Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

А. Кашепаров о записях "Песняров"

Автор Анатолий Вейценфельд, 13 января 2006, 11:24:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Недавнее интервью Анатолия Кашепарова озаглавлено "Песнярам надо было пластинки писать..." - но далее в интервью он к этой теме не возвращается. Однако он подробно говорил об этом на встрече с участниками клуба друзей "Песняров" у нас в редакции.

Суть его слов следующая:
В том, что мало студийных записей - вина Мулявина. Он не придавал большого значения выпуску пластинок, говоря, что "мы прежде всего концертный коллектив".
По словам Анатолия, никаких препятствий в организации студийного процесса и выпуске пластинок не было, "Песнярам" была зеленая улица, хотите - пишитесь.
Что касается темы песенного наследия, то по словам А. Кашепарова, песен было гораздо больше.
Вот дословная цитата:
"За время моей работы мы подготовили 8 концертных программ. Что такое концертная программа? Это порядка 100 песен, из них в процессе отбора оставалось около 40, но и те не все исполнялись во всех концертах. К примеру, первоначально в цикле "Через всю войну" были 44 песни, - а сколько потом перешло на пластинку?".

От себя могу добавить, что мулявинское отношение к студийной работе как второстепенной  не уникально, а, напротив, характерно для старшего поколения наших эстрадных музыкантов. Пионер отечественных ВИА, ансамбль "Поющие гитары" (ему в этом году 40 лет) записал вообще всего одну (!) большую пластинку и 3-4 маленьких (правда, есть много записей сделанных на радио).
Для того поколения было нормальным работать на сцене, а запись - это так, бесплатное приложение. В "зеркало истории" никто из них не смотрелся, об "увековечивании себя для потомков" речь не шла, они бы просто не поняли такой постановки вопроса.
Это уж потом наши звезды стали каждый свой чих фиксировать...
Интересно, что русский подпольный рок представлен в записях весьма богато, но по другой причине - для этих групп записи, пусть и самодеятельные полубытовые, были основной возможностью предстать перед слушателями, с концертами их до середины 80-х не пускали.
Если б судьбу знали заранее...