Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Берёзка

Автор Alex Ry, 29 ноября 2003, 00:39:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tdmitry

Олег, ну 5 так 5!

Да только что-то я не припомню у кого из британских басистов 5 струн.

Это у нас сейчас модно, а там???

И я вот, как не крутись, а на четырёхструнном басу не знаю как "Крик Птицы" играть на тон ниже. Ну НИКАК!!! Если только на 5 тонов выше (почти на октаву), но это не то будет. Причём совсем не то.
Хотя я бы тоже с удовольствием опустил, чтобы не напрягаться на высокой ноте.
Менять партию? Это варварство. Риф такой, что ни ноты не выкинешь.

Не потому ли в 90-х годах полностью поменялась аранжировка песни, когда опустили на тон?

А вот свои песни я при всём желании протранспонировать не смогу. Часто солухи на 23 ладу 4 струны проходят. Тут уж только шестиструнный бас брать, чтобы поднять или опустить, но не факт, что тогда вообще возможно будет нормально сыграть.

Представляю Фриппа, который транспонирует некоторые свои позиционные партии, как же ему изгибаться придётся...

И вот что характерно для мировых звёзд (это ещё по поводу сообщения Анатолия про "Нотр Дам"): взять Пинк Флойд и их концерт "Пульс", сколько на сцене музыкантов! И перкуссионист и 2 клавишник, гитарист и т.д.
И всё живьём и не в ущерб студийной записи (только добавляется ещё элемент импровизации)! А представьте, если бы они втроём захотели сыграть "The Dark Side Of The Moon"? Саксофон в секвенсор, женский вокал на минус, бас Роджера тоже на минус (он же ушёл) и т.д. Или бы импровизировали втроём на темы своих песен?
ЕРУНДА!

Вот это бы не простили. Забыли бы их на следующий же день.

А мы прощаем, когда сплошь и рядом если не фанера, то минус.

Я вот, к примеру, сочиняя песню более чем на трёх человек, чётко представляю себе, как она на концерте может без минуса играться. Всё упирается только в сессионных музыкантов, а значит в деньги, а значит в нашу реальность (которую я называю сюрреализмом) о которой Анатолий вчера много написал.

В ж... мы все товарищи в полной, потому у нас всё и чёрт знает как, потому и у БП нет возможности исполнять "На ночлеге" (хотя, может просто желания нет, но не думаю...), потому никто из Песняров никогда не поставит, к примеру, "Весёлых Нищих", а ведь при достойной рекламе и освещении успех был бы грандиозный (как у Yes'a с их последним туром, который длится уже очень долго, а играют 30-минутные композиции 70-х годов!)...

P.s.: А Кен Хенсли сегодняшний, в принципе, ничего выдающегося, имя его только в связи с Uriah Heep'ом вспоминают, вот он и ездит по России... Сольное его творчество (в отличии от Wetton'а и многих других) провалилось по большому счёту. Я его последний альбом даже прослушать до конца не смог.
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

I-330

#31
Извините, снова встряну!

1. Олег Гладков - спасибо за разъяснения (перевод).

2. Из состоявшейся более чем познавательной беседы я, возможно, многого не уловила, но почему нельзя "идти на поводу у публики", если эта самая публика очень хочет услышать потрясаюше красивую вещь живьем - мне не понятно. Ведь лубому ясно как день, что ТАК, как в записи - она звучать не будет, но зато эффект живого звука!
Щас буду делиться сокровенным! Пару лет назад на отечественных югах БП давали концерт в открытом летнем театре. И мне случилось оказаться возле этого театра где-то за час до непосредственного выступления, как раз тогда, когда БП репетировали (или как это еще называется?) "А у поле бяроза..." - так, влегкую, намеками на концертный вариант и честное слово, на меня эта песня даже на концерте уже не произвела впечатления более сильного, чем тогда, когда я стояла под стенами этого театра (вызывая явное недоумение редких, по случаю жары, прохожих). Это я не к тому, что у меня со слухом музыкальным не все слава богу, а к тому, что живой звук - это потрясающая эмоциональность. Собственно, как Анатолий Веиценфельд и написал: "действо здесь и сейчас".
Так что иногда можно публику и послушать, мне кажется.

Zloi

Дмитрий, меня терзают смутные сомненья (с), что Пинк Флойд на концерте исполняет вещи примерно так, как они были записаны. Дано глянуть на альбомы, может быть там указаны доп сессионные музыканты и вокалисты.

В последних концертах Queen принимал участие музыкант со стороны - клавишник и гитарист Спайк Эдни. Поэтому и I want to break free, и другие вещи с калавишными звучали максимально приближенно к студийному варианту.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Fed

извиняюсь, что не по теме форума :D
а, субж, собственно, нужен кому-нибудь?
"Берёзка" в смысле ;)
выложить на сайт или у всех есть?
Vita brevis, ars longa

Ружанский Виталий

То Fed: kонечно выложить

I-330

#35
Fed, обязательно! (в смысле: пожалуйста!) :)

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Zloi
May своей гитарой заменяет оркестр ...
 
А я и не знал, Что Мэй такой сильный гитарист, чтобы заменить собой оркестр :rolleyes:
Правда, Гектор Берлиоз назвал гитару оркестром, на который смотрят в перевернутый бинокль... но все же он и гитару имел в виду другую, и вообще это метафора.
Все-таки, плохо, Злой, так находиться в плену своей фанатичной любви (к Queen в данном случае)
Ведь концертное исполнение у них весьма небрежное! Эмоций много, но все так неаккуратно по сравнению со студией!
В этом смысле Deep Purple тщательнее на концертах.
Кроме того, Песняры реально пели на 5-6 голосов. А у Queen это студийный продукт, пусть даже там не один Мерьюри пел, а втроем - но звучит-то вертикаль из гораздо большего числа голосов! Композиции Queen интересные, но это же все коллажная техника. все склеено из кусочков, и не скрывается!
Песняры пели сами, а Меркбюри приглашал со стороны. Например, на "Барселоне" есть вещь "Golden Boy", кажется - там целый негритянский хор в стиле госпел записан. Причем записан явно в другом помещении. И пианист джазовый приглашенный, причем рояль тоже записан в другой студии.
Это все звучит здорово и в соответствии с концепцией вещи, но причем тут исполнительское мастерство?! Это мастерство студийных технологий, благо там не кто-нибудь, а Майк Моран был саунд-продюсером.

"И неуклюжие и неграмотные попытки сравнивать вокал Песняров и Queen в толмуде Борткевича. Они там и все наложениями, а мы живьем. "
Руки прочь от Борткевича-4! :D
Это мои слова, он их у меня списал. Так что это я неуклюжий и неграмотный.
Если б судьбу знали заранее...

Fed

#37
ловите песню:

ссылка устарела
Vita brevis, ars longa

Zloi

Анатолий, спасибо за интересный ответ. Находиться в плену фанатичной любви - это просто здорово. Интереснее жить. Но я не фанат ни Песняров, ни Queen. Просто нравится музыка.

Мне кажется, что большинство Ваших аргументов потверждает мой посыл о том, что эти два явления - Песняры в меньшей степени, Queen - в большей - сравнивать нельзя. Меркьюри - лидер вокалист, остальные в Queen - бэки. В Песнярах - ну просто много певцов. Несравнимо. Что значит - Песняры сами пели? Не приглашали со стороны? Постоянные приглашения, постоянная смена музыкантов. Queen - c 1970 по 1991 - 4 неизменных участника, плюс на концертах Спайк Эдни - гирата, клавиши.

До 1980 года во время концертов и записей не использовались электронные клавишные. Все эффекты - гитара Мея. Это не мое желание или нежелание - это факты.

Ну как же Вы могли сравнивать песняровское многоголосье с голосом одного солиста?  У Queen и дудочек с лирами никогда не было, слава богу! Так это не плюс одним и не минус другим. Все очень разное.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Zloi

Это вообще отдельная история. Это не Queen. Да, из-за огромной занятости Каббаллье и Меркьри партии записывались в разное время в разных студиях. Вдобавок ко всему Меркьри был уже очень болен (не алкоголизм). Но фортепиано - а партии исполнялись и Меркьри (в меньшей степени), и Мораном писались вроде бы в одной студии, вместе с вокалом Меркьри. О джазовом пианисте со стороны ничего не знаю.  У меня есть какое-то количество студийных черновых записей этого альбома, всякие варианты, иногда Мерьюри писался вместе с Монтсеррат.

Не в этом дело. Все очень разное.  Песняров разных периодов корректно сравнивать с отечественными группами, либо с Червоными Гитарами из Польши. Песняры и Queen - нонсенс. Это другие категории.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Zloi
Ну как же Вы могли сравнивать песняровское многоголосье с голосом одного солиста?  
Э-э, не надо подменять аргументы!
Я имел в виду именно многоголосье у Queen!
То, которое является результатом чисто студийных манипуляций. Мастерски сделанных, но для меня это ближе к работе композиторов электронной музыки, клеящих кусочки и накладывающих слои.
Такое и у нас помню, Градский делал, и пораньше Меркьюри! И аппаратуру не сравнить!
Но к исполнительскому мастерству это имеет мало отношения.

А то, что Вы прочитали в книге Борткевича, есть упрощенный вариант моих слов.
Если б судьбу знали заранее...

Leonid

Цитироватьавтор оригинала DNP
Народ
Если позволите, пару вопросов-замечаний от имени "глухих".
2. Leonid
Говорят, Российский шоу-бизнес изменился уже настолько, что его лидеры работают в живую, но за приличные деньги (а денежные места в России появились). Под фанеру работает условно говоря третий эшелон за маленькие деньги. Таких мест, где денег мало, в Росси еще больше.
 

Cto takoe Российский шоу-бизнес - ne znayu. Kto takie lidery? Daite mne konkretnie imena. Tol'ko ne Pugacevu ili Kirkorova. Za poslednie godi ne kupil ni odnogo Russian CD, hotya den'gi est'. Kogo seicas mozno poslushat'? Tol'ko ne popsu ili shanson.

padbiarez

Леанід! Я не пра расейскі шоу-б... Пашукайце ў Н-Ёрку альбомы Аляксея Шадзько, ён мне сказаў, што іх людзі бачылі. Пірацікі, зразумела. Можа, Вам песьні Аляксея спадабаюцца.

DNP

Leonid,
"Смерть попсе!" (С) :)
Я про то, что Ваше утверждение "Российская попса тождественно равна фанере", ГОВОРЯТ, уже не актуально. То, что Вы их не знаете, характеризует Вас крайне положительно. Чтобы назвать попсовых лидеров Российского шоу-бизнеса, нужно их знать, а откуда мне их знать? ;) Кроме того, назвав их, я сделаю им рекламу. В порядке исключения, только для Вас, предположительно это "Руки вверх"  , "Дискотека авария", возможно, "Блестящие". Замечание: говорят, у "Блестящих" можеть что-то спеть максимум одна, пение не их бизнес :) . Тут Вы правы.
Мысль была в том, что "бабло побеждает зло" :) (в частности, попсовую Российскую фанеру).
"Смерть попсе!".
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Leonid

#44
DNP.
Я не говорил, что не знаю музыкантов или как их там ещё назвать. Как человек интересующися, стараюсь быть в курсе всего на эстраде. А иначе как выводы будем делатъ. Все что на экране ТВ - знаю. Не знаю, кто поёт за экраном.