Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Яндекс.Метрика

 

Студенческий меридиан 1980

Автор kulikoff, 02 января 2013, 18:53:53

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

kulikoff

«Песняры»: новые встречи.

Трудно говорить о причинах популярности ансамбля, не принимая во внимание всего, что сделано «Песнярами» за десять лет работы на эстраде. А что сделано? Записано пять больших пластинок. Созданы две одноактные оперы. Даны сотни и сотни концертов в нашей стране и за рубежом...
Первый диск «Песняров» — своеобразный аттестат творческой зрелости. Во-первых, потому, что вся дальнейшая работа доказала, что «Рушники» и пр. — лишь стартовая площадка для плодотворного поиска путей синтезирования белорусского фольклора и популярной музыки. Во-вторых, одновременно с этой пластинкой появился «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, принесший с собой новую для нашей музыки форму целостного и развернутого музыкального высказывания.
К сожалению, это «во-вторых» не обнаруживалось у «Песняров» довольно долго. На сцене — до постановки «Песни о доле». В записях — до четвертой пластинки. Но, может быть, это не такая большая беда — ведь три диска без «мышления альбомом» имели огромную популярность...
Как и любой вокально-инструментальный ансамбль, «Песняры» включали и включают в свой репертуар популярные песни советских авторов. Однако, если челябинский «Ариэль» или молдавский «Оризонт» как две параллели ведут свою работу над фолком и поп-музыкой, то «Песняры», по-моему, стараются использовать, так сказать, «поп-начало в фольклорном варианте». Это, конечно, оригинально, но не всегда имело положительные результаты: например, две совершенно разные вещи, написанные в разное время разными композиторами, оказываются очень схожими по своему инструментальному и вокальному решению — «Памяти Виктора Хары» И. Лyченка и «За полчаса до весны» О. Фельцмана.
Вокал «Песняров» — явление на эстраде, безусловно, замечательное. Но ни А. Кошенарова, ни В. Дейнеко, как говорится, в капусте не нашли. Чтобы они запели рядом с В. Мулявиным, В. Мисевичем, Л. Борткевичем, нужны были не день и не месяц упорной работы. Примечательно, что Дейнеко, работая в «Червоне руте», несколько лет был «кандидатом» в «Песняры». Теперь его «Беловежская пуща» неизменно встречается аплодисментами, едва прозвучат лишь первые аккорды песни.
Инструментал ансамбля, несмотря на то, что «эффект узнаваемости» был достигнут сразу, некоторое время испытывал все же болезни роста. С приходом выпускников консерватории В. Ткаченко и И. Полеводы определенные проблемы были решены. Последние работы — «Гусляр», программа к десятилетнему юбилею ансамбля — тому яркие подтверждения. Уязвимое место, кажется, только ударные: сегодня их небанальное использование — насущная необходимость. Но и здесь наблюдается движение: введение в репертуар нескольких песен в стиле диско и рок-баллады В. Мулявина на стихи М. Танка «Готика святой Анны» является положительным симптомом.

Виталий АБРАМОВ, студент МГУ

Александр55

Этого Абрамова, студента, нужно было сразу отчислить из МГУ, после такой статьи. Мало того, что написал ерунду, так даже не удосужился выяснить правильное написание фамилий... :lol:

Богданович

А на хрена он это вообще написал) Наверное заставили)))))))) :idea:  :D  :super: Интересно, сейчас пишет? Да, и, небось, пластиночки-то Песняров до сих пор на шифонере лежат)))

Или это что-то вроде Артемия Троицкого? Вечный критик "не-о-чём"?))))
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Анатолий Вейценфельд

Есть мнение - надо подтянуть инструментал... так, подтянули, но барабанщик отстает.. ничего, скоро подтянут...
Если б судьбу знали заранее...

orion

Экспертное мнение от студента... Это что-то!))))
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.