Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Зачарованная"

Автор I-330, 20 мая 2005, 22:11:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I-330

Решила завести отдельную тему для розыска этой записи - едва ли, конечно, это, гм, извините, катализирует процесс, хотя... ну, а вдруг! :)

Надежда на канал "Ностальгия", конечно, остается в неприкосновенности, но, может, есть еще какие-то сведения о записи...

И так, суммирую:
песня - "Зачарованная"
год - 1982-83
передача - "Утренняя почта"

Олег Петухов

Любое видео с Борисом – на вес золота!
Но там ведь звук Тышко...
А была ещё съёмка "Зачарованной", которую показывали в конце лета – начале осени 1981 г., в минском выпуске "Песни-81". С Лявоном Тышко на басу.

Boris Bernshteyn

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Arkady

Спасибо, Боря. Очень интересно взглянуть на Игоря исторические нотные записи. Пусть даже ничего в этом и не смыслю...

Анатолий Вейценфельд

Знаки при ключе написаны только на первой строчке, дальше их нет. Как и самого ключа. Неуважительно как-то по отношению к музыканту. Трудно было два крючка лишних написать?
Интересно, что Паливода, как и Мулявин, пользуется "континентальной" системой  буквенной записи: H - cи, В, видимо - си бемоль. Мы в то время после книг Ю. Чугунова и И. Бриля по джазовой гармонии и импровизации уже перешли на англо-американскую запись: В - си, Bb - си бемоль.
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 апреля 2013, 12:03:45
Знаки при ключе написаны только на первой строчке, дальше их нет. Как и самого ключа. Неуважительно как-то по отношению к музыканту. Трудно было два крючка лишних написать?

Крючки писали многие, а вот такие ноты - это уже сложнее.  :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Истинный поклонник

Цитата: Boris Bernshteyn от 16 апреля 2013, 12:39:26Крючки писали многие, а вот такие ноты - это уже сложнее.  :)
:idea: :idea: :idea:    ;)
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Анатолий Вейценфельд

Если кто не понял: крючки - это басовый ключ и знак бемоль (один) при ключе. (про древнюю крюковую запись нот, полагаю, речь не идет).
И какие уж "вот такие ноты" сверхестественные? Помню, в начале 90-х появились западные муз. журналы и басисты кинулись разучивать напечатанные соло Пасториуса. Там "черной икры" было куда больше, чем в рассматриваемой басовой партии... ну и что?  Ну разучили, сыграли... А потом и еще круче ноты пошли - Маркус Миллер, Виктор Вутен и т.п. И их тоже стали повторять, и потом еще кого-нибудь будут - так все устроено.

Вообще, Борис, стремление переводить профессиональный разговор в область патетики (пафоса), у кого крючки (разумеется, плохие), у кого ноты (разумеется, хорошие) - несолидно.
Речь о том, что  оркестровые партии должны быть написаны полностью и корректно. И не надо переводить тему! Посмотрел бы я на Лундстрема или Гараняна, царство им небесное, если бы им кто-то принес партитуру, где партия контрабаса была бы написана без ключа и ключевых знаков! Аранжировщик услышал бы много интересного о себе! И поделом!
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Жалко, что ты эту замечательную лекцию Мулявину не прочитал, друг Анатолий! :(

http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Иван Капсамун

Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 04:39:46Жалко, что ты эту замечательную лекцию Мулявину не прочитал, друг Анатолий! :( http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg


Анатолий предоставил Борису отличнейший шанс кольнуть Мулявина, что мы в итоге и имеем.

Сергей 1959

Борис Григорьевич, здравствуйте! Что же Вам не дает покоя Мулявин? Ведь именно благодаря Владимиру Георгиевичу многие и узнали музыканта Бернштейна. Кто Вам не дает сегодня писать музыку, создать  музыкальный коллектив, которым бы Вы руководили, а, следовательно, и гастролировали в разных странах и городах

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 04:39:46Жалко, что ты эту замечательную лекцию Мулявину не прочитал, друг Анатолий!

http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg

Борис, себе я тоже такие наброски набрасывал, да еще и похуже, когда надо было успеть ухватить мысль. Но набросок и чистовая оркестровая партия - разные вещи, isn't it? Ты же играл в оркестре, хотя бы в студенческом, и прекрасно знаешь, как должна выглядеть партия!
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

#12
И опять ты не прав. Не себе, а нам - это был клавир, или дирекцион, по которым аранжировщики и писали свои партитуры и партии.

А вот образец первой страницы клавира Игоря Паливоды.
http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Palivoda/23.jpg
Как там с ключами и со знаками, нормально?


"Не мы учим партию, а партия учит нас!" (В. Молчанов)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Нотам, которые мы выложили на новом сайте Игоря уже более 30 лет. Раритет. Знаковая песня и знаковые ноты для многих басистов, понимающих толк в своем деле.

Скажите что-нибудь хорошее, что-нибудь радостное по этому поводу. Потому что читать весь этот сюр и негатив просто очень неприятно! Пропадает желание делиться чем-либо с людьми, называющими себя любителями Песняров
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Верещагин

Действительно, спор ни о чём.

Сергей 1959

Хорошее? Пожалуйста.Паливода - талантливейший композитор и пианист! Но почему он вернулся к Мулявину?

skvor

Цитата: Сергей 1959 от 17 апреля 2013, 13:22:46
Хорошее? Пожалуйста.Паливода - талантливейший композитор и пианист! Но почему он вернулся к Мулявину?
А где еще был подобный масштаб для реализации? У Раинчика, или может у Ярмоленки?

Сергей 1959

#17
Где  был масштаб? Ответ простой.Не к лицу ни одному музыканту, работавшему с Мулявиным, говорить о Мулявине как бабушки на базаре.А то как блистать, так это в коллектив к Мулявину.Cчитаю, что Паливода (светлая ему память) мог работать самостоятельно - вне ансамбля "Песняры"

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 12:18:31И опять ты не прав. Не себе, а нам - это был клавир, или дирекцион, по которым аранжировщики и писали свои партитуры и партии.

В какой форме автор мелодии передает свою мысль аранжировщику, его дело. Мелодия с буквенно-цифровой гармонией имеется, уже можно работать. Наши "великие песенники" 1940-70-х тоже сами партитур для Силантьева не писали, максимум упрощенный клавир, без фактуры и подголосков. Притом что практически все были с консерваторским образованием, и тем не менее...
Есть же разница между наброском темы и чистовой партией для исполнителя? Так кто неправ:D
Если в партии на первой строчке стоит ключевой бемоль, а дальше нигде его нет, как это понимать?! Что произошла модуляция в С dur/a moll? Но она явно не усматривается из самих нот и их функциональных связей. Ах,оказывается, это автор партии поленился проставить бемоль на каждой строчке, типа "сами догадаетесь..." А почему музыкант должен загадки разгадывать и задачи по гармонии решать? Потому и говорю - есть в этом некое неуважение к оркестранту.
Давай проведем блиц-опрос среди знакомых музыкантов оркестров: "Если вам дали партию, а в ней не проставлены ключевые знаки, это нормально или неуважение к вам как артисту оркестра?" Результат доложу через три дня. Тогда и узнаем, кто из нас прав, а кто неправ.
Если б судьбу знали заранее...

Ирина Голубцова

Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 12:47:28Скажите что-нибудь хорошее, что-нибудь радостное по этому поводу. Потому что читать весь этот сюр и негатив просто очень неприятно! Пропадает желание делиться чем-либо с людьми, называющими себя любителями Песняров
Борис, по этому поводу - только радостное! А то читаешь некоторые высказывания и вспоминаешь из "Моцарта и Сальери: "Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию".
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Arkady

#20
Цитата: Сергей 1959 от 17 апреля 2013, 13:22:46Хорошее? Пожалуйста.Паливода - талантливейший композитор и пианист! Но почему он вернулся к Мулявину?

Потому что Мулявин пригласил его вернуться в коллектив. Паливода был не единственным из таких людей в "Песнярах", которых просили вернуться в виду необходимости или критической ситуации. Их можно перечислить. Не нужно думать, что все они, включая Бадьярова, Борткевича, Кашепарова и др., стояли в очереди за дверями, чтобы вернуться в коллектив. Мулявин ездил за ними на край света.

IGORЬ

Анатолий! Спасибо Вам за НАУКУ! Но в этой жизни  есть ещё кое-что, да  и просто "УШИ"! Никогда не любил "чистых нотников". Это как соска: оторвешь от титьки и всё - писец музыканту! Ну и потом, не вижу ничего страшного , если вместо В написать  Bb, или наоборот(можно было-бы теоретически написать и Hb). Мне кажется музыкально-грамотный Борис Бернштейн выкладывал это СОВСЕМ ДЛЯ ДРУГОГО! Я в этом просто УВЕРЕН!
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

skvor

Цитата: Сергей 1959 от 17 апреля 2013, 14:54:43
Где  был масштаб? Ответ простой.Не к лицу ни одному музыканту, работавшему с Мулявиным, говорить о Мулявине как бабушки на базаре.А то как блистать, так это в коллектив к Мулявину.Cчитаю, что Паливода (светлая ему память) мог работать самостоятельно - вне ансамбля "Песняры"
Вообще-то, я о масштабе для реализации. А работать самостоятельно -это как? Для дома - для семьи, или в стол?

И разве он говорил о Мулявине "как бабушки на базаре"? Даже в Ведомостях СМУРа не найдете негатива.
То, что он думал о нем и как его оценивал, предназначалось исключительно для личных дневников, для себя. В дневниках может не быть законченного суждения о человеке - так, сиюминутные мысли и наблюдения. Начав с одного, можно по прошествии времени прийти к совершенно противоположному мнению в оценке личности. Особенно, если тесно общаешься с человеком. В дневнике человек общается с самим собой, и брать его мысли для каких-то своих оценок и не корректно, и неэтично.


Анатолий Вейценфельд

Цитата: IGORЬ от 17 апреля 2013, 17:14:05Никогда не любил "чистых нотников". Это как соска: оторвешь от титьки и всё - писец музыканту!

Игорь, музыканты бывают не только кабацкие и эстрадные, которым что ноты есть, что нот нет... 
Одного от нот оторвешь - писец, другому ноты дашь - еще больший писец. Потому как по нотам-то надо как написано, а не как удобно и получается.
Сядет вот такой вот нелюбитель "чистых нотников", уставится на "чистые ноты", выяснится, что половину из них он сыграть не может, и тогда ему только и остается, что "не любить чистых нотников". По-научному это называется "синдром зеленого винограда".  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Annushka от 17 апреля 2013, 16:32:39вспоминаешь из "Моцарта и Сальери: "Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию".

Вы ничего не поняли в этом произведении Пушкина
Если б судьбу знали заранее...

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 18:32:58Игорь, музыканты бывают не только кабацкие и эстрадные, которым что ноты есть, что нот нет... Одного от нот оторвешь - писец, другому ноты дашь - еще больший писец. Потому как по нотам-то надо как написано, а не как удобно и получается. Сядет вот такой вот нелюбитель "чистых нотников", уставится на "чистые ноты", выяснится, что половину из них он сыграть не может, и тогда ему только и остается, что "не любить чистых нотников". По-научному это называется "синдром зеленого винограда". :lol:
Есть ещё и синдром "нотного поноса"! Я вот именно этого и не люблю. Сыграть то, о чем Вы говорите он  сможет, и кстати спеть тоже, как очень известный Вам Гениальный певец, к сожалению не так давно ушедший из жизни, которого знает весь мир! Здесь вопрос не в том, что лучше или хуже, а в том - каков результат! Ну, а насчет "кабацких" музыкантов - Вы просто ЛУКАВИТЕ! Сами ведь знаете, что в советское время отуда вышли практически ВСЕ!!!
Нельзя же всех считать  наивными читателями Ваших постов, люди ведь не идиоты...
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Ирина Голубцова

Анатолий Иванович, а если бы Борису (или кому-нибудь другому) попала в руки неизвестная рукопись Пушкина и он захотел бы поделиться своей радостью от этой находки, но, о ужас! там бы в некоторых местах не хватало запятых? Надо было бы на это обращать пристальное внимание? Музыку Игоря Паливоды я ценю не меньше поэзии Пушкина, в которой, смею думать, таки разбираюсь.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 апреля 2013, 12:03:45
Знаки при ключе написаны только на первой строчке, дальше их нет. Как и самого ключа. Неуважительно как-то по отношению к музыканту. Трудно было два крючка лишних написать?

Пару слов о крючках. Небольшая лекция в стиле нашего поофессора
Ноты оркестровые и ноты для небольшого ансамбля - две большие разницы! В оркестре исполнители постоянно меняются и ноты написаны для безликого исполнителя.
Ноты, написанные внутри малого ансамбля персонифицированы. Внутри ансамбля существует свое взаимопонимание и свой т.н. сленг нотного общения. Который  и существовал тогда конкретно в ансамбле Песняры.
И если в самой первой строчке стоит ключ и знак, то нам всем кто там работал было понятно, что это действует на все произведение, если не будет модуляции впоследствии.
Надеюсь, я понятно объяснил то, что практикующий музыкант знает и без дополнительных объяснений.

Игорь Паливода закончил консерваторию дважды, как писать ноты правильно и в каких случаях знал не хуже нашего профессора, и не Вам, уважаемый Анатолий Иванович поучать его как это делать!
К тому же он написал в своей жизни очень и очень много ПРАВИЛЬНЫХ НОТ, и внес ОГРОМНЫЙ ВКЛАД в дело не только песняризма, но и во всю белорусскую культуру в целом!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!