает "быть"): авось не заметят в стройной системе рассуждений такую мелкую подтасовку.

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Точнее, конечно, было бы: "ukrainian folk / V. Muliavin / byelorussian folk". Но и так всё верно.
Вот именно. Но только так: "ukrainian folk, V. Muliavin / byelorussian folk". И не "точнее было бы", а только так должно было быть. Всё-таки припев-то Мулявина...

Boris Bernshteyn

А. Вейценфельд:
"Насчет рецензии - надеюсь у тебя хватит... реализма... сделать это где-нибудь в другом месте, не при посторонних."
..................................................
1. Анатолий, извини, что случайно ошибся в написании твоей фамилии. Просто скопировал это старое МОЁ письмо. Надеюсь, что имею право опубликовывать СВОИ
письма.
2. У нас здесь нет посторонних. Здесь все свои. И реализма в твоём понимании мне постоянно не хватает. Написал ты обо мне( почему-то даже не показав написанное) для всех. Так что и мой ответ будет тоже для всех, чего нам скрываться, мы же не дети уже.
3. Лучший вариант был бы, если бы ты забрал свою статью назад. Навсегда. Тогда и ответ бы не понадобился. Может используешь все свои возможности, чтобы сделать это? Просто совершенно нет никакого желания отвечать на эту антирекламу, поскольку приходится ходить на работу и совершенно нет времени на это. А свободное время хочется посвятить на что-нибудь хорошее, полезное.
Ну а так оставлять, без ответа, тоже не могу, совесть не позволяет, так что подумай, пожалуйста!
4. Спорить же с тобой до бесконечности я не собираюсь. Если хочешь и есть время, то можешь отвечать за меня себе и отвечать себе на себя. А я пошёл грузить...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Профиль в... фас.[/u]

Уважаемая редакция и главный редактор!
В номере 32 за 2004 год я прочитал о себе статью «Песняр с еврейским профилем», написанную А. Вейценфельдом, которую очень захотелось прокомментировать.
Во-первых, сразу после прочтения побежал к зеркалу, чтобы кое-что проверить. Нос оказался на месте, а всё остальное? С остальным труднее...
Будем комментировать по ходу, так сказать, дела...

«Как рассказывают разные участники коллектива, Борис Бернштейн был приглашен в группу по ряду причин: а) его рекомендовали Мулявину несколько участников коллектива, которые были друзьями Бориса по консерватории; б) по основному образованию Бернштейн – скрипач, а в «Песнярах» скрипка была очень важным элементом; в) Борис уже успешно зарекомендовал себя как аранжировщик, что было существенно для Мулявина, желавшего разнообразить звучание ансамбля; г) Мулявин хотел доказать и публике, и другим участникам коллектива, что он может из любого музыканта сделать песняра – даже из человека, этнически явно не вписывающегося в белорусский национальный ансамбль».
 Последнее утверждение вызывает большие сомнения, поскольку непонятен сам цикл перехода музыканта в песняра. Тем более не вписывающегося этнически. Интересно, а можно вернуться назад в музыканты, если есть такое желание?
«Что и говорить, появление типичного еврея в «Песнярах» публика встретила неоднозначно. Многие поклонники ансамбля с огорчением восприняли это как переход Мулявина к новым принципам формирования состава: от группы единомышленников – к «замещению вакантных должностей» профессиональными оркестрантами, которые просто отыгрывают положенные ноты».
На такие заявления мой почти однофамилец, прекрасный пианист – Саша Бурштейн всегда говорил: «А ты вот сам сядь, и отыграй!»
« Однако появление Бориса Бернштейна в составе «Песняров» действительно привнесло новые краски в звучание ансамбля: басовые партии звучали свежее, современнее и интереснее, чем раньше; его многочисленные аранжировки, среди которых – знаменитый шлягер «Ой, калядачки», расширили и обновили репертуар легендарной группы».
Ничего существенного в аранжировку этой песни мною привнесено не было. К сожалению. Пример неудачен.
«В составе «Песняров» Борис Бернштейн объездил десятки стран Европы, Азии и даже Африки, участвовал в качестве басиста и скрипача в записи большой авторской программы композитора Игоря Поливоды на стихи
Р. Бернса, а в качестве аранжировщика –   и в уникальной программе белорусских обрядово-календарных песен, которую многие знатоки творчества ансамбля считают одной из лучших в творчестве «Песняров».
В Европе был только в трёх странах, в Африке вообще НЕ был, в записи Бёрнса НЕ участвовал так же, как и  совсем НЕ принимал участия в аранжировках обрядовой программы, сделанной за три года до моего появления в группе.
«У читателя неизбежно возникнет вопрос: а как чувствовал себя еврейский музыкант в белорусском национальном коллективе? К тому же таком знаменитом, как «Песняры»? Отношения в коллективе всегда были довольно сложными, но дело тут не в национальном вопросе. Просто «старички» несколько свысока посматривали на новичков, считая, что они еще должны заслужить «право голоса», а те, будучи более профессионально образованными, тоже не упускали случая поставить «ветеранов» на место. Да и не все участники коллектива были юдофилами. Так что Бернштейну на первых порах пришлось непросто, но не из-за национальности – откровенного антисемитизма в ансамбле не было».
Лучше всего о чувствах Бориса осведомлён почему-то Анатолий.
«То, что на телесъемках Борис всегда оказывался на дальнем плане, – естественно, ведь инструменталисты аккомпанирующего состава, «второй линии», по-английски так и называются – sidemen, «люди с краю», в противоположность солистам – «первой линии» – frontmen. Другое дело, что операторы с удовольствием показывали его руки, поскольку он играл на бас-гитаре новым, только вошедшим в моду эффектным приемом «слэп», – зато старались, чтобы нос в объектив не попадал. Однажды на съемках песни «Марыся» режиссер В. Орлов потратил кучу времени, чтобы от игравшего на скрипке Бернштейна в кадр попали только руки. А когда Борис выразил недовольство, что его сажают перед камерой и так и эдак и не дают нормально играть, Мулявину пришлось самому объяснять: «Боря, Орлов снимает только руки, чтобы твой еврейский нос не попал в кадр!» При этом игравшие на скрипке и альте Ткаченко и Дайнеко в кадр вошли целиком... Обидно ли было это Борису? Несомненно! Но вряд ли это можно назвать антисемитской выходкой режиссера лично против него – просто таковы были реалии конца 83-го...»
Реалии конца 83-го были таковы, что Борису совсем не было обидно за свой нос. Вошли руки и, слава богу! И никакого неудовольствия он не проявлял. Это он мне сказал по секрету.
«...Конец 80-х для «Песняров» был нелегким периодом – перестройка принесла с собой свободу творчества, что наряду с положительными моментами принесло и массу отрицательных. На сцену и телеэкран хлынул поток «актуальной» бездарщины и непрофессионализма, примитивного любительского «подпольного» рока. Все это казалось публике очень современным, а «Песняры», с их фольклорной основой и изрядной долей неизбежных в советское время «патриотических» песен, стали вдруг старомодными. Встал вопрос – куда двигаться дальше, что исполнять, как жить в новых условиях зарождающегося шоу-бизнеса. Но ответы на эти вопросы «Песняры» искали уже без Бориса Бернштейна...»
А то бы он подсказал им свои неправильные ответы на эти современные вопросы...
«В разное время в «Песнярах» работали и другие музыканты-евреи: это ударник Марк Шмелькин (чье фото есть на обложке третьего альбома ансамбля), клавишник Аркадий Эскин... Да и солисты-вокалисты Леонид Борткевич, которого все помнят по «Олесе», «Березовому соку» и «Белоруссии», и Валерий Дайнеко («Беловежская пуща») – галахические евреи. Правда, Борткевич об этом говорить не любит, предпочитая всем рассказывать, что он потомок князя Радзивилла – что ж, корни этой скрытности тоже уходят в советское время... А вот чистокровный белорус Леонид Тышко, которого и сменил в «Песнярах» Борис Бернштейн, ныне живет... в Израиле! Сюда он переехал уже много лет назад вместе с женой-еврейкой. В Израиле живет и бывший звукорежиссер фирмы «Мелодия» Александр Штильман, записавший первые две пластинки «Песняров», а также их двойной альбом «Через всю войну».
...Вот так и получается, что без еврейского участия не обошлась даже знаменитая белорусская фолк-группа, хотя, казалось бы, уж от еврейства «Песняры» были далеки как никто...»
Не обошлось без участия, тут Анатолий прав! И далеки были тоже. 100%. Просто это муссирование «еврейской исключительности» лично у меня вызывает небольшой приступ тошноты с некоторыми элементами изжоги.
Непонятно только почему автор обошёлся без того, чтобы показать мне лично эту статью, ведь мы знакомы? А то бы я ни за что не согласился на такую для себя антирекламу. Пойду-ка ещё раз посмотрю в зеркало, может это и не я?
С уважением, Борис Бернштейн.
28. 08. 2004.  Атланта. США.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Zloi

Борис, Вы согласны с определением, что Вы - еврейский музыкант? Что это могло бы означать? Правильно ли то, что (тогда) Вейценфельд - еврейский музыковед и гл/редактор?

Очевидная глупость, написанная в угоду e/слову!
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

tch

:D
Zloi***
Браво :appl: :appl: :appl:
А я еврейский инженер!
Причем, галахический :idea:

Zloi

#163
А я еврейский инженер!
Причем, галахический
-------------------------------------------------

Вот уж теперь не знаю, поздравлять Вас или сочувствовать:D

На самом деле, не удивительно, всякую глупость можно написать. Но вот публиковать такую херню (это вполне литературное выражение), - зачем? Неужто совсем безголовые сидят? :vomit:

Что и говорить, появление типичного еврея в «Песнярах» публика встретила неоднозначно
--------------------------------------------------
Публика автору эссе жаловалась? Вот ВСЯ ПУБЛИКА Песняров взяла и сообщила о своей неоднозначной встрече Бернштейна! Гл/редактору!!!

Вроде как и я тоже отношусь к этой публике, мои знакомые. Ну это не те миллионы, которые заявления Анатолию делали. Но все - таки. Да в голове таких мыслей даже возникнуть не могло! Бориса особо как-то и не встречали. Новый музыкант, ни у и новый музыкант. В то время текучесть кадров в Песнярах была повышенная.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

surgeon666

Стоит ли поднимать еврейский вопрос здесь, в форуме?

Нахрена нам здесь эти гнусные провокации? И опять, как всегда инициатор - классный пацан с замечательной русской фамилией В-льд.

Модератора!!!!
Каждый умирает в одиночку...