Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Аранжировки Олега Гладкова

Автор Анатолий Вейценфельд, 21 февраля 2006, 15:16:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Критикам Олега Гладкова предлагаю несколько выборочных скриншотов его аранжировок.

Итак - акапельное вступление "Ой, летели гуси с броду"
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

А это инструментальная интерлюдия (проигрыш) в той же песне после хорового вступления. Треки 5...7 - гитарные флажолеты, трек 8 - цимбалы
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

А это - маленький кусок фортепианного соло Анатолия Гилевича в "Гусях"
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

И наконец - начало вокальной темы в "Крике птицы".
Надо сказать, что Олегом вещь сделана в MIDI целиком, включая шум моря и крики чаек.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Кстати, в разделе "Песни" можно найти много мидишек, сделанные Олегом Гладковым.

Анатолий Вейценфельд

Олег, в данном случае, чтобы оценить работу, ее объем, тщательность и качество выполнения, надо ее не только услышать, а именно увидеть.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Изображение нот может сказать много тому, кто умеет их читать. А на слух оценить и сравнить с мидишками, сделанными другими людьми, может каждый.

Олег Гладков

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
А это - маленький кусок фортепианного соло Анатолия Гилевича в "Гусях"
Толя, ошибочка. Это в "У месяцi верасне".

"Крик птицы" - первый эксперимент по созданию МИДИ, поэтому халтура. Даже знаки при ключе не поставлены (две штуки). Прямо как у Бартока в детских пьесах.

В первых нескольких мидюшках некоторые партии записывались непосредственно с клавиатуры через МИДИ-интерфейс (например, партия ф-но в "Крике птицы"... Поэтому ф-но так жиденько звучит: из меня ещё тот пианист...). В остальных пришлось вписывать все ноты вручную (в смысле, мышью), поскольку начала глючить клавиатура: звук идёт с задержкой после нажатия на клавиши, а так играть невозможно. А раньше такого не было. Устранить проблему не удалось. Но зато вещи получились тщательно выверенными.

Arkady

Господа, помогите мне разобраться в этой технологии.
До сих пор я понимал под аранжировкой следущее: имеется какая-то
мелодия, человек изменяет ее, добавив что-то свое или убрав
что-то лишнее на его взгляд. А если этого нет, то это снятие копии.
Так ли это? О чем в данном случае идет речь?

Олег Гладков

Цитироватьавтор оригинала Arkady
Господа, помогите мне разобраться в этой технологии.
До сих пор я понимал под аранжировкой следущее: имеется какая-то
мелодия, человек изменяет ее, добавив что-то свое или убрав
что-то лишнее на его взгляд. А если этого нет, то это снятие копии.
Так ли это? О чем в данном случае идет речь?
Я тоже так считаю. В данном случае речь о снятии копии (не совсем, конечно, копии... "Песняры" и сами не повторяли песни с абсолютной точностью). Но Анатолий называет это аранжировками и как-то на моё замечание по этому поводу обмолвился, что создание МИДИ-файла - разновидность аранжировки. Он это как-то аргументировал, но я уже не помню подробностей.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Гладков
пришлось вписывать все ноты вручную (в смысле, мышью), поскольку начала глючить клавиатура: звук идёт с задержкой после нажатия на клавиши, а так играть невозможно. А раньше такого не было. Устранить проблему не удалось. Но зато вещи получились тщательно выверенными.

Олег, можно же методом пошагового ввода с MIDI-клавиатуры (step record)! А тщательно выверенными – так все равно потом прописываются исполнительские контроллеры: динамика (атака и громкость), панорамирование, педаль, назначаются инструменты на треки т.п.

Аранжировка может трактоваться по-разному.
Есть аранжировка как вид композиторского творчества: гармонизация данной мелодии и создание фактуры, то есть сочинение партий сопровождающих инструментов и голосов.
Есть инструментовка (оркестровка) – переложение ф-п клавира в инструментальную партитуру.
Есть расшифровка фонограммы (съем) – запись нотами прослушанного музыкального произведения. В том числе и запись нотами в MIDI-файл.

Олег Гладков проделал именно последний вид работы, поскольку представляет интерес именно аутентичная песняровская партитура. Можно ли это назвать аранжировкой?
В одном нью-йоркском нотном магазине я видел уникальные издания – партитуры песен Queen и других групп. Самые настоящие партитуры вроде симфонических, только там не дудки-скрипки :) а по 8 разных гитар, по 5 синтезаторов, куча ударных, вокальные партии и пр. Разумеется, эти партитуры, написаны не самими участниками групп, а "сняты" такими же слухачами, как Олег, только за хорошие деньги :)
На первой странице написано: Arranged by..., то есть "аранжировка такого-то".
Поэтому, по примеру западных издательств, я тоже называю этот вид работы аранжировкой.
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Анатолий, а что это за нотный редактор представлен у тебя на скриншотах?
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
Анатолий, а что это за нотный редактор представлен у тебя на скриншотах?

хи-хи! А я хотел Гладкову задать эту загадку, ну тогда ты теперь разгадай! :D
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

По внешнему виду эта программа на базе MAC OS (Apple).

Анатолий Вейценфельд

Это верно, но Сергей не о платформе спрашивал, а о конкретной программе.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady


Анатолий Вейценфельд

нет, это не та программа.
Жаль, Сергей нечасто заходит, как и Гладков. А пусть и другие музыканты угадывают - Кореш, ЖЛОБ, Е.Магалиф...
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
Это часом не Encore?
Сереж, Encore - это же нотаторная программа, там все выглядит как на настоящем нотном листе, а тут явно MIDI-секвенсер, потому что ноты отображаются не совсем по правилам нотного письма :-)

PS Сереж, сканы для тебя давно готовы, а ты не звонишь... :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Отдаленно напоминает MidisoftStudio я вэтой программе любил набирать ноты, очень удобно все приспособлено, но поставив XP данный секвенсор перестал у меня работать. А то, что ты показал мне бы вполне подошло, поэтому и спросил.
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

ОК, отвечаю наконец.

Это программа Musicshop компании Opcode Systems.
На скриншотах попроще – версия 1 (1992 года), на более сложных скриншотах – версия 2 (1995)
Musicshop (существовали и версии для РС) относился к любительским (стартовым) программам, а для профессиональных задач выпускалась программа Vision. В начале 90-х в нее добавили возможность записи звука (Studio Vision AV и Studio Vision Pro), а в 1994 году – уникальную разработку Audio-to MIDI). В 1998 году Opcode Systems была приобретена компанией Gibson (той самой, гитарной!) и вскоре прекратила существование.
К важнейшему вкладу Opcode в музыкальную технологию можно отнести разработанные ею и применяющиеся и поныне формат стандартных MIDI-файлов (SMF) и систему управления студийным оборудованием и синтезаторами OMS (Open Music System).
В свое время по удобству работы и дружелюбности интерфейса программы Opcode превосходили и Cubase и Logic, и даже Digital Performer.
Сергей, представь, я до сих пор для забивки нот использую Musicshop более чем 10-летней давности!
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Решил выложить еще один кусок работы Олега Гладкова - инструментальное тутти из "Гусей". Это унисон скрипки, трубы, тромбона, сакса, гитары и баса. Это 1977 год - еще нет ни кого из тех, кто претендует (или "кого претендуют") на роль "настоящих аранжировщиков" Песняров".
Те, кто рассуждает о том, что у "Мулявина не было партитур", пусть посмотрят и решат - может ли такое быть написано и исполнено без партитур:
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Реп

Анатолий, ужал бы немного, а то не смотрится, приходится мышью ёрзать туда-сюда.
Кстати, было, по крайней мере два варианта песни, если не три. Первый - запись на радио, без духовых. Этот забойный унисон ведут скрипка и бас. Барабаны стучат попроще. Второй - на диске, представленный здесь. Слышал эту песню на концерте в 78-м, проигрыш был без духовых, но насколько аранжировка соответствовала радийной, сейчас, уже не вспомнит никто (если только не всплывёт концертная запись). Вполне возможно, что у разных аранжировок, разные авторы, либо шло естественное развитие первой аранжировки в ансамбле. Ну а по поводу "претендентов", всё и так ясно - "Золотой состав" ...-80 г.г.

Анатолий Вейценфельд

Андрей, а как я ужму - и так ужато, посмотри, как тесно 16-е стоят...
Хотелось дать побольше поглядеть, а то что толку на 8 тактов-то смотреть?
А классической я считаю именно рагимовскую запись на пластинке. Концертные - почти всегда ухудшенный вариант, неполный состав и пр. проблемы.
Зато на концерте могли себе позволить выйти за хронометраж, поимпровизировать и т.п.
Если б судьбу знали заранее...