ПЕСНЯРЫ.com - Форум

Песняры => Аранжировки и звукорежиссура => Тема начата: Сергей от 13 февраля 2004, 08:35:46

Название: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 13 февраля 2004, 08:35:46
Уважаемые!
А давайте-ка мы немного отойдем от обсуждений личностей, которые входили в состав ПЕСНЯРОВ, и перейдем к, так сказать, технической стороне.
Согласитесь, что в звучании ПЕСНЯРОВ немалую роль играет и их фирменный саунд.
На мой взгляд, было бы очень интересно прояснить КАКИМ образом он формировался. Понятно, что обсуждать звучание, скажем, лиры, саксофона или флейты смысла нет. А вот по электронике - тут простор необъятный.
Хотелось бы выяснить на каких инструментах исполнялись те или иные партии (имеются в виду клавишные), какие пресеты использовались, модифицировались ли они и т.д.?
Какая обработка гитарного звука использовалась тем же Мулявиным, Ткаченко, Растопчиным и другими?
Кстати, вспомнилась очень душевная статья "Владимир Ткаченко - любовник гитары". Там Володя много чего порассказал интересного и полезного. Было бы просто замечательно, чтобы и сами ПЕСНЯРЫ, и их звукорежиссеры поделились своими -ну, не know-how, а, скажем, ОСОБЕННОСТЯМИ:)))) работ, связанных с формированием фирменного звучания ПЕСНЯРОВ.
Вот это было-бы здорово!!!
И молодежи было бы у кого поучиться как нужно выстраивать звучание.
Кто ЗА?
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 13 февраля 2004, 08:57:02
ЗА!...

и пошутив, добавил....
   ...интересно....
          ...особенно на счет пресетов...
              ...особенно в первом составе...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 13 февраля 2004, 12:52:42
koresh, привет!
Рад, что ты ПЕРВЫМ откликнулся с воплем ДА:)))

Ну, а насчет пресетов , как ты выразился "...особенно в первом составе", по-моему, я недвусмысленно  НАМЕКНУЛ, что ни лира, ни сакс, ни...что-то я там еще упоминал, не интересует....
СТОП!!!!
А может тебе с КАНАДСКИХ-то высот:)))) и ЭТО интересно будет разъяснить? Тогда - пардон, погорячился.

А, кстати, что-то Толя Вейценфельд давненько не высказывался. Толя, приглашаем!!!! На мой взгляд и, судя по информации о тебе, это ТВОЙ профиль - звукорежиссура, техника...
Так что, ждем-с.

С уважением,
Сергей Максимов
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: I-330 от 13 февраля 2004, 14:49:04
Сергей, надеюсь, Вы не будете возражать против переноса темы в данный раздел ("Аранжировки и звукорежиссура") - мне кажется, так логичнее. Но если Вам все же милее прежняя ветка - дайте знать, сделаю как былО! :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Alex Ry от 13 февраля 2004, 15:35:53
По поводу клавишных: долгое время играли на Farfisa,органе итальянской фирмы.Звуки извлекал Николаев классные.По тем временам это было просто круто,пожалуй ни у кого так орган,а других клавишных тогда и не было,не звучал.Да и сейчас,слушая соло в Перепёлочке,до сих пор "цепляет" за живое.
Потом были Юпитеры,Минимуги,DX 7,Родес пиано.
Помню был на премьере Во весь голос в России,зашёл за кулисы,посмотрел на клавишные и глазам не поверил-у некоторых инструментов клавиши просто отсутствовали.Как они играли?Всё было государственное,поэтому наверное.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 13 февраля 2004, 15:39:32
Танюша, золотце ты наша!
Можно и тут оставить, тем более, что ЖЕНСКИМИ руками сделано:))))
Но главное, чтобы НЕ МЕРТВОЙ эта ветка оказалась, да перемывания косточек персоналиям не было. Ей богу, устал я что-то от перетирания бельишка:))))
А тут - техника голИмая, да мнения и опыт профессионалов, которых мы и любим за то, что они именно ПРОФИ, а не за то, что у этого усы больше и гуще, а этот, скажем... ну, ЛАПОЧКА-ДУШКА. Так ведь? Или как-то иначе?

Удачи нам всем на НОВОЙ ВЕТКЕ:)))))

С уважением ко всем, и ПЕРСОНАЛЬНО к Танечке,

Сергей Максимов
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 13 февраля 2004, 16:16:25
г-н Максимов!
Я с Вами, как мне кажется, не знаком, так что обращаться ко мне, как к закадычному старинному другу, у Вас оснований нет.
А то абсурд - Олег Аверин ко мне обращается по имени-отчеству (хотя я его всегда убедительно прошу этого не делать), а некий Сергей - Толей называет!
Кстати, не уверен, что и Ткаченко, которого Вы тут Володей называете (хорошо, что не Вовой!) -  так уж с Вами запанибрата!
Ну а обращение к Татьяне вообще за пределами всех приличий.
Дальнейшие действия по устранению неуместной фамильярности воспоследуют по мере необходимости.

Теперь по существу.
Алексей Рящин довольно подробно назвал клавишные.
ТОлько уточню - первые годы Николаев играл на обычном ГДРовском органе. Но он его обшил фанерой и прочим камуфляжем, и смотрелся он чуть ли не как Хаммонд. Многие даже подходили посмотреть, что это за зверь такой...
Николаев был  вообще большой выдумщик.
Например, известные органные "въезды" в ноту (то что у джазовых духовиков называется smear up) в "Вологде" и "За полчаса..." он делал вручную с помощью регуляторов громкости и строя.
Многие думали, что это настоящий Moog...
Иронию Кореша насчет пресетов разделяю целиком! Если, конечно,  не понимать под пресетами набор выдвинутых регистров на органе...

По гитарным обработкам.
Смутно припоминаю (почти 30 лет прошло), что видел на сцене перед Мулявиным на репетиции MXR-овские педали Wah и fuzz и какой-то самопальчик.
И помню, как ВГ с этим самопалом обошелся, как с футбольным мячом, когда ему показалось, что тот зафонил...
А подробности и детали лучше у самих гитаристов выспрашивать. Если помнят...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: I-330 от 13 февраля 2004, 17:13:31
Так, можно я переформулирую? - "выбранный Сергеем Максимовым стиль общения не кажется Анатолию Вейценфельду корректным". Так? Думаю, что Сергей Максимов это учтет и тем самым будет "инцидент исперчен". Хорошо?

Анатолий, во-первых, спасибо Вам за то, что стали на защиту моей чести (я серьезно). НО :idea: я уверена, что Сергей не имел ввиду никого оскорбить - в конце концов, в русском языке уменьшительные суффиксы -юш- и -ечк- не имеют оскорбительных коннотаций :idea: Ведь так?

Если возражений ни с какой стороны не последует, то давайте МЫ ВСЕ ВСЁ УЧТЕМ, а далее по теме. Согласны?
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Fed от 13 февраля 2004, 17:52:45
Анатолий, по-моему Сергей ничего обидного не сказал, и уж во всяком случае Тане.
Если, конечно, она сама категорически не станет возражать :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: I-330 от 13 февраля 2004, 18:02:52
А я и не стала категорически возражать. :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: I-330 от 13 февраля 2004, 23:54:15
Со всем этим слаломом я совершенно забыла, что хотела спросить!

Здесь несколько раз упоминалось слово "пресет" - что это? Я понимаю, что это что-то "заранее установленное", но что именно? Я знаю только кнопку PRESET EQ на муз.центре... есть что-то общее?
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 14 февраля 2004, 05:16:12
Цитироватьавтор оригинала Alex Ry
По поводу клавишных: долгое время играли на Farfisa,органе итальянской фирмы.Звуки извлекал Николаев классные.По тем временам это было просто круто...
...Потом были Юпитеры,Минимуги,DX 7,Родес пиано....


Начну с конца...запомнилось первое появление синтезатора (во всяком случае я его увидел первый раз на сцене у Песняров...) - и это была модель Крумер ДС2...Играл все тот же Николаев (Было это в кз Россия)

(что то в районе 80-го +-1 год)
Почему так запало - да потому что у нас он тоже появился где то в это же время....а потом мы его "спустили на Глине" и увидев его у Песняров даже посмеивались...вот мол кто покупателем был....


На счет органа и его звука... так Николаев же сам писал, что был первым "пионером" использования "квакушки" с органом...я думаю, что не только в СССР, но не побоюсь этого сказать, наверное и в мире....

...прошу воспринимать это не как шутку или подтрунивание...а я серьезно - как определенного рода новаторство - "...голь на выдумки хитра..."
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 14 февраля 2004, 05:28:28
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд

....ТОлько уточню - первые годы Николаев играл на обычном ГДРовском органе....

мне это тоже почему то вспомнилось, но я как то сробел сказать, вдруг думаю что то спутал - точно, точно это Вермона была...с ножным механическим ревербератором, который выпадал (отваливался) во время игра и падая, предательски звенел, как "последний треугольник".... точно...


Р.S. :rupor: гражданин Вейценфельд, а что вы такой чопорный (я насчет этикета) и обидчивый :bzz:.... ну назвали Толей...что с того...гражданин, если хотите стать товарищем - будьте проСче, мягШе, Ширее и ...и народ за вами потянется....:idea:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: DNP от 16 февраля 2004, 09:18:44
Цитироватьавтор оригинала koresh
Начну с конца...запомнилось первое появление синтезатора (во всяком случае я его увидел первый раз на сцене у Песняров...) - и это была модель Крумер ДС2...Играл все тот же Николаев (Было это в кз Россия) (что то в районе 80-го +-1 год)
За синтезатор могу засведетельствовать, что у меня отложилось. Первое появление - Москва, Россия, сентябрь 79, Обрядовые песни. Конкретно "Вдоль по улке ходит Ваня", на синтезаторе производят "свист" в "проигрыше" между куплетами. Только конкретно в этой песне Николаев выходил к солистскому микрофону работать солистом-вокалистом, а "свистел" на синтезаторе кто-то другой. Синтезатор насколько помню был установлен чуть ли ни сверху на орган, или еще каким-то образом непосредственно над органом. А вот марку синтезатора не скажу - чайник-с.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 16 февраля 2004, 11:05:59
Всем пламенный привет!

За выходные я по всем успел соскучиться, зашел с сегодня на Форум, а тут...обсуждение моей скромной (подчеркиваю это!!!) персоны.
Персональное спасибо: Fed, I-330 (за уменьшительные суффиксы -юш- и –ечк, А я и не стала категорически возражать),  и koresh (в особенности, за ...гражданин, если хотите стать товарищем - будьте проСче, мягШе, Ширее).
А персонально г-ну Вейценфельду...огромное человеческое спасибо за Ваши воспоминания (по теме, конечно) и маленькая цитата из великого РУССКОГО С.Есенина: «Хороша была Танюша... КрАше не было в селе ...» и т.д. по тексту.
Именно такие ассоциации у меня и возникАют, когда я вижу сообщения от I-330:))))
Ну, русский я человек, люблю Есенина, грешным делом, и людей, близких мне по духу, привык называть не клИчками или там, ВовАн, к примеру, а теми уменьшительно-ласковыми, которыми нас и мамы-папы, и друзья называют. Тем более, в случаях, когда мы доверительно ДЕЛИМСЯ с ними чем-то сокровенным, к коему я отношу и ВОСПОМИНАНИЯ, которыми мы здесь, все присутствующие, делимся друг с другом.
А в противном случае... Возникают опять-таки ассоциации с не менее великими и РУССКИМИ И.Ильфом и Е.Петровым, когда Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей спрашивает Ипполита Матвеевича Воробьянинова (я ничего не перепутал, г-н Вейценфельд?) о том, как его называли в детстве, и слышит в ответ уныло-презрительное «КИ-И-И-СА....».
Ну, и в итоге. Не на отчетно-выборном собрании же мы (под недремлющим Оком парткома), в самом деле?
Надеюсь, я ясно изложил свою точку зрения для непонятливых...
...А никто на меня, судя по реакции большинства, не держит ни обид, ни, ТЕМ БОЛЕЕ, зла. И это радует – я здесь с друзьями.

С уважением, Сергей Максимов

P.S. Если кто-то пожелает меня Сережей или Сереженькой назвать – ей богу – не буду обижаться. Причем, окрываю СТРАШНУЮ ТАЙНУ: иногда ТАК ЭТОГО хочется, но....все норовят ДЯДЕНЬКОЙ:))), а как не хочется....
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 16 февраля 2004, 11:09:46
Ну, а теперь - по теме.

Татьяне - по поводу "пресет" - что это?, поскольку никто этого, судя по всему, не прояснил.
Ты совершенно права: пресет(ы) - это именно заранее предустановленные на заводе-изготовители НАСТРОЙКИ инструмента для получения какого-либо конкретного звучания. Они в инструмент, как говорится, «ЗАШИТЫ НАМЕРТВО». Но на некоторых инструментах существует возможность МОДИФИКАЦИИ пресетов с целью получения, скажем, более напористого или более мягкого звучания, либо для формирования на основе СУЩЕСТВУЮЩИХ пресетов каких-то своих, собственных. Модифицированные (в определенных пределах) пресеты можно сохранить и в дальнейшем использовать... У-уф!!! Написал все это и как-то неуютно мне стало – какой-то я косноязычный сегодня:)))) Но, надеюсь, в общем виде понятно о чем речь...

Честно говоря, меня в бОльшей степени интересует более поздний период творчества ПЕСНЯРОВ, в частности, конец 80-х – 90-е. Именно в тот период, на мой взгляд, в саунде ПЕСНЯРОВ стали преобладать электронные дела (имеется в виду, и гитарный саунд, и звучание электронных клавишных). Почему интересуюсь? Да потому, что от использования электроники (грамотного и бережного, как мне кажется) звучание ПЕСНЯРОВ не только не проиграло, а выиграло - аранжировки стали ПЛОТНЕЕ и насыщеннее. А это, согласитесь, всегда привлекает музыканта-инструменталиста. Ну, и (крамольная мыслЯ, конечно) проще (в неком роде) стало кустарно ИМИТИРОВАТЬ понравившееся звучание ПЕСНЯРОВ (без «живых» жалеек, лир и прочего) в том или ином куске собственных аранжировок. Надеюсь, что данное высказывание никто из НЕДРЕМЛЮЩИХ за намек на плагиат не посчитает:))))

А кроме шуток...есть такая проблема: НЕ ВСЕ ЗВУКИ, какие бы они распрекрасные не были по одиночке, также прекрасно ложАтся в аранжировку. Тонут в общем миксе – и все тут. Звукорежиссеры, надеюсь, меня поймут О ЧЕМ это я.
Как избежать конфликтов инструментов, что-ли (может так понятнее?) в формировании общего инструментального микса?
Как и в КАКИХ пределах можно без ущерба для качества (исходного звучания, естественно) модифицировать пресеты? И нужно ли это делать вообще? Будет ли от этого польза?

Другими словами, объясните, как ПРАВИЛЬНО подходить к работе со звуками и обработкой при создании аранжировок.
Избави боже, я не претендую на получение информации о каких-то экслюзивных, фирменных секретах. Разговор идет о формировании ОБЩИХ, но ПРАВИЛЬНЫХ принципов работы как с инструментами и их звучанием, так и с звуком вообще.

Вот, в общем виде, ма-а-а-ленькая часть вопросов, на которые хотелось бы получить развернутые и квалифицированные ответы профессионалов, как аранжировщиков, так и звукорежиссеров.

Ну, и в заключение о том, почему я напирАю на слово ПРАВИЛЬНО.
Как-то в период моего ученичества мой наставник, глядя на мои судорожные попытки ИМИТАЦИИ работы, которой я в то время обучался, заметил: «Учиться нужно с самого начала ПРАВИЛЬНО». В самое ЯБЛОЧКО, по-моему, сказал.
Вот я хочу, чтобы советы были ПРАВИЛЬНЫЕ изначально. И, право, обидно становится, что существует большое множество различных ШКОЛ зарубежных исполнителей, а так мало наших отечественных. Что, сказать и показать нЕчего? Отнюдь. Дело, мне сдается, в чем-то другом. Ну, скажем, в излишней скромности.
ПЕСНЯРАМ по моему глубокому убеждению есть ЧЕМ поделиться с подрастающим поколением. А то, кто ж знамя- то потом понесет далее – ведь не репперы и прочие «кислотники», в самом деле.
В общем я выступаю за МАСТЕР-КЛАСС ПЕСНЯРОВ.

С уважением, Сергей Максимов
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: vaverachka от 17 февраля 2004, 02:05:04
Цитироватьавтор оригинала Сергей

P.S. Если кто-то пожелает меня Сережей или Сереженькой назвать – ей богу – не буду обижаться. Причем, окрываю СТРАШНУЮ ТАЙНУ: иногда ТАК ЭТОГО хочется, но....все норовят ДЯДЕНЬКОЙ:))), а как не хочется....

Сережа, не могу не откликнутся на такое заявление
когда хороший человек просит, как можно отказать......:love: :girl: :D
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 17 февраля 2004, 04:39:22
Цитироватьавтор оригинала Сергей
Всем пламенный привет!
............
P.S. Если кто-то пожелает меня Сережей или Сереженькой назвать – ей богу – не буду обижаться.....

Ну ты это дядя Сергей того, ишь об чем...серьезнее пожалуйста, "...мы ту не в бирюльки..." так сказать (да и мало что подумать могу, мОлодеж всеж кругом, а он...

ну а за пламенный привет - оно конечно спАсибО! :beer: Да и тема конечно хорошая....:super:

Давайте продолжать..., но вот только вот без цацек Ёнтих...ну там, ---Ёжа, Ёжечка и прочие атрибуты тлетворного влияния запада - будте проще, тов. Сергей!:D
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 17 февраля 2004, 04:55:45
А еще что запомнилось..., это возвращение Песняров из тура по штатам...

концерт был в кз Россия...первое, что бросалось в глаза - новая аккустика (я подозреваю, что и силки тоже)...

кто был на концерте Бони М в той же России, не мог не запомнить горы колонок по обе стороны сцены, причем часть была развернута к цетру (мониторов на полу не было)...так вот, у Песняров появился (как я тогда окрестил) "младший брат" этой аппаратуры - песняровские были просто в два раза меньше, а так - точь в точь...

....блин, звук в тот раз у Песняров был просто потрясающим...да и сама сцена была оформлена с каким то шиком...(так во всяком случае тогда казалось)! вот
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 17 февраля 2004, 08:34:21
koresh, ну, спасибо, порадовал, и как всегда В ЖИЛУ!!!
Пожалуй, насчет Сереженьки ты прав - незнамо ЧТО могут подумать:)))), и не будем, понимАш, тута:))))
А vaverochk-е - тоже СПАСИБО за доброе слово. Разрешаю Сережей называть:))))

koresh! Благодарю за воспоминания. Пиши побОльше и почаще - классно у тебя получается. Вот что значит ОЧЕВИДЕЦ!!!
Ну, а я уж постараюсь загрузить тебя вопросами (раз отвечаешь:)))

С уважением,
Сергей Максимов
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: I-330 от 17 февраля 2004, 15:41:49
Сергей, спасибо за разъяснения (о пресетах)!
Все было более чем доступно (пониманию).:)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Сергей от 18 февраля 2004, 15:54:26
Пожалуйста:)))
Рад что помог.
Если есть еще какие-либо непонятные вопросики - с удовольствием просвящу (в меру своей компетентности:)))

С уважением,

Сергей Максимов
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 12 октября 2004, 21:03:27
Не помню, писал я об этом или нет, но, может, кому-то интересно.

Знаменитое, узнаваемое с первых трех нот  гитарное соло в "Александрине" Мулявин при записи играл на усилителе, купленном им у Юрия Антонова.
Но это не тот знаменитый "погоревший" немецкий "Echolet", о котором пишет в своих мемуарах Николаев (и откуда это перекочевало при известных обстоятельствах в книгу Борткевича), а другой аппарат.
Почему-то многие песняры, включая и Олега Аверина, которому в конце концов и достался этот комплект :D , называют "Эхолет" американским.
Но, будучи на одной московской студии, я специально глянул на раритетные "эхолетовские" мониторы - написано Made in West Germany (такие старые, что еще присутствует указание на Западную Германию!)
В том усилителе, на котором Мулявин играл соло в "Александрине", стоял пружинный ревербератор и генератор амплитудной модуляции, или амплитудного вибрато - то, что в этой аппаратуре принято называть Tremolo. Но в "Александрине" АМ-вибрато было установлено на минимум.
А вот в "Темной ночи" и некоторых других самых старых песнях гитарный звук с помощью этого эффекта трясется довольно сильно и не слишком приятно.
То, что Мулявин к моменту записи первой пластинки практически отказался от этого уже устаревшего к тому времени эффекта говорит о том, как тщательно он работал над звуком, как прогрессировал его вкус и чувство стиля.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Arkady от 14 октября 2004, 01:04:35
Интересно. А что этот аппарат еще находится в рабочем состоянии, и Олег пользуется им или, так сказать, музейная редкость?
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 14 октября 2004, 20:58:44
Олег Аверин на сцене без малого 30 лет, и я не говорил, что ему "Эхолет" достался вчера. Насколько я знаю, "Эхолет" его группа приобрела у "Песняров еще в 70-х годах.
О дальнейшей судьбе аппарата Олег сможет рассказать (если есть что) после возвращения "Белорусских песняров" с гастролей во Франции.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Круляушчызна от 14 октября 2004, 22:32:49
БП во Франции?

Хорошо им! Там наверное тепло...
А вот я мерзну в сырости, на работе... :(

Да какая судьба может быть у аппарата?
Кончается ресурс - на свалку, на драгметаллы - в утиль...
Хотя некоторым счастливчикам удается попасть в музей! :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: padbiarez от 14 октября 2004, 23:58:48
Пра інструмэнты... Мне неяк расказалі "душу леденящую историю", якая нібыта мела месца ў Менску гадоў з 10 таму. Наняўся адзін музыкант на працу ў Тэхналягічны інстытут кіраваць мясцовым бэндам. Прыйшоў знаёміцца з удзельнікамі калектыву, з інструмэнтарыем. Са зьдзіўленьнем убачыў, што клявішных наогул ніякіх няма. "Не, быў адзін сінтэзатар! -- кажуць музыканьцікі. -- Але такі вялікі, стары, цяжкі, ды яшчэ з адным тэмбрам. Дык мы яго сьпісалі і выкінулі". Чалавек зацікавіўся, што ж гэта за інструмэнт такі быў. Хлопцы доўга шукалі "інструкцыю" ды яго, а калі знайшлі, той музыкант пабачыў назву: "Hammond B3"...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Круляушчызна от 15 октября 2004, 00:35:05
Нагло буду писать не по теме!

Аркадий, получил твое приватное сообщение, но не смог отослать тебе ответ - у тебя ящик приватных сообщений видимо переполнен...

За информацию - спасибо! Специально заряжу батарейку мобильника к субботеи воскресенью! :)
(Аркадий поймет о чем я!) :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 октября 2004, 00:46:44
Цитироватьавтор оригинала padbiarez
той музыкант пабачыў назву: "Hammond B3"...
Дима, 100% это байка, или как теперь говорят в интернете, "баян".
Когда 4,5 года назад в Москву приезжали Deep Purple, то для них В-3 выписывали из Финляндии. Правда, недавно я узнал, что в московской "Петростудио" В-3 есть уже лет шесть, но видимо, наши туровики, обслуживавшие гастроли ДП, об этом не знали...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 15 октября 2004, 01:22:58
Вот тут все о B3 ... http://b3world.com/hammond.html очень классная "штуковина":super: сам бы купил... не так и дорого... а вот лет так через 20... даже представить трудно!

а это то, на чем DP играли в 2000 в Москве...
http://www.jsa.ru/english/deep_p.htm
(если кому интересно...):rotate:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: padbiarez от 15 октября 2004, 01:26:35
Баян - не баян, ня ведаю. Затое добра вядома, што за саветамі ў розных інстытутах часам было шмат інвалютных сродкаў, на якія часам куплялася няведама што. Дый хоць бы "Хаманд". І яшчэ добра ведаю ў Менску музыканта, у якога ёсьць "Hammond B2". Гэта 100% дакладна!
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 октября 2004, 01:37:58
Вот он, В-3 - любуйтесь! Снимал неделю назад в "Петростудио", где недавно Кен Хенсли из Uriah Heep записал новый альбом с российскими музыкантами.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: padbiarez от 15 октября 2004, 01:43:56
М-да, прыгожая штучка... Б2 папростчэ будзе, нават хліпенька выглядае побач з гэтай МАШЫНАЙ
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 октября 2004, 01:46:13
Цитироватьавтор оригинала koresh

а это то, на чем DP играли в 2000 в Москве...
(если кому интересно...):rotate:  

А вот статья про тот концерт, если кому интересно

http://www.625-net.ru/archive/z0400/5.htm
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 15 октября 2004, 01:53:21
Анатоль, а акустика на фотке не Лесли случаем?

а вот модель B4 (выпускается с 1955 года, от модели В3 отличается формированием тембра и добавленным перкуссионным звуком с резкой атакой - это и поныне считается неотъемлемым для классического звучания органов Hammond.)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 15 октября 2004, 01:56:20
а мне вот больше по вкусу "Arturia - CS80V", очень классно с "компом" стыкуется... ну пАсмАтри, ну разве не красАвицА, да... (шутка, так всего навсего выглядит программный эмулятор Yamaha GX-1/CS-80 от Arturia), ну все равно, правда здорово!:super:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 октября 2004, 01:59:28
Цитироватьавтор оригинала padbiarez
М-да, прыгожая штучка... Б2 папростчэ будзе, нават хліпенька выглядае побач з гэтай МАШЫНАЙ

В декабре 2001 года по приглашению руководителя Jazz at Lincoln Center Уинтона Марсалиса я побывал в Alice Tooley Hall на уникальном концерте Organ Summit – это было выступление четырех лучших джазовых органистов (Джо де Франческо, Рода Скотт, Тони Скотт и Джимми Макдафф), игравших как раз на инструментах Hammond B-3.
Это подлинные аппараты 30-х годов, корпуса которых сделаны полностью из дерева. На сцене находились и столь же антикварные акустические кабинеты с системой Leslie.
Играли еще гитарист Пат Мартино и саксофонист Кенни Гаррет.
Что можно сказать? Настоящие инструменты... Настоящие музыканты... Настоящая музыка...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 октября 2004, 02:06:35
"Артуриа" - это не реальный аппарат, а софтовые плагины... Все равно что вместо настоящей женщины - надувная кукла из секс-шопа.
Акустический кабинет на фото, естественно, Лесли, с вращающимися рупорами, все как положено...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: koresh от 15 октября 2004, 02:37:34
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд "Артуриа" - это не реальный аппарат, а софтовые плагины... Все равно что вместо настоящей женщины - надувная кукла из секс-шопа.

ну прям таки и "надувная кукла" даже обидно, в общих чертах - это не совсем "плагины" - скорее эмулятор... а клавиш через миди любые можешь "воткнуть" и какая нибудь PSRка быдет звучать как Yamaha GX-1 или CS-80 (конечно, если б я имел свободные 60 штук, и мне бы их некуда было бы деть - я в купил родную .GX-1). Главное, что б дЕвушки бЫлЫ б не рЭзиновЫе...а клавищи - да хрен с ними и эмулятор пойдет..., для дома для семьи то - сойдет :lol:



Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд Акустический кабинет на фото, естественно, Лесли, с вращающимися рупорами, все как положено...

- это супер! :idea:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 октября 2004, 02:50:58
Цитироватьавтор оригинала koresh
это не совсем "плагины" - скорее эмулятор...
Главное, что б дЕвушки бЫлЫ б не рЭзиновЫе...:lol:  

plug-in - это "форма", т.е. тип программы, т.е. программный модуль работающий внутри главной программы, в отличие от add-on или stand alone - отдельных самодостаточных программ.
А эмулятор - это "содержание", т.е. назначение или функция программы.

Насчет материала девушек - полностью согласен! Тут чтоб никакой виртуальщины! А чтобы :girl:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 28 октября 2004, 18:37:16
Ну вот, нашел в своих архивах. Снято летом.
Постарел он, конечно, но узнать, думаю, можно.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Alex Ry от 28 октября 2004, 22:26:46
ЦитироватьВ декабре 2001 года по приглашению руководителя Jazz at Lincoln Center Уинтона Марсалиса я побывал в Alice Tooley Hall на уникальном концерте Organ Summit – это было выступление четырех лучших джазовых органистов (Джо де Франческо, Рода Скотт, Тони Скотт и Джимми Макдафф), игравших как раз на инструментах Hammond B-3.

Анатолий! А известен ли тебе органист и пианист (не помню фамилию)работающий уже много лет с Dee Dee Bridgestone?
Обалденный музыкант. У меня есть несколько его записей на видео.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 28 октября 2004, 22:46:45
Записи Ди Ди знаю в основном с оркестром, а что за органист с ней играет, не знаю.
А дядьку-то на фото за органом, надеюсь, все узнали? (обращаюсь, прежде всего, к старой гвардии - Алексей, Николай, Зьмiцер, Сергей... ;)  )
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Alex Ry от 28 октября 2004, 22:55:18
Я могу только догадываться, т.к. в то время слушал в основном советскую эстраду,маленький ещё был. А роком сильно никогда не болел. Думаю это органист из Uriah Heep.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 28 октября 2004, 23:01:49
Алексей, ты ошибся -  Dee Dee Bridgewater, а не Bridgestone. (это ты ее с шинами перепутал :lol: )
А за органом действительно Кен Хенсли, клавишник Uriah Heep.
Кто бы мне сказал году в 1974-75-м, что я вот так буду рядом стоять и слушать его игру? Хотя Хенсли в Москве уже далеко не первый раз был, но записывался впервые.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Leonid от 29 октября 2004, 01:30:25
А я вот Uriah Heep недолюбливал. Как-то очень простенько они играли даже на те времена. Правда Байрон был хорош, ничего не скажешь.
А Хенсли 45-го года рождения, так что ему сейчас 59.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 29 октября 2004, 01:37:31
Не согласен! А вспомни July Morning! Вещь на все времена, подстать Stairway to Heaven
A Sweet Freedom? ДА много чего есть классного! А по вокалу - лучше  Deep Purple, особенно когда хором.  Еще б немного - и дотянулись бы до "Песняров" (серьезно говорю)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Leonid от 29 октября 2004, 01:51:07
Анатолий, я высказал чисто свое отношение. Это просто "на вкус и цвет... нет". Кстати Black Sabbath тоже почему-то не любил за прямолинейность. Хотя Осборн тоже супер. Но Stairway to Heaven для меня серьезней звучит. И вообще чем ценны Led Zeppelin? Тем что они и сейчас звучат современно, чего не скажешь о Uriah Heep.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: С.Кузнецов(Фристайл) от 29 октября 2004, 03:25:25
Не успел я ответить :) - днём занят был, в Сеть не выходил. Конечно же, внешность Хенсли трудно с кем-то спутать. По поводу "хоровых" фрагментов — вполне согласен с Анатолием. Ну да, гармонии действительно были простенькие, но... "не гармонией единой" ("сам придумал - сам смеюсь", есть такая украинская поговорка:D ). Может, оттого, что Uriah Heep 2 и 3 были, наряду с Jesus Christ - Super Star первыми "фирменными" записями в моей фонотеке — DeepPurple, PinkFloyd и LedZeppellin появились чуточку позже, а в психологии есть понятие "first impression" — они до сих пор остались самыми любимыми из англоязычных. А когда Хенсли ушёл из Uriah Heep, стало не так интересно. Впрочем, и сольники его тоже... Всё-таки коллективное творчество... О! То ли дежа вью, то ли я где-то на форуме уже писал об этом:crazy: .
Кстати, вспомнилось: когда-то в школе я "крутил записи на танцах" (слова "ди-джей" тогда ещё не было) и "July Morning" приберёг напоследок. Когда услышал, что пора заканчивать, объявил последний танец и запустил её. Минуты через 3-4 учителя начали напрягаться, но я "стоял насмерть", и песня дозвучала до конца. Учителя, в конце концов, простили, но зато старшеклассники (я тогда в 7-м учился) были страшно довольны.:gentleman
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Jorge от 09 октября 2008, 17:37:26
На сайтах некоторых музыкантов есть раздел Equipment: можно ознакомиться с инструментарием и аппаратом (у Стива Морса даже приводятся распайки гитар, а у Сантаны коммутация комбиков-примочек)...

Нет ли возможности замутить и здесь такой - думаю, многим будет интересно узнать, на чём игрывали Песняры в разные годы?

(наиболее интересен, разумеется, ранний период, до 90-го года)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Arkady от 09 октября 2008, 17:55:10
Кое-что на сайте уже имеется: http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=273.0
Это и другое в том же разделе. Если есть что добавить, дерзайте.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Jorge от 09 октября 2008, 18:09:59
О! Спасибки! :idea:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Jorge от 09 октября 2008, 20:40:01
Прочёл... но это капля в море :weep:
Но то, что были Гилд, Джаз бас и Фарфиса и так всегда было понятно, и что раньше были Музимы тоже...

И потом, это топик, а я говорю о разделе, где-то между Музыкантами и Фотогалереей, и не  то, что из зала было видно, а из первых рук, так сказать...

Да, навряд ли это возможно... :(
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Богданович от 09 октября 2008, 23:38:27
А что тут не понятно-то? Инструменты были как у всех ВИА и др., ну кое-что иногда было подороже, но сейчас, всё, что было тогда - выглядит одинаковым фуфлом, не удобным для "звукоизвлечения". Однако само явление "Песняры" и союз людей под этим названием, а так же хоризма руководителя и славянский мелодизм, который в нас, "местных", вызывает т.н. "эмоциональное волнение" - на неопределённое количество очков вытолкнули вперёд от той "попсы" тех лет (не буду называть фамилий и названий ВИА, а то растерзают "смежные" поклонники).
p.s.  Я не думаю, что если бы Николаев играл не на Фарфисе а на Юности или же Тышко не на Фендере а на Урале, к примеру, и т.д. и т. п. - музыка была бы радикально другой, ну или не смогли бы они какие-то партии выиграть. В конце концов это не Depeche Mode, чтоб выяснять какой роланд с каким коргом мидировался, или не Металлика: какую педаль использовал Хетфилд в 1 альбоме, а на какой ЕСП играл Кирк в 5 (кстати я эти коллективы тоже очень люблю и уважаю, и знаю о них тоже достаточно много). Но что касается "ДО 90 - го ГОДА", то лучше спросить, как уже акцентировал А.Вейценфельд, как и кто этот ансамбль записывал - вот это уже интереснее. Но об этом тоже писалось.
p.p.s. Уж извините, если кого обидел. А интересно, у Стива М. стратокастер того же года, что и у Сэра Ричарда, а у Карлоса Ария Про новая или же та, на которой он записывал "Европу" или это был гибсон (шутка).
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Jorge от 10 октября 2008, 13:52:19
Шутка зачётная!  :D

А многострадальные уралы, да, но тема выходит за пределы FAQa
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: esavik от 09 января 2009, 01:58:20
Цитировать
Цитата: DNP от 16 февраля 2004, 09:18:44Конкретно "Вдоль по улке ходит Ваня", на синтезаторе производят "свист" в "проигрыше" между куплетами. Только конкретно в этой песне Николаев выходил к солистскому микрофону работать солистом-вокалистом, а "свистел" на синтезаторе кто-то другой.
Свистел Кошепаров, на видео это хорошо видно
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: skvor от 15 декабря 2011, 15:41:48
Жалко, хороший топик Богданович загасил (не в обиду)
А вернулся я к нему потому, что есть у меня один зудящий вопрос к знатокам. Вот как увижу фото 69-70-го, так и зудит, что ж это за 12-тиструнка у Мулявина? Что за фирма? Пробовал искать наугад: аМо, allo, aMa... Бесполезно.

Может кто-нибудь знает? Подскажите, чтоб не мучился
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: skvor от 11 февраля 2012, 22:58:22
Цитата: skvor от 15 декабря 2011, 18:41:48что ж это за 12-тиструнка у Мулявина?
А гитарка-то довольно редкая. Это польская частная фирма ALKO - инструмент на сегодня редкий. Как же она к нему попала тогда. Явно от поляков. Но по каким связям, они ведь ни в Сопот ни в Зелену Гуру еще не ездили. У заезжих взял видимо?

А вот посмотрите. Молодец хлопец, хоть и мент
http://www.vsp.ru/culture/2012/02/11/519468
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: orion от 12 февраля 2012, 06:09:36
Цитата: Богданович от 09 октября 2008, 23:38:27А интересно, у Стива М. стратокастер того же года, что и у Сэра Ричарда
Нет, поскольку у него не Страт, а Мьюзикмэн именной. То есть модель так и зовётся - Стив Морз. И в отличии от Блэкмора, он работает не с синглами, а с хамбакерами.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: IGORЬ от 12 февраля 2012, 06:29:51
Цитата: skvor от 11 февраля 2012, 22:58:22
А гитарка-то довольно редкая. Это польская частная фирма ALKO - инструмент на сегодня редкий. Как же она к нему попала тогда. Явно от поляков. Но по каким связям, они ведь ни в Сопот ни в Зелену Гуру еще не ездили. У заезжих взял видимо?

А вот посмотрите. Молодец хлопец, хоть и мент
http://www.vsp.ru/culture/2012/02/11/519468
:super:Прочитал! Молодец хлопец и хорошо, что  по жизни не  бандюганом оказался! На таких энтузиастах история держится!
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Богданович от 12 февраля 2012, 10:12:19
Очень надеюсь, что эти, почти 3 с половиной года, Орион посвятил не только изучению тембральной окраски и преимушеств применения разного вида звукоснимателей в хард-роке.) Шутка. А вот мне интересен ещё один инструмент. (https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.gbase.com%2Ffiles%2Fstore_images%2Fgear%2F2116960%2Fp1_umdpvh3uo_ss.jpg&hash=09e0aedc2379ba9400b56b02ee41d1f275e79f7e)
На таком BC Rich играл Растопчин, потом я такой видел у Молчанова и помоему у Медведева. Скорее всего, это один и тот же инструмент. Интересно его происхождение и действительно ли на нём где-нибудь сзади стоит инвентаризационный номер (ну допустим филармонии).
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: orion от 12 февраля 2012, 20:08:40
Цитата: Богданович от 12 февраля 2012, 10:12:19Очень надеюсь, что эти, почти 3 с половиной года, Орион посвятил не только изучению тембральной окраски и преимушеств применения разного вида звукоснимателей в хард-роке.) Шутка.
Да не, просто коммент увидел, вот и отписался. Ну и что, что коммент древний?))))))))
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Slava-TS10 от 01 сентября 2012, 04:08:57
Запомнилось какое-то давнее телевизионное выступление одного из новых составов "Песняров" (скорее всего БГА "Песняры", а может, и нет)


Так вот, фонограмма которая звучала, была вся или почти вся записана на "Ensoniq TS10", во всяком случае, большинство звуков я сразу узнал.
Используется ли сейчас этот инструмент? Во всяком случае, очень много фотографий именно БГА "Песняры" с этим инструментом, в частности, у В.Шарапова.



Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 01 сентября 2012, 13:22:13
фирмы Ensoniq давно уже нет. А неплохие были клавиши лет 20 назад...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Захаров Сергей от 03 сентября 2012, 08:52:42
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 сентября 2012, 13:22:13
фирмы Ensoniq давно уже нет. А неплохие были клавиши лет 20 назад...

Да уж. Я закончил музыкальную школу официально 1995 г. И TS-10 на эстрадном отделении в нашей школе уже года 3 как был. И до сих пор по моему эксплуатируется. 3.5 ' дисковод  - сказка.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Slava-TS10 от 03 сентября 2012, 13:18:46
И секвенсер специфический, но очень удобный. Я долгое время не представлял, как можно еще что-то записывать на чем-то другом. Имеется в виду принцип записи по секвенциям, когда в каждой из них может быть независимый состав партий. Это позволяет во многом обходиться без "Program Change".  Но вот если внешние модули подключать, тогда, чтоб первая нота не замолкала, все секвенции приходится объединять в одну.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: orion от 03 сентября 2012, 15:00:23
У меня был когда-то сэмплер Ensoniq ASR 10.  На тот момент (99 - 2000 годы) очень даже нравился. Не знаю, правда, как воспринял бы его сейчас.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Олег Верещагин от 10 декабря 2020, 20:05:30
Оказывается, не все советские музыкальные инструменты были плохими:
https://youtu.be/Kbaa8LUSmyI
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Богданович от 13 декабря 2020, 02:46:26
Ха-ха-ха) Говорит "эта самая уродливая гитара, во всём мире")Это он ещё Тонику не видал)
Кстати на этом урале не вооружённым взглядом можно увидеть, что гриф доведён до ума)
p.s. Чё они так хола отваливают :confused:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 15 декабря 2020, 15:21:16
Олег, ты всерьез воспринимаешь вот такое? Я думаю, там можно найти и похвалы в адрес "Лады". Фрики для того и существуют.
Урал был в самом деле отвратителен, причем самое занятное -  отвратительны и уродливы были копеечные переключатели и ручки потенциометров, хотя казалось бы, уж их-то разве трудно сделать приличными? ан нет...
Бас-гитара "Урал" до сих пор у меня на шкафу лежит.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: padbiarez от 15 декабря 2020, 17:41:57
Вясло ўральскае можна было б і турыстам-воднікам аддаць.... :gentleman:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 16 декабря 2020, 02:28:55
Цитата: padbiarez от 15 декабря 2020, 17:41:57Вясло ўральскае можна было б і турыстам-воднікам аддаць.... :gentleman:
Утонет и с собой на дно утащит.  :neshali:
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Киже от 22 декабря 2020, 02:35:10
https://youtu.be/66lldauwqok

Чуваки самобытные.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 23 декабря 2020, 22:20:30
Да там 10 ведер таких чуваков. Я пытаюсь понемногу их наставлять на путь истинный, но устал, снизил интенсивность и подумываю прекратить.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 16 января 2021, 13:52:55
Вот подумалось - а почему за столько лет никто не удосужился выяснить, на какой гитаре играл Мулявин?
Почему-то общество считало, что это  Gibson, который наши "знатоки" называли "джыпсон"   :lol:
Хотя видно, что написано Guild - гитара в Европе (не говоря уже о наших краях) редкая.
Я послал несколько фоток Мулявина американскому гитаристу, он быстро ответил - это Guild M-75 Aristocrat, гитара очень хорошая и дорогая.
Принято считать, что это "клон" гибсоновского Лес Пола. Не совсем так - внешне похожа, конструктивно нет:  Лес Пол цельнокорпусный, Аристократ - пустотелый, но без голосовых отверстий.
Каким образом она попала к Мулявину, не помнит даже Мисевич (может быть, у Тышко есть версия?), но в 1974-м году она уже в руках Мулявина.  А вот год выпуска и серийный номер экземпляра неизвестен.
Неизвестна и его судьба, но в самом конце 70-х мы ее в руках Мулявина уже не видим, а Ткаченко играет на Gibson ES-335, о котором сам Ткаченко сказал, что это была гитара Мулявина и она ему (Ткаченко) не нравилась.
Итог - в золотом составе 70-х Мулявин играл на "Аристократе".   :idea: 
Символично...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 16 января 2021, 18:07:39
Анатолий Иванович, вы стучитесь в открытые двери. Уже удосужились - в книге Марины Мулявиной и Ольги Брилон "Владимир Мулявин и Лидия Кармальская. Недосказанное..." об этой гитаре целая статья.

А примерно через год после выхода книги была телепередача (не уверен, что смогу найти это видео), где Вадим Косенко рассказывал, что на гастролях последнего мулявинского состава где-то на Дальнем Востоке к Мулявину подошёл человек, сказал, что мулявинская гитара "Гилд" у него и он готов её отдать Владимиру Георгиевичу. Мулявин гитару не взял.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Иван Капсамун от 16 января 2021, 18:11:42
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 января 2021, 13:52:55может быть, у Тышко есть версия?

Леонид сказал, что у Мулявина было много гитар и Gibson в том числе. Помнит, что в Германии Мулявин и Ткаченко купили себе акустические гитары (японские).
И еще сказал, что этот вопрос скорее к Ткаченко. Они с Мулявиным этим занимались. Все это было мимо нас...
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 16 января 2021, 18:25:46
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 января 2021, 13:52:55Каким образом она попала к Мулявину, не помнит даже Мисевич (может быть, у Тышко есть версия?), но в 1974-м году она уже в руках Мулявина.
В упомянутой мной книге об этом написано - была куплена по окончании гастролей по Союзу испанского певца Рафаэля у гитариста из его аккомпанирующего состава.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 04:04:25
Цитата: Eugene от 16 января 2021, 18:07:39мулявинская гитара "Гилд" у него и он готов её отдать Владимиру Георгиевичу. Мулявин гитару не взял.
А там не было сказано, почему он ее не взял?  ;)
Думаю, что я уже выяснил, почему. Но история этой гитары гораздо более запутанная (и даже мистическая), чем кажется комментаторам. Кстати, в книге уважаемых дам указаны модель и название, или только бренд?
Рафаэль гастролировал по СССР в 1972 году на волне популярности фильма "Пусть говорят", хорошо помню, как девчонки с ума сходили и пытались попасть на концерт.  :lol: 
Так что с появлением у Мулявина этого инструмента в целом ясно. А каким образом он у него "перестал быть", в книге не написано?
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 17 января 2021, 04:43:52
Мне тоже жутко интересно, почему Мулявин не взял гитару, но Вадим Косенко почему-то об этом не сказал.

Верно, гастроли Рафаэля 1972 года.
Модель гитары в книге не указана. Видимо, не посчитали нужным, по фотографиям в интернете это можно было бы найти. А "перестал быть" инструмент, потому что ВГ его продал и потом "не раз говорил, что очень сожалел об этом".
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 12:41:42
Косенко просто засвидетельствовал, что было, видимо, Мулявин не стал откровенничать. И что в книге написано о сожалении, Косенко, вероятно, не знал, вот показания и не согласуются.
Цитата: Eugene от 17 января 2021, 04:43:52Модель гитары в книге не указана. Видимо, не посчитали нужным, по фотографиям в интернете это можно было бы найти
Ну и что ж никто не нашел? Выходит, дверь-то не очень открытая...  :lol:
Очевидно, что авторы не знали и посмотреть физически негде, гитары-то больше 40 лет как нету. И не посчитали существенным, вообще имеющим какое-то значение. Потому что книги обычно не пишутся по принципу "я тут пару слов, а остальное вы там сами в своих интернетах пошуруйте". 
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 13:20:13
Короче говоря,
"Я тебя никому не отдам,
Даже лучшему другу,
Чтобы ты не пошла по рукам,
По безумному кругу"


Вспоминал ли Мулявин своего "Аристократа", когда пел эту песню?   :confused:
Да, песни петь - это вам не мешки ворочать!
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 17 января 2021, 14:16:35
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 12:41:42Очевидно, что авторы не знали и посмотреть физически негде, гитары-то больше 40 лет как нету. И не посчитали существенным, вообще имеющим какое-то значение. Потому что книги обычно не пишутся по принципу "я тут пару слов, а остальное вы там сами в своих интернетах пошуруйте".
Надеюсь, если случится переиздание, авторы учтут критику и сделают приложение-спецификацию по инструментам Мулявина: модели, заводские и инвентарные номера, комбики, типы шнуров (пардон, кабелей) и т.д. И не забудут про микрофоны, там вообще поле непаханое.  :lol:

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 13:20:13"Я тебя никому не отдам,
Даже лучшему другу,
.........."


Вспоминал ли Мулявин своего "Аристократа", когда пел эту песню?  (https://ensembles.ru/forum1/Smileys/classic/icon_confused.gif)
Вспоминал или нет - неведомо. Говорят, сказал, что другу гитару можно было бы и отдать.  :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 17:50:41
Цитата: Eugene от 17 января 2021, 14:16:35авторы учтут критику и сделают приложение-спецификацию по инструментам Мулявина: модели, заводские и инвентарные номера
Ну покривлялись, "сделали себе смешно", дальше что?  Напомню, на альбомах серьезных групп указывали и указывают все инструменты с моделями, включая даже рояль, хотя какая массе разница, Steinway или Yamaha.
И список закупленного для Песняров официально оборудования (или опись постановки на баланс) не менее интересны, чем заявление о приеме на работу и что там еще в архивах филармонии можно найти.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 17 января 2021, 18:44:20
Анатолий Иванович, осмелюсь напомнить, что упомянутая книга - не музыкальный альбом, и цели, которые ставили авторы, могут несколько отличаться от вашего представления о том, как надо писать книги. Если им понадобится ваш совет, авторы наверняка к вам обратятся за помощью.
И потом, кто знает, не исключено, что решили у других авторов не отбирать хлеб, оставив им неохваченные темы.  :confused:

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2021, 17:50:41Напомню, на альбомах серьезных групп указывали и указывают все инструменты с моделями, включая даже рояль
Напомню, что так детально указывают далеко не всегда, даже на альбомах серьёзных групп. Чаще всего же ограничиваются кратким перечнем типа Basil Poupkin - keyboards, woodwinds, inspiration, sandwiches.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: skvor от 21 апреля 2021, 22:43:23
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 января 2021, 13:52:55Вот подумалось - а почему за столько лет никто не удосужился выяснить, на какой гитаре играл Мулявин?
Почему-то общество считало, что это  Gibson, который наши "знатоки" называли "джыпсон"   :lol:
Хотя видно, что написано Guild - гитара в Европе (не говоря уже о наших краях) редкая.
Я послал несколько фоток Мулявина американскому гитаристу, он быстро ответил - это Guild M-75 Aristocrat, гитара очень хорошая и дорогая.
Принято считать, что это "клон" гибсоновского Лес Пола. Не совсем так - внешне похожа, конструктивно нет:  Лес Пол цельнокорпусный, Аристократ - пустотелый, но без голосовых отверстий.
Каким образом она попала к Мулявину, не помнит даже Мисевич (может быть, у Тышко есть версия?), но в 1974-м году она уже в руках Мулявина.  А вот год выпуска и серийный номер экземпляра неизвестен.
Неизвестна и его судьба, но в самом конце 70-х мы ее в руках Мулявина уже не видим, а Ткаченко играет на Gibson ES-335, о котором сам Ткаченко сказал, что это была гитара Мулявина и она ему (Ткаченко) не нравилась.
Итог - в золотом составе 70-х Мулявин играл на "Аристократе".   :idea: 
Символично...
Надо же. В 2013 на Конференции с Вл.Мисевичем я у него спрашивал про этот Guild среди прочего. Он ответил, что у югославов купили. Позже, некто пытался всем доказать, что этот Guild казенный и имеет инв.№. Потом, он же рассказал, как во Владивостоке Мулявину этот (уже не казенный) Guild пытались вернуть. "Никогда такого не было, и вот опять..." через восемь лет попытка выяснить на какой же гитаре играл ВладимГеоргич?
Ладно, зайду как-нибудь попозже, может опять вопрос всплывет.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Ameli от 22 апреля 2021, 04:12:11
Конечно, Анатолий Иванович Вейцефельд слишком горд, чтобы прочесть книгу О. Брилон и М. Мулявиной "Недосказанное..." А между тем, в указанной книге подробнейшим образом рассказана история происхождения гитары "Гилд" в качестве собственности В.Г. Мулявина. Он лично заплатил за неё 2000 рублей и никаких инвентарных номеров на ней не было и быть не могло в принципе. Гитара приобретена у музыканта группы певца Рафаэля по имени Сантьяго (фамилия неизвестна). Владимир Мулявин и другие "песняры" побывали на концерте Рафаэля в октябре 1972 года в минском Дворце спорта. А затем пересеклись с музыкантами Рафаэля после концерта в ресторане гостиницы "Юбилейная". Там через испаноговорящего администратора Белгосфилармонии Михаила Романовича, который сопровождал гостей, Владимир Мулявин попросил его уговорить этого Сантьяго продать ему гитару "Гилд". После ужина Сантьяго пригласил Мулявина в свой номер, куда тот проследовал в сопровождении всё того же Романовича. В распоряжении Сантьяго было две гитары: "Гилд" и акустика. И они стали играть вдвоём на этих гитарах, импровизируя на ходу. Менялись, потом снова играли. Когда закончили, Сантьяго отложил гитару в сторону и сказал: "Я эту гитару в Москве обещал одному парню. Но я ему не продам, потому что он обычный музыкант. А этот (указывая на Мулявина) - выдающийся гитарист, и только ему я и продам эту гитару!" Что и было сделано по окончании гастрольного тура в Москве. Именно Романович и ездил туда за этой гитарой вместе с рабочим сцены Григорием Шнейдерманом, который тогда работал в "Песнярах". Кармальская с Мулявиным передали для Сантьяго через Романовича 2000 рублей. Историю рассказал мне лично М.И. Романович, с которым я вместе работала в филармонии с 1989 года. Он был администратором моей бригады. Книга - источник знаний!
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 22 апреля 2021, 22:06:38
Посмотрел современные аналоги мулявинской гитары. Это модели Guild Aristocrat HH, Aristocrat P90 и Bluesbird:

(https://guildguitars.com/wp-content/uploads/2020/01/Aristocrat_HH_TBB_detail2.jpg) (https://guildguitars.com/wp-content/uploads/2020/01/Aristocrat_P90_VSB_detail3.jpg) (https://guildguitars.com/wp-content/uploads/2016/04/bluesbird_black_side.jpg)

(Амазоновские цены: https://www.amazon.com/stores/page/7AD89F50-0D75-48A4-A97E-26C5A30499D6 )
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 22 апреля 2021, 22:27:10
^ Володя, а что ты называешь современными аналогами? В описаниях на Амазоне даже не указана страна-изготовитель (обычно недорогие гитары сейчас делают в Китае).
И цены несравнимы - 2000 советских рублей это много больше нынешних 800 долларов.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 22 апреля 2021, 22:47:01
Смотрел текущий ассортимент гитар Guild на сайте производителя:
https://guildguitars.com/guitars/electric-guitars/newark-st-collection/#solid-body
Там же история бренда c 1945г. до наших дней:
https://guildguitars.com/our-company/history-and-heritage/
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 23 апреля 2021, 00:37:51
Модель 1970 года  Guild M-75 Bluesbird Black:

(https://guitars.azureedge.net/aza/user/gear/1970-guild-m-75-bluesbird-black.jpg)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 23 апреля 2021, 21:16:55
img002-.jpg
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 23 апреля 2021, 22:45:14
Володя, коли уж ты взялся за исследование, скажи, почём нонче гитара, аналогичная мулявинской (тот же год выпуска, состояние - настрой, воткни штекер и выходи на сцену)?
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 23 апреля 2021, 23:51:08
Жень, нонче просют рублёв 200-220 тыс.:

https://www.southsideguitars.com/listing/guild-m-75-bluesbird-1970-black/26352773
https://reverb.com/item/1634854-guild-bluesbird-m-75-hollow-1970-black
https://reverb.com/item/69934-guild-m-75-bluesbird-1970-black
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 24 апреля 2021, 00:22:23
Подешевела.
200-220 тыс. руб это примерно 2700 долларов. Мулявин покупал за 2000 руб, если по тогдашнему официальному курсу, то это $3300.
Но 3 тысячи тогдашних зелёных много больше трёх тысяч нынешних.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 24 апреля 2021, 01:51:35
Надо еще учитывать, сколько иксов наварил спекулянт-гитарист оркестра  на этой сделке ))
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 24 апреля 2021, 02:14:29
^ Да, не без этого.  :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Аматор от 25 апреля 2021, 15:24:36
Цитата: Eugene от 24 апреля 2021, 00:22:23Подешевела.
200-220 тыс. руб это примерно 2700 долларов. Мулявин покупал за 2000 руб, если по тогдашнему официальному курсу, то это $3300.
Но 3 тысячи тогдашних зелёных много больше трёх тысяч нынешних.

Eugene, вы по какому курсу это считаете? 50 копеек - 1 бакс? Как в редакции Известий.
Вообще-то в быту тогда (начало 70х) было 1 бакс - 5 руб., то есть 2000 = 400 баков.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 25 апреля 2021, 16:31:09
^ Так я же написал, что по официальному (60 с чем-то копеек).  :)
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Аматор от 25 апреля 2021, 17:08:54
Eugene, ну где можно было по такому официальному курсу что-либо купить? В "Березке"? Там чеки и боны. Купить валюту? Можно найти тут же приключений на отдельные свои органы.
Я бы прокоментировал эту ситуацию, что хозяин гитары получил свои 250-350 баков, а помощник - свои 50-100 уев. И все - в шоколаде. А мы все наслаждались очень непростой гитарой в руках великого ВГМ.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 25 апреля 2021, 17:53:23
Я исключительно для прикидки. Если углубляться, то будет много гаданий на кофейной гуще. Хозяин гитары получил рубли, которыми в Испании можно было разве что стены обклеивать. Значит, ему нужно было довольно срочно (т.к. гастроли закончились) обменять их на какую-либо СКВ. Как он это сделал - официально или на чёрном рынке - история умалчивает.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 25 апреля 2021, 21:02:21
«Прародитель» мулявинской гитары из 1955 года  Guild Aristocrat M-75:

Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 25 апреля 2021, 22:37:59
А это типа «старший брат» 1967 г.р.,  Guild M-75 BluesBird:

Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 26 апреля 2021, 01:47:20
Цитата: Eugene от 22 апреля 2021, 22:27:10^ Володя, а что ты называешь современными аналогами? В описаниях на Амазоне даже не указана страна-изготовитель (обычно недорогие гитары сейчас делают в Китае).
И цены несравнимы - 2000 советских рублей это много больше нынешних 800 долларов.

По пунктам.
1. курс 1 доллар = 60 копеек существовал исключительно на последней странице газеты "Известия" в табличке курсов валют. В реальности доллар стоит минимум 4 рубля, и именно по такому курсу продавались тут на черном рынке всякие вещи, в том числе фирменные инструменты. В 1985 году японская гитара Aria стоила 1500 руб (как пример).
Иногда валютная глупость советской власти ей же дорого обходилась. Тоже примерно в середине 80-х звукорежиссер известного артиста толкнул налево американские микрофоны из знаменитой "первой поставки" (официальная закупка американской аппаратуры через "Спецвнештехнику"). Когда вскрылось "хисчение", пришли из ОБХСС, звукорежиссер сказал, что все возместит, ну ему и насчитали недостачу по официальному курсу 60 коп, т.е. за микрофон он уплатил примерно 60 рублей, притом что продал за 300, не меньше. Все это со смехом мне рассказывала бухгалтер Росконцерта Света.
2. "обычно недорогие гитары сейчас делают в Китае" - на этом мнении погорел и сам ВГ. Ольга нам рассказала, как у Мулявина появилась гитара Guild, но не рассказала, куда она подевалась. И почему Мулявин не захотел ее взять обратно даже бесплатно, когда предлагали.
А дело в том что
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Аматор от 26 апреля 2021, 15:44:55
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 апреля 2021, 01:47:20А дело в том что

Да, с Соавторами не сравнить настоящего и подлинного Мастера Интриги!
Всего несколько слов, НО КАК!!!

Ждем окончания повествования с пребольшим нетерпением, просим-просим - не мытарьте душу!
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 27 апреля 2021, 00:27:36
А дело в том, что в конце 70-х какой-то горе-"знаток" сказал Мулявину, что его гитара не настоящая, а копия - то ли корейская, то ли мексиканская. И тот от нее избавился. Притом ясно, что в конце 70-х у нас просто не было таких знатоков.
Фишка в том, что Guild всегда производился только в США, хотя фабрика перемещалась несколько раз из штата в штат. Т.е. она была настоящая фирмА! "Мадэ ин", как тогда в шутку говорили.
Но откуда это мог знать Мулявин! А наши музыканты всегда страшно боялись подделок, вот страх и сработал.
Впрочем, следующая гитара была не какая-нибудь, а Gibson ES-335, но тут (рубеж 70-80-х) Мулявин уже заленился "пальцАми бегать", стал играть на 12-струнной акустике, а делать "запилы" предоставил Ткаченко вместе с 335.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Eugene от 27 апреля 2021, 00:44:54
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 апреля 2021, 00:27:36А дело в том, что в конце 70-х какой-то горе-"знаток" сказал Мулявину, что его гитара не настоящая, а копия - то ли корейская, то ли мексиканская.
А откуда такие сведения? Без указания источника это новость из разряда ОБС.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 27 апреля 2021, 12:44:01
Источник просил его не называть. Я даже не могу указывать на степень его близости к эпицентру событий. 
А верить или нет - это личные проблемы читателей, и меня меньше всего беспокоит, поверит кто-то или нет.
Информация дана as it is.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Аматор от 27 апреля 2021, 15:45:21
Спасибо, А.И.
Я как раз верю, потому что неоднократно (за много лет) был свидетелем похожих ситуаций не с гитарой, а с разными культартефактами. Когда бубны от Страдивари впаривали и дым не шел.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 02 мая 2021, 02:03:45
Цитата: Аматор от 27 апреля 2021, 15:45:21Спасибо, А.И.
Я как раз верю, потому что неоднократно (за много лет) был свидетелем похожих ситуаций не с гитарой, а с разными культартефактами. Когда бубны от Страдивари впаривали и дым не шел.

А те, кто в теме, еще и вспомнят, за что сидел небезызвестный исполнитель блатняка Александр Новиков.
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 02 мая 2021, 21:19:21
Guild M-75 Bluesbird, версия 1972 г.:

Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 02 мая 2021, 22:21:59
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 апреля 2021, 00:27:36..Впрочем, следующая гитара была не какая-нибудь, а Gibson ES-335, но тут (рубеж 70-80-х) Мулявин уже заленился "пальцАми бегать", стал играть на 12-струнной акустике, а делать "запилы" предоставил Ткаченко вместе с 335.
Стоит упомянуть  и  двухгрифовый Gibson EDS-1275, появившийся у Мулявина в 1982 г. (если не в 1981).

big.jpg
Название: Re: О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ
Отправлено: Valdemar от 02 мая 2021, 22:29:17
Цены на винтажный Gibson EDS-1275 тех времен - от $3499 (1981г.)  до $8599 (1978г.)
https://www.creamcitymusic.com/vintage-1981-gibson-eds-1275-double-neck-electric-guitar-brown-finish/
https://www.ebay.com/itm/124650026390?hash=item1d05b87596:g:3pgAAOSwp~RgH-Er