Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Скандал перед микрофоном", "Комсомольская правда", 9 декабря 1971 г.

Автор Олег Верещагин, 20 марта 2005, 00:56:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Статья

НУ и НУ!

СКАНДАЛ ПЕРЕД МИКРОФОНОМ

Во вчерашней почте нас поразило обилие конвертов со штемпелем Волгограда. Когда их вскрыли, оказалось, что все письме — об одном и том же.
«У нас а городе гастролировал вокально-инструментальный ансамбль иэ Белоруссии «Песняры»,— пишет студент Никольский.— Мне посчастливилось достать билет на один из его концертов. Я остался очень доволен. Но, увы, вскоре хорошее настроение пошло насмарку».
«Могло показаться,— говорится в письме коллектива мартеновского цеха завода «Буровое оборудование»,— что это не эстрадный ансамбль, а группа дельцов».
«Видимо, молниеносный успех, который «Песняры» завоевали у публики, вскружил молодым артистам головы. Но, честное слово, не грех певцам подумать и о том, что успех этот они могут так же молниеносно и потерять»,— заключают свое коллективное письмо рабочие химического завода.
Что же случилось в Волгограде?
Оказалось, работники местного телевидения договорились с художественным руководителем «Песняров» В. Мулявиным о видеозаписи концерта. Однако в последний момент В. Мулявин заявил, что «Песняры» бесплатно записываться не намерены. Более того, артисты прервали концерт, один иэ них на глазах у сотен зрителей оборвал микрофонный кабель, а второй ударил по микрофону, выведя его из строя.
Наши читатели справедливо возмущаются поведением новоявленных «звезд», их пренебрежением к зрителям города-героя. «Очень хотелось бы,— говорится в одном иэ писем,— чтобы артисты и их руководитель т. Мулявин публично объяснили свое поведение на страницах «Комсомольской правды». К этим словам мы можем только добавить, что одного объяснения мало. Хотелось бы услышать оценку этого поступка Министерством культуры Белоруссии и общественными организациями республики.

Е. ГОРТИНСКИИ.

Прислал Иван Капсамун.

«Песняры»: просим простить.

Уважаемая редакция!
9 декабря 1971 года в вашей газете под заголовком «Скандал перед микрофоном» была опубликована статья по поводу возмутительного поступка, совершённого мною в гор. Волжске во время концерта вокально-инструментального ансамбля «Песняры», руководителем которого я являюсь. Мы все глубоко сознаём тяжесть своей вины и понимаем, что нами было нанесено оскорбление зрителям и моральный ущерб ансамблю «Песняры» и всему коллективу Белорусской государственной филармонии.
Просим верить: коллективом и лично мною сделаны все необходимые выводы из случившегося. Подобное никогда не повторится!
Просим через вашу газету передать всем зрителям, присутствовавшим на концерте в г. Волжском, наши искренние извинения.
С уважением
                   В. МУЛЯВИН

Разместил Александр55



Сергей Шкуратов

У нас в Сибири по этому поводу ходила такая легенда :
Пригласили Песняров на нормальных условиях... А потом кто-то вумный решил что-то, и Песнярам объявили, что концерт посвящается чему-то там и все сборы от концерта пойдут куда-то там...
В результате в начале концерта, когда поднялся занавес на сцену вышел один Мулявин, подошел к микрофону и завязав узлом железную стойку от микрофона, произнёс :"Песняры бесплатно не поют"

Вот так.

Arkady

Олег, эта покрытая плесенью и пылью история, как я понял, для обсуждения? Или просто для информации?
Из моего источника информации, которому я верю больше, чем "Комсомолке", я узнал о том, что ничего подобного не происходило: никто не обрывал микрофонный кабель, он был выдернут из усилителя; никто также не ломал микрофон, просто микрофонная стойка была опущена вниз резким движением руки, она технически сделана так, что позволяет с собой это делать; микрофон был аккуратно упакован в футляр. (Что можно было записать одним-единственным вшивым микрофоном?)
Что еще? Не заплатили за видеосъемку? Попробуй сегодня не заплати, скажем, Киркорову или еще кому-нибудь. Он не только всё перебьет, но и пошлет подальше прямо в микрофон, не взирая на лица.
Лично я считаю, что Мулявин поступил правильно, прервав концерт. А то обстоятельство, что это произошло в городе-герое, не имеет никакого значения. Все это политическая болтовня.

P.S. Вскоре после этого Машеров восстановил справедливость, а "Комсомолка" не удосужилась публично извиниться перед Мулявиным за клевету. Могла бы это и сейчас сделать: лучше позже, чем никогда.

Arkady

Сергей, остается только уточнить, что было раньше, 2я серия "Ну, погоди!" или концерт "Песняров" в Волгограде. Как бы то ни было, одно событие могло послужить прототипом другому.  :lol:


Вообще заметьте, что "Песняры" со многими популярными мультфильмами связаны нитью незримою.

Сергей Демидов

"А в чем собссно...?" Я, помнится, читал эту статью еще в те времена, правда, кажется, это было позже 1971 года (в указанном году я учился во втором классе и меня не интересовали газеты в принципе). Тут белыми нитками шита типичная пропагандистская акция - именно такого рода статьи писались о чем-то непонравившихся начальству (в данном случае местному) коллективах. Человеку хоть сколько-нибудь знакомому со звукотехникой понятно, что ни один музыкант ансамбля не мог "на глазах у сотен зрителей оборвать микрофонный кабель, а второй ударить по микрофону, выведя его из строя", или "завязать узлом стойку" - зачем портить СВОЁ (или арендованное) оборудование? Все это просто "художественная" пропаганда с целью очернить коллектив. Скорее всего какой-то местный князёк (партийный руководитель местного уровня) предложил Песнярам заранее неприемлимые условия выступления, причем, когда договаривались заранее предложены были одни условия, а по приезде музыкантов, их поставили перед фактом, что они будут выступать на других, и, вероятно, это было сделано перед самым концертом, так как раз аппаратуру установили, значит изначально выступать все же собирались. Когда артисты публично отказались выступать этот руководитель так отомстил коллективу.
Ребята, давайте жить дружно!

Олег Гладков

А я всё жду и молчу... Неужели никто не знает истинных причин волгоградского скандала? Мне этот факт до сих пор казался общеизвестным. Ладно, подождём ещё. Даже самому интересно. Скажу пока одно: инцидент был не в Волгограде, а в городе Волжский Волгоградской области, но это совсем рядом.

Олег Верещагин

Я то ли в каком-то интервью, то ли в книге "Нота судьбы" читал об инциденте, когда кто-то записывал звук не с пульта, а с микрофона или что-то в этом роде, а музыканты возмутились этим фактом, и потом на них начались гонения. Это, случайно, не связанные ли истории?

Arkady

Да, Олег, связанные. Хочу уточнить, что микрофонов было установлено два: один справой стороны сцены, другой - слевой. Этого всеравно было недостаточно для качественной записи. Больше того, в антракте было проверено качество записи, она оказалась ужасной естественно. Т.е., в принципе, до этого момента все вроде бы шло мирным путем. Но к плохому качеству записи добавилась еще одна причина. Она состоит в том, что это была новая программа, которую "Песняры" подготовили для гастролей. Естественно Мулявин был против записи ее на видео, да еще и плохого качества. В таком случае и в совокупности всех этих причин он имел полное право запретить съемку концерта в зале.
Во втором отделении, когда он увидел, что съемки продолжаются, концерт был окончен.

P.S. Даже не смотря на это, студент Никольский, который с таким большим трудом достал билет на концерт, остался очень довольным, как видно из статьи.

Анатолий Вейценфельд

Олег Гладков, напиши ты эту многократно описанную (в том числе на этом форуме) историю, а то мне лень писать :)
Только я вот сомневаюсь - это вроде был Волгодонск, а не Волжский?

Не понимаю, зачем Олег Верещагин порылся в этой помойке, а нам теперь дезинфекцией заниматься?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

На тему

http://www.musiclab.ru/a_lab/s_news/001217.htm
Новости от 17 декабря 2000 Концерт "Арсенала" в Ростове-на-Дону
... Прибыли незадолго до начала концерта, но настроить аппаратуру все-таки успели. В процессе настройки возникла конфликтная ситуация, которая стала уже традиционной, и поэтому я хотел бы остановиться на ней особо. Когда приезжаешь в город на концерт, то там заранее знают все необходимые требования к аппаратуре, через которую должен звучать "Арсенал". Озвучить нас неизмеримо сложнее, чем джазовый коллектив. Музыка фанки-фьюжн требует современной многофункциональной аппаратуры. Звук должен соответствовать стилю. Раньше в советские филармонические времена мы возили все с собой - пять тонн звукового и светового оборудования и одиннадцать человек технического персонала. Сейчас гастролеры заказывают все это на месте, и мы не исключение. Но здесь всегда есть риск, что по приезде на сцене окажется совсем не то, о чем договорились по телефону и при помощи точных списков, так называемых "райдеров", отправляемых по факсу или электронной почте. То есть, формально весь набор есть, но качество оказывается совсем не того уровня, на который расчитываешь.
Поэтому, когда по приезде мы появляемся в зале, чтобы начать настраивать аппаратуру, всегда немного страшно. А вдруг что-то не то. Ведь играть на плохом звуке очень тяжело. К тому же публика ведь не отделяет качество исполнения от качества звука. Неприятные эмоции зрителя оборачиваются против музыкантов, про владельцев аппаратуры и звукорежиссера никто не вспоминает. В данном случае в Ростове оказался далеко не лучший набор техники - любительский пульт, устаревшие модели микрофонов, басовый комбик ресторанного типа. Но мы справились с этим и отстроили звук так, что публика ничего не заметила, и концерт прошел блестяще.
Конфликт возник тогда, когда я заметил, что в зале уже стоят несколько телевизионных камер, готовых снимать концерт. Мне стало не по себе, в который раз. Подобное произошло не так давно в Севастополе. Когда ко мне подошла милая, интеллигентная женщина, редактор программы, собиравшейся показывать отснятый материал по местному ТВ, я вновь вынужден был сказать, что мы снимать концерт не разрешаем. И вновь меня поразило полное непонимание ситуации работниками средств массовой информации. Мой отказ сниматься вызвал по меньшей мере удивление. Дело в том, что по старой памяти, телевидение считает, что оно делает большое одолжение, снимая артистов. И поэтому привозит технику на место действия, даже не согласовывая заранее факт своего появления. Да, появление на телеэкране - это мощная реклама для любого коллектива или персоны. Но оно может стать и мощной антирекламой, если эта съемка сделана некачественно. А в случае с таким непростым подходом к звуку, как наш коллектив, нельзя использовать обычный пульт, стоящий в зале и брать с него звуковой сигнал в виде простой "суммы", то есть уже смикшированным окончательно, без возможности что либо исправить.

Олег Петухов

Обычно, если артисты и телекомпания заранее договариваются о съемке "живого" концерта и подписывают контракт, в котором, помимо финансовых условий, оговариваются все шаги по технике записи, а главное - по процедуре дальнейшего редактирования материала при участии исполнителей, то одним из важнейших пунктов там является визирование окончательного результата участниками концерта. Без их разрешения ничего и нигде показывать нельзя, иначе вступает в силу закон охраны авторских прав, который, слава Богу, в России теперь худо-бедно действует.
Когда ансамбль соглашается на съемку концерта, то при этом должна использоваться специальная многоканальная запись звука, независимая от пульта, на котором работает звукорежиссер концерта. У него на пульте картинка совсем иная, чем слышит зритель в зале. В частности, он делает уровень звука микрофонов, стоящих на барабанах, меньше, чем уровень сигнала электронных инструментов, поскольку барабаны инструмент громкий и слышны в зале даже без микрофонов. Вот и получается, что, если записывать звук с пульта, то барабанов на записи будет не хватать. А если выстроить картинку на запись, игнорируя зрителей, то в зале ничего кроме барабанов не будет слышно.
Но если параллельно установлена параллельная звукозаписывающая система, где каждый инструмент пишется отдельно, и после концерта можно в спокойной обстановке все смикшировать, то есть привести в необходимое соответствие, то тогда и получается настоящее звучание, которое мы встречаем на "фирменных" видеофильмах. Однажды нас сняла вот так одна телекомпания и, не согласовав с нами, изготовила видеофильм, который гулял некоторое время по российской провинции, по коммерческим телеканалам. Я случайно узнал об этом лишь тогда, когда мне позвонили мои знакомые их Курска, Сочи и еще откуда-то. Я прекрасно понимаю, что у бедных энтузиастов культурных программ различных телестудий просто нет требуемых возможностей, ни финансовых, ни технических. Но, при всем желании помочь им в их благородном деле, я не могу ставить под угрозу авторитет коллектива в случае, если отснятый материал окажется некачественным по звуку, свету, да и по исполнению. Ведь и у нас самих на концертах бывают ошибки, которые зритель в зале и не заметит. А вот на записи от них уже не скроешься.
Для нас концерт, который снимается, является большим испытанием. Когда знаешь, что каждый звук фиксируется, то начинаешь играть собраннее, суше, осторожнее. А это заметно влияет на эмоциональное содержание концерта. Зритель это чувствует и его реакция отражается на нашем состоянии. Поэтому концерты, на которых ведется съемка и запись, я считаю потерянными для публики, более сухими.
По этим причинам я однозначно отказываю тем, кто, не предупредив заранее, приехал снимать концерт, да еще и выступает с претензиями и упреками. Хотя положительные примеры уже были...
Таким образом, наш концерт в Ростове не был записан. Так что мы, ни за что не волнуясь, с удовольствием сыграли нашу программу перед благодарной, тонко чувствующей аудиторией.
Алексей Козлов

Олег Аверин

********
Мисевич мне сказал, что ситуация была очень простой. Телевизионщики обещали не снимать, но начали. Мулявин на ходу изменил программу первого отделения, выбросив "сырые" песни. В перерыве операторы заверили, что первого отделения им достаточно. Однако опять начали снимать. После первой песни второго отделения Мулявин попросил Мисевича отвернуть их микрофон от колонки, дабы сделать невозможным дальнейшую запись. Когда это было сделано, концерт продолжился. И всё, господа.
А вот после статьи они по настоянию министра культуры БССР ушли за свой счёт и месяца три - четыре не выступали. Песни были сняты с радио в течении года. Всё стало как прежде только после конкурса политической песни, где они выступили победоносно.

Анатолий Вейценфельд

Почему-то выпал из всей истории момент, что "Песнярам" "посоветовали сменить руководителя".
И мы, те, кто уже тогда интересовался ансамблем, "нервно замерли" (если можно нервно замереть, конечно :)  )  на несколько месяцев - что будет? Неужели снимут и поставят другого?!
Но пронесло...
Если б судьбу знали заранее...

Ж.Л.О.Б.

Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Олег Верещагин

Размещаю здесь ответ Мулявина, который отсканировал и дал ссылку Александр55.

«Песняры»: просим простить.

Уважаемая редакция!
9 декабря 1971 года в вашей газете под заголовком «Скандал перед микрофоном» была опубликована статья по поводу возмутительного поступка, совершённого мною в гор. Волжске во время концерта вокально-инструментального ансамбля «Песняры», руководителем которого я являюсь. Мы все глубоко сознаём тяжесть своей вины и понимаем, что нами было нанесено оскорбление зрителям и моральный ущерб ансамблю «Песняры» и всему коллективу Белорусской государственной филармонии.
Просим верить: коллективом и лично мною сделаны все необходимые выводы из случившегося. Подобное никогда не повторится!
Просим через вашу газету передать всем зрителям, присутствовавшим на концерте в г. Волжском, наши искренние извинения.
С уважением
В. МУЛЯВИН