Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Анатолий Кашепаров - сольное творчество

Автор Никодим, 06 июля 2002, 06:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 14 августа 2013, 18:08:49Исполнитель получает вознаграждение в виде зарплаты.
Зарплата, Аркадий, это, как говорил твой тезка Райкин, "5-го и 20-го". А у артиста - гонорар.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Что по определению, Анатолий, одно и то же. А именно, одно (зарплата, денежное вознаграждение...) является определением другого (гонорара). Только слово гонорар украдено из латинского, а зарплата принадлежит и вполне подходит русскому языку. Просто как можно, что б не украсть?

Захаров Сергей

Цитата: Arkady от 15 августа 2013, 07:29:06а зарплата принадлежит и вполне подходит русскому языку.
Русское слово - получка!
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Arkady

То же самое, Сергей. В любом толковом словаре русского языка получка - получение заработной платы.

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, употребление слова "украдено" навевает мысль о чем-то параноидальном. В русском языке слово "гонорар" присутствует лет 300, т.е. гораздо дольше уродливого советского новояза "зарплата".
Зарплатой принято называть не всякий заработок, а только регулярное получение оплаты за труд от постоянного работодателя. В то время как гонорар выплачивается за конкретную работу исключительно творческого характера.
Применительно к "Песнярам" зарплату они получали в Белгосфилармонии за концертную работу ( по тарифным ставкам в соответствии с табельной выработкой. т.е. количеством концертов, плюс базовый оклад в репетиционный период), а за запись пластинок они получали разовое вознаграждение (гонорар) от фирмы "Мелодия". Аналогично за записи на радио  - от музыкальных редакций соотв. Комитета по телевидению и радиовещанию.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Вот теперь понятно. Т.е. они получали и то, и другое. Я как раз говорил об одном. А о другом, которое существует на Руси уже почти 300 лет, и не знал. Я думал, что артист получает только зарплату.
Анатолий, по-твоему выходит, что разовое вознаграждение (гонорар) артист получает при записи пластинки или диска. А если диск переиздается или издается какой-нибудь другой фирмой, то не получает?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 15 августа 2013, 12:32:32А если диск переиздается или издается какой-нибудь другой фирмой, то не получает?
Смотря о чем речь. Если речь о советских временах, то оплачивалась только запись, и свободны. Все смежные/механические права принадлежат "производителю фонограммы", а это звукозаписывающий лейбл, фирма "Мелодия". Авторские права - естественно композитору (и автору текста).
В рыночном экономике это может зависеть от договора.  Если артист или коллектив заключили с производителем фонограммы (продюсером и/или лейблом) договор об отчислениях с продаж или тиража (royalty) то получают. Тут смотрят, что выгоднее - сразу приличную сумму или ждать отчислений. Продюсер тоже может выиграть (если будет хорошо продаваться, все доходы  получит он, за вычетом уже раз выплаченного) или проиграть (если выплатил сразу много, а не продается). Для артистов, соответственно, все наоборот. Ну, обычная логика бизнеса.
Кстати, многие удивляются, почему в США неимоверное количество крошечных лейболв, каждый артист или группа учреждали свой лейбл. А это как раз связано с особенностями законов и рынка, - чтобы сохранить за собой права, артист становился сам себе продюсером, производителем фонограммы и закреплял за собой права при продаже.
Но эти всё схемы для классических продаж на носителях, которые уходят в прошлое, а сейчас придумывают новые схемы, пока вся индустрия записи не загнулась
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 15 августа 2013, 12:32:32думал, что артист получает только зарплату.

Ты в самом деле считал, что артисты в СССР не получали никаких денег за записи?! :confused2 :confused: И в бюджетах фирмы грамзаписи, редакций радио и телевидения отсутствовала статьях расходов "оплата артистов"?  :lol:
Представляю себе, как бы в таком случае "Мелодия" записывала оперы в исполнении солистов Большого театра... на халяву-с...  :D Дескать, вы же в Большом зарплату получаете, и хватит с вас, а на пластинку бесплатно споете. Нам экономия.
Если б судьбу знали заранее...

orion

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 августа 2013, 01:26:15а сейчас придумывают новые схемы, пока вся индустрия записи не загнулась
А чё там придумывать? Лосслессы продавать через инет.  У кого руки не кривые, сам потом в мр3 сгонит. Благо, программ море. И немного для ретроградов на дисках.
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Arkady

Боже, что за слово такое, лосслессы?  :confused2 Orion, просвети меня дремучего.

Arkady

#40
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 августа 2013, 01:30:57Ты в самом деле считал, что артисты в СССР не получали никаких денег за записи?!

Я был уверен, что в СССР гонорар получают люди либеральных профессий, такие как писатели, поэты, композиторы, врачи, ученые... Не думал, что и артисты относятся к этой категории.

Ирина Голубцова

"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

orion


Цитата: Arkady от 16 августа 2013, 06:34:56Боже, что за слово такое, лосслессы?   Orion, просвети меня дремучего.
Дык, собссно вот! http://ru.wikipedia.org/wiki/FLAC
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 16 августа 2013, 06:44:09Я был уверен, что в СССР гонорар получают люди либеральных профессий, такие как писатели, поэты, композиторы, врачи, ученые... Не думал, что и артисты относятся к этой категории.

Есть такое понятие "свободные профессии", но свободный в данном случае не синоним либеральный, несмотря на один корень.
Чем писатели и композиторы так уж отличаются от артистов, поясни? Тем что на работу по расписанию не ходят?  :)
Заработок музыканта (классического, эстрадного, солиста, оркестранта - неважно) складывался из оплаты концертов и оплаты записей. К тому же такая муз специальность, как дирижер, также относится к музыкальному исполнительству.
Что до врачей, то они в СССР на 99% трудились в государственных больницах и клиниках, обычные сов гос служащие. Официально частнопрактикующих врачей было очень мало. Были разрешены частные стоматологические кабинеты.
Аналогично и ученые практически все работали в академических институтах и отраслевых НИИ, преподавали в государственных вузах, трудовые книжки лежали в отделах кадрах, очень либерально  :)
А вот одну типичную "свободную профессию", даже в советское время, ты забыл упомянуть - адвокаты.  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: orion от 16 августа 2013, 03:46:43А чё там придумывать? Лосслессы продавать через инет.
Великий Джобс уже все придумал, Юра, это называется iTunes. Спас аудиоиндустрию, насколько это было возможно. Благодарности особой не заслужил, тупица Бон Джови вопил, что "Джобс разрушил музыку, теперь никто альбомов не покупает". (хоть песни покупают, и то хорошо) Впрочем, остальные артисты воспользовались новым способом и зарабатывают.
Если б судьбу знали заранее...