Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ

Автор Сергей, 13 февраля 2004, 08:35:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Ну, а теперь - по теме.

Татьяне - по поводу "пресет" - что это?, поскольку никто этого, судя по всему, не прояснил.
Ты совершенно права: пресет(ы) - это именно заранее предустановленные на заводе-изготовители НАСТРОЙКИ инструмента для получения какого-либо конкретного звучания. Они в инструмент, как говорится, «ЗАШИТЫ НАМЕРТВО». Но на некоторых инструментах существует возможность МОДИФИКАЦИИ пресетов с целью получения, скажем, более напористого или более мягкого звучания, либо для формирования на основе СУЩЕСТВУЮЩИХ пресетов каких-то своих, собственных. Модифицированные (в определенных пределах) пресеты можно сохранить и в дальнейшем использовать... У-уф!!! Написал все это и как-то неуютно мне стало – какой-то я косноязычный сегодня:)))) Но, надеюсь, в общем виде понятно о чем речь...

Честно говоря, меня в бОльшей степени интересует более поздний период творчества ПЕСНЯРОВ, в частности, конец 80-х – 90-е. Именно в тот период, на мой взгляд, в саунде ПЕСНЯРОВ стали преобладать электронные дела (имеется в виду, и гитарный саунд, и звучание электронных клавишных). Почему интересуюсь? Да потому, что от использования электроники (грамотного и бережного, как мне кажется) звучание ПЕСНЯРОВ не только не проиграло, а выиграло - аранжировки стали ПЛОТНЕЕ и насыщеннее. А это, согласитесь, всегда привлекает музыканта-инструменталиста. Ну, и (крамольная мыслЯ, конечно) проще (в неком роде) стало кустарно ИМИТИРОВАТЬ понравившееся звучание ПЕСНЯРОВ (без «живых» жалеек, лир и прочего) в том или ином куске собственных аранжировок. Надеюсь, что данное высказывание никто из НЕДРЕМЛЮЩИХ за намек на плагиат не посчитает:))))

А кроме шуток...есть такая проблема: НЕ ВСЕ ЗВУКИ, какие бы они распрекрасные не были по одиночке, также прекрасно ложАтся в аранжировку. Тонут в общем миксе – и все тут. Звукорежиссеры, надеюсь, меня поймут О ЧЕМ это я.
Как избежать конфликтов инструментов, что-ли (может так понятнее?) в формировании общего инструментального микса?
Как и в КАКИХ пределах можно без ущерба для качества (исходного звучания, естественно) модифицировать пресеты? И нужно ли это делать вообще? Будет ли от этого польза?

Другими словами, объясните, как ПРАВИЛЬНО подходить к работе со звуками и обработкой при создании аранжировок.
Избави боже, я не претендую на получение информации о каких-то экслюзивных, фирменных секретах. Разговор идет о формировании ОБЩИХ, но ПРАВИЛЬНЫХ принципов работы как с инструментами и их звучанием, так и с звуком вообще.

Вот, в общем виде, ма-а-а-ленькая часть вопросов, на которые хотелось бы получить развернутые и квалифицированные ответы профессионалов, как аранжировщиков, так и звукорежиссеров.

Ну, и в заключение о том, почему я напирАю на слово ПРАВИЛЬНО.
Как-то в период моего ученичества мой наставник, глядя на мои судорожные попытки ИМИТАЦИИ работы, которой я в то время обучался, заметил: «Учиться нужно с самого начала ПРАВИЛЬНО». В самое ЯБЛОЧКО, по-моему, сказал.
Вот я хочу, чтобы советы были ПРАВИЛЬНЫЕ изначально. И, право, обидно становится, что существует большое множество различных ШКОЛ зарубежных исполнителей, а так мало наших отечественных. Что, сказать и показать нЕчего? Отнюдь. Дело, мне сдается, в чем-то другом. Ну, скажем, в излишней скромности.
ПЕСНЯРАМ по моему глубокому убеждению есть ЧЕМ поделиться с подрастающим поколением. А то, кто ж знамя- то потом понесет далее – ведь не репперы и прочие «кислотники», в самом деле.
В общем я выступаю за МАСТЕР-КЛАСС ПЕСНЯРОВ.

С уважением, Сергей Максимов

vaverachka

Цитироватьавтор оригинала Сергей

P.S. Если кто-то пожелает меня Сережей или Сереженькой назвать – ей богу – не буду обижаться. Причем, окрываю СТРАШНУЮ ТАЙНУ: иногда ТАК ЭТОГО хочется, но....все норовят ДЯДЕНЬКОЙ:))), а как не хочется....

Сережа, не могу не откликнутся на такое заявление
когда хороший человек просит, как можно отказать......:love: :girl: :D
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

koresh

Цитироватьавтор оригинала Сергей
Всем пламенный привет!
............
P.S. Если кто-то пожелает меня Сережей или Сереженькой назвать – ей богу – не буду обижаться.....

Ну ты это дядя Сергей того, ишь об чем...серьезнее пожалуйста, "...мы ту не в бирюльки..." так сказать (да и мало что подумать могу, мОлодеж всеж кругом, а он...

ну а за пламенный привет - оно конечно спАсибО! :beer: Да и тема конечно хорошая....:super:

Давайте продолжать..., но вот только вот без цацек Ёнтих...ну там, ---Ёжа, Ёжечка и прочие атрибуты тлетворного влияния запада - будте проще, тов. Сергей!:D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

А еще что запомнилось..., это возвращение Песняров из тура по штатам...

концерт был в кз Россия...первое, что бросалось в глаза - новая аккустика (я подозреваю, что и силки тоже)...

кто был на концерте Бони М в той же России, не мог не запомнить горы колонок по обе стороны сцены, причем часть была развернута к цетру (мониторов на полу не было)...так вот, у Песняров появился (как я тогда окрестил) "младший брат" этой аппаратуры - песняровские были просто в два раза меньше, а так - точь в точь...

....блин, звук в тот раз у Песняров был просто потрясающим...да и сама сцена была оформлена с каким то шиком...(так во всяком случае тогда казалось)! вот
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Сергей

koresh, ну, спасибо, порадовал, и как всегда В ЖИЛУ!!!
Пожалуй, насчет Сереженьки ты прав - незнамо ЧТО могут подумать:)))), и не будем, понимАш, тута:))))
А vaverochk-е - тоже СПАСИБО за доброе слово. Разрешаю Сережей называть:))))

koresh! Благодарю за воспоминания. Пиши побОльше и почаще - классно у тебя получается. Вот что значит ОЧЕВИДЕЦ!!!
Ну, а я уж постараюсь загрузить тебя вопросами (раз отвечаешь:)))

С уважением,
Сергей Максимов

I-330

#20
Сергей, спасибо за разъяснения (о пресетах)!
Все было более чем доступно (пониманию).:)

Сергей

Пожалуйста:)))
Рад что помог.
Если есть еще какие-либо непонятные вопросики - с удовольствием просвящу (в меру своей компетентности:)))

С уважением,

Сергей Максимов

Анатолий Вейценфельд

Не помню, писал я об этом или нет, но, может, кому-то интересно.

Знаменитое, узнаваемое с первых трех нот  гитарное соло в "Александрине" Мулявин при записи играл на усилителе, купленном им у Юрия Антонова.
Но это не тот знаменитый "погоревший" немецкий "Echolet", о котором пишет в своих мемуарах Николаев (и откуда это перекочевало при известных обстоятельствах в книгу Борткевича), а другой аппарат.
Почему-то многие песняры, включая и Олега Аверина, которому в конце концов и достался этот комплект :D , называют "Эхолет" американским.
Но, будучи на одной московской студии, я специально глянул на раритетные "эхолетовские" мониторы - написано Made in West Germany (такие старые, что еще присутствует указание на Западную Германию!)
В том усилителе, на котором Мулявин играл соло в "Александрине", стоял пружинный ревербератор и генератор амплитудной модуляции, или амплитудного вибрато - то, что в этой аппаратуре принято называть Tremolo. Но в "Александрине" АМ-вибрато было установлено на минимум.
А вот в "Темной ночи" и некоторых других самых старых песнях гитарный звук с помощью этого эффекта трясется довольно сильно и не слишком приятно.
То, что Мулявин к моменту записи первой пластинки практически отказался от этого уже устаревшего к тому времени эффекта говорит о том, как тщательно он работал над звуком, как прогрессировал его вкус и чувство стиля.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Интересно. А что этот аппарат еще находится в рабочем состоянии, и Олег пользуется им или, так сказать, музейная редкость?

Анатолий Вейценфельд

Олег Аверин на сцене без малого 30 лет, и я не говорил, что ему "Эхолет" достался вчера. Насколько я знаю, "Эхолет" его группа приобрела у "Песняров еще в 70-х годах.
О дальнейшей судьбе аппарата Олег сможет рассказать (если есть что) после возвращения "Белорусских песняров" с гастролей во Франции.
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

БП во Франции?

Хорошо им! Там наверное тепло...
А вот я мерзну в сырости, на работе... :(

Да какая судьба может быть у аппарата?
Кончается ресурс - на свалку, на драгметаллы - в утиль...
Хотя некоторым счастливчикам удается попасть в музей! :)

padbiarez

Пра інструмэнты... Мне неяк расказалі "душу леденящую историю", якая нібыта мела месца ў Менску гадоў з 10 таму. Наняўся адзін музыкант на працу ў Тэхналягічны інстытут кіраваць мясцовым бэндам. Прыйшоў знаёміцца з удзельнікамі калектыву, з інструмэнтарыем. Са зьдзіўленьнем убачыў, што клявішных наогул ніякіх няма. "Не, быў адзін сінтэзатар! -- кажуць музыканьцікі. -- Але такі вялікі, стары, цяжкі, ды яшчэ з адным тэмбрам. Дык мы яго сьпісалі і выкінулі". Чалавек зацікавіўся, што ж гэта за інструмэнт такі быў. Хлопцы доўга шукалі "інструкцыю" ды яго, а калі знайшлі, той музыкант пабачыў назву: "Hammond B3"...

Круляушчызна

Нагло буду писать не по теме!

Аркадий, получил твое приватное сообщение, но не смог отослать тебе ответ - у тебя ящик приватных сообщений видимо переполнен...

За информацию - спасибо! Специально заряжу батарейку мобильника к субботеи воскресенью! :)
(Аркадий поймет о чем я!) :)

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала padbiarez
той музыкант пабачыў назву: "Hammond B3"...
Дима, 100% это байка, или как теперь говорят в интернете, "баян".
Когда 4,5 года назад в Москву приезжали Deep Purple, то для них В-3 выписывали из Финляндии. Правда, недавно я узнал, что в московской "Петростудио" В-3 есть уже лет шесть, но видимо, наши туровики, обслуживавшие гастроли ДП, об этом не знали...
Если б судьбу знали заранее...

koresh

#29
Вот тут все о B3 ... http://b3world.com/hammond.html очень классная "штуковина":super: сам бы купил... не так и дорого... а вот лет так через 20... даже представить трудно!

а это то, на чем DP играли в 2000 в Москве...
http://www.jsa.ru/english/deep_p.htm
(если кому интересно...):rotate:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...