Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Контора для торговли подъемом

Автор Олег Верещагин, 02 июня 2007, 22:17:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

Легко ли "раскрутиться" начинающему музыканту?
Читайте статью Игоря Фомина в "Компьютерре"

Автор: Игорь Фомин
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №19 от 25 мая 2007 года

Юрий Антонов был миллионер. Не знаю, как сейчас, но тогда - был. На дворе стояло начало восьмидесятых, и песня "Крыша дома твоего" звучала из каждого утюга и выпуска "Ну, погоди!". РАО [см. глоссарий] исправно выплачивало авторские Юрию Антонову. Давид Тухманов тоже был миллионер, и тоже - когда на дворе был практический махровый застой. Он написал "День Победы". Вы скажете - эк, куда хватил. Кто такой Давид Тухманов и кто - я? Ну, о'кей. Давайте разбираться. Кто мы. Труженики "пилы и топора" большой и малой музыкальной промышленности.


Читать далее...

Олег Верещагин

Читайте продолжение этой статьи. Статья, как мне кажется, довольно интересная, хоть и не без спорных моментов.
В части 3 автор рассказывает о том, как он выбирал т.наз. "хост" (цифровая студия) для производства музыкальных композиций.
Часть 4 посвящена освещению способов производства музыкальных произведений и соответсвенно тому, на чём остановился автор.
Для поднятия интереса приведу один фрагментик, упомянутый во врезке к статье:

БЫЛЬ

- Хотите я скажу, почему я не буду больше никогда заниматься молодыми проектами?
- спрашивает глава одного могучего российского музыкального издательства.
- Ага, давайте, Алексей! - мы весело киваем.
- Представьте, я занимаюсь группой "Город-312", вложил просто до изнеможения денег, есть хит, хит - железобетон. Прихожу на "Европу-Плюс". Говорю, вот - хитяра нечеловеческий! И знаете, что мне ответили? Место действия в лицах! САМ пришел с Песней! Оживление возрастает:
- Никогда эта группа не будет у нас в эфире!.. Проходит полтора года. Я включаю радио. А там... вы только вдумайтесь! Играет эта песня!!! Я кидаюсь к телефону и требую объяснений. Мы, раскрыв рты, молчим.
- И знаете, что он мне ответил?
- ???
- Нам Эрнст позвонил и велел поставить группу "Город-312"! Что, мы с Эрнстом, по- твоему, спорить будем? Он в Кремль каждые пять минут ходит. Как сказал, так и сделали.


Читать статью.

Олег Верещагин

Читайте продолжение статьи Михаила Фомина "Контора для торговли подъёмом".

Часть 5.
Переходим к подготовке релиза. Ну наконец-то. Для начала разберемся со стилями, в которых нам предстоит работать. Уже чувствуется напряжение достопочтенной публики. Расслабьтесь, господа! Стиля нет. Стиль ушел вслед за компакт-диском. Можно делать все, что захочешь. Любая, абсолютно любая музыкальная идея, которая придет вам в голову, может быть продана...

Часть 6.
Под рукой ли у вас калькулятор? Давайте проиллюстрируем цифрами эффективность каналов распространения, к примеру, вашего клипа. Не беда, что у вас нет клипа. После того, что вы прочтете, он обязательно появится...


Читать статью...

Олег Верещагин

Заключительные чати статьи.
Часть 7.
...Система, благодаря которой Юрий Антонов сумел заработать неплохую прибавку к пенсии, для нашего проекта не имеет никакой ценности (как уже говорилось). За регистрацию каждого трека с вас попросят денег, а ни теоретически, ни практически он не сможет попасть в список "проигранных треков", которые должны сдавать в РАО электронные СМИ. Спросите, как это? А вот так. Региональные и кабельные рекламные блоки могут быть забиты роликами, сделанными из ворованной музыки и изображений, но РАО это в принципе не интересует. У них есть своя корова в виде сотни крупных артистов с миллионными бюджетами...

Часть 8.
...Когда вам начинают говорить о мастеринге, то по умолчанию считается, что "мастеринг дома вы выполнить не сможете". Как бы и помещение у вас неподходящее, и карта - редкий отстой, и вообще "не занимайтесь профанацией, Дуся!". Еще многие мастеринг-инженеры любят добавлять что-то о "приводе, который не годится для записи заводского мастера". Начнем прямо с этого пункта. Этот пункт элементарно выбрасываем. Если кто-то до сих пор и выпускает "сборники золотых хитов" или немногочисленные "западные лицензионки", нас это не касается. Мы с вами находимся на несколько лет впереди всей этой окружающей действительности...


Читать статью...

Анатолий Вейценфельд

Олег, "Компьютерра", к сожалению, уже несколько лет как сменила политику и стала трэш-изданием "про компьютеры". Такой аналог гламура, только про электронику.

Вот этой фразы:

"На дворе стояло начало восьмидесятых... РАО [см. глоссарий] исправно выплачивало"

уже достаточно, чтобы дальше не читать. Потому что в начале 80-х не было РАО, а был ВААП.
Мои знакомые продюсеры долго смеялись, почитав по моему совету статейку. Потому что там что не чушь, то хрень - строго по очереди.  :D

Что касается мастеринга, то это вообще бред похуже РАО.

"привод, который не годится для записи заводского мастера". Начнем прямо с этого пункта. Этот пункт элементарно выбрасываем

Мальчик не знает элементарных вещей в производстве CD, прежде всего, не отличает пре-мастеринг от гласс-мастеринга. И не знает, какие хитрые штуки могут выкидывать разные "писальные" приводы. Вот бы спросить его, что такое BLERR...  :lol:

Жаль, что "Компьютерра" превратилась в трэш, да еще лезет не в свою тематику. А когда-то ничего был журнальчик...  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Ой, хоть кто-то это прочитал. Статья просто любопытная сама по себе и должна вызывать неоднозначную реакцию. У меня после её прочтения возник вопрос - а творчество-то тут где?
А вот про "Компьютерру" не надо. Хороший журнал. Читаю с удовольствием. С 1994-95 г. ни одного номера не пропускаю. Тем он мне и нравится, что пишет не только о компьютерах, а и в смежных тематиках, включая науку.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Верещагин от 01 июля 2007, 21:22:39
С 1994-95 г. ни одного номера не пропускаю.

А ты тогда сравни журнал тогдашний и нынешний.
Если б судьбу знали заранее...