Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

ВИА "Ариэль"

Автор tdmitry, 29 января 2004, 11:27:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Олег Петухов

СОЛО – не значит ИМПРОВИЗАЦИЯ. Даже в джазе. И Вы, Олег, это прекрасно понимаете.
Могу привести высказывания настоящих джазменов-импровизаторов: как часто приходится выдавать за импровизацию предварительные наработки. Хотя бы в тех случаях, о которых говорит Алекс. А чаще всего и выдавать-то не надо, потому что это соло уже создано и закреплено как часть композиции. Ничего зазорного. Для импровизов могут быть специально отведённые зоны. А могут и не быть... И т.д., и т.п.
А уж в рок-(и т.п.)-ансамблях спонтанной импровизации – ноль целых икс десятых. Всё заканчивается на стадии создания вещи...
Кстати, выписанность, можно даже сказать – ВЫШИТОСТЬ каждой партии у раннего "Ариэля", возникшая, может быть, от необходимости создавать музыку руками "железнодорожников" :) , способствовала, ИМХО, определённой уникальности их стиля. Это больше похоже на анс. народных инструментов, квартет, например. (Не "Терем-квартет", хотя там тоже нет импровизации – на концертах; на репетициях, конечно, есть). Инструментов мало, каждый и солирует, и аккомпанирует. Перебрасываются наигрышами на полуфразе – от балалайки к домре, от домры к баяну. Всё "закрючковано" плотно, никакого зазора для вольностей... Вот такая хохлома вологодская. Челябинская. Каслий(н?)ское литьё. Извиняюсь за терминологию. Не искусствовед я.

Анатолий Вейценфельд

Олег (Гладков), уж ты-то знаешь, что есть импровизация, а есть "тыканье на шАру" :D
Джазмены часто повторяют свои соло - когда считают нужным.

Джордж Бенсон на кремлевском концерте играл те же самые соло нота в ноту, что и на пластинках 70-х годов. Breezing  и т.п.

А бывает и по-другому.
Позволю себе вставить цитату из статьи Полины Рыбниковой из 2/2000 номера журнала "Звукорежиссер" о записи альбома оркестра Георгия Гараняна (нтересно, опять скажут, что я пиарю свой журнал?)

"Запись сольных партий с наложением на заранее записанное оркестровое сопровождение ? дело в данном случае не такое простое, как может показаться. Ведь записывается не просто партия, а импровизационное соло. А солист может увлечься, погрузиться в свое соло и забыть, где именно он должен остановиться, а где вновь вступить, может по джазовой привычке "пойти на второй квадрат" и т.п. Но не такой мастер, как Георгий Гаранян! Мне посчастливилось присутствовать при этой уникальной записи, когда выдающийся джазовый импровизатор играл одно соло за другим, каждый раз новое, и каждое ? не хуже предыдущего! Перед Рафиком Рагимовым встала непростая задача: выбрать, какое же соло оставить, в конце концов, на мастер-записи. Я же могла только пожалеть, что рядом со мной не было моих коллег-студентов с джазового факультета ? это было бы для них таким мастер-классом! И еще пожалеть о том, что слушатель услышит в итоге только одно соло... "
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Челябинская. Каслий(н?)ское литьё. Извиняюсь за терминологию.
Г. Касли Челябинской обл.
Литье Каслей.
Каслинское литье.
http://market.rin.ru/cgi-bin/firm.pl?id=1573627
http://www.sculptures.ru/

Возмущен игнорированием темы раскола "Самоцветов" :)
Как тогда говорили:
- В концерте принимают участие ансамбли "Цветы", "Само-цветЫ", а также "Пламя", "Стремя" и "Вымя".
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Олег Петухов

Спасибо, Николай, за уточнение терминологии.
Про раскол "Самоцветов" с т.з. Юрия Петерсона можно почитать на http://www.specialradio.ru/art. Там же про "Вы... Пламя" и ещё всяких ВИА-монстров. И не только.

Возвращаясь к теме "соло" хочу заметить, что большинство современных ансамблей вначале пишут материал в студии, когда каждое соло можно выписывать по фразочке, добиваясь идеального варианта. Это тоже не совсем импровизация. А потом уже, для концертного исполнения – снимать нота в ноту своё же студийное соло.

Возвращаясь к теме терминологии, хочу заметить, что называть термином "тутти" дуэт голоса и гитары тоже не совсем верно. Тутти – это исполнение ВСЕМ СОСТАВОМ оркестра, всеми группами хора.

Возвращаясь к теме клавишника Сергея Шарикова – не сомневаюсь, что были в наших совВИА пианисты-органисты и покруче. Которые МОГЛИ БЫ СЫГРАТЬ... Но не довелось им. А Шариков, может, и не мог, а вот сыграл. И после себя оставил.
Были авторы и исполнители покруче Биттлз. И т.д., и т.п.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Возвращаясь к теме терминологии, хочу заметить, что называть термином "тутти" дуэт голоса и гитары тоже не совсем верно. Тутти – это исполнение ВСЕМ СОСТАВОМ оркестра, всеми группами хора.  

Верно! В "Зачарованной" своего рода "отсылка" к стилю популярного у нас в те годы гитариста и певца Джорджа Бенсона, часто певшего и игравшего в УНИСОН с пением на гитаре. Только тут один поет, другой играет.
Если б судьбу знали заранее...

Антон Петрович

Сегодня был день рождения у Валерия Ивановича Ярушина. Я проздравил...
Песняры - forewer...

padbiarez

Перадай ад мяне віншаваньне. Ён павінен быў мне напісаць, каб я даслаў яму адзін адрас. Напомні. А фоткі ягоныя з Менску ў мяне ёсьць

Антон Петрович

Обязательно передам, Дмитрий.:zapoj:
Песняры - forewer...

Андрей Реп

Ноябрь 79-го, Москва, театр Эстрады. Концерты были супер! И впервые очень приличный звук, в основном  Динакорд.

Сергей Демидов

Да концерт был великолепный. Я был на этом концерте программа второго отделения была более широкой, нежели напечатано в программке.
Ребята, давайте жить дружно!

Олег Верещагин

Хочу обратить внимание, что 5 января 2006 года в Москве в ЦДХ будет концерт Валерия Ярушина. Как написано в афише (по памяти): "Ариэль" Валерия Ярушина и группа "Back to the USSR".

Андрей Реп

Олег, спасибо за информацию.

Олег Верещагин

Подробности.
Концерт состоится 5 января 2006 года в Центральном доме художника в Москве. Начало концерта - 19:30. Стоимость билетов - от 350 руб.
Сайт ЦДХ.
Также состоится презентация книги Валерия Ярушина «Судьба по имени Ариэль», фрагменты которой опубликованы на сайте popsa.info.

Valdemar

фрагмент воспоминаний Яушина о встрече с "Песнярами" на этапе официального признания "Ариэля":

...
Весна 73-го.....К нам в город приехали знаменитые "Песняры". Стоял май.Чуть раньше, по предварительной договоренности с Раймондом Паулсом, я с Сергеем Антоновым все-таки съездил в город Огре под Ригой, на место нашего будущего поселения, которое мне, честно говоря, не понравилось. Но, тем не менее, все музыканты решились на этот отчаянный шаг и уже сидели, что называется "на чемоданах", как вдруг...
Ко мне домой с утра ввалилась целая команда наших поклонников. В руках у них свежий номер "Литературной газеты" за 16 мая (теперь он хранится у меня как реликвия). "Литературка" стала тем счастливым случаем, который поворачивает судьбу на все 180 градусов.
Статья называлась "Трудный легкий жанр". Автор - не кто-нибудь, а знаменитый Никита Богословский! В материале - обзор нашей эстрады, звезд: Кобзона, Зыкиной, "Песняров"... И вот "золотые" строчки! Читаю:
"...А ансамбль "Ариэль" из Челябинска? Этот коллектив пока мало знаком широкому зрителю, а жаль. Достаточно, мне кажется, прослушать только две вокально-инструментальные пьесы в его исполнении - "Лебeдушку" и "Отдавали молоду", чтобы стать горячим почитателем ансамбля. В обработке русских народных песен, сделанных руководителем "Ариэля" В.Ярушиным, бережно сохранены своеобразие и очарование народных мелодий. В современном звучании оркестрового сопровождения мы с радостным удивлением слышим характерные тембры русских инструментальных наигрышей, ладовые гармонии. По-"балалаичьи" запели вдруг те же самые электрогитары и орган. Впрочем, все это трудно передать на бумаге, надо слышать...".
...Не надо долго говорить, какая "бомба" после публикации в "Литературке" взорвалась в официальных кругах, в обкоме. Друзья нас поздравляли, словно мы вернулись со спортивного Олимпа!

На следующий день с опаской иду на репетицию "Песняров", беру с собой газету. Разговорившись с басистом Лявоном Тышко, представился. Тут подошел Мулявин: "Да, я что-то слышал про вас..., а где можно послушать?" "Да хоть сейчас!" - выпалил я.
Через час вся моя команда была в сборе. Немного смущаясь, вышли на сцену и, пощупав настоящую "фирму", решили сыграть "Отдавали молоду". Все "песнярики" сидели в зале. После того, как спели - аплодисменты, за кулисами - разговоры. Показываю статью. Мулявин, недолго думая: "Ты знаешь, не торопись с Латвией, посмотри, что сейчас будет... Я думаю - там, где тебя "уронили", там и поднимут!.."
Владимир как в воду смотрел. Срочно меня разыскал один из филармонистов, пригласил на встречу с художественным руководителем - в то время им был Валерий Дмитриевич Стрельцов.
Впервые меня, 24-летнего музыканта, назвали по имени-отчеству! "Знаете, Валерий Иванович, наверное, хватит скитаться по подворотням, пора подумать о серьезной эстраде", - такими были слова Стрельцова....

(Южноуральская панорама", 1998 г.,N 51(91) )

.

Олег Верещагин

Концерт был отменён :(