Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Юрий Денисов

Автор tdmitry, 30 ноября 2003, 14:57:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Boris Kushnir

Олег,ты отдаешь отчет, что песни,которые спел Юра даже обладая высоким голосом спеть тяжело. Дайнеко в период славы пел Пущу  хорошо напрягаясь на припеве. А Юра это делал играючи,абсолютно фантастически. Его конек вы даже и не слышали  (я о Царевне-Речке), песню,которую Мулявин написал для Юриной тесситуры. Ее попросту забыли,она была неисполнима после Юриного ухода. Его год в Песнярах дал всем незабываемый вокал. Мне даже немного обидно,что вы его вообще не знаете.

Захаров Сергей

#91
Traktor, не надо провокаций! - О.В.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

orion

Цитата: Алина Лисянская от 05 марта 2010, 14:57:27Выходит любой певец, если с ним поработает звукорежиссер сможет записать Пущу не хуже и даже лучше Дайнеки.
Есть анекдот такой: всемирно известный пианист приходит писаться в студию. Делает дубль, другой, третий... тридцатый, сороковой... И всё ему что-то не нравится, чего-то не хватает... Ну, критически человек к себе относится. На всё это смотрит звукооператор. Зевает, скучает... После очередного дубля подходит к пианисту:
- Слышь, ты гамму хроматическую играть умеешь?
- Ну, умею...
- Играй! Остальное нарежем!

Надеюсь понятно, к чему я?))) У меня у самого студия есть. Так знали бы вы сколько лаж порой приходится исправлять... Вокалистов подтягивать, ритм-секцию ровнять... Динамику в мёртвые партии добавлять... А сколько ещё всяких фокусов: сыграл басист или барабанщик партию с поганым звукоизвлечением - дублируешь её в MIDI, подставляешь "фирменные" сэмплы... о, зазвучало! Или гитарист напорол чего-то... а ведь гитару-то через MIDI и сэмплы не очень сымитируешь... Звонишь профессионалу-гитаристу:
- Слушай, тут партию гитарную поправить надо
- Ох..... Ну ладно, щас приеду.
Приедет, переиграет как надо. Естественно, "оригиналу" никто не говорит об этом. В итоге слушает он запись и думает: "Фак, как же я круто сыграл!" И не подозревает, бедный, что это не он, а хороший музыкант вчера приезжал и его кривую партию правильно переиграл.))))))
Я уж молчу про всякие примочки для голоса. Например простейшее - Antares Autotune. Где-то смазал ноту вокалист - недотянул или наоборот, перетянул слегка... Раньше переписывать пришлось бы или играть с ускорением-замедлением скорости воспроизведения на магнитофоне. А сейчас вызываешь плагин, обрабатываешь - две минуты и всё в норме. А Celemony Melodyne это вообще шедевр! Берёшь голосовую партию и прямо как в MIDI с ней играешься. Можешь длительность увеличить-уменьшить, высоту поменять, добавить-убрать вибрато... Ещё Womanizer чудный прибор - не хватает бэков женских, сам спел, обработал - нужную октаву задал, так в отличии от работы стандартного питч-шифтера, голос, поднятый до нужной октавы не звучит "мультяшно", а имеет вполне приятный женский тембр. И это только малая часть всех возможностей студии.
Конечно в 70-х таких хитростей ещё не было, поскольку все эти навороты сугубо компьютерные, но были свои радости линейного монтажа. Да всего тремя приборами (эквалайзер, компрессор, ревербератор) можно кардинально изменить звучание голоса. А если использовать весь арсенал....
И кстати, есть действительно вокалисты, которых нужно писать или звучить строго определённым образом. Я, вот например, в микрофонах Shure просто не звучу - весь "грудной" низ куда-то девается, зато металла в голосе появляется просто немыслимое количество. Впечатление, что микрофоны Shure его искуственно генерируют))))) Та же история с Eqitech. Посему этих марок я стараюсь избегать. А вот какие-нибудь AKG или Senheiser - милое дело. Может и у Денисова была подобная ситуация.... В одни микрофоны звучит шикарно , в другие не очень.... Кто знает...
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Boris Bernshteyn

Цитата: Boris Kushnir от 05 марта 2010, 18:00:36Дайнеко в период славы пел Пущу  хорошо напрягаясь на припеве. А Юра это делал играючи,абсолютно фантастически
Хочу вставить и свои 5 копеек в эту тему...
Голос – всего лишь инструмент. Это алмаз, который только после правильной огранки может стать бриллиантом. А также, помимо его обладания, настоящий вокалист должен быть артистом, с чувством стиля, меры и уметь донести до зрителя то, что в его багаже.
На мой взгляд, всех артистов условно можно поделить на 2 группы: демонстратор эмоций и возбудитель эмоций. Демонстратор не чувствует баланс себя и зрителя, трудится, старается, отдаётся полностью эмоционально, но зритель всё это только наблюдает, не участвую в процессе.
Возбудитель же напоминает мне рыбака, который цепляет зрителя, заставляет его включиться в процесс и домыслить то, что артист делает на сцене. И это, поверьте мне с моим опытом, БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО любого исполнителя. Этому научить нельзя – это от Бога!
Вот и Дайнеко, на мой взгляд, обладает этим качеством сполна. Когда он поёт, поражает чувство гармонии, формы, баланса – правильности во всём! Обладая недюжинными техническими приёмами, он всё это использует так в меру, чуть-чуть "недосаливая", что поневоле включаешься в этот процесс и начинаешь сопереживать вместе с ним. С возрастом голос подсел немножко, это понятно, но даже когда он берёт одну единственную ноту, у меня это вызывает восхищение, как у зрителя. Это очень и очень правильная , красивая, это просто божественная нота! Наблюдаю это всю жизнь и продолжаю восхищаться!
Спасибо, Валера! :flowers:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Arkady

Я только хочу сказать, что у Денисова таких нот было много.


orion

А я бы сказал, что они оба хороши по-своему))) Мир, дружба, жУвачка форевер!)))))) :friends:
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Алина Лисянская

#96
Аркадий, со звукорежессурой все понятно. Спасибо,  Ориону.
Скажите мне, то исполнение Пущи Дайнекой на концерте, которое я слышу переодически по-телевизору, когда он был молодой в составе Песняров, было или не было? Если было, то о чем разговор, при чем тогда здесь звукозапись. Понятно, что звукорежиссер не только из Денисова, но и из Димы Билана сделает Паваротти. Это доказали. А без звукорежессуры, кто из Песняров способен был петь? Один Денисов?
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Arkady

Алина, для вас новость, что все телевизионные выступления делаются под фонограмму (в лучшем случае под минус)? Из "Песняров" старого состава все пели хорошо. Но не об этом речь в беседе. Я разве где-то сказал, что мне не нравится, как поет Дайнеко или кто-то другой из них?



Алина Лисянская

Цитата: Boris Bernshteyn от 05 марта 2010, 22:41:38На мой взгляд, всех артистов условно можно поделить на 2 группы: демонстратор эмоций и возбудитель эмоций.


Правельно,  теперь я знаю, какого артиста можно назвать гениальным. Того кто сочетает в себе и демонстратора и возбудителя эмоций. Таким был Мулявин, Магомаев и может кто-нибудь еще, это первые, кто пришел мне на ум.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Boris Bernshteyn

Гениальным, по моему мнению, можно назвать такого артиста, который делает то, что до него никто никогда не делал. Гении –товар штучный!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Алина Лисянская

Так точно. "Никто никогда не делал" и несделает лучше, чем гений.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Boris Kushnir

Да ,Денисов был уникален своей новизной.Зная старую любовь Бернштейна к Дайнеко я, со своей прямолинейностью хочу сказать лишь то, что в дуэли Юры и Валерия я отдаю предпочтение Юре. Валера никогда не спел Пущу, как ее пел Денисов, это были лишь жалкие  попытки. Насчет будоражить, я тоже не уверен, ибо был свидетелем реакции публики и в Песнярах и Мальв. Денисов был  абсолютно неподражаем. И Пуща спетая Юрой  так и осталась ЕГО Пущей.

Boris Kushnir

Цитата: Алина Лисянская от 06 марта 2010, 03:55:08
Аркадий, со звукорежессурой все понятно. Спасибо,  Ориону.
Скажите мне, то исполнение Пущи Дайнекой на концерте, которое я слышу переодически по-телевизору, когда он был молодой в составе Песняров, было или не было? Если было, то о чем разговор, при чем тогда здесь звукозапись. Понятно, что звукорежиссер не только из Денисова, но и из Димы Билана сделает Паваротти. Это доказали. А без звукорежессуры, кто из Песняров способен был петь? Один Денисов?
Алина если кто то скажет, что может записать неликвида, сделайте умное лицо и улыбнитесь, что бы не наговорить кучу любезностей  :crazy: .Все эти програмы , лишь помогают бездарностям не фальшивить, но сделать из Билана Паваротти ,увы  :confused:

Boris Bernshteyn

Цитата: Boris Kushnir от 06 марта 2010, 07:50:57Валера никогда не спел Пущу, как ее пел Денисов, это были лишь жалкие  попытки.
Тёзка, эти "жалкие попытки" прославили и эту песню и его солиста на весь огромный Советский Союз. Я, кстати, воздерживаюсь комментировать представленные тобой фрагменты Денисова в таких выражениях.
А моя"старая любовь" к Дайнеко это просто наблюдения, сделанные музыкантом с 50-летним стажем о своей профессии...
*****************************

Алина, хочу Вас огорчить, но гениев в этом жанре музыки пока не случалось. Мне кажется не стоит так просто раздавать то, что принадлежит лишь единицам в искусстве, а то Бах с Моцартом могут возмутиться и послать гневную смс-ку Петру Ильичу Чайковскому! :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Алина Лисянская

Цитата: Arkady от 06 марта 2010, 04:25:31Я разве где-то сказал, что мне не нравится, как поет Дайнеко или кто-то другой из них?

Нет, Аркадий, не говорили. И я не говорю, что Вы говорили. Я спрашиваю, мог ли Дайнеко исполнить Пущу вживую так, как она звучит на диске? Не сейчас, а раньше, когда был молодой.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.