Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Об одной состоявшейся записи

Автор Анатолий Вейценфельд, 24 августа 2006, 00:58:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

В процессе подготовки статьи о великом звукорежиссере Викторе Борисовиче Бабушкине, хотя я и не был автором статьи, но  мне как редактору довелось глубже погрузиться в хронологию и детали его творчества. ( погрузился с огромным удовольствием  :super:   )
Зашла речь и об особенно интересной для меня теме - пересечениях творческих путей Маэстро и "Песняров", в частности, записи единственного записанного Бабушкиным песняровского альбома.
Забегая вперед, скажу, что удалось выяснить - в телефильме "Эта веселая планета", звукорежиссером которой был Виктор Бабушкин, песня "Наши любимые" была записана не им. Единственная во всем фильме! К огорчению "Песняров", тогда, в 1973 году, им не довелось познакомиться с ВБ.
Встреча произошла 4 годами позже на "Мосфильме", где должны были записываться песни Пахмутовой и др. советских композиторов и несколько белорусских песен.
Альбом был уже записан, когда выяснилось что  по хронометражу остается приличное время, куда можно записать еще пару песен.
И вдруг сам Бабушкин предложил - а давайте попробуем записать... "Крик птицы", которую слышал на концерте и которая ему очень понравилась.
Дело в том, что до этого Мулявин несколько раз предлагал эту песню худсовету "Мелодии", и там отказывали со словами "эту вещь даже не предлагайте - не пройдет!"
Но раз есть возможность хотя бы сделать студийную запись, да с самим Бабушкиным - почему бы и нет?
Бабушкин порылся в знаменитой мосфильмовской библиотеке шумов, подобрал шум моря, птиц, вместе с Николаевым потратил немало времени, чтобы выбрать звуки органа (Николаев до сих пор вспоминает эту работу) - и запись пошла.

Ососбеннности прохождения этой записи через худсовет выяснить не удалось, говорят, что помогли Пахмутова с Добронравовым, но важен факт - уникальная драматическая баллада вышла на пластинке.
И только теперь выяснилось, что этим  обязаны нашему великому Мастеру Звука - Виктору Борисовичу Бабушкину, моему Учителю.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Виктор Бабушкин во время записи альбома "Песняров"
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

А вот так оригинально Бабушкин на записи песни "Вологда" разместил в одной (!) кабинке солиста-вокалиста (А. Кашепаров) и перкуссиста (М. Шмелькин). Уникальное звукорежиссерское решение! В этом весь Виктор Борисович! :appl:
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 24 августа 2006, 20:42:43
А вот так оригинально Бабушкин на записи песни "Вологда" разместил в одной (!) кабинке солиста-вокалиста (А. Кашепаров) и перкуссиста (М. Шмелькин). Уникальное звукорежиссерское решение! В этом весь Виктор Борисович! :appl:
Если можно, в двух словах для чайников - в чём уникальность решения, а то рад бы повосхищаться, но не шарю в предмете...
:deer:
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Обычно солист-вокалист не только пишется на отдельную дорожку (думаю, это не надо объяснять не только чайникам, но даже кофейникам и самоварам  :lol: ) но и  помещается в отдельную кабинку, потому что его голос  обрабатывается отдельно и должен быть максимально изолирован от всего прочего. Или все прочее должно быть изолировано от него.

Здесь же в одной кабинке находятся бубен и вокалист, правда, каждый со своим микрофоном (это видно на фото). Бабушкина не смутило возможное взаимопроникновение сигналов из микрофона в микрофон, он блестяще владел тем, что сейчас называется словом "майкинг" (micing), т.е. искусством микрофонного звукосъема.
На записи "Вологды", кстати, бубен слышен очень отчетливо, но не выпирает из общего микса.
Рекомендую желающим послушать еще раз песню "Вологда" на предмет анализа сочетания в балансе солиста и бубна.
Думаю, это будет первое подобное прослушивание этой песни...  :lol:


И еще забавный момент: однажды на "Мосфильме" запись проводили Бабушкин, его ученик Папин (ныне ведуший звукорежиссер "Мосфильма") и инженер Внуков.   :super:
Не хватало только кинорежиссера Мамина, но он питерский...   :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Юрий

Вообще-то присланные А.И. Вейценфельдом картинки - это кадры из мосфильмовского музыкального фильма "Диск", 1977 г., сцены работы "Песняров" в студии "Мосфильма" явно постановочные, так что судить о реальности такой записи довольно трудно...
Этот фильм у меня имеется - оцифрован и записан DVD-диск, кому интересны подробности - пишите.

Юрий

Анатолий Вейценфельд

Не "постановочные", а именно так все и было.  Фильм и запечатлел процесс записи.
Если б судьбу знали заранее...

Юрий

Не согласен с Анатолием, что все так и было при записи 3-го винила. Например, во фрагменте, изображающем запись песни "Явор и калина" Л.Исупова и Л.Борткевич по  очереди поют по фрагменту куплетов в одном студийном помещении, Исупова при этом еще и на флейте успевает сыграть. На 3-ем же виниле от пения Исуповой осталась лишь фраза в "Поцелуе", а в "Яворе и калине" ее голоса вообще нет. Так что думаю в основном в фильме все мизансцены поставлены режиссером Стефановичем, как было удобно именно ему с киматографической точки зрения...

Юрий

Fed

"Вологду" переслушал, бубен звучит хорошо, по моему мнению, но мне и раньше нравилось, как он звучит ;)

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 августа 2006, 12:08:00
И еще забавный момент: однажды на "Мосфильме" запись проводили Бабушкин, его ученик Папин (ныне ведуший звукорежиссер "Мосфильма") и инженер Внуков.   :super:
Не хватало только кинорежиссера Мамина, но он питерский...   :confused:

хе ;)
Отец рассказывал такие забавные истории со своей работы;
раз к ним приехал в командировку специалист по фамилии Курочкин, а принимал его Петухов. Протягивает руку:
- Петухов.
- Курочкин.
- ?! Что за шуточки???
(еле успокоили потом его, не верил сначала)

в другой раз его коллега Козорез поехал куда-то на объект и знакомится со встречающим:
- Козорез.
- Свинобой...
Vita brevis, ars longa

Fed

Юрий, очень интересно было бы посмотреть, наконец-то, "диск".
Как это можно сделать?
Напишите, пожалуйста, здесь или в личные.
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Юрий, я видел Диск. Да тут еще есть люди, что его видели.
Ваша аргументация не убеждает - подумайте сами, если Исупова поет целый куплет, значит, он был записан!
Или вы думаете, что шутки ради сделали специальную аранжировку, разучили ее, спели и сыграли, чтобы это только мелькнуло в фильме мимоходом, заведомо зная, что это все никому не понадобится?!
Это так же маловероятно, как если бы все фотографировались на скандально известную обложку этой пластинки ( и Исупова, сидящая рядом с Мулявиным) - заранее зная, что ее потом придется так неуклюже заклеивать!  :)
Очевидно, что песни были записаны или в нескольких вариантах (менее вероятно), или перемонтированы (скорее всего).
Сняты одни аранжировки, в пластинку вошли другие.
Но все это реальные песни, реальные фонограммы, а не некая музыкальная бутафория "понарошку".
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Решил дополнить рассказ о нашем выдающемся Мастере несколькими фотографиями.

Александр Градский и Виктор Бабушкин.
Недавно, кстати, я показал Градскому эту фотографию , он закричал: "У меня такой нет, хочу!"
Я говорю "ноу проблем, вот мое мыло, вышлю в большом разрешении"
Но вот уже дней десять прошло, и тишина... Видно, не так уж и надо.  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

А вот первая запись на нашей студии всемирно известной звезды.
Аранжировщик и дирижер Рэй Конифф.

Когда Бабушкина, не состоявшего в штате фирмы  "Мелодия", назначили на эту запись, на студии начался тихий саботаж - ночью ему скручивали ручки на пульте и т.п.
Если бы не помощь штатного звукорежиссера "Мелодии" Рафика Рагимова, ученика и близкого друга Бабушкина, неизвестно, чем бы все кончилось...

На фото: Р Рагимов, В. Бабушкин, Рэй Конифф и переводчик.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Ну и наконец - небольшой компромат.  :lol:

Символ официальной советской казенно-патриотической песни Александра Пахмутова в теплой компании с символами антиофициальной подпольной нонконформистской и т.п. рок-культуры Андреем Макаревичем и Александром Кутиковым.
Виктор Бабушкин - в роли связующего звена  :friends:

Увидели бы это фото поклонники "Машины времени" году в 79-80-м...  :D
Если б судьбу знали заранее...

Ляксандр Рыгоравыч

А кто, інтересно, у Макаревіча бацька? Нічего удівітельного, на мой погляд.

Fed

>Когда Бабушкина, не состоявшего в штате фирмы  "Мелодия", назначили на эту запись, на студии начался тихий саботаж - ночью ему скручивали ручки на пульте и т.п.

что - его так не любили?
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Ляксандр Рыгоравыч от 29 августа 2006, 18:51:44
А кто, інтересно, у Макаревіча бацька? Нічего удівітельного, на мой погляд.

Это распространенное заблуждение. Действительно, был такой Макаревич - автор монумента "Хатынь", бывший крупный архитектурный начальник в Москве, но это не отец  Макаревича из "Машины времени".
Отец Макаревича был обычным преподавателем МАРХИ, и сам Андрей кончил МАРХИ, но не начальников сынок. Тут путаница, потому что все вокруг архитектуры крутилось.


Федя, - не "не любили", а ревновали.
Запись на студии "Мелодии", а сверху указание, что будет писать "чужой". Обидно!
А наверху уже знали, что писать эстраду надо поручать только ему. Вот так вкратце.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 августа 2006, 16:14:22
Символ официальной советской казенно-патриотической песни Александра Пахмутова в теплой компании с символами антиофициальной подпольной нонконформистской и т.п. рок-культуры Андреем Макаревичем и Александром Кутиковым.
Виктор Бабушкин - в роли связующего звена  :friends:

Увидели бы это фото поклонники "Машины времени" году в 79-80-м...  :D
Как я понимаю, эти записи "Машины", а именно "Снег" и "Хрустальный город", вошли в их первый LP "В добрый час".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ляксандр Рыгоравыч

#18
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 августа 2006, 20:40:40
Макаревич - автор монумента "Хатынь"

Ну, Вы, Толян, даёце! "Это распространённое заблужденіе". Был там Макаревіч. Но он нікакой не архітектор. Інженер он. Две большіе разніцы. Это как рояль і кувалда.

В марте 1967г. был объявлен конкурс на создание проекта мемориала "Хатынь". В конкурсе победил коллектив архитекторов: Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин, скульптор народный художник БССР  С. Селиханов.
http://www.khatyn.by/ru/about

Точно так і бацька Макаревіча был "обычный" преподаватель МАРХІ. Не знаю какіе слухі ходят в звукорежісёрской среде, но в среде хуекторов бацька Макаревіча  был ізвестен, как начальнік Главного Архітектурного Управленія г. Москвы, т.е. чіновнік блізко прібліжённый к імператору. А ежелі Вы ізвестный звукорежісёр, то не моглі бы Вы лічно спросіть у Макаревіча об этом тёмном факте із его революціонной біографіі і разместіть его ответ здесь? Хотя, сейчас он вряд-лі в этом прізнается.

P.S. В Москве, в отлічіе от Мінска, существуют (существовалі) две должності - повыше (главный архітектор города, в основном занімающійся "одобрям/неодобрям") і поніже (начальнік Архітектурного Управленія занімающійся контролем над ісполненіем "одобрям", выставкамі, городской рекламой і прочей дребеденью).

"Примерно раз в год он уезжал в загранкомандировку — делать выставку.

Тогда загранкомандировка значила нечто большее, чем сейчас. Мать складывала в чемодан отцу консервы, консервный нож, вилку, кипятильник — платили за границей только суточные, а всем надо было привезти подарки. Месяц проходил в мучительном ожидании, и вот отец возвращался (мы ездили его встречать) — на чемодане заграничные наклейки, а внутри!

С каким же трепетом я лез в этот чемодан! Я нюхал вещи, приехавшие из другого мира — это был совершенно незнакомый и прекрасный запах. Шмотки меня мало интересовали — я получал сначала ковбойские револьверы (предварительно заказанные, естественно, причем со всеми деталями — какой ствол, какой барабан, какая ручка да чем стреляет — дети удивительные сволочи!), чуть позже — модели самолетов для склеивания, потом — пластинки, струны, гитары и даже усилители. По-моему, отец все свои суточные тратил только на меня.

Но я не об этом. Я помню, как на одной из выставок (кажется, в Канаде) было необходимо повесить над входом в павильон какую-то брежневскую цитату. У отца она была написана белыми буквами по голубому фону. За день до открытия выставки приехал искусствовед в штатском и потребовал, чтобы цитату переписали — она должна была быть белым по красному, и никак иначе.

Я понимаю, сейчас это как-то даже не смешно. Тогда это было совсем не смешно — командировка могла стать последней.

По-моему, отца спасало чувство юмора. Помню, с каким смехом он рассказывал, как в павильон в раздел пушнины пожаловал сам министр пушной промышленности и распорядился, где что расположить: тут соболя, тут — чернобурка, а тут — онтадра. «Не онтадра, а ондатра», — возразил отец.

Министерская свита замерла. «Ну что вы, Вадим Григорьевич, — снисходительно ответил министр — я двадцать лет руковожу отраслью. Конечно, онтадра!» Они поспорили, к ужасу министерских шестерок, — никто из них за двадцать пять лет министра ни разу не поправил.

(ну, как? Неплохо для "простого" преподавателя, скажі? - А.П.)

И все-таки неприятие советской власти возникло у отца совсем по иной причине — сейчас я в этом не сомневаюсь. Внутри у отца был идеальный камертон, настроенный на красоту. Отец не мог провести некрасивую линию — она бы у него просто не получилась. Надо видеть его рисунки, чтобы это понять. И у отца в голове никак не складывалось: если мы дети самого передового в мире учения, то почему все вокруг такое некрасивое? Почему машины, дома, одежда, фонарные столбы, почтовые конверты, эстрадные певицы, мебель, вывески магазинов, обложки журналов, партийные транспаранты и портреты Ленина — почему все такое уродливое? Это было неприятие советской власти на эстетическом уровне".


А. Макаревіч



DNP

#19
ВАДИМ ГРИГОРЬЕВИЧ МАКАРЕВИЧ - пофессор МАРХИ http://www.asm.rusk.ru/06/asm2_3/asm2_15.htm
Глеб Васильевич Макаревич - начальник ГлавАПУ и главный архитектор Москвы
http://www.stroi.ru/newspaper/2000/1_2000/1_4.asp

НО. В районе 80-го года при каком-либо упоминании Андрея Макаревича или "Машины времени" сотрудники мастерских ГлавАПУ однозначно и неизменно подчеркивали, что  Андрей (Вадимович) Макаревич ПЛЕМЯННИК самогО Глеба Васильевича Макаревича, который поддерживает Андрея. Чей сын Андрей (Вадимович) никого в системе ГлавАПУ не волновало.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Спасибо, Николай, разъяснение исчерпывающее. Разобрались.
:super: :friends:

В многочисленных книгах Андрея (а их штук 10) он везде говорит об отце как о преподавателе МАРХИ, о "начальнике" же упоминает так:

"Однажды помог тот факт, что фамилия моя совпала с фамилией зам. главного архитектора города Москвы - большого человека. Это тогда работало. "

(книга "Все очень просто", 1990 г)


Цитата: Eugene от 29 августа 2006, 21:09:44
Как я понимаю, эти записи "Машины", а именно "Снег" и "Хрустальный город", вошли в их первый LP "В добрый час".

Евгений, какие "эти записи"? О записях МВ речь не шла, я просто выложил фотографию. Была ли она сделана во время каких-то записей или нет, не имею понятия. Это можно выяснить у Кутикова, но надо ли?


А вообще - что-то мы далеко ушли от записи "Песняров" Бабушкиным на "Мосфильме". Думаю, если Олег Верещагин опять произведет расчлененку,  :lol: то это будет правильно.
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Звезды в гостях
Интервью с Андреем Макаревичем
10 сентября 2003 года.
Ведущий: Юрий Ремезков.

Ведущий: Далее в досье у меня следующее написано. Отец – Вадим Григорьевич – главный архитектор Москвы

Макаревич: А вот это неправда. Мой отец никогда не был главным архитектором Москвы. Эту должность занимал его однофамилец – Глеб Макаревич – который нам даже не родственник. Вот он действительно был главным архитектором города Москвы. Мой же отец был архитектором, он никогда не входил ни в какие властные структуры, он преподавал в МАРХИ (Московский архитектурный институт - прим. ведущего), оформлял выставки, был художником – оформителем.

http://ok.vl.ru/stars/makarevich2.htm
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Николай, ты гигант!  :appl: :appl:
  Ну что ж ты совсем Рыгоравича-то убиваешь, пощади уж его!  :D
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Макаревичи, особенно Андрей, - лица заинтересованные. Так что вопрос о степени родства остается открытым.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: DNP от 30 августа 2006, 13:36:11
Макаревичи, особенно Андрей, - лица заинтересованные. Так что вопрос о степени родства остается открытым.

Но есть одно но! Андрей  человек умный, и врать там, где его сотни людей могут мгновенно уличить во лжи, не станет по-любому.
К тому же дядя или однофамилец - это уже неважно, важно - что не отец!
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

#25
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2006, 13:24:43

Евгений, какие "эти записи"? О записях МВ речь не шла, я просто выложил фотографию. Была ли она сделана во время каких-то записей или нет, не имею понятия. Это можно выяснить у Кутикова, но надо ли?


А вообще - что-то мы далеко ушли от записи "Песняров" Бабушкиным на "Мосфильме". Думаю, если Олег Верещагин опять произведет расчлененку,  :lol: то это будет правильно.
У нас же речь шла в том числе и о Бабушкине, так что оффтоп не стопроцентный. А "расчленит" нас Олег Верещагин - ничего страшного.
Я просто взял с полки диск "Машины", а там в качестве звукорежиссёров указаны В. Бабушкин и Ю. Стельник. Судя по фотографии с АМ, Кутиковым, Пахмутовой и Бабушкиным, это примерно 80-й год. Поэтому вполне вероятно, что как раз в этот период и были сделаны упомянутые записи. Возможно, что Бабушкиным были записаны тогда и другие песни МВ. Многие, наверно, помнят, что перед Олимпиадой-80 московское радио, вещающее на английском языке (Moscow Radio World Service), часто крутило "Поворот".  И примерно тогда же по рукам стала ходить на удивление хорошая запись "Машины", сделанная явно не на коленке, с тем же "Хрустальным городом", "Поворотом", "Через 20 лет" и т.д.
Почему бы и не спросить у Кутикова, раз есть возможность. Заодно и знакомстве с Пахмутовой, кстати.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ляксандр Рыгоравыч

#26
Нікто меня, тов. режісёр, не убівает. Факты ізложенные ДНП как раз подтверждают мою гіпотезу (см. мой орігінальный комментарій "нічего удівітельного" на Вашу фотографію Макаревіча і Кутікова с Пахмутовой) о том, что Макаревіч был прібліжённым к імператору:
Цитата: DNP от 30 августа 2006, 11:07:04
НО. В районе 80-го года при каком-либо упоминании Андрея Макаревича или "Машины времени" сотрудники мастерских ГлавАПУ однозначно и неизменно подчеркивали, что  Андрей (Вадимович) Макаревич ПЛЕМЯННИК самогО Глеба Васильевича Макаревича, который поддерживает Андрея. Чей сын Андрей (Вадимович) никого в системе ГлавАПУ не волновало.

Цитата: DNP от 30 августа 2006, 13:36:11
Макаревичи, особенно Андрей, - лица заинтересованные. Так что вопрос о степени родства остается открытым.

А то что он (Макаревіч) сейчас говоріт... разделіте всё это на 32. Точно так, как Вы деліте на 32 всё то, что Борткевіч сейчас говоріт (ілі пішет).

А по-поводу кто кого убіл... по-моему Ваш ляпсус об "авторе" монумента "Хатынь" говоріт сам за себя. Основываясь на этой Вашей інформаціі, может і остальные Ваші "факты" надо бы деліть на 32? Ілі, уж, Вас пощадіть і деліть всё на 16?

P.S. в 70-80х в Москве было 2 должності. Главным Архітектором был Посохін.

"Важнейшее значение имела государственная и общественная деятельность Михаила Васильевича. В начале 1950-х годов он был назначен заместителем начальника Архитектурно-планировочного управления Москвы, а с 1962 по 1980 год был Главным архитектором Москвы"
http://www.biograph.comstar.ru/bank/posohin.htm

Анатолий Вейценфельд

Низачот!  :)

И у кого ляпсус-то?
Это вы ему начальника-отца приписали не я, я лишь сказал, что это не так, а Николай подвердил фактурой.
А что в монументе "Хатынь" некто Макаревич участвовал, тоже факт, а уж в качестве кого - мне без разницы. По Москве в 70-х ходили слухи, что Макаревича отец - большой архитектурный начальник, и сооружал "Хатынь". 
Потому уже Андрей внес ясность.
И что мне делить на 32 его слова?  Кажется, все выяснили - кто отец, кто не отец?
И уж Посохина сюда зачем припели? тема про Бабушкина!


Евгений, вполне возможно, что вы и правы, и это фото тех времен.
Если б судьбу знали заранее...

Ляксандр Рыгоравыч

Не злітесь, Анатолій, пожалуйста. Я, ведь, Вам добра хочу. Вот, уж, мне эті звукорежісёры. Какіе обідчівые!

Анатолий Вейценфельд

Да мне-то что!
Просто отец Андрея  несколько лет назад умер, а Андрей его боготворит.
Даже в нашем чисто музыкально-техническом интервью он пару раз о нем вспомнил (не очень даже к месту), типа "вот если бы отец услышал эту песню" или "эту запись"...
Представляю себе, как его раздражает эта путаница, уже не первое десятилетие...
Ну что ж поделать, если в архитектуре оказолось столько Макаревичей... больше чем в музыке (а там тоже не один Андрей)
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

И чтобы вернуться к теме записей "Песняров", предлагаю всем поглядеть на тон-зал студии звукозаписи "Мелодия" образца 1976 года изнутри.
Как-никак, "Песняры" там записали 5 альбомов из семи.
Если б судьбу знали заранее...

Юрий

#31
Видео вышеупомянутого фильма "Диск" выложено для скачивания в виртуальном музее ансамбля "Песняры" Д.Терехина.
Приятного просмотра!

Юрий

AllaS

Это круто!
Отличный подарок почитателям ко Дню рождения Песняров!  :super:
Юрий, спасибо за приятную новость!

Анатолий Вейценфельд

А скоро вы узнаете интересные подробности об обстоятельствах создания этого фильма от Влада Мисевича
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Юрий, спасибо огромное. Наконец-то появилось какое-то видео 70-х.

Борис

Рискуя быть "расчленённым", всё-таки хочу спросить у Анатолия про фильм "На Дерибасовской хорошая погода...". Если я ничего не путаю, там в авторах музыки указаны А. Зацепин и В. Бабушкин. Значит ли это, что он ещё и музыку писал или просто что-то из сочинений Зацепина здорово переработал?

Анатолий Вейценфельд

Вообще-то Виктор Борисович Бабушкин окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по специальности "Композиция".
Можно было бы уже и не продолжать...  :) Но продолжу...

Из статьи Бориса Меерзона "Портреты российских звукорежиссеров. Виктор Бабушкин" (журнал "Звукорежиссер", 6/2006):
"Последние годы Виктор Бабушкин все чаще обращался к своей первой музыкальной специальности – композиторству. Он сочинил музыку к ряду художественных фильмов, в том числе "Одиночное плавание", "Ответный ход", "Тайна черных дроздов", "Акция", "Авария – дочь мента", к последнему фильму Леонида Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода...", к документальным и анимационным фильмам".

Если б судьбу знали заранее...

DNP

На разных этапах ГлавАПУ—Москомархитектуру возглавляли:
А.В.Власов (1950—1955)
И.И.Ловейко (1955—1960)
М.В.Посохин (1960—1980)
Г.В.Макаревич (1980—1987)
Л.В.Вавакин (1987—1996)
А.В.Кузьмин (с 1996 года)
http://www.asm.rusk.ru/02/asm1/asm1_4.htm

С 1980 по 1987 год Г.В.Макаревич работал главным архитектором Москвы
http://www.stroi.ru/newspaper/1999/7_1999/7_7.asp

Сначала Посохин, затем Макаревич Г.В. каждый сидели одним местом на одинаковых двух стульях одновременно: главный архитектор-начальник ГлавАПУ. (ГлавАПУ появилось вместо упраздненного Архитектурно-планировочного управления г. Москвы  в 1961 году.) Видимо, не хватало народу и им приходилось совмещать  по две должности, должно же быть какое-то объяснение . :D
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: DNP от 05 сентября 2006, 18:36:16
С 1980 по 1987 год Г.В.Макаревич работал главным архитектором Москвы
http://www.stroi.ru/newspaper/1999/7_1999/7_7.asp

А вот тут даже интересно! С 1979 года "Машина времени" уже существовала как штатный коллектив "Росконцерта", и зачем им был в 1980 важный однофамилец?!
Если только Г.В. Макаревич не занимал какие-то влиятельные посты еще в 70-х...  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Константин Ощепков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 сентября 2006, 22:08:47
А скоро вы узнаете интересные подробности об обстоятельствах создания этого фильма от Влада Мисевича

Так какие же интересные подробности? Уже почти 5 лет ждём. :( :( :(