Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Яндекс.Метрика

 

ВИА "Поющие гитары"

Автор Олег Верещагин, 10 февраля 2011, 11:46:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Истинный поклонник

Цитата: Киже от 22 апреля 2015, 23:42:13Самый душевный Бергеровский вариант. И куплетов больше.

  Бергер конечно , я бы сказал, " пофирменее", но как же красиво звучит бас в исполнении ПГ.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Олег Гладков

Цитата: Истинный поклонник от 23 апреля 2015, 12:31:04
...но как же красиво звучит бас в исполнении ПГ.

Меня за подобную манеру игры на басу периодически ругали, так как бочка жила своей жизнью, а бас — своей. Впрочем, такая же манера была и у Леонида Тышко до того, как ему начали расписывать нотные партии консерваторцы, и у многих других (в частности, очень нравились поливы басиста ВИА «Смеричка»). Но зато тогда и не было поговорки «в ВИА требуются музыканты и басист».

Истинный поклонник

Цитата: Олег Гладков от 23 апреля 2015, 13:16:22Меня за подобную манеру игры на басу периодически ругали, так как бочка жила своей жизнью, а бас — своей. Впрочем, такая же манера была и у Леонида Тышко до того, как ему начали расписывать нотные партии консерваторцы, и у многих других (в частности, очень нравились поливы басиста ВИА «Смеричка»). Но зато тогда и не было поговорки «в ВИА требуются музыканты и басист».

  Возможно ритм секция и не была в ПГ идеальной, но я высказываю свое субъективное мнение о "душевности", а по мне так "вкусности" при прослушивании конкретной песни.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Виктор2

сейчас пошла волна приобретения 5-6 струнных инструментов- которые необходимы для  исполнения каких либо сольных партий, импровизаций, а не пуканье картошкой.Да у Евгения есть  расхождения в акцентах с барабаном, но у него действитеьно в отличиии от массы картошечников были интересные "кусочки".Впрочем и  гитарное соло в той же песне поинтереснее Духового  марша группы Аэробус

Анатолий Вейценфельд

Смешно слушать какой-то там "бас" у "Поющих гитар", младший Броневицкий еле играл на нем, на уровне ПТУ. Там важно другое - юношеская непосредственность, милый такой наив, дух эпохи, ностальгия. Это и есть "душевно звучит".

А бас отдельно от большого барабана - это стандартно для инструментальной фактуры поп-музыки (и джаз-рока) первой половины 1970-х, когда басисты играли синкопированными 16-ми. Потом настало диско, и бас слился с ББ.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

25 апреля 2015, 09:39:05 #20 Последнее редактирование: 25 апреля 2015, 12:20:29 от Захаров Сергей
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 24 апреля 2015, 22:15:18
Смешно слушать какой-то там "бас" у "Поющих гитар", младший Броневицкий еле играл на нем, на уровне ПТУ. Там важно другое - юношеская непосредственность, милый такой наив, дух эпохи, ностальгия. Это и есть "душевно звучит".

А это и главное.Нужно уметь сочетать  произведение- его текстовку и назначение с аражировкой.Как Вы считаете- если б  ту же Тальяночку у Песняров аранжировать с медью Аля Чикаго.Наворотить можно сполна,и духачи сыграют-а что получим? масса произведений с бездарной аранжировкой- и играют крсиво и много- но результат- как будто машину гравия на дорогу всыпали- шуму и камней много,а в результае лишь пыль.Вспомните у  Дьяконова-Тихо шепчет ива...,у Самоцветов Школьный бал..- что там запредельного-но произведения порой так торкало на коцерте .А того ж Михайлова-ничего нет вообще- а народ тащиться-значит зацепило своей прстотой и наивностью.Разговаривал с Самойловым-который ему  аранжировал-больше не могу -говорит- просто деградирую,Конечно, до этого работал с Лепсом-там поинтереснее.А у ПГ вспомним Сумерки-что сложного? ничего.а красиво.. :super: и голос прямой- как из школьного кинапа.А может так и надо на такие песни? Васильев имел вкус

Анатолий Вейценфельд

Васильев, "Сумерки"...  Прекрасный хит своего времени, еще допесняровский.
Мы с Олегом Гладковым были дома у Васильева, разговаривали и об этом, в частности. Но ведь это Васильев сказал - "надоело Сумерки каждый день годами играть, надо браться за серьезное" - и сделали "Орфея и Эвридику". А Броневицкий и Федоров ушли недовольные, что вместо Сумерек и Велосипедистов и девочек с букетами идет опера. А следом за этим ПГ и кончились, превратились в "театр рок-опера". Наверно, обоснованно. Хотя и многолетняя солистка ПГ Понаровская недолго в опере пела, началась звездная сольная карьера.
Так и Мулявин шел тем же путем, делал одну сложную форму за другой, от куплетной формы стал уходить уж в начале 70-х, сначала баллады, потом Ванька-Встанька, Перепелочка, а потом и кантаты и циклы пошли. Это нормально, все развивается от простого к сложному. Обратно движение - деградация.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

25 апреля 2015, 16:17:30 #22 Последнее редактирование: 25 апреля 2015, 17:23:15 от Виктор2
Конечно.НО какова была востребованность этих опер, спектаклей?Да честно говоря- очень мала и низкая. Масса зрителей приходила послушать любимые песни.Хочешь создавать серьезные формы?-открывай свой театр- как это делал Аракс - но опять же не в ущерб гастрольному графику, легким произведениям.Кстати именно по этой причине и Толя Алешин ушел из Аракса.( я не пишу что Театр Ленком- собственность Аракса :D) Возить с собой декорации, громадьё обслуги,костюмеров-это накладно и даже очень,Помню в одном из залов ставили свет-а перед нами работал театр Образцова и забыли закрыть оркестровую яму- так наш свето режиссер упал на стулья и сломал себе 2 ребра.Ну это бывало у всех,В одно время работал в Мюзикхоле Сорок красавиц- так  как приятно- все стоит, отстроено.Звук выставлен.И вспоминаю А.Ф. Щелокова- как он матерился, когда выставляли в Ленинском Мемориале  Песнь о Доле.Звук от мрамора летает......Свет  никакущий- определен на парт собрания-Да и народ первое отделение ёрзал и ждал "Вологду"
Да что говорить- ведь каждый это знал



http://plus-music.org/%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D1%8B+%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0
а вообще- если сравнивать  период Лявонов и ПГ- мне кажется ПГ звучали более профессионально и грамотнее (субъективно конечно)

Виктор2

25 апреля 2015, 16:20:19 #23 Последнее редактирование: 25 апреля 2015, 17:11:02 от Виктор2
Кстати- был в Самаре (это было лет 5 назад) и там был концерт ПГ. Принимали на Ура, Так вот за кулисами стоим разговариваем с покойным Дроздовым и вдруг объявляют- Клавиши  ВАСИЛЬЕВ...... я обалдел- неужели думаю еще играет????? а оказалось...

Анатолий- кстати у Вас нет записи  оперы Гонки.?Я часть слышал(но не смотрел)- это было году в 82-83. и что то они её  играли  очень мало

Олег Гладков

Цитата: Виктор2 от 25 апреля 2015, 16:17:30
Конечно.НО какова была востребованность этих опер, спектаклей?Да честно говоря- очень мала и низкая.

Как свидетель, посетивший «Орфей и Эвридика» более десяти раз, имею все основания категорически опровергнуть это высказывание.
Но стали невыездными — это да.

Виктор2

Олег-на ПГ ВСЕГДА были аншлаги.Орфей-особенно с Асадулиным был очень хорош.Вспомните- в те годы слово Рок опера ассоциировалось с Исус христосом и бол-во клевало на это.Замени словом мюзикл- и  пойдет тот народ,который ходит на оперетту.ПГ в отличии от многих помимо сложных форм  имели "синдикат" своего бренда- это и песи, пластинки и даже свой сборник нот,что никто не делал.А вот  издавались(писались) тоже мало.почему? да банально потому что с концерта можно больше бобосов срубить,хотя ПГ малыми зарплатами не жаловались.да Ленинградцы вообще народ очень специфичен-особенно в те годы :super:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Виктор2 от 25 апреля 2015, 16:17:30какова была востребованность этих опер, спектаклей?Да честно говоря- очень мала и низкая.

Настолько низкая, что опера А. Журбина "Орфей и Эвридика" идет каждлый день уже 40 лет, побив все мыслимые бродвейские рекорды. Куда "книга рекордов Гинесса" смотрит?
Кстати, Журбин через это дело стал в свое время самым богатым композитором СССР, далеко опередив даже Ю Антонова. Дело в том, что при расчете ставок авторских отчислений за оперные спектакли исходили из того, что опера современного автора идет несколько раз в сезон. А Орфей шел годами каждый день! И за каждый раз Журбин получал столько,  сколько Хачатурян получал за "Спартак", Щедрин за "Конек-Горбунок" и т.п.  :D Потом спохватились, а нет законных оснований менять ставки, опера - значит опера. Так и получал, и получает до сих пор, и будет получать. так и нормально.


Цитата: Виктор2 от 26 апреля 2015, 09:54:08в те годы слово Рок опера ассоциировалось с Исус христосом
"Орфей и Эвридика" никогда не значилась как рок-опера, это и не разрешили бы, да и не была она рок-оперой, это по музыке нормальная современная опера с использованием музыкального экстерьера рок-музыки. По музыке она гораздо сложней рок-оперы Веббера.

Цитата: Виктор2 от 25 апреля 2015, 16:17:30Хочешь создавать серьезные формы?-открывай свой театр
Именно это и было сделано - ПГ преобразовался в театр "Рок-опера". А кто не смог в нем работать, ушли жить воспоминаниями о девочках с букетами

Оперы "Гонки" у меня нет, думаю, что и у Васильева нет (Пусть Олег позвонит, спросит). "Гонки" очень быстро прикрыли за "антисоветчину", время андроповское, а они там про коррупцию, наркоторговлю и т.п.
Если б судьбу знали заранее...


Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 апреля 2015, 01:54:22что опера А. Журбина "Орфей и Эвридика" идет каждлый день уже 40 лет, побив все мыслимые бродвейские рекорды. Куда "книга рекордов Гинесса" смотрит?
Если верить этому http://vk.com/club10136033, то уже давно там.
А "идет каждый день уже 40 лет" - вероятно, из той же оперы, что и тиражи пластинок "Весёлых ребят".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Музыкальный бутик
- Новое искусство
- Дом культуры
- Выргород

Виктор2

 "Орфей и Эвридика" никогда не значилась как рок-опера, это и не разрешили бы, да и не была она рок-оперой, .
ну я понимаю- что не верь глазам своим,но всегда, когда  встечались с ПГ-на их афишах было именно так.
ну уж думаю Питерская группа и дал афишу Питера.. какие вопросы? :gentleman: