ПЕСНЯРЫ.com - Форум

Разное => Всё о музыке => Джаз, блюз, а-капелла => Тема начата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2011, 22:43:39

Название: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2011, 22:43:39
Квинтет Хораса Сильвера. Запись 1959 года.

http://www.youtube.com/watch?v=HOu5iWhexE0
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Киже от 18 апреля 2011, 01:15:28
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2011, 22:43:39
Квинтет Хораса Сильвера. Запись 1959 года.

http://www.youtube.com/watch?v=HOu5iWhexE0 (http://www.youtube.com/watch?v=HOu5iWhexE0)
Вещь! Но причем тут камтугеза?
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2011, 02:02:58
А чтобы корни знали, истоки...
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Киже от 18 апреля 2011, 02:41:18
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2011, 02:02:58
А чтобы корни знали, истоки...
Все равно не понятно. Вы на похожесть этих песенок намекаете? Так по моему скромному мнению ничего общего. Можно было и попохожей чего найти. У того же Чака Бери, например.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2011, 11:13:57
"похожести песенок" нет в том смысле, как это понимают юристы. А вот истоки стиля где-то тут.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 18 апреля 2011, 19:26:56
Ваши посты, Анатолий, всегда интересно читать, особливо, если они невразумительно малопонятные.   Вот Вы сейчас создали тему: За 10 лет до "Come Togeher".
Пока не ясно вполне, что вы имеете в виду: исходники песни Битлз?
Так такой джаз Битлз ТОЧНО не любили (куул, хардбоп итд.), этому есть немало фактов, анкету Леннона взять хотя бы, но лично мне, запись великолепная.
И здесь коллеги совершенно правы адресуя изыскателей к Чаку Берри,   у Битлз в песне Come Togeher" использована фраза из песни Ч.Б., (за что потом пришлось откупаться).

Вопрос в контексте  сайта:  влияние серьезного джаза на «великого и ужасного» ВГМ??
Так нет ведь уверенности-подтверждения, что и ему это было интересно. По крайней мере, по музыкальному материалу «за 10 лет до потопа» включительно.
Скорее уж какие-нибудь «Бич Бойз». До сих пор, странно, что Лявоны70 не исполнили «Барбару Энн». Наверно не знали.  Хотя могли бы, потенциально, вполне. Исполняли же песни Битлз из Белого альбома.
А вот «Good Vibrations» вряд ли бы исполнили, не по зубам поначалу (69-70) без Борткевича, а потом уже не по репертуару (с 72г.).

Может Вы имели в виду схожесть аккордов Хораса Сильвера с «мульками» ВГМ?
Мне лично кажется это «притягиванием за уши», хотя это ЛИЧНО моя «кочка зрения».
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 19 апреля 2011, 01:42:04
Яшкин в разговоре со мной подтверждал, что Мулявин знал и играл джазовый мэйнстрим - конечно, в тогдашнем советском "винегретном" понимании джаза, когда в одной куче были Паркер с Миллером и Жобим с Брубеком. То есть он знал и играл актуальные у нас джазовые стандарты, модные до появления бит-групп.
Он ведь музыкант до-рокового поколения. А что тогда у нас игралось на танцах? А вот эти самые "Чаттануга Чу-чу" и "Девушки из Ипанемы". Из-за железного занавеса все у нас появлялось заметно позже, и когда мир уже завоевывали бит-группы (звучавшие в самом деле грубо и примитивно), у нас среди молодежи еще вовсю был актуален традиционный джаз.
И знаменитая фраза Мулявина "Я Битлз признал только после Yesterday, а до того это было для меня слишком примитивно" совершенно справедлива и объяснима - он вырос на совсем другой музыке.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 19 апреля 2011, 19:05:38
Попробуем разобраться, что ВГМ мог услышать джазовое и эстрадное в начале  и в конце 60х:

1.в начале:  по радио (это даже я помню) чаще всего звучали оперетты и передача «С добрым утром». На виниле (еще на 78об/мин) Гелена Великанова (Мари умеет страшно танцевать), Георг Отс; из импортного - Лолита Торрес, какая-нибудь «Мама йо керо» и Доменико Модуньо (Воляре: оо, кантаре огогого). По ТВ – только голубые огоньки с Утесовым и  (если повезет) с Пьехой. Из джаза – миниатюра Утесова «Где родился джаз».  Я понимаю, что были оркестры Лунстрема, Эдди Рознера, но звучали ли они на радио?   Когда джаз был «музыкой толстых». И у ВГМ были проблемы в училище из-за джаза.

2. к середине 60х на долгоиграющем виниле сборники «Вокруг света» и «Музыкальный калейдоскоп». Да, еще и «Мелодии экрана». На Всесоюзном радио появились свои хит-парады: Песня месяца. О Битлз, однако, пишут только в «Ровеснике» (нечасто), зато есть ноты и переводы их песен. Переводы оных - Марка Подберезовского, я помню песни Yesterday, A Hard Day's Night, Lady Madonna. И там же: ноты песен из репертуара Тома Джонса, Клиффа Ричарда, Энгельберта Хампердинка.  Каверы в этих переводах исполняли Эмиль Горовец, Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский. Да, ноты «Девушки из Ипанимы» тоже были в «Ровеснике».
Трансляции на ТВ фестивалей в Сопоте, иногда в Ополе. Очень редко из Венгрии и Болгарии. Из джаза разные сборники типа Джаз-65, -67, -68 итд.
Народ слушал уже чаще музыкальные программы «Голоса Америки» по субботам, сначала 45мин, потом 30+45мин. Джаз можно было услышать у Виллиса Коновера на английском. А также БиБиСи и Эвропу либера.

Можно ли было это слушать в Свердловске или в Белоруссии (в армии)? Не знаю, не уверен. Хотя я в армии во время ночных дежурств еще как слушал. Но такое было лет10 спустя.

Что ВГМ (и Ко) играли в Советской армии? Разумеется, военно-патриотическое (на смотрах).   На танцах – советскую эстраду, но могли и поболее того. Когда на школьном вечере в моей школе (где-то год 68й) ВИА из военчасти запросто играли мелодии Битлз, нп. Can't Buy Me Love.
Кстати, Владислав Людвигович здесь наверняка может припомнить какие-нибудь особенности.

И тут самое интересное: концерты ранних Песняров 70г. (кроме своих и народных песен) из каверов включают всего:
- две песни из Тома Джонса (одну пел Э.Мицуль)=исп.Горовец и Магомаев;
- три песни из Битлз= Горовец исп. только две;
- одну из репертуара «Гая» (была на пластинке 68г.);
- одну из Муслима Магомаева (тоже Э.Мицуль)=69г.
То есть то, что пелось и игралось в СССР в то время (2я пол.60х).
Другие песни Битлз (не хуже исполненных): Michelle, In My Life, And I Love Her, If I Fell, I'll Be Back почему-то оказались невостребованными. Предполагаю, что эти песни были ТОГДА им просто неизвестны. 
Ноты песен из репертуара Хампердинка, К.Ричарда, Челентано, Азнавура выпущенные тогда в СССР в разных нотных сборниках тоже им  не пригодились.
Довелось мне в то же время (70й) также прослушать две инструменталки  ранних Песняров, ничего джазового. Просто мелодия, духовые и электрогитары. Для разминки или для собирания зрителей в зал после антракта.

То есть в итоге получается, что следов джаза у ранних Песняров не сильно заметно. Зато использование репертуара «на слуху» - писк моды (тогдашней) налицо. И это правильно, потому что востребовано (тогда).
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 01:22:53
Цитата: Диггер от 19 апреля 2011, 20:05:38Попробуем разобраться, что ВГМ мог услышать джазовое и эстрадное в начале  и в конце 60х:

разобраться не удалось, хотя вроде список подробный, но странный, случайный.
Я не буду про явные промашки типа "были оркестры Лунстрема, Эдди Рознера, но звучали ли они на радио?" - конечно, звучали, еще как! И даже по телевизору. А еще был оркестр Людвиковского - именно на радио, там и звучал прежде всего. А еще был прекрасный оркестр Иосифа Вайнштейна в Ленинграде. И оркестр Утесова вовсю работал.
Телевизор у меня в доме появился в 1964 году, и одно из смутных воспоминаний- передачи о джазе, какие-то негры с трубами на экране, странная кричащая заунывная музыка. Видимо, эти передачи шли недолго.
А еще по рукам ходили пластинки - у кого "на костях", у кого и фирменные. И магнитофоны уже были у людей, а уж музыканты первым делом старались обзавестись.
Музыканты в этом отношении народ особый - информации больше, по рукам ходят перефотографированные и даже переписанные ноты, ленты, пластинки, западные журналы.
Странно вообще ставить вопрос "что Мулявин мог услышать джазовое и эстрадное в 60-х?" А что могли услышать те, кто были его старше на каких-то 5-7 лет и стали легендами нашего джаза? Гаранян, Козлов, Лукьянов, Мажуков, Зельченко, исследователи Баташев, Фейертаг, Переверзев, Аркадий Петров? Создатель первого нашего ВИА Анатолий Васильев? А те кто старше Мулявина на 10-15 лет - Саульский, Якушенко?

Нет, не в вакууме формировались наши музыканты.
Кое-что об этом рассказывает и сам А. Васильев
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/09/dedushkaroka.htm
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 20 апреля 2011, 11:57:02
Спасибо, что "открыли глаза" на существование грамзаписей на рентгенпленке. Хотя были еще бесчисленные студии звукозаписи т.н. "звуковых писем".

Люди, перечисленные Вами в предпоследнем абзаце и также весьма почитаемые мною, они что жили-творили в славном городе Сведловске в конце 50х начале 50х? Отнюдь нет, в обеих столицах, большей частью.  Чудесная автобиографическая книга Алексея Козлова весьма подробно рассказывает о жизни в центре.
Мы же, вроде, говорим о В.Мулявине, что в это время переехал из Свердловска в Белоруссию.  Что слушали  "в глубинке", что слушали в Белоруссии? Неужто только фирмоввый джаз на фирменном виниле и самое последнее "новьё" на магнитофоне?    Не уверен.

Анатолий, мне не меньше вашего интересно, что повлияло на формирование - становление музыкального мировозрения ВГМ.   Об армейских годах может что-то сообщить В.Л.Мисевич.  Об ранних Песнярах сейчас разве что Л.Тышко и В.Бадьяров. А попадалались ли Вам информация о сыгранным ВГМ каких-нибудь джазовых стардартах, хоть на репетициях, хоть "в узком кругу" и в какое время это было?
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 12:16:16
Я знаю человека, который может об этом рассказать. Лично встречались, работали несколько раз, но очень давно не виделись. Это человек, который знал Мулявина раньше Мисевича, раньше Бадьярова и даже раньше Ю. Антонова. Возможно, что раньше всех.
Даже удивительно что у него никто никогда не брал интервью про раннего Мулявина. Притом что он живет в Москве и довольно известен.
Нет, это не свердловчанин Александр Дольский. которого, по его словам, взяли гитаристом в джазовый ансамбль на место ушедшего Мулявина.
Это другой человек.

PS
Мой знакомый, житель Екатеринбурга, прочитал ваш пост и категорически возражает против занесения его города в такое уж захолустье по сравнению с Москвой и Питером.
К примеру, если уж мы о джазе, Уральский диксиленд был известен на всю страну. Про Свердловский рок не говорю...  :)
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 20 апреля 2011, 12:50:33
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 12:16:16
Я знаю человека, который может об этом рассказать. Лично встречались, работали несколько раз, но очень давно не виделись. Это человек, который знал Мулявина раньше Мисевича, раньше Бадьярова и даже раньше Ю. Антонова. Возможно, что раньше всех.
Даже удивительно что у него никто никогда не брал интервью про раннего Мулявина.

Так ведь "карты в руки", Анатолий,  это же страшно интересно.


Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 12:16:16
Мой знакомый, житель Екатеринбурга, прочитал ваш пост и категорически возражает против занесения его города в такое уж захолустье по сравнению с Москвой и Питером.

Про Свердловский рок не говорю...  :)

Сведловский рок - это, кажется, гораздо позже.

Вообще говоря, я не ставил целью "опустить ниже плинтуса" Свердловск.  Отнюдь нет.       Пусть Ваш товарищ не обижается.
Хотя странно, вы давно не виделись, а ваш товарищ тут же почти сразу обиделся за причисление Свердловска куда-то.
Просто разница между центром и глубинкой всегда была, а тогда и весьма ощутима.     Мы ведь говорим о начале 60х, не так ли?
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 15:28:21
Вот его слова:
"я джазом тогда не интересовался, а все самое новое из рока к нам попадало.
разницы практически никакой, не считая, что у вас было больше первоисточников (дипломаты везли), а у нас в основном копии"

И я не сказал что мы давно не виделись! Виделись не так давно. Давно не виделись с другим человеком.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: skvor от 20 апреля 2011, 23:56:58
А еще эта "буржуазная зараза" процветала практически во всех духовых оркестрах: и в клубных и в ведомственных. Практически в любой музкомнате у них, где я пацаном бывал обязательно был контрабас, а у некоторых и почти полная, правда разнокалиберная)  ударная установка (мечта!). Мой друг в Витебске начинал воспитОном (как и Влад Мисевич) в военном оркестре. Так вот у них приобщали к этому делу деды - сверхсрочные сержанты и старшины лет по 35 и старше. Учитывая их возраст и то, что речь идет о 64-66-м годах, понятно - все это было и раньше, а может и всегда. И не переводились у этих молодых дедов где-то перефотанные или от руки переписанные ноты, и записи на костях итд
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 апреля 2011, 16:09:28
Совершенно неожиданно в наш спор вмешался Валерий Дайнеко. Правда, о споре он, видимо, не знает, но тем интереснее совпадение.
Вот что он мне сегодня написал (в разговоре на другую тему):
"... а ночи напролёт мы писали весь эфир, который ловили между шумами. И не забывай, Минск - это всегда был запад по отношению к Москве. у нас всё раньше появлялось..."

ну вот такая точка зрения...  :lol:
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 21 апреля 2011, 17:31:53
Для skvor:

Эту "заразу" сейчас приятно вспоминать.  В средней школе (в одной из), где я учился школьный духовой оркестр кроме Гимна СССР, каких-то маршей и вальсов весьма "неслабо" и с общим удовольствием играл When the Saints.
Тогда это казалось приобщением к мировой цивилизации, хотя все проще было: в середине 60х вышла в Киеве книжка В.Симоненко "Мелодии джаза", с кучей джазовых стандартов от традиционного до бопа и куула, плюс композиции отечественных авторов тоже.    Хотя и не только с нее.   
Прихожу как-то к ровеснику (у него папа - преподаватель музшколы по скрипке, старший брат - то же ,но по кларнету), а он с братцевых, переписаных от руки нот, играет тему с леденящим душу названием  Whisky & soda, причем в слове whisky не было h. Через лет 15 оказалось, что это Кэннонболл Эддерли, блюз в си бемоль. Папа товарища, увидев, что он с нот "Ровесника" играет Караван, ухмыльнувшись, сказал: Ну это мы лет 20 назад играли.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 21 апреля 2011, 18:04:48
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 апреля 2011, 16:09:28
Совершенно неожиданно в наш спор вмешался Валерий Дайнеко. Правда, о споре он, видимо, не знает, но тем интереснее совпадение.
Вот что он мне сегодня написал (в разговоре на другую тему):
"... а ночи напролёт мы писали весь эфир, который ловили между шумами. И не забывай, Минск - это всегда был запад по отношению к Москве. у нас всё раньше появлялось..."

ну вот такая точка зрения...  :lol:

Ну разве это спор - не летають стаканы и мелкая мебель, от ненормативной лексики не падают птицы.    Просто попытка заглянуть в прошлое время.

А точка зрения Валерия очень даже  точная: тогда записывали с эфира все, что попадалось.  На разных Гинтарасах, Спалисах, Айдасах, Кометах, Яузах и Днепрах разных моделей.
А если еще и были расписания и частоты музпередач, то самая "верхушка самой макушки"- наипоследнейший ультраписк музыкальной моды, о которой даже еще на Западе не знают, уже был "прихвачен" на пленку. 
Мне думается, что эти записывания закончились в середине 70х, когда стали сюда винил завозить, присылать итп. 
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 апреля 2011, 18:40:58
О том, что записывали на магнитофон, спору уж точно нет!  :D

Вот как об этом рассказывал руководитель "Поющих гитар" Анатолий Васильев:
"Наш саксофонист Гена Гольштейн (известный джазовый музыкант, лауреат международных джазовых фестивалей, руководитель ансамбля — прим. ред.) придумал способ: мы ставили магнитофон в режим записи, пленка до конца прокручивается, и магнитофон останавливается. И вот мы утром приходили, сматывали пленку назад и слушали то, что ночью было записано. Если нам нравилось, мы садились и тут же писали аранжировки. И самые последние новинки джаза мы играли. Элвис Пресли появился — он только начал петь, мы через неделю этот хит по всем нашим площадкам в вузах играли".

Вот утверждение Валерия насчет опережения Минском Москвы по части музыкальных новинок.... явно не аксиома.  :confused:
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: padbiarez от 22 апреля 2011, 11:52:31
Ня ведаю, як у Маскве, а ў Менску да таго ж вылатна прымалася 1 праграма польскага радыё на доўгіх (!) хвалях. Ніякіх шумоў, усё было чуваць выдатна. А Брэст і Гродна да таго ж прымалі польскае тэлебачаньне. Зразумела, і там, і там гучала і паказвалася вельмі шмат з таго, што запісвалася і чаго ў нас не было. Плюс польская, чэшская, нямецкая прэса, якую можна было нават выпісаць. На пачатку 70-х я ўжо актыўна мяняўся з палякамі вінілам.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 22 апреля 2011, 15:53:03
В Москве принималось "польске радио програма тшэча"  :) И там шикарная музыка была - весь актуальный западный рок, джаз, эстрада... и польская современная музыка. Ктогда поляки к нам приезжали с концертами, то мы их тут уже всех знали заочно.  :)
Польское ТВ я видел в Каунасе, Друскининкае, "Кенигсграде". Там же слушал и 1 программу польского радио.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 28 апреля 2011, 14:59:57
Вернувшись к началу: получается, что джазовых следов, повлиявших на музыкальное мировозрение ВГМ, не обнаружилось (пока)?

Что-то мне попадалось, какая-то статья, где было написано, что не то зэки, не то бывшие зэки, не то ссыльные во Свердловске учили юного ВГМ чему-то джазовому.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Boris Bernshteyn от 29 апреля 2011, 00:54:21
Цитата: Диггер от 28 апреля 2011, 14:59:57получается, что джазовых следов, повлиявших на музыкальное мировозрение ВГМ, не обнаружилось (пока)?

Обнаружилось, как ни странно. Мой товарищ, игравший в 60-е годы в минской бит-группе рассказывал, что ВГ подхалтуривал тем, что писал для них ноты, в том числе и джазовые. А конкретно – Round midnight.

http://www.youtube.com/watch?v=OMmeNsmQaFw

Почему странно? Просто в мою бытность никакого интереса к джазу с его стороны не проявлялось. И никакого заметного влияния на его творчество, как композитора и как исполнителя, это точно.
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 29 апреля 2011, 10:41:04
Спасибо большое, Борис!
Quod erat demonstrandum
Название: Re: За 10 лет до "Come Together"...
Отправлено: Диггер от 06 мая 2011, 19:37:53
Цитата: Boris Bernshteyn от 29 апреля 2011, 00:54:21
Обнаружилось, как ни странно. Мой товарищ, игравший в 60-е годы в минской бит-группе рассказывал, что ВГ подхалтуривал тем, что писал для них ноты, в том числе и джазовые. А конкретно – Round midnight.
Почему странно? Просто в мою бытность никакого интереса к джазу с его стороны не проявлялось. И никакого заметного влияния на его творчество, как композитора и как исполнителя, это точно.

Тут (случайно) еще одно упоминание отыскалось. Из воспоминаний В.Бадьярова:

  "...Со слов Женьки я знaл, что Mулявин игрaет джаз, но больше ни от кого и никогдa об этом не слышaл. Для меня Mулявин кaк джазовый музыкaнт тaк и остaлся неизвестен. Tо, что мне удaлось в то время слышaть в исполнении Mулявинa, былa, в основном, рaзвлекaтельно-тaнцевaльнaя музыкa, с элементaми импровизaции, конечно, но все же в рaмкaх жанрa. Чисто джазовых композиций в его исполнении мне услышaть не довелось. Ни в одном известном мне джаз-aнсaмбле или группе я никогда Mулявинa не встречaл, хотя в то время в Mинске среди музыкaнтов, и не только, было повальное увлечение джазовой музыкой... "