Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Фанера

Автор Олег Верещагин, 26 августа 2010, 07:13:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Kushnir

Олег это под фолк стилизованная попса. Это не фолк в чистом виде как к примеру
http://www.youtube.com/watch?v=gex7a-l_9iQ&feature=related#


Олег Верещагин

Речь идёт не про "фолк", а про "фолк-рок". Это и было написано в моём сообщении. Есть разница?

Анатолий Вейценфельд

Олег, тут несколько различается терминология.

по общепринятой мировой классификации есть три большие группы жанров: folk, world music и ethnic.
- фолк - это профессиональное исполнение обработок народных песен США и западно- и центрально-европейских народов.
- world - это профессиональные обработки народной музыки неевропейских культур, а по стилю обработки могут быть разные: и рок, и релакс, и электроника, и нечто околоджазовое, да хоть хипхоп.
- этник - это собственно сама аутентичная "этнографическая" народная музыка (любого народа).

В каждой из больших групп есть свои разновидности.

Вышепоказанный состав с гармошками-балалайками - это фолк, хотя злые языки совершенно справедливо называют в порядке каламбура такую музыку "fakelore" (вместо folklore)
Песняры соответственно в части исполнения народных песен были фолк-роковой группой.
А твоя "мельница" скорее всего может быть отнесена к folk-prog (и такое определение я встречал)
Если б судьбу знали заранее...

Киже

А мне Анатолий Вейценфельд на уточняющий вопрос так и не ответил.


Кстати, существует очень доступный способ понять, играет фанера или нет. Просто включаете программку Shazam на телефоне и смотрите, распознает он играемое или нет. Если не распознал, то либо не фанера, либо специально записанный студийный вариант на пластинке не выпускавшийся и использующийся в исключительно фанерных целях. Что конечно же сильно ограничивает область применения метода.

Анатолий Вейценфельд

А в чем был вопрос - что если кто-то подмешает настоящую запись? Это можно, но дело муторное - попадающая обратно в микрофон воспроизводимая фонограмма имеет определенные акустические характеристики, и надо их повторить. К тому же там будет заметная задержка, и все это тоже надо изобразить. Можно в принципе, но смысл возиться?
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Согласен. Гораздо актуальнее вопрос фанера ли это вообще играет, а не аутентичность очевидной фанеры.

Киже

#36
Цитата: Киже от 27 августа 2010, 20:01:18Кстати, существует очень доступный способ понять, играет фанера или нет. Просто включаете программку Shazam на телефоне и смотрите, распознает он играемое или нет.
Только что попробовал вот на этом ютубе: http://goo.gl/xjXf
Шазам распознал, как CD сингл. Хотя, конечно,  в этом конкретном случае ответ, что фанера, был известен.
А вот эту http://goo.gl/a4qy не нашел. Т.е. честно.
А эту http://goo.gl/lxIP нашел, т.е. фанера. Либо очень точно под минус пел ...
А вот тут http://j.mp/19J8om интересно получилось. Там где, Бочели поет, там распозналось, как CD, а вот там где Агулера, то не распозналось (причем, я несколько раз пробовал, чтоб отсечь случайные ошибки). Видимо Бочели точнее Агулеры исполнил. Либо и Бочели и оркестр были минусом, а Агулера живьем, во что мне слабо верится.

Анатолий Вейценфельд

#37
Вы так серьезно говорите об этой программе...
Выложенные на ютубе ролики, снятые на мобильные телефоны с 20 ряда, также не могут быть серьезным свидетельством.
На Западе не поют под плюс, это нарушение закона, сохранить в тайне это невозможно, и далее последуют огромные иски - например, каждый зритель концерта подает иск (к примеру, аудитория 5000 чел.,  каждый иск на 1000 долларов = 5 млн) и репутационные потери, что является катастрофой, особенно в условиях резкого падения рентабельности звукозаписи и переноса основных доходов на туринг. 

Позволю себе цитату из своего интервью 2005 года с немецким продюсером (уроженцем Одессы)  Геннадием Верником:

А вот такое явление, о котором у нас очень много говорят — и те кто понимает, и те кто не понимает — пресловутая «фанера». Как с этим в Германии?

— Интересный вопрос! Концертная деятельность в Германии похожа на российскую. Очень много телевизионных концертов, где все идет под «фанеру». Есть концерты, где используется «минус». Очень много концертов, где все идет полностью живьем, причем не только рок или джаз, но и обычная попса — все живьем, это всегда приятно. Но государственной борьбы с «фанерой», как в Туркмении или Белоруссии, в Германии нет — это дело самоуважения артиста.

— Раз вы упомянули хип-хоп, сразу вспомнился случай с Milli Vanilli, когда был дикий скандал, отняли премию, Grammy, компания вычеркнула их из каталога, диски пошли под бульдозер, это показывали по телевизору. Группа, между прочим, была немецкая...
— Вот это, я считаю, был обман! Там вообще пели другие люди! Мне тоже предлагали участие в таких проектах, но я отказывался, не хотелось обманывать публику.

— Германия в этом смысле — родина «фанеры». Ведь Boney M — это германское порождение, а продюсер Boney M Фрэнк Фариан потом как раз и создал Milli Vanilli.
— Ну вот такая у него концепция. Есть много дэнс-проектов, где происходит то же самое. Я такими вещами не занимаюсь. Но это до сих пор есть.

— А в Германии есть профсоюз музыкантов?
— Да, конечно!

— Я к чему спрашиваю — в Америке очень сильный профсоюз музыкантов, там без членской карточки только на улице и сможешь играть. И он стоит на страже интересов своих членов, попробуй вместо одного музыканта указать другого, как Фариан делал... А как в Германии с этим?
— В Германии к этому легче относятся. Я не сталкивался с проблемами или скандалами по этому поводу.

— А много ли сейчас в Германии эстрадных артистов высшего класса, которые выступают с аншлагами в больших залах, выпускают альбомы миллионными тиражами и т.п.?
— Нет, таких мало. Настоящие немецкие проекты, на немецком языке, — это в основном рок-музыка, немного поп. Кстати, они все выступают живьем. Фонограммы используют только дэнс-проекты.
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2010, 19:39:36— Я к чему спрашиваю — в Америке очень сильный профсоюз музыкантов, там без членской карточки только на улице и сможешь играть.
Анатолий, откуда у тебя эта информация?
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

От американских музыкантов и от наших. Как имеющих профкарточку, так и не имеющих.
Или ты хочешь сказать, что можно попасть в Филадельфийский или Бостонский без нее?
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

#40
В оркестры – да, безусловно, а в остальном – нет.
Я, как приехал, решил записаться. Заплатил взносы и стал получать их профсоюзные газеты. Потом вижу, что лично мне это не нужно и не продлил контракт. И преспокойно работаю, как и все мои коллеги в соответствующем музыкальном бизнесе.
А вот насчёт работы на улице не знаю, как у нас, а в Торонто, например, нужно отыграть конкурс на получение лицензии. Этот конкурс раз в году и большая конкуренция. А если без лицензии начнёшь играть – полиция погонит в первый раз, а потом получишь штраф и могут даже инструмент конфисковать. Знаю это из первых уст, мой одноклассник, проживающий там уже 13 лет всё это прошёл...

http://www.bborka.com/smiruponitke/35.htm
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

АБ

Рядом с темой : тут у нас 2-й день повторяют фильм
Michael Jackson: this is it,- репетиции несостоявшегося последнего турне.
Так вот, Джексон НЕСКОЛЬКО РАЗ ИЗВИНЯЛСЯ перед коллегами НА РЕПЕТИЦИИ  за то, что не привык к in ear мониторам;
за то,что в одном прогоне поберёг голос, - а значит, коллегам -- бек-вокалистам было некомфортно и т.д. и т.п.
Вот такие вот они, акулы шоу-бизнеса...

Олег Верещагин

АБ, это просто был двойник :)

Boris Bernshteyn

Кстати, к разговору о фанере...
Есть тут у нас в городе театр. Fox theater называется.

http://www.fox-theater-atlanta.com/?gclid=COSAo5i04aMCFYxU2godAnmDTw

Шикарное здание, где работают разные коллективы, в том числе и балет. И ежегодно накануне Нового года там в  течение месяца идёт "Щелкунчик".
Как-то пару лет назад я решил посетить этот спектакль и был, честно говоря, поражён.
Перед зданием ходила с плакатами какая-то группа людей, бастуя. Как выяснилось, музыканты оркестра. И весь спектакль шёл под фанеру.
Представляете, Чайковский под фанеру?
УжОс и кошмар!  :crazy:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Arkady

Да, нормально, Борка. Там же петь не нужно. Музыкантов, конечно, жалко.  :(