Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Вопрос знатокам об аранжировках "Песняров"

Автор Valery, 25 сентября 2002, 15:21:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Я думаю, что поскольку от рассказа skvor о Ткаченко и его товарище общеизвестный факт стал еще более общеизвестным, и авторство Дайнеко получило "еще более дополнительное"  :) подтверждение, тему "бенсоновского" эпизода можно уже закрыть раз и навсегда.
А "навсегда" на этом форуме означает года на 2-3, а потом опять кто-нибудь (обычно из новичков) кинется открывать какую-нибудь Америку.  :D
Если б судьбу знали заранее...

Alex Ry

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 мая 2008, 21:33:18
по-твоему, Паливода писал Дайнеко не только ноты, но и слова песен? а может он и  пел?!  :ogo:
Видимо ты не знаешь, что в 80-х множество вокально-хоровых (в т.ч. акапельных) аранжировок написал как раз Дайнеко? В том числе "Ты мне песню спей, дзяучына" -  полагаю, самую сложную вокальную аранжировку в репертуаре "Песняров".
Я кстати, обсуждал как-то с ним особенности написания этой вещи.



А что за песня такая?
Алексей Рящин

Arkady


Alex Ry

А есть у кого мр3 этой песни для ознакомления?
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

Вау, у нас просто ренессанс сайта!
Олег Гладков вернулся, Алексей, да и сам Федор Короленко! Это радует!  :appl: :super:

Алексей, песня длинная, минут пять (прикинь, что такое 5 минут для а капелла!)  запись откровенно плохого качества, но для ознакомления годится (при условии хорошего воображения)
У меня она на видео (тоже плохом) поэтому надо вытаскивать звук. Возможно, у Олега Верещагина есть в аудио - может он тебе вышлет, если по размеру пройдет. Здесь выкладывать, как известно, нельзя.
Или сделаем подборочку и Илье передадим? (он тоже давно не показывался  ;))
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин


Alex Ry

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 мая 2008, 23:46:00

Или сделаем подборочку и Илье передадим? (он тоже давно не показывался  ;))


От хорошей подборочки не отказались бы! :super:

Олег за песню спасибо, правда пока не получается скачать.
Алексей Рящин

Alex Ry

Послушал песню. Спето здорово конечно. Но, по-моему перебор некоторый в гармонизации. Или недобор. :D Порой возникает ощущение, что это некоторые упражнения для хорового пения. Честно говоря мысли не понял. Надуманно как то. Вот то ли дело "А в поле бяроза..."
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

не соглашусь с тобой, Алексей!

Я кстати, примерно так и сказал Валере: тональный план сложный, модуляции далекие, неслабо попрыгали по тональностям. Зачем это?
А он ответил: в песне 6 куплетов, и если все в одной тональности - это тоска. Поэтому он придумал сложные модуляции и сопоставления.
"Но, обрати внимание", сказал он - "вернулись-то в исходную тональность четко!"  :super:

Мне песня нравится именно своей гармонической навороченностью, чувствуется ХХ век, Прокофьев, Эллингтон, Брубек...
Владение хоровым письмом - отличное. Мне кажется, они просто решили показать, на что способны.
Если б судьбу знали заранее...

Александр55

Здесь: http://pesniary.ifolder.ru/13331979; http://pesniary.ifolder.ru/13332033, запись песни "Ты мне весною приснилась" и инструментал "Экспромт" в исполнении ансамбля "Лявоны". Если повтор, прошу это сообщение удалить. Спасибо.

Slava-TS10

Всем здравствуйте! Не нашел более подходящей темы для своего вопроса, да и в этом топике уже говорилось об аранжировке песни "Зачарованная моя".


Вопрос такой. Чья идея была сделать такой приджазованный вариант, с которым сейчас выступают "Белорусские Песняры", в частности, идея со сменой тональности в припеве - из ре-минора в си-мажор? Это в определенном смысле интереснее, чем просто - куплет в миноре, припев - в одноименном мажоре.

И  еще интересно, как такие композиторы, как И.М.Лученок, относятся к таким подходам, когда внешне это выглядит так, будто от оригинальной композиции остается только лишь мелодия, а при аранжировке все может свинговаться, меняться гармония, размер.


Недавно нашел исполнение этой песни Ярославом Евдокимовым на "Песне года - 81". Я так понимаю, что это самый первый вариант?

Олег Гладков

#41
Цитата: Slava-TS10 от 31 августа 2012, 23:28:41
...идея со сменой тональности в припеве - из ре-минора в си-мажор?

Петь верха стало тяжело с возрастом - вот и вся идея.
"Ну, а дальше - вопрос техники" (c) (Лёлик)


Цитата: Slava-TS10 от 31 августа 2012, 23:28:41
Это в определенном смысле интереснее, чем просто - куплет в миноре, припев - в одноименном мажоре.

Не надо искать какого-то особого полёта мысли, когда есть до банальности простое и очевидное объяснение.


Цитата: Slava-TS10 от 31 августа 2012, 23:28:41
И  еще интересно, как такие композиторы, как И.М.Лученок, относятся к таким подходам, когда внешне это выглядит так, будто от оригинальной композиции остается только лишь мелодия, а при аранжировке все может свинговаться, меняться гармония, размер.

"Так... Кто соавтор?" (c) (И.Лученок после прослушивания)
"Товарищи аранжировщики. Кто возьмётся сочинить очередную песню Лученка? Молчим? Тогда будем назначать" (c) (В.Мулявин о планируемой аранжировке)

Ameli

Цитата: Slava-TS10 от 31 августа 2012, 23:28:41Вопрос такой. Чья идея была сделать такой приджазованный вариант, с которым сейчас выступают "Белорусские Песняры", в частности, идея со сменой тональности в припеве - из ре-минора в си-мажор? Это в определенном смысле интереснее, чем просто - куплет в миноре, припев - в одноименном мажоре.
Эта идея, насколько я понимаю, принадлежит нынешнему аранжировщику "Бел. Песняров" Максиму Пугачёву. Насчет того, что это интереснее -- извините, спорно...
И.М. Лученок к таким вещам относится терпимо, но эта "стойкость" выработалась у него с возрастом. :)
Да, Евдокимов пел эту песню в первоначальной, авторской трактовке. В этой же, вальсовой аранжировке однажды спел на своем сольном концерте год назад и Яша Науменко. Спел великолепно! Звучало не менее впечатляюще, чем в ставшей уже привычной аранжировке И. Паливоды.

Анатолий Вейценфельд

Аранжировка "Песняров" 1982 года сделана Игорем Паливодой, вставной скэтовый эпизод сочинен Валерием Дайнеко. Аранжировка "Белорусских песняров" написана Максимом Пугачевым.
Лученок к аранжировкам относится нормально, ведь "Песняры" спели кучу его песен - не в его же аранжировке?  ;)
Если б судьбу знали заранее...

Slava-TS10

#44
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 сентября 2012, 02:40:33Лученок к аранжировкам относится нормально, ведь "Песняры" спели кучу его песен - не в его же аранжировке?


Спасибо за разьяснение. ))) Да тут и интуитивно можно догадаься, что не в его, просто я не так много знаю о Лученке, а именно, пишет ли он клавиры, дирекционы к таким песням, так же интуиция подсказывает, что его "классико-эстрадные" песни, наподобие "Майского вальса", может быть, оркеструются по авторским клавирам?


Цитировать"классико-эстрадные" песни
В исполнении Евдокимова песня "Зачарованная моя" и звучит, как "классическая эстрада", то есть, благодаря аранжировкам "Песняров" любое произведение подобного плана может получить более "эстрадный" вид.


И, кстати говоря, это только у "Песняров", наверное, такой подход к аранжировкам воспринимается, как полноценная эстрадная песня, в отличие от примеров с новыми прочтениями, например, украинских песен эпохи А.Билаша,  И.Шамо, слушая которые во всевозможных современных переделках и гармонизациях, воспринимаешь их просто, как вариации на тему основной мелодии, что-то "вторичное" по отношению к оригиналу.