ПЕСНЯРЫ.com - Статья: Прямая линия БП с читателями "КП в Белоруссии" (ВИА "Песняры")

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Добавлено: 17.12.2004
Автор редакции: Брат Alexa (Илья)

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Прямая линия БП с читателями "КП в Белоруссии". - Комсомольская правда в Белоруссии, 17.12.2004

«Мы все уже готовы стать дедушками», - заявили «Белорусские песняры» на «прямой линии» с читателями «Комсомолки»

На «прямую линию» к читателям «Комсомолки» музыканты пришли вовремя и дружно: Владислав Мисевич, Олег Аверин, Игорь Пеня, Александр Катиков. Только Валерий Дайнеко слегка припозднился… Но с учетом того, что накануне у Валеры был день рождения, 15-минутное опоздание - это даже не опоздание.

Первым на «прямую линию» позвонил читатель «Комсомолки» Иван Полищук из Волковыска и для начала спросил Владислава Мисевича. Потом Полищук звонил еще два раза. Вопрос был несколько неожиданным.

- Кто играл в 1980 году на цимбалах?

- Александр Демешко, - не задумываясь ответил Мисевич.

- Олег Петрович из Минска. Хочу спросить, доводилось ли вам встречать Новый год дома?

Дайнека: - Нет, была у нас однажды такая практика. Неудачная. Мы решили никуда не ехать и отпраздновать Новый год дома с семьями, всем продюсерам, кто нас к себе звал, отказали. И потом у нас так год и прошел. Числа 10 января, когда все отгуляли и вышли на работу, у нас было такое ощущение, что мы умерли - нам никто не звонил и никуда не приглашал. И ведь есть у артистов такая примета: если в Новый год не работаешь, то год пройдет зря. Нет, мы решили проверить ее на себе. И она сбылась.

Больше мы таких ошибок не допускали, а однажды у нас вообще безумный Новый год был. Нас рвали буквально на части. Звали чуть ли во все ночные клубы Москвы, и наш продюсер, взяв карту города, высчитывал оптимальный маршрут, чтобы нам меньше времени тратить на переезды. Первые два концерты мы спели в полном составе, а потом разделились на две группы и отработали два концерта порознь. А на финальных выступлениях опять встретились.

- Я ваш поклонник. И хочу узнать, дружите ли вы с другими песнярами?

Мисевич: - Ну, сами посудите, как можно с ними дружить, если мы этих молодых музыкантов практически не знаем и никогда с ними вместе не играли. Ну, Валеру Скорожонка знаем, Борткевича знаем и то, что Борткевич сейчас уже не у дел оказался… Директор Свечкин, который директорствовал в «Песнярах» еще при Мулявине, сейчас свой ансамбль собирается создавать. Кто там поет, мы даже не догадываемся. Хотя иногда приходится выступать в некоторых городах после этих «летучих песняров» и, конечно, много неприятного выслушивать: мол, и поют плохо, а играют еще хуже.

- А сколько вас сегодня в «Белорусских песнярах»?

- На сцене восемь человек и один за звукорежиссерским пультом.

- А барабанщик Марусич куда пропал из состава группы?

- Марусича по не зависящим от нас причинам мы заменили на барабанщика Михаила Пендо. Взяли парня на испытательный срок. И хоть претендентов на его место было много и в Москве, для нас было принципиальным взять именно белорусского музыканта. По человеческим качествам Миша нас абсолютно устраивает, а вот в творческом плане будем растить.

- Просятся ли к вам в ансамбль молодые музыканты, и по каким критериям вы их отбираете?

- Вот уже шесть лет состав «Белорусских песняров» стабилен. На сцене нас восемь человек и еще один за режиссерским пультом.

Следующий звонок читателя из Минска опять вернул к разговору о Борткевиче.

- Сейчас песняров развелось - не разобрать, даже сомнение берет, что все настоящие. Вот Борткевич, например, где сейчас поет?

Дайнека: - Еще совсем недавно Борткевич был директором ООО «Песняры» и руководил ансамблем «Песняры». Но потом разругался с учредителями. Вместо него директором фирмы стал еще один старейшина из первого состава ансамбля Александр Демешко. Но кроме Демешко, там, правда, пока музыкантов нет. Можно, конечно, набрать молодых музыкантов…

За уточнениями по этому вопросу мы позвонили директору музыкантов Валентину Лабунскому.

- А на самом деле это юридический вопрос, сколько сейчас «Песняров». Свидетельство о регистрации торговой марки имеют три коллектива: вышеупомянутые «Песняры» Демешко на территории России и СНГ, государственный ансамбль под руководством Скорожонка на территории Беларуси и «Белорусские песняры» на территории России и СНГ. Свое свидетельство на регистрацию торговой марки мы получили в ноябре 2004 года. Остальные используют торговую марку «Песняры» незаконно и могут быть привлечены к ответственности по закону.

- А Кошепаров приезжал одно время из Америки, кажется, это был то ли 1998, то ли 1999 год, и даже пел на сцене с Мулявиным. Где он сейчас? Почему не поет?

- Уехал в Америку, растит детей, у него их трое. Там у него есть небольшой бизнес - пиццерия, где они с женой вместе работают. Иногда поет по клубам и ресторанам, где собирается русскоязычная публика, старые песняровские песни.

- Илья из Минска, не собираетесь ли вы выпустить под своей торговой маркой духи или шоколад?

Дайнека: - Ой, вот только что, пока собирался, нашел у себя дома целую упаковку пробников тех духов, что года четыре назад какая-то белорусская косметическая фирма разработала и в самом деле хотела назвать «Белорусские песняры». Но уже, наверное, не выпустим. Тогда у нас зарегистрированной товарной марки не было, а сейчас есть, тема ушла. Хотя, если честно, запах там такой, что пользоваться можно только ночью летом, когда комары зажирают.

С Пенкиной мы не общаемся

- Добрый день, меня зовут Раиса, я поклонница вашего творчества. Хочу спросить, помогаете ли вы вдове Мулявина Светлане Пенкиной и какие у вас с ней сейчас отношения, ведь в ансамбле мужа она занимала руководящую должность?

Аверин: - Никаких отношений с Пенкиной у нас нет, и, по нашему общему мнению, ее отсутствие в коллективе пошло только на пользу. Хватит того, что Светлана Александровна осталась в штате государственного ансамбля «Песняры» и имеет возможность отрываться на молодых артистах.

- Добрый день! Живу в Шумилино, смогу вас увидеть в этом году на «Славянском базаре» в Витебске или нет?

- Это не от нас зависит, нас приглашают, мы приезжаем. В этом году, к сожалению, нам пока не звонили…

- Добрый день, Иван Полищук из Волковыска. Хочу спросить у Валеры Дайнека. Вы недавно выпустили свой сольный альбом, Александр Катиков записал диск «Жыве»… Олег Аверин альбом со своими песнями выпустил. Как вы совмещаете эти проекты с работой в ансамбле? Они вас не разобщают.

Дайнеко: - Да нет никаких проблем! Это просто заполнение свободного времени, которое у нас изредка появляется, самовыражение. Ведь в стилистике «песняров» мы поем одни песни, хотя иногда в душе звучат совсем иные мелодии, более джазовые, что ли. А потом жалко, когда песни пропадают, вот только сегодня было несколько звонков, когда люди спрашивали, куда пропала эта песня, куда та. Так вот чтобы ничего в этой жизни не пропадало и труд не был потрачен зря, мы и записываем все свое творчество на альбомы.

Козлович: - Я держу наших поклонников в курсе через сайт. Зашел на 5 минут и написал, прилетели из Франции. И там мы обо всех своих проектах рассказываем.

Дайнека: - Да не умею я на этот сайт заходить.

Мисевич: - Надо научиться.

Дайнека: - Ты сам два дня назад научился!

Внук Мисевича уже поет

Следующий звонок был от Людмилы Ивановны из Гродно.

- Звоню вам сказать, что вас даже молодежь любит. Однажды слышала, как мой внук с друзьями пели «Бялявая, чарнявая, а трэця рыжа кучаравая…».

Мисевич: - Приятно, только все считают, что это народная песня, а ее Олег Аверин написал. А песня в самом деле хорошая. Ее даже мой внук Майкл сразу подхватил. Он у меня живет в Англии и по-русски говорит плохо. (Дочка Мисевича вышла замуж за успешного менеджера сети магазинов «Марк и Спенсер» и живет под Лондоном. - Прим. ред.). А я как-то приехал, привез им диск, они поставили парню в машине несколько раз эту мелодию, а потом он уже стал требовать: «Бяля… Бяля… Бяля…» - и тянется ручками к проигрывателю. Два года ему всего было, еще по-английски плохо говорил.

Дайнека: - Это он дедушкину страсть к ненормативной лексике перенял, а не песня ему понравилась… (Шутка.)

- А часто вы у дочери бываете?

- Редко. К сожалению, часто не получается. Только по телефону общаемся. Муж у дочки отъявленный футбольный болельщик. Если вдруг его команда проигрывает, дочь прячется от него дня три, чтобы на плохое настроение не нарваться. В этом году уже собирался, песни из нового альбома хотел внуку привезти, но опять сорвалось. Много работы.

И тут мы вышли на тему, которая задела за живое всех.

Игорь Пеня: - У меня трое детей и уже двое внуков, так что я скоро стану прадедушкой.

Олег Аверин: - И я своего все прошу, прошу… А он вместо того чтобы детей рожать, до утра в «Юле» шастает.

- Так а сколько твоему уже лет? - удивились желанию Олега остальные музыканты.

- Восемнадцать.

- А сам ты что в его годы делал?

Аверин: - Тоже по дискотекам шастал. До 25 лет. Но хочется стабильности в жизни сына.

Спиртные напитки из гримерок мы заворачиваем обратно

- Здравствуйте, меня зовут Александр. Очень хотелось бы узнать, есть ли у вас конкуренты на российской эстраде?

- Явных нет. Но по современному репертуару с нами немного созвучна группа «Премьер министр», они тоже пытаются песни на голоса раскладывать, и у них это неплохо получается.

- Добрый день. Это опять Иван Полищук из Волковыска. У Катикова хочу спросить, на вашем минском концерте вы сказали: «Ну, паехали дадому дахаты», - и я услышал в этих словах такую усталость.

Аверин: - Вы знаете, человеку, который собирается в дорогу однажды или несколько раз в год, это дается сложно, а мы привыкли, это наша работа. А у станка, что ли, стоять легче? Нет, не легче. Мы научились расслабляться и отдыхать за те несколько часов, что длится дорога, каждый по-своему: кто-то на верхней полке с газеткой отдыхает, кто-то вырубается и засыпает. Мы даже в самолетах уже спать научились. Хотя возраст уже некомсомольский, конечно.

- Лидия. Я всех вас люблю! Когда концерт в Минске или в Беларуси? (Таких звонков было очень много. - Прим. ред.)

Мисевич: - Даже на пике популярности, когда ансамблем руководил Владимир Георгиевич, мы не выступали в Минске чаще одного раза в два года с сольными концертами. А за последние 5 лет в своем нынешнем составе мы уже выступили 3 раза. Так что все нормативы уже перевыполнены. И пока в Минске мы не будем планировать концерты, чтобы не надоесть.

- Сейчас у всех артистов есть свой листок требований, что вы требуете от принимающей стороны, когда приезжаете на гастроли?

Мисевич: - ничего особенного не требуем, больше всего времени у нас уходит на заполнение технического райдера: каким должен быть свет, звук. В гостиницах живем в отдельных номерах. Если в гримерку приносят спиртное, отправляем обратно. Но некоторые организаторы все равно стараются угодить артистам. В Саратове, например, нам подогнали к трапу белый лимузин. Чтобы не обидеть хозяев, мы посадили в этот членовоз троих музыкантов, а остальные поехали на обыкновенной машине. А иногда предлагают сауну и при этом загадочно глазом моргают. Думаешь, ну что ж там такое. Оказывается, еще и бассейн есть. Но вообще сейчас быт артистов куда более комфортный, чем раньше. Хоть мы своим женам и говорим, что устали и измотались в дороге. Стараясь угодить, организаторы предлагают артистам массу развлечений, вплоть до стрельбы на полигоне. Вон Александр Катиков не остался с нами в гостинице спать в Сибири, а спустился в подвал золотодобывающего завода и 16-килограммовые слитки золота в руках подержал. Да и в принципе интересно поездить посмотреть. Вот раньше, к примеру, нефтеносные районы России были беднейшими, а сегодня метр жилой площади в Салехарде стоит столько же, как в Москве. А недавно мы были в Канне на празднике парфюмерной фирмы «Давидофф» - один из ее владельцев имеет белорусские корни, - так я все три дня, скучая, провалялся в номере. Когда были в 1976-м, помню, бегал в бухту смотреть на яхты. А теперь в Сочи дома и рестораны можно шикарнее насмотреть. А еще во французскую забегаловку зашел и окончательно себе впечатление испортил… После саратовской стерляди и астраханской икры это же есть невозможно!

Катиков: - В развитых странах люди, уйдя на пенсию, начинают путешествовать и смотреть мир. У нас получается это увлекательное занятие совмещать с работой. Мы на самом деле счастливые люди! Единственное наше правило - как можно меньше пить, потому что в нашем возрасте алкоголь уже не идет на пользу.

Ольга УЛЕВИЧ 17 декабря 2004

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение