Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Соло-гитаристы "Песняров"

Автор skvor, 16 августа 2008, 22:48:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skvor

Цитата: Arkady от 16 августа 2008, 16:36:56
До них Мулявин и Гилевич писали аранжировки, а после того, как они (вышеуказанные) пришли в ансамбль и ушёл Гилевич, в основном этим занимались те, кто пришёл (Паливода, Ткаченко, Бернштейн и Эскин). Притом они аранжировали не просто отдельные песни, но целые программы.
Так понятнее?

Никогда не сомневался Arkady. Таких людей именно для этого Мулявин и брал, в зависимости от масштаба возникшего замысла. Только Ткаченко, по-моему, он брал вначале, чтобы подменить себя как соло-гитариста (почему до сих пор не понимаю) + скрипач с образованием, аранжировщиком он раскрылся позже...

Но мой вопрос был в другом русле, а твой ответ не впрямую на него, поэтому и "не понял"

Arkady

#1
Цитата: skvor от 16 августа 2008, 22:48:48
...аранжировщиком он (Владимир Ткаченко - прим. авт) раскрылся позже...
Я думаю, что ещё до "Песняров". Об этом можно почитать в статье Димы Малометова ""Песняр" Ткаченко: масштаб личности", размещённой здесь на нашем форуме. Я только приведу отрывок из этого интервью:
— Скрипка и гитара - родные сестры. Какой инструмент сейчас вы больше любите?
— Первые аккорды на семиструнной гитаре мне показал отец. В это время я уже учился в 5-м классе музыкальной школы. Потом в моей жизни появились "Битлз" и уже шестиструнная гитара. Я стал одновременно постигать азы гитары и аранжировки, никаких нот в те годы достать было невозможно, все подбирал сам. Если скрипка и гитара - родные сестры, то я, как брат, их люблю одинаково.
— Ярким периодом вашей творческой биографии была работа в ансамбле "Песняры" того знаменитого "золотого" состава. Специфика была?
— В том составе "Песняров" общая идея была так велика, что в ней тонули любые интриги и трения, которые всегда бывают в творческих коллективах. Никто не говорил "Это сделал я, а это он", все были талантливы, и все работали на конечный результат.
(Дело в том, что Владимир Ткаченко был приглашен в ансамбль, когда "Песняры" шли к самому пику своей популярности. Будучи одновременно великолепным скрипачом и гитаристом, он усилил инструментальную сторону этой группы. Вместе с другими музыкантами участвовал в создании аранжировок, благодаря которым общее звучание "Песняров" стало еще совершеннее. Это относится, например, к аранжировке a capella песни "Каждый четвертый", сделанной В.Ткаченко. - Прим. Д.М.)

Вся статья здесь: http://pesnyary.com/forum/index.php?topic=1212.0

skvor

Цитата: Arkady от 17 августа 2008, 00:45:23
Я думаю, что ещё до "Песняров". Об этом можно почитать в статье Димы Малометова ""Песняр" Ткаченко: масштаб личности",

Позже - в смысле уже после того, как взял. Ткаченко ведь был самым первым соло-гитаристом, после самого Мулявина. Я о том, что с его приходом Мулявин практически перестал играть соло, исчезли даже его характерные "мульки" по ходу песни. А потом и целые сольные партии из Александрыны и Аве Марии, именно для его манеры игры характерные. Да и не всегда он ее в руки брал. Вопрос-то в том, почему он вдруг так резко отошел от соло-гитары и как это связано с принятием Ткаченко? Или не связано, в смысле сначала взял, а потом понял, "парень-то покруче меня будет, мне тут делать нечего..."

Ткаченко - скрипач с абсолютным слухом.
А гитаристом заметным он стал еще до консерватории. Он в ДК промыленности в Витебске играл на танцах, наверно еще школьником тогда был. Ходил народ на него посмотреть.

Arkady

#3
Цитата: skvor от 17 августа 2008, 12:08:31
Ткаченко ведь был самым первым соло-гитаристом, после самого Мулявина. Я о том, что с его приходом Мулявин практически перестал играть соло, исчезли даже его характерные "мульки" по ходу песни.
Я это так понимаю: а для чего нужны две ведущие гитары? Перекликаться между собой: один "мульками", а другой в ответ тэппингом? Мулявин постепенно переходит на аккустическую гитару, а то и вовсе без неё обходится. А если иногда и берет в руки "двухстволку", то это в основном для видимости: все равно в фонограмме или за спиной у него Владимир Ткаченко, "один из самых виртуозных гитаристов не только постсоветского пространства, но и мировой сцены" (C)


ППК

skvor, как-то промелькнуло в одном интервью у Мулявина: о том, что отошёл он от гитары, чтобы сосредоточиться на задачах вокалиста, а совмещать по его словам - не быть ни там, ни  там.

Примерно также он объяснял необходимость прихода вокалистов (Борткевича и Кашепарова) - начал чувствовать, что один не справляется с поставленными задачами.

Может быть так он рассуждал?

skvor

Цитата: Arkady от 17 августа 2008, 17:06:58
Я это так понимаю: а для чего нужны две ведущие гитары? Перекликаться между собой: один "мульками", а другой в ответ тэппингом?

Так ведь заметьте, исчезли "мульки". А когда восстановили Александрыну и Аве Марию, то и оба проигрыша никто не сыграл. Но самое главное, почему сам не сыграл? Хотя бы на записи - голландский диск, вспомните?


skvor

Цитата: ППК от 17 августа 2008, 21:44:48
skvor, как-то промелькнуло в одном интервью у Мулявина: о том, что отошёл он от гитары, чтобы сосредоточиться на задачах вокалиста, а совмещать по его словам - не быть ни там, ни  там.

Примерно также он объяснял необходимость прихода вокалистов (Борткевича и Кашепарова) - начал чувствовать, что один не справляется с поставленными задачами.

Может быть так он рассуждал?
Если человек - классный гитарист, причем с совешенно своеобразной манерой, очень странно. Он ведь выступал в филармонии как классический гитарист, с оркестром, Вивальди играл. Это в песняровский период. И вдруг, раз ...и решил сосредоточиться на вокале...
Что-то я тут не допонимаю. Может кто прояснит?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Anya от 16 августа 2008, 22:59:18
Сравните   Владимира Владимировича Спивакова 

Аня, отчество Спивакова - Теодорович.

Вместе с Мулявиным гитарные партии еще задолго до Ткаченко играл Валентин Бадьяров - безусловно, лучший из песняровских скрипачей и очень сильный гитарист (по воспоминаниям Демешко и Мисевича)



Олег Верещагин, я предлагаю последние 10-15 постов вырезать и перенести в другое какое-нибудь место, поскольку к малопочтенной теме топика они уже не имеют отношения (и слава богу)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 августа 2008, 00:25:08
Олег Верещагин, я предлагаю последние 10-15 постов вырезать и перенести в другое какое-нибудь место, поскольку к малопочтенной теме топика они уже не имеют отношения (и слава богу)
Хорошо, отделил.

Arkady

#9
Цитата: skvor от 17 августа 2008, 22:44:12
Так ведь заметьте, исчезли "мульки". А когда восстановили Александрыну и Аве Марию, то и оба проигрыша никто не сыграл.
Естественно, что с приходом Ткаченко (а после него Растопчина, Молчанова и Ивановского), как ты правильно заметил, Мулявин практически перестал играть соло. Поэтому и исчезли "мульки". От других соло-гитаристов он не требовал их играть, у каждого из них свой стиль игры. Лучше или хуже, можно судить.

Слово "восстановили", мне кажется, не весьма удачное. Просто исполнили "Александрину" в другом варианте. Это хорошо, что не скопировали её, т.к. могли бы при этом проиграть ещё в большей степени. Для меня лично первое исполнение - лучшее. То же самое и "Аве Мария".

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд date=1219004708
Вместе с Мулявиным гитарные партии еще задолго до Ткаченко играл Валентин Бадьяров - безусловно, лучший из песняровских скрипачей и очень сильный гитарист (по воспоминаниям Демешко и Мисевича)


По большому счету постояннодействующим соло-гитаристом он в Песнярах по-моему не был. Где-то здесь писали (или он сам говорил?), что он подменял Мулявина в его отсутствие, не знаю-не видел.
В каких-то вещах на концертах он брал гитару, причем это была какая-то третья гитара (марку не помню, но явно не социалистическая), не Валерия и Владимира. Как человек безусловно талантливый, он очень лихо ухватил ту мулявинскую манеру игры. После очередного хода (мульки), хитровато улабаясь смотрел в зал, типа: Ну что похоже?... Явно добивался у зрителя ассоциации. Причем это я замечал и тогда и уже потом, на концерте группы Валентина Бадьярова, в его собственных вещах.
Вот такое воспоминание из юности

skvor

Цитата: Arkady от 18 августа 2008, 02:21:43
Естественно, что с приходом Ткаченко (а после него Растопчина, Молчанова и Ивановского), как ты правильно заметил, Мулявин практически перестал играть соло. Поэтому и исчезли "мульки". От других соло-гитаристов он не требовал их играть, у каждого из них свой стиль игры. Лучше или хуже, можно судить.

Конечно глупо было бы гитариста со своей сложившейся манерой заставлять копировать те самые "мульки". Да и как их можно копировать? Из Мулявина они вылетали спонтанно, неожиданно появляясь и также незаметно затухая, растворившись с общем аккомпонементе. Очень характерно это в ранних Алесе и Купалiнке, и даже в грампластиночной Ты мне высною прыснiлася. Темная ночь - вообще отдельная песня

А ведь Мулявин видел, когда брал Ткаченко, что это совсем другой стиль игры. Понимал что общее звучание аккомпанимента оччень сильно поменяется, получается сознательно на это шел, потому что так оно ему виделось

Цитата: Arkady от 18 августа 2008, 02:21:43

Слово "восстановили", мне кажется, не весьма удачное. Просто исполнили "Александрину" в другом варианте. Это хорошо, что не скопировали её, т.к. могли бы при этом проиграть ещё в большей степени. Для меня лично первое исполнение - лучшее. То же самое и "Аве Мария".

Конечно лучшее

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 18 августа 2008, 02:21:43
Слово "восстановили", мне кажется, не весьма удачное. Просто исполнили "Александрину" в другом варианте. Это хорошо, что не скопировали её, т.к. могли бы при этом проиграть ещё в большей степени. Для меня лично первое исполнение - лучшее. То же самое и "Аве Мария".

Восстановить можно хорошо. И нехорошо. Почему-то никто не принял другой вариант "Наших любимых" у БП. Хотя это очень милая музыка... если бы не существовала классическая версия Мулявина-Гилевича.
В "Александрине" мулявинское гитарное соло - неотъемлемая часть. Поэтому те же БП исполняют ее с этим соло.
Оно, кстати, с точки зрения игры совсем не такое легкое, как кажется на слух. Чтобы оно прозвучало как надо, его надо играть в определенной аппликатуре, причем очень неудобной, с большими растяжками.
Если б судьбу знали заранее...

Дима

Из концертных вариантов Александрыны,я пока лучше не слышал,чем из фильма Диск.
Также,на мой,взгляд версия Александрыны БП лучше,чем у ПБ(в плане гитары),но далека от первого варианта Песняров.Версию БГА "Песняры",к сожелению пока,не удалось услышать,кроме студийной с гитарой Ивановского.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Дима от 18 августа 2008, 22:04:19
Из концертных вариантов Александрыны,я пока лучше не слышал,чем из фильма Диск.
Также,на мой,взгляд версия Александрыны БП лучше,чем у ПБ(в плане гитары),но далека от первого варианта Песняров.

Вообще-то Соловьев (БП) воспроизводит мулявинское соло нота в ноту, поэтому его соло не может быть ни хуже ни лучше "первого варианта", т.е. мулявинского.

Само это соло, так некогда поразившее нас непохожестью на привычный тогда рок типа Хендрикса или даже Битлов, написано как стилизация под барокко. А ведь тогда никто слыхом не слыхивал ни про Procol Harum, ни про дип-перпловский альбом April.
Еще одна мулявинская загадка - откуда выросло это соло? Ну разве только из совсем другого мира, из модерн-джаза - из знаменитой пьесы Django Джона Льюиса? Есть некоторое сходство...
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 августа 2008, 23:59:55
Вообще-то Соловьев (БП) воспроизводит мулявинское соло нота в ноту, поэтому его соло не может быть ни хуже ни лучше "первого варианта", т.е. мулявинского.
Там и Соловье - молдчина и Аверин очень точно в песню попал. Ну, понятно, если бы не было перврго варианта...

Цитата: Анатолий Вейценфельд date=1219089595

Само это соло, так некогда поразившее нас непохожестью на привычный тогда рок типа Хендрикса или даже Битлов, написано как стилизация под барокко. А ведь тогда никто слыхом не слыхивал ни про Procol Harum, ни про дип-перпловский альбом April.
Еще одна мулявинская загадка - откуда выросло это соло? Ну разве только из совсем другого мира, из модерн-джаза - из знаменитой пьесы Django Джона Льюиса? Есть некоторое сходство...

А я думаю, не зря он Вивальди-то играл в филармонии

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 августа 2008, 19:22:18
В "Александрине" мулявинское гитарное соло - неотъемлемая часть. Поэтому те же БП исполняют ее с этим соло.
Оно, кстати, с точки зрения игры совсем не такое легкое, как кажется на слух. Чтобы оно прозвучало как надо, его надо играть в определенной аппликатуре, причем очень неудобной, с большими растяжками.

Вот этот мелодический/технический прием с постоянно повторяющейся нотой в слабой доле, в смысле игры, конечно очень не прост. Во второй части соло из Аве Марии это еще круче, потому что там гораздо быстрее и при таких же растяжках. А знатоки не подскажут, как этот прием называется? Нам не помешает для общего развития

Анатолий Вейценфельд

#17
Это  называется "скрытая полифония."
Когда "...одноголосно изложенная тема-мелодия расположена не на соседних звуках; тогда она как бы расщепляется на несколько голосов, на несколько мелодических линий, каждая из которых обладает своими интонационными тяготениями и голосоведением"
(В. Галацкая, "Музыкальная литература зарубежных стран" (1978)

Это часто встречается у Баха, достаточно взглянуть на его пьесы для скрипки и виолончели. Кстати, Мулявинское соло, как я сказал, немного барочное, а это как раз эпоха Баха, и влияние пьес для классической гитары в этом соло явное.

А вот что Мулявин выступал как классический гитарист, да еше и с оркестром - мне кажется, это апокриф какой-то. Никогда о таком не слышал. Да кто б ему дал камерную концертную ставку, с его неоконенным училищем? Нереально! А получи он ее, стал бы он на эстрадке играть да на танцах?

При случае спрошу... видимо надо Бадьярова спрашивать..
Если б судьбу знали заранее...

skvor

При случае, спросите. Это было во времена уже песняровские (до этого я о Мулявине не знал) году в 71-73. Тогда ловилась любая информация о Песнярах из любых источников. Написано было в минской программе концертов на неделю и по-моему это был Музыкальный абонемент - была такая практика в филармонии. Исполнялось что-то из опуса 8 (Времена года). Точнее не скажу - вряд ли я эту вырезку сохранил (после 3-х перездов).

А Бах, кстати , делал переложения концертов Вивальди. Значит были близки по духу.  В любом случае безусловно, что в этих соло влияние явно классическое из того времени.

P.S. Анатолий, за цитату спасибо.

ППК

ЦитироватьНаписано было в минской программе концертов на неделю и по-моему это был Музыкальный абонемент - была такая практика в филармонии

И сейчас такая практика есть в Минской филармонии.
http://www.philharmonic.by/ru/news_ru/208/

Анатолий Вейценфельд

У Вивальди вообще-то есть концерт для гитары с оркестром. У меня где-то имеется на виниле, кажется, Джулиан Брим исполнял. Или Алирио Диас? надо порыться, пока тля винил не съела...  :D

ну может, Мулявин и сыграл это тогда как "гостевой" номер с оркестром. У Вивальди не особо сложный концерт этот.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

#21
Выяснилось следующее.
Худрук филармонии долго уговаривал Мулявина сыграть классику с оркестром в филармонии - это был бы "гвоздевой" номер. Мулявин отказывался категорически, потому что надо было заниматься, готовить программу, а Песняры напряженно работали, в общем, идея нереальна.
Но худрук был столь одержим этой идеей, что напечатал афиши и объявил концерт, о чем Мулявин узнал, уже увидев афиши. Можете себе представить его шок!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Шок Мулявина отчетливо себе представляю... А дальше что было, Анатолий, концерт состоялся? Есть какая-нибудь информация по этому поводу? Примерно когда это было?

skvor


Анатолий Вейценфельд

Неужели я непонятно написал?!  :confused:

Разумеется, никакого концерта не было! И не могло быть... Никто его и не готовил! Были только афиши как символ нелепого недоразумения.
Говорят, тот худрук был одаренный музыкант, но злоупотреблявший  :zapoj:.
Вот и перепутал реальность со своими мечтами и желаниями. Бывает-с...  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Да, жаль. А было бы интересно, если бы и очевидец еще нашелся..

А так получается, что не Вивальди Мулявину эти гениальные соло навеял, а Мулявин своими соло навеял худруку филармонии "гениальную" мысль о Вивальди...Ну, тоже неплохо.

Анатолий Вейценфельд

Во всей этой истории меня поразило, как же легко рождаются совершенно невероятные мифы. Кто-то когда-то то ли афишу видел, то ли прочитал в газете, но дело было так давно и уже толком не вспомню...
И все - пошла гулять легенда...  :confused:

Хорошо, что тут удалось разобраться. Но ведь наверняка остались и "апокрифы"
Один из них я как-то слышал - про "совместный проект с О. Янченко"  :D
Если б судьбу знали заранее...

skvor

#27
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 августа 2008, 23:43:30
Во всей этой истории меня поразило, как же легко рождаются совершенно невероятные мифы. Кто-то когда-то то ли афишу видел, то ли прочитал в газете, но дело было так давно и уже толком не вспомню...
И все - пошла гулять легенда... 
Ну так уж и поразило. О том, как легко рождаются мифы:
Начало 90-х, Украина, военный городок полка военно-транспортной авиации...
Иван, немолодой капитан, большой хохмач. Его друг гонит из Германии машину - мерс 124-й кузов, красавец. На ночь просит Ивана поставить ее на территории военного городка - все-таки за забором, охраняемая территория, КПП. Иван берет у него ключи, загоняет ее на территорию, лихо подворачивает к своему подъезду, а там соседка: Ой, Иван, откуда, где взял? Иван ни секунды не помедлив: А твоему, что все долги по пайковЫм и по зарплате выплатили? Скажи пусть дует в штаб и оформляет машину, бо денег этих вы никогда не дождетесь.
Она рванула в гаражи, вытащила оттуда мужа - по дороге кое с кем поговорила, естессенно... Через час перед штабом стояла гудящая группа офицеров и прапорщиков и недоуменно смотрящие на них ответственные работники обеспечивающих служб части.

Вообще-то здесь другой случай. Я класса с 7-го до дыр пересматривал газеты в поисках какой-либо музыкальной информации, о Песнярах в первую очередь. Этот анонс в программе филармонии я даже лично вырезал. Т.е. никакого в этом плане мифа, никакой легенды. Будь руководство филармонии понастойчивее, интересный бы факт открылся и на форуме свидетели бы наверняка нашлись. Да и в таком виде очень примечательный факт - спасибо за информацию

Цитата: Анатолий Вейценфельд date=1219952610
Хорошо, что тут удалось разобраться.

Наверно это не слишком великий секрет, кому все же удалось вспомнить этот забавный случай?

Анатолий Вейценфельд

Секрета нет -  вспомнить удалось Владиславу Мисевичу, кому ж еще!  :)
Если б судьбу знали заранее...

modest

#29
    Олег Янченко - знаменитый органист, профессор - приезжал в Минск лет восемь тому назад. После своего триумфального выступления он поведал, что была такая мысль в 80-е годы - выступить с Песнярами в БЗ Консерватории. Но, в силу ряда причин, в т.ч. занятости, этому проекту не дано было осуществиться.
    На вопрос "а нельзя-ли сейчас?" (Мулявин был ещё в полном здравии), он дипломатично ответил: "уже вряд-ли".
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Анатолий Вейценфельд

Эта "мысль" возникла в начале 90-х, примерно к 50-летию Мулявина. Разговор был об оратории для хора, оркестра, органа и... "песняров".
Но дальше разговора  примерно на уровне "А вот было бы интересно что-нибудь эдакое мощное заделать" - дело не пошло. И не могло пойти. Даже с учетом опыта создания "Гусляра" представить себе эту мысль реализованной очень трудно. Тем более в те годы, когда такого рода проекты уже были просто никому не нужны, и публике прежде всего.
К сожалению, но это реальность.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Коль речь зашла об апокрифах и легендах вот еще один: "Паливода был лауреатом Международного конкурса им Чайковского"
В этом меня долго уверяли некоторые члены "клуба друзей Песняров". А я им безуспешно доказывал, что в списках не то что победителей, а и участников конкурса любого года такая фамилия отсутствует.
Что меня озадачивало, так это происхождение мифа, потому что Паливода был не такой человек, который станет себе приписывать лишнее.

Потом разобрался - выяснилось, что Паливода был дипломантом Всесоюзного конкурса пианистов им. Рахманинова. А это два сильно разных конкурса.  :) Примерно как национальный чемпионат и чемпионат мира.
А причину рождания мифа вижу в том, что уважаемые "друзья Песняров", будучи очень далеки от реалий академической музыки, просто не видели этой разницы и путали один конкурс с другим.  :lol:

Если б судьбу знали заранее...

blackwave

      Приветствую всех ) Задам банальный вопрос для таких знатоков: А кто играет такие крутые сольные партии гитары, как в "Я, Ваша честь" и "Цярешка"? Или очевидно - что это Ткаченко - больше некому?
Такой же простой вопрос - "Серёжки", "Хлопец пашеньку пахае", "Руже цвет", "Спадчина", "Скажи мне, Ганулька", "Стоит верба" - гитара - только Муля - больше никого?

Виктор2


skvor

Цитата: blackwave от 08 октября 2015, 00:50:14Приветствую всех ) Задам банальный вопрос для таких знатоков: А кто играет такие крутые сольные партии гитары, как в "Я, Ваша честь" и "Цярешка"? Или очевидно - что это Ткаченко - больше некому?
Такой же простой вопрос - "Серёжки", "Хлопец пашеньку пахае", "Руже цвет", "Спадчина", "Скажи мне, Ганулька", "Стоит верба" - гитара - только Муля - больше никого?

Да, уже Ткаченко и да - еще Мулявин. На момент появления песен других гитаристов не было

vazonov11


Виктор2


blackwave

Неоднократно читал об игре Ткаченко "тэппингом". Это касается и "Песняров"? А в каких песнях, например? Что-то нигде не заметил...

padbiarez

Ткачэнка пачаў іграць тэпінгам, калі не памыляюся, у 1987 годзе, калі на джаз-фестывалі ў Віцебску пабачыў запіс Стэнлі Джордана. Пабачыў і праз нейкія паўгода ўжо так іграў.

blackwave

Я имел в виду - студийные записи "Песняров"

padbiarez


Arkady


skvor

у 1987 годзе
Это было уже не в Песнярах