Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Владимир Николаев

Автор Alex Ry, 26 мая 2003, 12:02:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

koresh

Молодец Николаев :super: так ему и передайте...

(как говорится- Да, есть еще порох в пороховницах да ягода в ягодицах...:D )
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Верещагин

#61
http://pesniary.com/img/pesniary/nikolaev.jpg>Николаев Владимир

клавишные, тромбон

Время работы в ансамбле:
 1972 - август 1980 гг.

Биография:


Редакция удалена

Алекс (ВЕТРОВ)

#62
http://pesniary.com/img/pesniary/nikolaev.jpg>Николаев Владимир Павлович
Род.: 194?
клавишные, тромбон

Время работы в ансамбле:
 1971 - январь 1983 гг.

Биография:
НИКОЛАЕВ Владимир Павлович
Родился в поселке Чёбсара (Шекснинский р-н Вологодской области).
клавишные, тромбон, пантомима
Николаев, не являясь, отцом-основателем ансамбля, тем не менее, знаковая фигура времен т.н. «золотого состава».
Его приход в «Песняры» в 1971 году – это наглядный пример,  как целеустремленный человек достигает намеченной цели.
Весной 1976 года песняр стал «крестным отцом» супер-хита всех «времен и народов» песни «Вологда».
Пример органного колоритного «саунда» Николаева - это проигрыш в песне «За пол часа до весны».
В ансамбле проработал до февраля 1983 года.
Далее около полутора лет выступал с концертными программами в школах различных городов.
В 1985 году становится органистом в ансамбле певца Сергея Беликова.  
К концу 80-х Владимир Николаев выпал из поля зрения общественности, даже близкие друзья одно время считали его погибшим.
С 1998 г. к счастью, после ряда публикаций в газетах к песняру с нелегкой судьбой вновь проявился интерес. Он же все это время проживал в своем родном селе Чёбсар и временами в Ярославле.  
Несмотря на проблемы со здоровьем (повреждение ноги в результате наезда авто) и другой - от которой он избавился, закодировашись в 2003 году, им были написаны главы воспоминаний «Записки песняра» и записано ряд песен.    
В начале 1999 года Николаев перенес сложную операцию деньги на которую ему собрали чиновники ярославля (часть операции оплатил сам врач Барбакадзе) и друзья музыканты: А.Макаревич, анс.«БП» (тогда еще «Песняры» - дали концерт прямо в актовом зале больницы).
Можно сказать, что музыкант словно птица Феникс возродился из пепла.
В апреле 2004 года Николаев общался в «он-лайне» с посетителями сайта.
В 2005 году присоединился к проекту А.Демешко «Лявоны-Песняры», а в декабре 2005г. в московском клубе "SOS" в составе «Лявонов» Николаев, как в старые добрые времена, вновь аккомпанировал Кашепарову в песне "Вологда".
В настоящее время продолжает гастролировать с этой группой по городам России. До сих пор верен «песняровской» визитке –знаменитым усам.

По материалам данного сайта, сообщениям И.Елисейкина, А.Вейценфельда и неизданной книги самого В.П.Николаева

Редакция удалена
HF

Олег Верещагин

Спасибо, Алекс, за биографию. Немного её подредактирвал. В "Песняры" В.Николаева взяли именно в апреле 1972 года, о чём он сам пишет в своих воспоминаниях. А с 1981 года появляется в ансамбле периодически. Это хорошо систематизировал Дмитрий Терёхин.
И ещё, на будущее (надеюсь, Вы продолжите благое начинание - собирание сведений о музыкантах. Может, кто ещё присоединится?) - не стоит в тексте биографии повторять фамилию, имя, отчество, дату рождения, время работы в ансамбле и инструменты. Для этого имеются отдельные поля.

Олег Гладков

Цитироватьавтор оригинала Олег Верещагин
А с 1981 года появляется в ансамбле периодически.
По словам ББ, за всё время несколько раз появился в гримёрке, когда были гастроли в том же городе, в котором в это же время находился Николаев.

Цитироватьавтор оригинала Олег Верещагин
Это хорошо систематизировал Дмитрий Терёхин.
См. моё замечание выше.
Собрать бы все ляпы из этого музея - и создать из них ещё один музей.
Вот объясни мне, Олег, как можно в хронологии концертов писать, что "такого-то числа такого-то года - Минск", если я лично в тот же день присутствовал на их концерте в восьмистах километрах от Минска? Это же надо где-то взять такие сведения! С потолка? Не понимаю. Понимаю, когда дата просто пропускается из-за отсутствия сведений. А этого - не могу понять. То же самое с якобы периодическими возвращениями Николаева. Там много таких ошибок, просто я назвал то, что вспомнилось сразу.

Когда в самом начале я, абстрагировавшись от взаимной неприязни с Терёхиным, начал в абсолютно корректной манере указывать на неточности, мне тут же закрыли доступ. Знаешь, что передо мной высвечивалось на экране при попытке зайти в гостевую? "Вам закрыт доступ за враньё и провокацию". Это, кстати, произошло сразу после моего замечания по поводу "возвращений" Николаева, причём с сылкой на воспоминания Бориса Бернштейна. Не хочет - не надо. Пусть остаётся музеем с кучей неточностей.

На самом деле, я уже давно не отношусь к тем начинающим юзерам, которые не могут войти при закрытом доступе. Но это уже другая песня.

Олег Верещагин

Про дату ухода из ансамбля мне также написал Андрей Реп в приват. Так что будем считать, как и было первоначально, август 1980г. Спасибо за замечания.

Анатолий Вейценфельд

Насчет инструментария. На тромбоне Николаев играл исключительно в "Крике птицы" в ее первой версии.
А вот на саксофоне играл в разных вещах. Например, его тенор-сакс звучит в  хите "Завушницы" со второй пластинки, в то время как Мисевич играл там на флейте. (Напомню, "Завушницы" - единственная песня на этом диске, записанная не в студии "Мелодии", а на Пражском радио)

фото Николаева с саксофоном см.

http://pesnyary.com/forum/showthread.php?s=&threadid=167&perpage=20&pagenumber=2
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

В первоначальной редакции не написал
о работе в "Новом электроне", теперь по логике надо добавить и о саксофоне.
==================================================
По-поводу сетований Олега Гладкова. Ляпов в хронологии выступлений ансамбля еще много. Поскольку и здесь я "приложил руку" скажу, что лучше "синица в руках чем журавль..." - сами знаете где...
Хочу надеяться, что мы с Терехиным начали благое дело, раз никто до этого особо к этому не проявлял интерес(у тех же Битлов - каждый чих зафиксирован...), а тут приходится все даты собирать по-крохам. В источниках сущий барадак. Путаица в интервью, в статьях, в сообщениях в Интернете! Где взять точные даты выступлений
по ТВ в ежегодных программах 70-х "Песня года"?
Но дело идет!
Так, что не спешите создавать "еще один музей  ляпов на сайте Терехина".
Вот, надпись предваряющая "Песняры: хронология выступлений"
:rupor: Внимание! Раздел постоянно дорабатывается и обновляется!!!
Позиции, выделенные данным стилем, требуют уточнений и проверки!
Просьба ко всем, кто может оказать какую-либо помощь в составлении хронологии выступлений ансамбля "Песняры", отправлять сообщения по данной теме Терехину Дмитрию...
Остается, только сожалеть, что у вас не сложились отношения с Дмитрием.
Олег, я, например знаю, что Вы человек хорошо информированный и т.с. "поднаторевший" в "песняроведении", но вся беда, что кто-то "судит, да рядит", а кто-то делает! Мне, вот до сих пор помниться Ваш наезд на меня по-поводу
альбома Ткаченко-Молчанова. Вместо конструктивного диалога - какая то критика.
А, кому это на пользу? Ладно, тут я отвлекся...
=================================================
 Анатолий, неплохо бы узнать и День рождения нашего героя!
HF

Олег Верещагин

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Насчет инструментария. На тромбоне Николаев играл исключительно в "Крике птицы" в ее первой версии.
А что же тогда за инструмент в руках у Николаева в песне "Добры вечар, дзяўчыначка"?

Алекс (ВЕТРОВ)

Олег! И как это Вы посмели подвергнуть сомнению слова "Великого и ужасного", можно сказать "живого обличия истины в последней инстанции"!? :)
Конечно же с тромбоном стоит загримированный Мисевич! :rolleyes: А вот справа с саксофоном виднеется, как раз рука Николаева :D
HF

Алекс (ВЕТРОВ)

#70
http://pesniary.com/img/pesniary/nikolaev.jpg>Николаев Владимир Павлович

клавишные, тромбон, саксофон

Время работы в ансамбле:
 апрель 1972 - август 1980 гг.

Биография:
Родился в поселке Чёбсара (Шекснинский р-н Вологодской области).
Не являясь, отцом-основателем ансамбля, тем не менее, знаковая фигура времен т.н. «золотого состава».
В конце 60-х после окончания муз.училища работал музыкальным руководителем в клубе г.Красавино, затем в штате ансамбля "Новый электорон".
Его приход в «Песняры» в 1972 году – это наглядный пример,  целеустремленного человека достигающего намеченной цели.
Весной 1976 года стал «крестным отцом» супер-хита всех «времен и народов» песни «Вологда».
Пример органного колоритного «николаевского саунда» - это проигрыш в песне «За полчаса до весны».
После ухода из ансамбля поддерживал контакты с группой вплоть до 1983 года.
После выступал с концертными программами в школах различных городов.
В 1985г. становится органистом в ансамбле певца Сергея Беликова.  
Однако, в конце 80-х В.Николаев выпал из поля зрения общественности и даже близкие друзья одно время считали его погибшим.
С 1998 г., к счастью, после ряда публикаций в газетах к песняру с нелегкой судьбой вновь проявился интерес (все это время проживал в своем родном селе Чёбсар и временами в Ярославле где им были написаны главы воспоминаний «Записки песняра» и записано ряд песен).    
В начале 1999г. музыкант перенес сложную операцию, деньги на которую собрали чиновники Ярославля (часть операции оплатил сам врач Барбакадзе)и друзья музыканты: А.Макаревич, группа «Белорусские песняры» (один концерт был дан прямо в актовом зале больницы).
Об этом музыканте можно сказать, что он словно птица Феникс возродился из пепла.
В апреле 2004г. Николаев общался в «он-лайне» с посетителями сайта.
В 2005г. присоединился к проекту А.Демешко «Лявоны-Песняры».
В декабре 2005г. в московском клубе "SOS" в составе «Лявонов», как в старые добрые времена, он вновь аккомпанировал Кашепарову в песне "Вологда".
В настоящее время продолжает гастролировать с этой группой по городам России. До сих пор верен «песняровской» визитке –знаменитым усам.

По материалам данного сайта, сообщениям И.Елисейкина, А.Вейценфельда, Д.Терёхина и неизданной книги самого В.П.Николаева

Редакция принята в качестве основной
HF

Андрей Реп

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Насчет инструментария. На тромбоне Николаев играл исключительно в "Крике птицы" в ее первой версии.

Неужели? Мда... Можно назвать кучу песен того периода, где Николаев играет на тромбоне, но раз ТАК категорично заявлено, что только в "Крике птицы", значит этого не было. Караул!!! Ограбили!!! (не меня, - Николаева!)
Кстати, звучание тромбона и саксофона без трубы, в духовых, было весьма характерно для Песняров того периода, примеры? - пожалуйста: "Мы идём по стране", "Добрый вечер, девчоночка", "Жили-были", это из известного, навскидку.

Анатолий Вейценфельд

Ладно, ладно, блин, обрадовались! Ну что ж, рад доставить радость, мне не жалко.
Андрей, вы же понимаете, что "характерное" звучание саксофона и тромбона без трубы есть не результат неких поисков Мулявиным оригинального тембрового сочетания, а следствие известного трагического события - гибели Валерия Мулявина. Так же как "характерное" сочетание трубы и тенор-сакса на первом диске - ушел Гурдизьяне, вот и остались две дудки.
Для песен середины 70-х Мулявину было достаточно такой духовой группы. Но когда ему позарез понадобились настоящая, а не доморощенная брасс-секция - появились Поздышев и Айвазов.
Хотя и они не всегда дотягивали до заданного партитурами уровня - об этом см. подробно в статье Р. Рагимова.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Реп

Во-первых, речь шла не о причинно-следственных связях, что из-за чего получилось, а о том, что было фактически на тот момент. Во-вторых, искал и работал ВЕСЬ ансамбль, а не один самый Главный, это тоже, очень принципиальный, ключевой момент.

Arkady

#74
В любом коллективе, на любом производстве (не только в искусстве) существует очень простая зависимость: самый Главный говорит, ЧТО нужно делать, участники коллектива (бригады или команды и т.п.) знают, КАК это сделать. Точно такая же схема фактически была и в "Песнярах" с основания и на протяжении многих лет.
Когда такая зависимость нарушается по каким-либо причинам, коллектив прекращает своё существование или свое нормальное существование. Например, появляется ещё один Главный и отменяет или изменяет то, что говорит первый.